Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83501


Наименование:


Курсовик Анализ эффективности показателей производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Уралэлемент»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………….………………………………..3
1. Анализ эффективности показателей производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Уралэлемент»……………………………..5
1.1Организационно - экономическая характеристика предприятия....5
1.2 Диагностика финансового состояния ОАО «Уралэлемент»……….8
2. Определение рыночной стоимости ОАО «Уралэлемент» методом дисконтированного денежного потока…………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………...48


Ведение
Актуальность темы. В настоящее время оценка стоимости предприятия занимает все более важное место как инструмент в системе управлений предприятий. Это объясняется тем, что в России произошло резкое вовлечение населения в рыночные процессы, что привело к распространению интуитивных подходов к ведению бизнеса, выбору рискованных путей развития, банкротством, использованию силовых методов борьбы с конкурентами и т.д. Для бизнеса в России характерны специфические неопределенности, связанные с переходом от этапа кризисного состояния экономики к этапу относительной стабильности и формированием с учетом российского опыта эффективных методов оценки бизнеса, его развития в условиях борьбы с конкурентами при изменении конъюнктуры отдельных рынков.
В связи с этим формальное применение известных методов при оценке стоимости предприятия бизнеса не позволяют в явном виде учесть эффекты, обусловленные управляющими воздействиями. Особенно это важно, когда управляющие решения касаются покупки и продажи бизнеса, реализации инвестиционных проектов, влияющие на стоимость компании. Для оценки бизнеса требуется применение методов, включающих в явном виде зависимость стоимости компании от управляемых параметров предприятия в виде коэффициентов реинвестирования, рентабельности активов, соотношения заемного и собственного капитала и других. В противном случае, когда оценка бизнеса опирается на не обоснованные прогнозы, ее результаты становятся неприемлемыми для принятия управленческих решений.
Определение стоимости компании является одной из главных проблем при продаже бизнеса. Разумеется, у покупателя и продавца мнения по поводу стоимости бизнеса не всегда совпадают, т. к. покупатель не хочет переплачивать, а продавец не хочет получить меньший доход. Поэтому необходимо проведение комплексной оценки стоимости компании для того, чтобы разрешить эту проблему.
Оценку стоимости предприятия также необходимо проводить для определения текущей капитализации компании. Это в первую очередь важно для акционеров компании. Акционеры заинтересованы в постоянном увеличении стоимости своего бизнеса.


1.Анализ эффективности показателей производственно - хозяйственной деятельности ОАО «Уралэлемент»
1.1Организационно - экономическая характеристика предприятия

В работе проведен анализ объекта коммерческой деятельности: открытого акционерного общества Верхнеуфалейского завода «Уралэлемент».

Верхнеуфалейский Завод «Уралэлемент» основан 15 августа 1942 года. В 2003 году распоряжением территориального агентства Министерства имущественных отношений Российской Федерации завод становится акционерным обществом.
ОАО «Уралэлемент» действует на основании Устава, в соответствии с которым является коммерческой организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и иные счета в банках.
Согласно Устава основными видами деятельности организации являются:
- проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области производства химических источников тока и материалов для их производства;
- разработка, производство и модернизация химических источников тока общепромышленного и специального назначения с использованием драгоценных металлов;
- выполнение строительно - монтажных работ; оказание транспортных услуг юридическим и физическим лицам;
- оказание медицинских услуг и сопутствующих им оздоровительных услуг;
- осуществление всех видов торгово - закупочной деятельности (розничная торговля, оптовая торговля, поставка продукции) на внутреннем и внешнем рынках;
- складские услуги, снабженческо - сбытовая деятельность;
- организация и/или участие в организации всех видов внешнеэкономической деятельности.
Количество акционеров Общества не ограничено. Общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и других правовых актов. Акционеры могут приобретать и отчуждать акции Общества без согласия других акционеров Общества.
Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» разрабатывает и производит водоактивируемые батареи большой мощности, которые служат для электропитания энергосиловых установок торпедного оружия военно-морского флота. В ассортиментную группу изделий специального назначения, выпускаемых предприятием, входят аккумуляторные батареи серебряно-цинковой системы, предназначенные для автономного питания электрооборудования подводных лодок. Традиционной продукцией завода являются батареи системы магний - хлористый свинец. Они нашли широкое применение в средствах связи, электроприборах, медицинском и метеорологическом оборудовании.
Завод имеет в своем составе научно-технический центр, включающий конструкторский и технологический сектора, бюро стандартизации и нормирования, архив, опытное производство, оснащенное производственно- станочной базой для изготовления, как макетов источников тока, так и инструментов, приспособлений, оснастки, отдельных видов технологического, опытного оборудования.
В структуре завода также есть региональный научно - технический центр в г. Санкт - Петербург, расположенный на площадях ОАО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», который является эффективным подразделением по разработке новых направлений в химических источниках тока.
ОАО «Уралэлемент» входит в перечень стратегических предприятий России. Основные заказы, которые выполняет сегодня, предприятие, получены по линии Рособоронэкспорта, монополиста в поставках вооружения на экспорт.
Постоянными партнерами завода ОАО «Уралэлемент» по разработке и производству источников тока являются ФГУП НПП «Квант», ОАО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», ОАО «Дагдизель», ИВТЭ УрО РАН и другие.


