На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83551


Наименование:


Диплом Бюджетная система Кыргызской Республики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.95.

Описание (план):


Содержание:

1. Введение
2. Понятие бюджета, бюджетной системы и значение бюджетной системы КР
3. Структура бюджета КР и бюджетная система КР
3.1. Структура финансовых операций бюджетных учреждений
3.1.1. Права, обязанности, ответственность главного бухгалтера
3.1.2. Функции централизованной бухгалтерии
3.1.3. Порядок образования и использования специальных и депозитных средств
3.2. Структура и функции финансовых операций казначейства
3.2.1. Основные положения по организации казначейства в республике
3.2.2. Роль казначейства в исполнении бюджета
3.2.3. Функции и обязанности Центрального казначейства и Регионального отделения казначейства
3.2.4. Структура ЦК и РОК
3.2.5. Взаимоотношения РОК с банками-агентами, ГНИ, финансовыми управлениями и учреждениями
3.2.6. Организация документооборота в РОК. Порядок предоставления выписки бюджетным учреждениям
4. Анализ бюджетной системы Кыргызской Республики
4.1. Составление и исполнение бюджетов
4.2. Расходы на финансирование экономики
4.3. Общее ознакомление с этапами финансирования бюджетного учреждения на примере общеобразовательной школы
5. Заключение
6. Список литературы


Введение
Актуальность - проведя 20 дней преддипломной практики в региональном отделении казначейства г. Бишкек и теоретически изучив материал, был направлен на практическую работу и исследование. Проработав в 4 отделах РОК (доходный отдел республиканского бюджета, расходный отдел республиканского бюджета, доходный отдел местного бюджета, расходный отдел местного бюджета), был изучен практический аспект исследуемой темы.
Актуальность - важностью и значительностью изучения данной выпускной квалификационной работы, считаю, реально раскрыть потребность в ее изучении и необходимости, выработки дальнейшего теоретически-практического развития. Актуальность и практический аспект данной дипломной работы заключается в следующем:
1) исследовав теоретический и практический вопрос, создам фундамент для дальнейшего исследования практического регулирования в сторону создания важного материала;
2) выработка теоретически-практических рекомендаций для совершенствования бюджетных систем.
Актуальность связана со значительным распространением исследования явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Цели - изучить теоретические и практические аспекты данной темы. Поработав в 4 отделах, решил проанализировать состояние бюджетной системы после вступления Кыргызской Республики в Таможенный союз.
Сравнение 2 систем. Россия и КР. Сравнение статистических данных.
Задачи - внести инновационные нововведения. Познакомиться с понятиями бюджета, бюджетной системы, структурой бюджетной системы КР, провести анализ БС КР. Выявить, анализировать, рассмотреть. 4-5 задач.
Цель - выявление актуальных проблем, поиски механизмов совершенствования.
Задачи - изучить, выявить, раскрыть, проанализировать, исследовать.
1. Рассмотреть деление бюджетной системы в рамках деления на районы обслуживания.
2. Исследовать ежедневные процедуры исполнения бюджета и месячный отчет.
3. Раскрыть особенности всей БС на примере РОК в рамках системы казначейства.
4. Рассмотреть и исследовать организационно практическую структуру системы.


