На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83575


Наименование:


Курсовик Новые информационные технологии в работе фармацевтических организаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение.....................................................................................................3
Глава 1. Новые информационные технологии как один из главных инструментов эффективного управления фармацевтической организацией....5
1.1. Современные информационные технологии: характеристика, значение в фармацевтической деятельности ................................................5
1.2. Информационные системы и информационные технологии в управлении организацией: принципы и этапы создания.....................................7
1.3. Основные направления использования информационных технологий в фармацевтической отрасли……………….....................................8
Глава 2. Практическое использование ИТ-технологий фармацевтическими организациями……………………………………………13
2.1. Технические средства реализации информационных технологий в фармации. Использование RFID-систем в фармации ………………………...13
2.2. Практическое использование ИТ-технологий на примере компании Nutricia……………………………………………………………………………17
2.3. Электронный бизнес компании Nutricia - результат соединения новейших информационных технологий............................................................20
Заключение………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….30


Введение
Фармацевтические торговые и производственные предприятия, фармацевтические заводы и фабрики в настоящее время в условиях рыночной экономики нуждаются в оперативном получении информации, ее обработке и в использовании результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной системы управления в фармацевтических предприятиях представляет собой ключевой шаг к выводу производства на уровень международных стандартов.
Организационная структура фармацевтических предприятий, в большинстве случаев, представляет собой систему, состоящую из множества удаленных друг от друга филиалов с централизованным органом учета и контроля. В таких условиях осуществление оперативного документооборота становится наиболее важной задачей.
Современный уровень развития производства диктует новые требования к подходам в управлении производством. Автоматизация производства уменьшает риск возникновения брака в производстве в результате ошибок, допущенных персоналом. Это особенно важно в условиях фармацевтического производства, где малейшее нарушение технологии изготавливаемой продукции может привести к потере здоровья потребителей лекарственных средств - больных людей.
Большой проблемой в современных условиях экономики является быстрый перевод денежных средств филиалам организации, оперативные расчеты с поставщиками и клиентами. Современные условия требуют, чтобы расчеты совершались практически «день-в-день», чтобы избежать потерь денежных средств и задержек поставок в результате инфляционных процессов.
Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
Относительно низкая стоимость, надежность, простота обслуживания и эксплуатации расширяет сферу применения информационных технологий, прежде всего за счет тех областей человеческой деятельности, в которых раньше вычислительная техника не использовалась из-за высокой стоимости, сложности обслуживания и взаимодействия.
Фармацевтическая промышленность - одна из самых сложных отраслей химической индустрии, отличающаяся большим количеством подотраслей, высоким уровнем НИОКР и огромными капитальными затратами. Продукция современной фармацевтической промышленности приобретает все большее значение для охраны здоровья постоянно увеличивающегося населения планеты.
Глобализация и интеграция отечественного фармацевтического рынка, социальная ответственность фармацевтического бизнеса и высокий уровень являются объективными предпосылками для внедрения новых информационных технологий в фармацевтических организациях.
Поэтому цель курсовой работы - изучить основные направления применения новых информационных технологий в фармацевтических организациях.
Чтобы достичь поставленной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «информационные технологии».
2. Изучить принципы и этапы создания информационной системы предприятия.
3. Определить основные сферы применения новых информационных технологий в фармацевтической деятельности.
4. Изучить опыт применения ИТ-технологий в фармбизнесе.
5. Изучить виды современных информационных технологий, используемых фармацевтическими организациями.