1.2 Диагностика финансового состояния ОАО «Уралэлемент»

На балансе предприятия ОАО «Уралэлемент» по состоянию на 01.01.2013 г. находились объекты основных фондов общей балансовой стоимостью 11 846 256,18 руб.
В таблице 1 отражены объекты основных средств с разбивкой по группам с указанием их балансовой и остаточной стоимости.
Таблица 1 - Объекты основных средств ОАО «Уралэлемент»
Наименование основного средства Первоначальная стоимость, руб. Остаточная стоимость, руб.
Здания и сооружения 7 443 233,29 6 418 241,29
Транспортные средства 9 757 390,95 4 070 066,95
Машины и оборудование 1 932 553,24 1 221 120,24
Производственный и хозяйственный инвентарь 195 432,7 136 827,70
Итого: 19328610,18 11846256,18

Рассмотрим основные показатели производства ОАО «Уралэлемент» за анализируемый период, данные представим в таблице 2.
Таблица 2 - Размеры производства ОАО «Уралэлемент»
Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1 3 4 5 6
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010) 4151 4627 5089,7 5599
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) 105 101 112 110
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 1929 1949 2144 2360

Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия ОАО «Уралэлемент» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции предприятия в 2009 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2008 годом на 11,5% (+476 тыс. руб.). В 2010 увеличение стоимости товарной продукции увеличилось на 11% % (+463 тыс.руб.). в 2011 г. увеличение также произошло на 10 % по сравнению с 2010 годом (+510 тыс.руб.). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.
Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2009 года составила 101 чел., что по сравнению с 2008 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). В 2010 году штат компании вырос на 11 человек по сравнению с 2009, и в 2011 данный показатель снизился на 2 человека.
Что касается состояния основных средств на предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2008 году составила 1929 тыс. руб., в 2009 г. данный показатель составил 1949 тыс. руб. по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ОАО «Уралэлемент» в 2009 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную - поэтому произошло высвобождение рабочей силы. В 2010 году рост среднегодовой стоимости составил 11 %, что на 195 тыс. руб. выше, чем в 2009 г. и в 2011 году рост среднегодовой стоимости составил 10 %, увеличение произошло на 216 тыс. руб.
В целом за анализируемый период предприятие ОАО «Уралэлемент» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами предприятия, полученными за 2008 - 2011 гг. (таблица 3)
Таблица 3? Финансовые результаты ОАО «Уралэлемент»

