На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83537


Наименование:


Курсовик Контроль и управление по отклонениям.СИСТЕМА: КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»


УГС 080000 Экономика и управление

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент

Профиль Финансовый менеджмент


Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и маркетинга

Учебная дисциплина Менеджмент


КУРСОВАЯ РАБОТА


Тема Контроль и управление по отклонениям


Студент _____
Руководитель,
доцент __________________ __Л. А. Овчинникова___

Оценка за курсовую работу
подпись преподавателя ___________ ______________


Санкт-Петербург
2014

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»


УГС

Специальность 080200 Финансовый менеджмент


Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра


Тема Контроль и управление по отклонениям


Исходные данные к работе (источники):
1. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: Современная теория
и практика. - СПб.: Бизнес-Пресса, 1999.
2. Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмента. -
Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,
2000.
4. Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса. - М.:
ИНФРА-М, 1999.
5. Лафт Дж. Эффективность менеджмента организации: Учебное
пособие. - М.: Русская деловая литература.
6. Томилов В.В. Менеджмент. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1. Основное содержание и назначение управленческой функции контроль.
2. С чего следует начать при разработке системы контроля?
3. Какая последовательность технологии контроля известна в мировой
практике?
4. Какие задачи должен решать контроль в системе управления, и какие
принципы следует заложить в его систему?
5. Какие объекты следует подвергать стандартизации при разработке
системы контроля?
6. Что конкретно можно спланировать в предварительном, текущем и
итоговом контроле и что повлияет на оптимальность соотношения в
использовании внутреннего и внешнего контроля?
7. Охарактеризуйте возможность использования управления по
отклонениям. Почему незначительные отклонения чаще всего являются
причиной кризисных явлений на фирме?

Литература:
1. Альборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК // Р.А. Альборов. - М.: Издательство ДИС, 2008. - 464с.
2. Антонов В.Г. Теория менеджмента : учебник. - М.: Питер, 2009. - 464 с.
3. Белов Н.Г. Контроль и ревизия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2007. - 592с.
4. Гарифуллин К.Н. Нормативный метод учета. - Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 2010. - 360 с.
5. Дайле А. Практика контроллинга/ пер. с нем. M.JI. Лукашевича, Е.Н. Тихонешевой. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
6. Колин Друри. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: учеб. для студентов вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с..

Графический материал:
1. Схема компонентов управления по отклонениям;
2. Схема организационной структуры управления ООО «Стройком».

Требования к аппаратному и программному обеспечению:
Требования к аппаратному обеспечению не предъявляются.

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows 7
Professional, текстовый процессор Microsoft Office Word 2007.

Дата выдачи задания 15.05.2013

Дата представления проекта к защите 01. 07. 2013


Заведующий кафедрой ­­­­­­­­­­__________________ П. П. Табурчак

Лектор __________________ Л. А. Овчинникова
доцент

Задание принял к




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАДСИСТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ 5
1.1. Системный метод исследования 5
1.2. Организация как система 6
1.3. Менеджмент в организации 9
Глава 2. СИСТЕМА: КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ 12
2.1. Содержание и назначение управленческой функции контроль 12
2.2. Соотношение контроля и регулирования 13
2.3. Алгоритм и операции контроля 15
Глава 3. ПОДСИСТЕМА: КОНТРОЛЬ ИЗНУТРИ 19
3.1. Средства контроля 19
3.2. Формы контроля 22
3.3. Управление по отклонениям 31
Глава 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 36
4.1. Сведения об организации, и ее структуре управления 36
4.2. Устройство управления по отклонениям 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 43