2. Понятие бюджета, бюджетной системы и значение бюджетной систем Кыргызской Республики
Согласно бюджетным статьям и кодексу КР, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.
В юридической и экономической литературе видовые характеристики бюджета разнообразны.
Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд», «основной централизованный фонд денежных средств», «совокупность денежных (экономических) отношений», «основной финансовый план», «важнейший финансовый регулятор», «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов», «способ финансового обеспечения функций государства».
Бюджет в Кыргызской Республике есть ведущее звено всей финансовой системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрируются основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований.
Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный и муниципальный кредит, расходы) в их статике и динамике, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов, их межбюджетный баланс и рациональное расходование. Бюджет как основная финансово-правовая и отправная для бюджетной деятельности категория по своей сущности многоаспектен, что находит свое отражение как в законодательстве, так и в научных формулировках.
В любом государстве бюджет - это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его планирования и исполнения наглядно демонстрирует ее характер. Политические силы, представленные в Правительстве КР и Жогорку Кенеше, имеют возможность существенно и ежегодно влиять на общую социально-экономическую политику посредством принятия того или иного варианта закона о бюджете.
От формирования реалистичного закона о бюджете зависит общая социальная и экономическая ситуация в Кыргызской Республике.
Современное развитие Кыргызстана как правового государства предполагает создание четкой системы законодательства. Несовершенство бюджетного законодательства отрицательно сказывается на финансовой обеспеченности Кыргызской Республики, ее областей и муниципальных образований, в итоге приводя к невыполнению государством стоящих перед ним задач и функций.
Умело организованный бюджетный процесс является одним из условий эффективной реализации бюджетно-правовой политики государства в целом, субъектов Республики и муниципальных образований.
Очевидно, что успех экономического развития нашей страны в большой степени зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Анализ исторического развития и формирования бюджета как правовой категории свидетельствует о том, что бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства.
Развитие экономики Кыргызстана затрагивает различные стороны бюджета как важнейшего финансового источника и инструмента роста экономики страны, и делает актуальными поиски путей усиления его воздействия на повышение эффективности отечественного производства в целом.

