Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83525


Наименование:


Курсовик Проектирование коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения (на примере отрасли Торговля и общественное питание»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.93.

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»…………………………….….5
1.1 Методические основы организации коммерческой деятельности предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»…………….......5
1.2 Специфика отрасли «Торговля и общественное питание» и основные технологии организации и планирования ее работы………………………...7
Глава 2. Опыт применения технологии биснес-планирования в организации коммерческой деятельности предприятия отрасли «Торговля и общественно питание»………………………………………………..….…..13
2.1 Бизнес-план как технология организации коммерческой деятельности предприятия ……………………………………..…………..………………...13
2.2 Разработка бизнес-плана для предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»: кафе «Блинная »...........................................……...20
Заключение…………….………………..………………...……...……….…...47
Список использованной литературы...…………………….………………...48


Введение


Отрасль «Торговля и общественное питание» как отрасль экономики является главным связующим звеном между производителем и потребителем. В этой отрасли завершается кругооборот средств, вложенных в изготовление потребительских товаров и оказание услуг и создается экономическая основа для возобновления и расширения производства. Таким образом, мы можем утверждать, что неэффективные планирование и организация деятельности предприятия этой отрасли способно навредить не только самому предприятию, но и экономике в целом.
Цель работы: совершенствование проектирования коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения (на примере предприятия отрасли «Торговля и общественное питание».)
Объект: коммерческая деятельность
Предмет: технологии проектирования коммерческой деятельности
Задачи:
1. Выявить теоретические и методические основы коммерческой деятельности предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»
2. Определить специфику деятельности отрасли «Торговля и общественное питание» и основные технологии организации и планирования ее работы
3. Выявить достоинства и недостатки использования Бизнес-план как технология организации коммерческой деятельности предприятия
4. Разработать бизнес-план для предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»: кафе «Блинная »
В работе использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: АСТ, 2009. - 39с., 2. Трудовой кодекс Российской Федерации, Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год: утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007, протокол № 9 // Социальная защита 2008. № 3. - С. 31
Среди них: ФЗ № 197-ФЗ от 30 дек. 2001 г.: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001г.: по состоянию на 1 февр. 2009 г.]. - М.: Гросс-Медиа, 2009. - 208 с.
Также в работе использовалась следующая литература: Василевская А.Д. Некоторые аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований // Экономика региона. - №18. - 2007. - С. 48-51, Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Изд. 4-е. - М.: Актива, 2005. - 504 с., Дудорин В.И. Управление экономикой производства. - М., 2005. - 477 с


.


Глава I. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия отрасли «Торговля и общественное питание»
1.1. Методические основы организации коммерческой деятельности предприятия
Методология - это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Для обобщения основных свойств коммерческих процессов и коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др. Технологию и процессы организации управления куплейпродажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как: закупка, продажа, перепродажа, товароснабжение, обслуживание и др.
При исследовании проблем организации коммерции и решении коммерческих задач указанные понятия применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.[14] В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация.
Организация (от лат. оrganizo) - совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация коммерческой деятельности предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей). Организация - главная функция управления, суть которой - согласование, координация деятельности персонала предприятия для решения общей задачи и достижения конкретных целей.[16]
Понятие организации применяется как к объектам коммерции, т.е. коммерческим процессам, так и к субъектам коммерции, т.е. предприятиям и фирмам. В коммерческой деятельности способом решения любой ее задачи является выстраивание системы элементов, связей и отношений. С методологической точки зрения главным считается знание закономерностей функционирования организационных систем, механизма их проявления и использования различными субъектами управления.
Для исследования коммерческой деятельности предприятия используются следующие методы:
- Общенаучные - наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др., ведущим из которых является системный метод. Он рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками -
элементами, связями, целостностью, функциями?
- Математически, которые дают возможность изучать показатели коммерческой деятельности, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров?
- построение и изучение моделей - в них отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов и т.д. [11]
Организация коммерческой деятельности предприятия связана:
- с экономикой предприятия - анализом, планированием, оценкой коммерческой деятельности в целом и отдельных ее процессов?
- с коммерческим правом -формированием хозяйственнокоммерческих связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением коммерческих договоров?
- с маркетингом, в силу однородности целей, - получением прибыли и удовлетворением потребительских запросов покупателей, но проведение отдельных маркетинговых мероприятий не достигает того эффекта, который заложен в его комплексе с организацией коммерческой деятельности?
- с менеджментом - раскрытием потенциальных возможностей предприятия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в коммерческой деятельности?
- а также с информатикой - учетом и обработкой товаропотоков с помощью компьютеров)?
- со специальными дисциплинами коммерческого товароведения и экспертизы. [16]


1.2. Специфика отрасли «Торговля и общественное питание» и основные технологии организации и планирования ее работы