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Тема контроля относится к числу самых актуальных в настоящее время. Поскольку при переходе к рыночной экономике произошло изменение системы целей организаций, вышедших на рынок, то встала проблема выживания в условиях конкуренции. На первом месте здесь находятся предприятия (фирмы), создающие продукты и услуги, необходимые обществу. Для них обострение конкуренции прямо связано с усилением роли контроля.
Контроль - это заключительная функция управленческой деятельности, если говорить об алгоритме управления в целом. Его задача - количественная и качественная оценка и учёт результатов работы фирмы. Но, чтобы она работала, нужна вся последовательность управленческих операций. Чтобы сопоставлять плановые и фактические показатели, нужно планирование, организация, руководство - и только потом мы можем говорить о совпадении или несовпадении результата с плановой нормой.
Сразу отметим, что в управлении в целом, и в стадии контроля, в особенности, очень важна функция регулирования. И хотя о ней в учебниках упоминается не часто, ее особо обозначал в своих работах еще А. Файоль. Но поскольку он специально ее не описал, она прошла мимо внимания последователей. Между тем контроль и регулирование - это две взаимосвязанные функции управления. [12]
В данной работе будет говориться о многих темах, связанных с обозначенной областью. Это проверка деятельности организации по параметрам, откуда возникают многочисленные разновидности контроля. Различают контроль еще и аспектно: по времени осуществления, по форме, по степени охвата, по срокам проведения контроля и т.д.
Очень важен ракурс процесса контроля, который состоит из четырех этапов: установление целей контроля, проведение наблюдений и измерений, сравнение со стандартами и коррекция деятельности.
Есть множество характеристик контроля, среди которых фигурируют: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.
Мейстрим современного контроля - это TQM . Сюда относят всеобщее руководство качеством (тотал кволити менеджмент), контроллинг и самоконтроль менеджеров.
Сюда же следует отнести management by exception -управление по отклонениям. Этой теме и будет посвящена часть данной работы. Основной ход этой разновидности менеджмента - это формализация целей организации в систему нормативов. Отклонения от нормативов, которое обнаруживается в результате контроля, является основой для принятия решений в организации.
Итак, тема контроль, и ее контекст - полная совокупность функций управления, связанных процессуально.
Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы обозначить основные стороны понятия «контроль» в управлении, обратив особое внимание на работу по отклонениям.
Объект - контроль в управлении организациями.
Предметом исследования является определение особенностей контроля по отклонениям в организация.
Теперь перечислим задачи, решению которых будет уделено основное внимание при изложении материалов темы. Это:
- задача сбора фактического материала по данной тематике;
- задача упорядочения этого материала и обобщения его до выводов.
Интересующая нас тема раскрыта в работах Л. Абалкина, А.П. Градова, Е.П. Голубкова, В.В. Герасименко, Ю.А. Ковалькова, Я. Корнай, Э. Короткова, Е.В. Красникова, М.В. Мельника, Г. Поппеля, В.Ш. Рапопорта, Ф.М. Русинова, А.Ф. Сильченкова, Б. Твисса, Д. Черникова и др. ряд зарубежных ученых: И. Ансофф, Ф. Котлер, Б. Карлоф, Ж.-Ж. Ламбен, П. Друкер, М. Портера, Дж. Стиглер, Дж. Хикс, П. Самуэльсон, К. Эрроу, Р. Уотермен, Я. Монден, Т. Питерс и др.
Глава 1. КОНТЕКСТ - ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. Системный метод исследования
Системный анализ - это совокупность методов, реализующих принципы системного подхода. Речь идет о модели исследуемого объекта, который поворачивается следующими своими гранями:
1. Компонентный анализ объекта - это анализ составляющих ее элементов, состава объекта.
2. Структурный анализ объекта - это анализ отношений эле­мен­тов, совокупности связей и отграничений, структуры объекта.
3. Функциональный анализ объекта - это анализ функций объекта как целостного, единого образования.
4. Целостный (системный) анализ объекта есть совокупность обозначенных подходов 1, 2, 3. Существуют также специальные статико-динамические способы воссоздания целостности.
Компонентный анализ предполагает решение двух задач:
а) количественная задача - выявление всего состава компонентов;
б) качественная задача - атрибутивная (отнесение) и типологическая характерис­тика всех компонентов.
Структурный анализ тоже решает эти две задачи:
а) количественная задача - выявление отношений между компонентами;
б) качественная задача - атрибутивная и типологическая характе­ристика отноше­ний компонентов.
Функциональное исследование объекта выводит нас на две группы проблем, у каждой из которых есть своя количественная и качественная задача.
Целостное (собственно системное) исследование предполагает решение двух проблем:
а) количественной - исследование всего состава.
б) качественной - содержательная характеристика отношений всех компонентов состава.
В связи с этим пониманием и строится системный подход. Он раскрывает объект многосто­ронним образом: и в аспекте целей системы, и как набор ресурсов и компонентов, и как структуру. [8]
Но это статика. В полном варианте анализ дополняется динамическим моделированием (жизненный цикл системы и ее фазы, генетика системы).

