На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83536


Наименование:


Курсовик анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике на примере мирового рынка нефти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 9.1.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Ведение 3 Глава 1. Теория вопроса 4 1.1. Понятие рыночного механизма установления цены 4 1.2. Спрос и предложение 8 Глава 2. Основные показатели 12 2.1. Экономическое содержание закона спроса 12 2.2. Борьба с инфляцией 14 Глава 3. Проблемы становления и развития мирового рынка нефти 20 3.1 Состояние мирового рынка нефти. 20 3.2 Тенденции и перспективы развития мирового рынка нефти 30 Заключение 35 Список используемой литературы 36
Введение

На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Когда они встречаются для торговли, то оказывается, что многие не в состоянии выполнить намеченные планы. Возможно, что общее количество товаров, которое потребители планируют купить, больше, чем количество товаров, которое производители желают продать по существующей цене. В этом случае некоторым покупателям придется менять планы. Возможно также, что планируемый сбыт превысит планируемое потребление по данной цене. Тогда изменятся планы продавцов.
На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления - спрос. Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке противостоят друг другу. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период, но выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующим воздействием государства.
Объектом исследования является равновесие спроса и предложения. Предмет исследования - это отношение спроса и предложения на примере мирового рынка нефти.
Цель курсовой работы - анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике на примере мирового рынка нефти.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие спроса и предложения;
- выявить факторы, которые влияют на величину спроса и предложения;
- рассмотреть действие законов спроса и предложения;
- проанализировать особенности формирования спроса, предложения и равновесия между ними на примере мирового рынка нефти.
Глава 1. Теория вопроса
1.1. Понятие рыночного механизма установления цены

Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Более конкретно рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления. [5]
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, предприятия, государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.
Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег -- все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги. [8]
Рынок как самостоятельное образование включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих.
Выделяют пять видов рынка.
1) Рынок потребительских товаров и услуг:
- рынок продовольственных товаров;
- рынок непродовольственных товаров;
- рынок услуг.
2) Рынок факторов производства:
- рынок рабочей силы;
- рынок средств производства;
- рынок сырья.
3) Финансовый рынок:
- фондовый рынок (ценных бумаг);
- денежный рынок (депозитов, валюты);
4) Рынок недвижимости:
- рынок земли;
- рынок недвижимости;
5) Информационный рынок:
- рынок духовно-интеллектуального продукта.
По пространственному признаку различают:
1) локальный или местный рынок;
2) региональный рынок;
3) межрегиональный рынок;
4) национальный рынок;
5) международный рынок;
6) мировой рынок.
По механизму функционирования различают свободный (регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей); монополизированный (условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция); регулируемый (важная роль принадлежит государству, которое использует экономические инструменты воздействия) рынки. [6]
В соответствии с действующим законодательством той или иной страны различают легальный, или официальный, и нелегальный, теневой, рынки.
По степени насыщенности выделяют равновесный (спрос и предложение примерно совпадают); дефицитный (спрос превышает предложение); избыточный (предложение превышает спрос) рынки. [1]
Инфраструктура рынка составляют: ярмарки, биржи, различные банки, консультационные компании, налоговая система. От того как развивается инфраструктура рынка зависит общее функционирование рынка.
Сущность рынка наиболее полно проявляется в его функциях. К важнейшим функциям относятся:
Функция регулирующая - самая важная. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены. Растет цена -- сигнал к расширению производства, падает -- сигнал к сокращению.
Рынок выполняет стимулирующую функцию. Посредством цен он стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
Следующей функцией рынка является информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, информацию о количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. Наличие информации позволяет каждой фирме сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
Посредническая функция рынка заключается в том, что в нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя. [2]
Рынок выполняет санирующую функцию. Он очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм.
Важнейшим условием возникновения рынка является общественное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда. [2]
Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного продукта на другой через рынок. [5]
Причиной формирования рынка является и экономическая обособленность товаропроизводителей, чтобы они могли свободно распоряжаться результатами своего труда. Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать.
В дальнейшем обособленность товаропроизводителей начала распространяться на коллективную и другие формы собственности. Возникли кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные и смешанные предприятия.
Не менее важным условием возникновения рынка является специализация. Специализация -- форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса.
Кроме того, причина становления рынка кроется и в возможности (свободе) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. [8]
Рыночный механизм как механизм регулирования, представляет собой сложную систему, включающую в себя следующие элементы.
1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.);
2) объекты (различных видов рынка товаров);
3) экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции;
4) наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей;
5) механизм ценообразования.
Рыночный механизм оптимизируется за счет действия конкуренции. Причиной возникновения конкуренции является редкость ресурсов и благ. Можно выделить конкуренцию между продавцами и конкуренцию между покупателями. Продавцы конкурируют за право продать продукцию. Выигрывает тот, кто предлагает наименьшую из цен. Покупатели конкурируют за право купить товары и услуги. Выигрывает тот, кто предложит наибольшую из цен.

1.2 Спрос и предложение

Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует н........


Список использованных источников

1. Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В. Лекций по микроэкономике. СПб.: Экономическая школа, 2012. - 622с.
2. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. Экономика. Учебник. М.: «Проспект», 2013. - 800 с.
3. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. М.: РИОР, 2012. - С. 14-31.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. М.: ПИТЕР,2012. - С. 9-17.
5. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень (перевод с англ. под ред. Фроловой Н.Л.) М.: ЮНИТИ, 2014. - С. 15-35.
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 2014. - 39 с.
7. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 2014. - 57с.
8. Кондрашов В. Анализ проблем конкурентоспособности. Экономист #12 за 2012г. - 79 с.
9. Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2012. - 150 с.
10. Hypeeв P.M. Основы экономической теории: Макроэкономика: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2012. - С. 82-120.
11. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: Дело, 2013. - С. 37- 77.
12. Пухов С. Мировой рынок нефти - тенденции и перспективы. Эксперт, 2013, № 8.
13. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 448 с.
14. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. М.: ТЕИС, 2013. - 273 с.
15. Основы экономической теории. Учебное пособие. Под ред. В.Д. Камаева. Электронный ресурс: < osnovi.htm>
16. Экономическая теория: пособие под редакцией Е.В.Васильевой, Т.В. Макеевой- М.: Юрайт-Издат. - 2013. - 67 с.
17. Информация по широкому спектру экономических дисциплин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ru>
18. Источник данных для графиков и карты: Статистический обзор мировой энeргeтики ВР, 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >19. Ю.Н. Бобылев, Д.Н. Четвериков. Факторы развития рынка нефти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ru/faktory-razvitiya-rynka-nefti-nauchnye-trudy-100.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.