Глава 1. Новые информационные технологии как один из главных инструментов эффективного управления фармацевтической организацией
1.1. Современные информационные технологии: характеристика, значение в фармацевтической деятельности
В деятельности фармацевтических организаций, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих филиалов, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации.
Новые информационные технологии позволяют решать задачи разного характера (торгово-закупочные, бухгалтерские и складские операции, автоматизация учета, организации технологического процесса и т.п.). Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий продукцией, поступающей с внешних и внутренних складов по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации [2,8].
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Соответственную роль в принятии решений играет дополнительная информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, законах, новинках.
Новые информационные технологии представляют собой непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями, вырабатываемых управленческих решений.
- по объекту и качеству - краткость и четкость, своевременность поступления;
- по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;
- по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Фармацевтическая деятельность постоянно совершенствуется. Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ним торговой системы, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Фармацевтические организации в настоящее время в условиях рыночной экономики нуждаются в оперативном получении информации, ее обработке и в использовании результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной системы управления в фармацевтических организациях представляет собой ключевой момент. [14,20]
Организационная структура фармацевтических организаций, в большинстве случаев, представляет собой систему, состоящую из множества удаленных друг от друга филиалов с централизованным органом учета и контроля. В таких условиях осуществление оперативного обмена информацией и документооборота становится наиболее важной задачей.
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии.
Начало развития - с 60-х годов XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 90-х годов XX века.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.[16,27]
Таким образом, современный уровень развития диктует новые требования к подходам в управлении. Большой проблемой в современных условиях российской экономики является быстрое донесение важной информации филиалам фармацевтической организации, оперативные расчеты с поставщиками и клиентами. Единственным решением этих проблем и является разработка и внедрение информационных технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
1.2. Информационные системы и информационные технологии в управлении организацией: принципы и этапы создания
Создание ИС и ИТ представляет собой сложный процесс проектирования.
Целью проектирования являются подготовка проектных документов и внедрение автоматизированной системы управления организацией. В процессе проектирования выявляются наиболее существенные характеристики экономического объекта, изучаются его внешние и внутренние информационные потоки, создаются математические и физические аналоги исследуемой системы и ее элементов, устанавливаются условия взаимодействия человека и технических средств управления.[15,22]
Информационную систему фармпредприятия образуют аппарат управления (АУ), информационная технология (ИТ), информационная система решения функциональных задач (ИСФЗ) и система поддержки принятия решений (СППР).
Обязательными элементами проектируемого технологического обеспечения информационной технологии являются: информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, организационное, правовое, эргономическое.
1. Информационное обеспечение (ИО) - представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, форма организации информации, циркулирующей в ИС.
2. Лингвистическое обеспечение (ЛО) - объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники.
3. Техническое обеспечение (ТО) - представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИТ.
4. Программное обеспечение (ПО) - включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.
5. Математическое обеспечение (МО) - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ.
6. Организационное обеспечение (ОО) - представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации.
7. Правовое обеспечение (ПрО) - представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ.
8. Эргономическое обеспечение (ЭО) - как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэ........


Список литературы
Ананьин В. Интернет как инструмент корпоративного управления// Системы управления базами данных. - 2007. - №4. - С. 80-87, №5. - С. 81-86.
Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. - 2008. - № 1- С. 5-7.
Аптека и медицина в Интернет // Новая аптека.- 2008. - № 9.- С. 96-97.
Багрянцева Н.А., Нестерова Н.С., Радченко И.Н. Новые информационные технологии в фармации на базе интегрированных отраслевых информационных баз данных // Фармация.- 2007.- № 1.- С. 35-36.
Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006г.
Вайнштейн, Г. И. От новых технологий к новой экономике // Мировая экономика и международные отношения - 2002.- № 10 - С. 37-40
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.
Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум.- СПб.: Питер, 2008.- 468 с.
Деменский В., Пименова М. От стихийной компьютеризации к системной интеграции информации // Главный врач.- 2009.- № 2 .- С. 18-20.
Ермаков Д. Интернет в фармации //Фармацевтический вестник .- 2008.- № 3.- С. 22-23.
Информационные технологии в бизнесе [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
Камаев И.А. Телемедицина: клинические, организационные, правовые, технологические, экономические аспекты: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: НГМА, 2001
Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата - М., 2010.
Минцер О.П. Новые информационные технологии в медицине // Журнал практического врача.- 2006.- № 2.- С. 33-35.
Назаров С.В. Локальные вычислительные сети - М.: «Финансы и статистика», 2004.
Некрасов Ю. М. Информационные технологии управления: Уч. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009.
Нутриция - Россия [Электронный ресурс] - Режим доступа: < main/>
Нутриклуб - клуб для мам [Электронный ресурс] - Режим доступа:
Пригожин А.А. Информационные технологии должны работать на прибыль. //Экономический вестник фармации.- 2008.- № 11.- С.95-99.
Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике // Финансы и статистика - 2010 - № 9
Сидоров А., Байнев В. Информация как экономическая категория//ЭКО, 2000, №8
Сокольский В.С. Информатика медицины.- М.: Познавательная книга плюс.- 2008.- 704 с.
Специализированное питание - Нутриция [Электронный ресурс] - Режим доступа:
Хохлов, Ю.Е., Шапошник, С.Б. Экономика, основанная на знании//Информационное общество. - 2002
Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. - М., 2010
Шур А.Г. Информационные технологии для реализации комплексных медицинских проектов // Компьютерные технологии в медицине.- 2008.- № 2.- С.54-58.
Ядов Г.Б. Информация и общество// Вокруг света. - 2004. - № 2





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.