1.2. Организация как система
Термин «организация» не имеет однозначного определения. Исследо­ватели организаций Э. Кемерон и М. Грин выделяют четыре наиболее часто встречающиеся точки зрения на организацию:
- организация - это машина;
- организация - это организм;
- организация - это политическая конструкция;
- организация - это поток и трансформация.
Есть четыре основных вопроса, по поводу организации:
1) размерность и пределы границ организации (организация - среда),
2) способ упорядочивания элементов организации в структуру,
3) атома данной организации,
4) рутина как способа приспособления организации к среде.
С нашей точки зрения, итожит все эти многочисленные точки зрения системный подход, в котором есть два перечисленных ракурса описания организации - статический и динамический.
Организация - это самостоятельно существующая система, у которой есть рефлексивный контур в управлении: она осмысляет сама себя и проекти­рует свои шаги, а затем исполняет проект. Организация в ракурсе деятельности - это система, производящая результат (см. рис. 1).

Рис. 1. Система и ее результат. Модуль деятельности.
­В системно-статическом виде организацию можно рассматривать в трех ярусах. Это система во внешней для нее среде, обладающая целостностью. Она имеет свой состав (внутренний ресурс, подсистемы) и структуру. Именно этим путем мы ее и рассмотрим.
Главным признаком системы является ее граница (см. рис. 2):

Рис. 2. Граница системы, внешние и внутренние уровни.
Если говорить о процессах (динамике, но содержательной), внутри организации следует принципиально разводить два процесса, относя функционирование к настоящему, а развитие - к будущему (см. рис. 3).

Рис. 3. Развитее как процесс, надстраивающийся над функционированием.
Как хозяйственная единица, организация осуществляет еще и третий процесс: утилизацию, связанную с категорией прошлого («захоронение») - она избавляется и от своих продуктов, и от отходов своего производства.
1.2.1. Организация в общественной надсистеме
Уже рассмотрели системные аспекты общего понятия «организация». Теперь поместим ее в надсистему - общество с рыночной экономикой.
Рассмотрим ядро экономической системы, где важнейшими сферами экономической деятельности в обществе являются производство, обмен, распределение и потребление (см. рис. 4):

Рис. 4. Экономическая цепочка.
На системном экономическом уровне можно оставить (производство + обмен) - потребление.
Общая ситуативная модель для организации будет напоминать крест, поскольку она имеет два измерения: горизонтальное и вертикальное.[8]
1. Вертикальная составляющая была освоена и осмыслена в Новом времени как сущность экономической деятельности, ее статика (см. рис. 5):

Рис. 5. Ракурс натуральной науки Нового времени.
2. Горизонтальная составляющая модели исследуется в науке ХХ века - это ракурс динамики деятельности (см. рис. 6):

Рис. 6. Ракурс науки ХХ века.
И вместе это модель, которая позволяет трактовать основные пробле­мы выживания организации, в том числе, на рынке (см. рис. 7).