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 4151 4627 5089 5599
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 1779 2277 2505 2755
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. 2372 2350 2585 2845
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. 2316 2288 2518 2769
Рассмотрев показатели приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи всей продукции, в ОАО «Уралэлемент» в 2009 году составила 4627 тыс. руб., что по сравнению с 2008 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж. В 2010 году данный показатель изменился на 463 тыс. руб. что на 11% больше чем в 2009 г. За 2011 год рост данного показателя составил 510 тыс. руб. что на 10% больше чем в предыдущем 2010 году.
Соответственно произошло увеличение себестоимости проданной продукции, в 2009 году она составила 2277 тыс. руб., что по сравнению с 2008 годом на 28 % больше. В 2010 рост себестоимости проданной продукции составил 228 тыс. руб. что на 12 % больше чем в 2009 г. В 2011 году себестоимость проданной продукции увеличилась на 11 % и составила 2755 тыс. руб., что на 250 тыс. руб. больше чем в предыдущем 2010 г. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия
Что касается прибыли от продажи, то в 2009 году на предприятии ОАО «Уралэлемент» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс. руб., в сравнение с 2008 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс. руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%. Но в последующие 2010 и в 2011 гг. наблюдается рост прибыли от продаж на 230 тыс. руб. и 251 тыс. руб. соответственно.
В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2008-2011 гг.) предприятие стратегической промышленности ОАО «Уралэлемент» имеет стабильный доход от продажи своей продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ОАО «Уралэлемент»в данном периоде является прибыльным.
Для того чтобы иметь представление об относительном финансовом положении анализируемого объекта необходимо представить расчет качественных и количественных параметров, которые затем сравниваются с аналогичными данными по предприятиям схожего профиля деятельности.
Результаты расчета показателей финансового состояния предприятия непосредственно влияют на следующие составляющие оценки бизнеса:
– на определении рыночной стоимости чистых активов предприятия;
– на прогнозировании доходов и расходов предприятия,
– на определении ставки дисконта
– на расчете значений оценочных мультипликаторов.
Анализ финансового состояния предприятия должен проводиться на основе баланса-нетто, очищенного от регулирующих статей.
Аналитический баланс ОАО «Уралэлемент» приведен в таблице 4.


Таблица 4 - Аналитический баланс ОАО «Уралэлемент», тыс. руб.
№ п/п Наименование показателей Отчетный период, г.
2008 2009 2010 2011 2012
АКТИВ
1. Основные средства и прочие внеоборот........


Список используемой литературы

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело, 2008. - 232 с.
2. Абдулаева, Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник. / Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. - М.: ЭКМОС , 2006 - 346 с.
3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебник / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 248 с.
4. Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / П.П. Табурчак, В.М. Гумин, М.С. Сапрыкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 352 с.
5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артименко, М.В. Беллендир. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2009. - 385 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 459с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 478 с.
8. Бланк, И.А. Управление активами: Учебник / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005.- 720 с.
9. Бланк, И.А. Управление использованием капитала: Учебник / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.- 656 с.
10. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 557 с.
11. Валдайцев, В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей / В.С. Валдайцев. - М.: Филинъ, 2009. - 486 с.
12. Ванин, В.В. Коммерческие организации: выбор организационно - правовой форы: Учебное пособие / В.В. Ванин. - М.: ПРИОР, 2007. - 96 с.
13. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учебник / А.С. Вартанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 235 с.
14. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К°, 2008. - 600 с.
15. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: Учебник / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615с.
16. Голощапова, А.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / А.И. Голощапова, К.Н. Пармененков, Р.В. Савкина. - М.: Изд-во МГУК, 2006. - 170 с.
17. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В.П. Прасолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
18. Грибовский, С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. - Санкт-Петербург, 2009. - 172 с.
19. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика: Учебник / В.В. Григорьев, М.А. Федотова. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 2008. - 320 с.
20. Григорьев, В.В. Оценка и переоценка основных фондов: Учебник / В.В. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2006г. - 317 с
21. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 514 с.
22. Гуляев, В.Г. Организация бизнеса: Учебник / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2009. - 372 с.
23. Егерев, И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: Учебное пособие / И. А. Егерев. - М.: Дело, 2008. - 479 с.
24. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: Учебное пособие / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2008. - 464с.
25. Калугин, В.К. Анализ и оценка рыночной стоимости бизнеса: Учебное пособие / В.К. Калугин, П.В. Новиков, Д.В. Соколов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 93 с.
26. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности: Учебное пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы, 2007. - 511 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.