Понятие бюджетной системы Кыргызской Республики и принципы ее осуществления
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Финансовые ресурсы, направляемые в бюджетную систему, обеспечивают органам власти выполнение возложенных на них функций.
Бюджетная система Кыргызстана состоит из бюджетов двух уровней:
1. Республиканский бюджет;
2. Местные бюджеты, в том числе:
• бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты внутри городских муниципальных образований городов республиканского значения - Бишкека и Оша;
• бюджеты городских и сельских поселений.
Республиканский бюджет является одним из механизмов, позволяющих проводить государственную экономическую и социальную политику. Республиканский бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме республиканских законов, бюджеты субъектов КР. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований.
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Кыргызской Республики исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Этапами санкционирования являются:
• составление и утверждение бюджетной росписи;
• утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
• утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Структура бюджетной системы Кыргызской Республики основана на принципах:
• единства бюджетной системы Кыргызской Республики;
• разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Кыргызской Республики;
• самостоятельности бюджетов;
• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированности бюджета;
• эффективности и экономности использования бюджетных средств;
• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
• гласности;
• достоверности бюджета;
• адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства означает единство бюджетного законодательства КР, организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации КР, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, входящих в бюджетную систему КР, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов всех уровней и бюджетных учреждений.
Разграничение доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление доходов и расходов в бюджетной системе Кыргызской Республики, а также определение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
Принцип самостоятельности бюджетов выражает право и обязанность органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективное использование бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетными статьями и кодексом КР); право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджета другого уровня). Самостоятельность бюджетов также означает недопустимость: установления расходных обязательств и их непосредственного исполнения за счет средств бюджетов других уровней; введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и местного самоуправления решений и изменений бюджетного и налогового законодательства, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах; изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Равенство бюджетных прав понимается как определение бюджетных полномочий органов власти всех уровней страны, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
Принцип полноты заключается в том, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Кыргызской Республики, а также законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах обоих уровней в обязательном порядке и в полном объеме.
Сбалансированность бюджета - соответствие предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает необходимость получения прогнозируемых результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов состоит в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита.
Гласность предполагает публикацию в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов. Процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, должны быть открыты для общества и СМИ. При этом секретные статьи утверждаются только в составе республиканского бюджета.
Достоверность бюджета означает научную обоснованность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств в определенной степени гарантирует получение бюджетных средств конкретными получателями с обозначением их целевого направления. Нарушения адресности либо целей использования, не обозначенные бюджетом, оцениваются как нарушения бюджетного законодательства КР.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются:
1. Президент КР;
2. Жогорку Кенеш КР;
3. Правительство КР;
4. Министерство финансов КР;
5. Центральное казначейство;
6. Государственная налоговая служба;
7. Национальный банк КР;
8. Счетная палата КР;
9. Государственные внебюджетные фонды;
10. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств (Директоры ЦК и РОК);
11. Иные органы, которым делегированы законодательством Кыргызской Республики бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств являются исполнителями бюджета. Финансовые органы организуют исполнение бюджета, а органы казначейства являются структурами, осуществляющими кассовое исполнение бюджета.
Центральное казначейство (Казначейство Кыргызстана) Министерства финансов КР является республиканским органом исполнительной власти (республиканской службой). Оно осуществляет в соответствии с законодательством КР правоприменительные функции по обеспечению исполнения республиканского бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы КР, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами республиканского бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета. Центральному казначейству делегирован ряд полномочий, приведенных ниже.
Органы Центрального казначейства имеют следующие полномочия:
• доводят до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
• ведут учет операций по кассовому исполнению республиканского бюджета;
• открывают в Национальном банке КР и кредитных организациях счета по учету средств республиканского бюджета и иных средств в соответствии с законодательством КР, устанавливают режимы счетов республиканского бюджета;
• открывают и ведут лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
• ведут сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
• составляют и представляют в Министерство финансов КР оперативную информацию и отчетность об исполнении республиканского бюджета;
• получают в установленном порядке от главных распорядителей средств республиканского бюджета, органов исполнительной власти субъектов КР, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении республиканского бюджета КР;
• осуществляют распределение доходов от уплаты республиканских налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы КР;
• осуществляют управление операциями на едином счете республиканского бюджета;
• осуществляют в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы КР;
• обеспечивают проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы КР от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Центральном казначействе;
• осуществляют предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами республиканского бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета;
• осуществляют подтверждение денежных обязательств республиканского бюджета и совершают разрешительную надпись на право осуществления расходов республиканского бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
• обобщают практику применения законодательства КР в установленной сфере деятельности и вносят в Министерство финансов КР предложения по его совершенствованию и др.
Центральное казначейство имеет право запрашивать у участников бюджетного процесса и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения; проводить необходимые экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования; применять предусмотренные законодательством КР меры ограничительного и профилактического характера, осуществлять другие мероприятия в рамках своих полномочий.
Центральное казначейство несет ответственность за правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из них; своевременность доведения представленных Министерством финансов КР лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств; осуществление расходов с единого счета республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и др.
Согласно Бюджетному кодексу КР, Центральное казначейство регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств бюджета.
Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств республиканского бюджета в системе балансовых счетов Республиканского казначейства.
Право открытия и закрытия счетов республиканского бюджета принадлежит Республиканскому казначейству. Единый счет республиканского бюджета (единый счет Центрального казначейства) открыт в РСК Банке Кыргызстана. Вместе с ним Центральное казначейство вправе открывать и закрывать иные счета в банке, например для платежей по операциям с государственным долгом.
Счета Центрального казначейства в РСК Банке Кыргызстана и других кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом. Открытие и закрытие счетов республиканского бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Центрального казначейства не допускаются.
Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:
• перечисление и зачисление доходов республиканского бюджета на единый счет республиканского бюджета;
• распределение доходов в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом республиканских регулирующих налогов;
• возврат излишне уплаченных сумм доходов;
• учет доходов республиканского бюджета и формирование отчетности о доходах республиканского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики.
Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета составляется Министерством финансов КР и утверждается министром финансов КР в течение 15 дней со дня вступления в силу республиканского закона о республиканском бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись республиканского бюджета передается Центральному казначейству для доведения ее главным распорядителям средств республиканского бюджета, а также направляется для сведения в Жогорку Кенеш и Счетную палату КР.
На основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и ассигнований из республиканского бюджета, сообщенных Центральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней в установленной форме доводит объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей сре........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.