Рис. 7. Горизонтальное и вертикальное разнообразие экономики.
М. Портер при обсуждении конкуренции ввел близкую модель, где особым иерархическим измерением выступает рыночная конкуренция.

1.3. Менеджмент в организации
Здесь будем преимущественно говорить о менеджменте как особой деятельности (не различая в данном контексте термины менеджмент и управление). Менеджмент представляет собой особую «деятельность над деятельностью», где есть управляющий и управляемая система (см. рис. 8):

Рис. 8. Модель управления в организации.
У менеджера особый результат: результатом деятельности менеджера является целевое изменение поведения управляемой системы.
Менеджмент - это особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме обмена информацией и связанных с руководством, деловыми, хозяйственными процессами в рыночных условиях.
1.3.1. Два контура управления в организации
Понятие «управления» применимо по отношению к любым системам. В случае с «организацией» мы имеем дело с общественной системой. В состав организаций входят люди и техника. Как показано в теории организаций, в связи с этим возникли два контура управления в организации. Первый связан с рациональной нормативной организацией людей (институт) и техники и управляется ЛПР - лицом, принимающим решение (менеджером), второй контур связан с понятием лидерства и орга­ни­зационной культурой, и механизмы управления здесь другие (см. рис. 9).

Рис. 9. Два контура социального управления.

1.3.2. Уровни управления
Когда организации и их системы менеджмента становятся все более сложными и многоярусными, неизбежно происходит дифференциация и возникает специализация уже внутри менеджмента.
Происходит разделение деятельности управления по уровням иерархии. В военной кибернетике выделяют стратегию, тактику и оперативность. Соответственно, по этой лестнице выстроены ранги менеджеров - по степени ответственности принимаемых решений, по длительно­сти и цене последствий этих решений.[2]
Эта модель важна и для циклического понимания сути трех ярусов управления: стратегия работает на длинных циклах, тактика - на средних, оперативное управление осуществляется на коротких циклах. Наполеон говорил, что его задача - выиграть войну в целом, а не сражение или бой. Это и есть стратеги­ческий горизонт, уровень которого все время повыша­ется. Современные ТНК исполь­зу­ют в качестве стратегического горизонта столетия. Без учета этого понять их действия по факту невозможно.
1.3.3. Три среды существования организации и менеджмент
Выживание организации на рынке происходит за счет оптимального использования ресурсов - как внутренних, так и внешних.
Главные операции менеджмента можно проиллюс­трировать на примере действий капитана подводной лодки, если за лодку принять управляемую организацию. Менеджер должен выполнять функцию периско­па организации, т.е. постоянно «сканировать» внешнюю среду и на этой основе постоянно менять курс (ставить цели). При этом он должен учитывать свой наличный ресурс (чем располагает «организм» его подлодки - организации). Соединяя анализ внешней среды и анализ внутренних ресурсов, менеджер принимает решения, которые должны исполняться (см. рис. 10).

Рис. 10. Система и векторы «внешнее-внутреннее».
Модель синтеза информации при принятии решений менеджером, получаемая при разделении на эти три уровня, можно изобразить как синтез решений за счет соотнесения внешней и внутренней (см. рис. 11).

Рис. 11. Модель синтеза информации двух типов
Глава 2. КОНТРОЛЬ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
2.1. Содержание и назначение управленческой функции контроль
2.1.1. Функции управления
Выделяя контур менеджмента как особый, необходимо описать его функ­ции. Функции менеджмента (по разным источникам) делятся на основные: планирование, организация, руководство, контроль, регулирова­ние; и дополнительные - мотивация и координация.
Сосредоточимся на содержательном исследовании управленческой деятельности, а именно: на функциях управления. Если не учитывать дробных и многочисленных управленческих операций, а говорить именно о фунда­мен­тальных, всеобщих функциях (которые обнаруживаются при анализе любых проявлений управленческой деятельности и в любой момент исто­рии), то их насчитывается пять.
1. Планирование - это функция управления, состоящая в выраб........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.