Торговля - это отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, а также хранение товаров и их подготовка к продаже.[1]
Торговля является сегодня не только серьезной бюджетообразующей отраслью, но и важным каналом распределения инвестиций в объекты инфраструктуры, распространения новых технологий управления товарными потоками, важнейшим стимулом промышленного роста. Кроме того, она выполняет важную социальную функцию обеспечения населения продовольствием и товарами массового спроса, создает дополнительные рабочие места и является источником дохода для многих жителей. [16]
Целью коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий является изучение спроса населения и рынка сбыта, выявление и изучение источников поступления и поставщиков, организация хозяйственных связей с поставщиками, заключение договоров на поставку товаров. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции. [14]
В государственной статистике в структуре отрасли «Торговля и общественное питание» выделяют оптовую и розничную торговлю. Особое место занимает внешняя торговля. В структуру отрасли включают также общественное питание, доля которого в структуре валовой добавленной стоимости в целом по отрасли невелика - около 0,2%.[11]
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.[1]
Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица). [18]
Тип предприятия розничной торговли характеризуется рядом взаимосвязанных параметров: товарным профилем, мощностью торгового предприятия, формой торгового обслуживания, районом деятельности магазина, ценовым уровнем и т.п.
Оптовая торговля - торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.[1]
В настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговли.
Главными принципами их классификации являются масштабы их деятельности, выполняемые функции, товарная специализация.
Важное значение современной оптовой торговли заключается и в том, что именно она занимается поставкой товаров отечественного производства на внутренний рынок и заставляет отечественных производителей изменять структуру ассортимента и поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.[14]
Общественное питание - вид деятельности, который имеет свои особенности по сравнению с торговлей, а как отрасль - и значительно меньшие масштабы. Оборот этой отрасли в 2003 г. составил 182,7 млрд 186 руб.
Основной функцией предприятий общественного питания является производство собственной кулинарной продукции для последующей реализации и организации потребления этой продукции. Услуги предприятий общественного питания подразделяются на:
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- услуги питания;
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- услуги по реализации кулинарной продукции;
- услуги по организации досуга;
- информационно-консультативные услуги.
Отрасль представлена общедоступной сетью предприятий общественного питания, ориентированной на различные группы потребителей, а также сетью социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, учащихся, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений и др.
Среди основных типов предприятий общественного питания обычно выделяют рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные. В последние годы широкое развитие получила сеть предприятий быстрого питания «фаст-фуд», представленная как стационарными точками, так и передвижными киосками. Толчок развитию подотрасли дал приход на российский рынок западных технологий организации общественного питания. [16]
Динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут определяться неоднозначными тенденциями. Затухание экономического роста и соответственно доходов населения может тормозить розничный товарооборот. В то же время сокращение расслоения различных групп населения по уровню их доходов будет оказывать позитивное влияние на его динамику.
В прогнозном периоде сохранится тенденция опережающего роста продаж непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными товарами и соответствующего снижения доли продовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота.[11]
Развитие розничной торговли будет происходить в условиях жесткой конкуренции за покупателей. Пр........


Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
2. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: АСТ, 2009. - 39с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон № 197-ФЗ от 30 дек. 2001 г.: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001г.: по состоянию на 1 февр. 2009 г.]. - М.: Гросс-Медиа, 2009. - 208 с.
4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год : утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2007, протокол № 9 // Социальная защита - 2008. - № 3. - С. 31.
Литература:
5. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: Гном-Пресс, 2008. - 158с.
6. Баранов В. А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2009. - с. 34
7. Василевская А.Д. Некоторые аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований // Экономика региона. - №18. - 2007. - С. 48-51.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Изд. 4-е. - М.: Актива, 2008. - 504 с.
9. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл 2009г.-268 с.
10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятиятий: Учебник. - М.:Информационновнедренческий Центр «Маркетинг», 2008. - 400 с.
11. Дудорин В.И. Управление экономикой производства. - М., 2010. - 477 с.
12. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. - М.: Вершина, 2009. -164с.
13. Попов В. М., Ляпунов С. И., Касаткин А. А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. - М.: КноРус, 2011г. - 119с.
14. Старикова Л.Н. Организация и проектирование предприятий торговли. Изд-во Перм. нац. исслед. поли-техн. ун-та, 2012. -270с.
15. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 147с.
16. Киселёва Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
17. Ломбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок СПб 2008 г.-29 с.
18. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности Издание2-е Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009.-448 с.
19. Памбухчиянц В. К. Организация и технология коммерческой деятельности:Учебник. - М.: «Маркетинг», 2007. - 320 с.
Интернет-источники:
20. Валовый внутренний продукт. Определение и методы расчета // Портал «Мировая экономика»// < articles/indexes/gdp.htm / 24.03.2010 / 17.35>.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.