На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83578


Наименование:


Контрольная Субъекты и объекты природопользования (приоритетные природопользователи)Общая характеристика видов пользования животным миром

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1.Субъекты и объекты природопользования (приоритетные природопользователи)…….........................................................................................3
2.Общая характеристика видов пользования животным миром………………….8
Задача………………………………………………………………………………..19
Список использованных источников……………………………………………...20


1.Субъекты и объекты природопользования (приоритетные природопользователи)

Право природопользования - это институт экологического права, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право), объем прав и обязанностей субъектов (субъективное право).
Использование природных ресурсов осуществляется в направлениях общего и специального природопользования.
Гражданам гарантируется право общего пользования природными ресурсами для удовлетворения их потребностей безвозмездно без закрепления этих ресурсов за ними и без получения соответствующих разрешений.
Осуществление природопользование в результате экономической деятельности есть специальное природопользование.
Оно осуществляется исключительно на разрешительной основе юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Установленные в законодательстве виды специального природопользования могут осуществляться только при наличии лицензии.
Признаки общего природопользования как процесса воздействия на окружающую среду и как общественных отношений определены в ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».
Субъектами общего природопользования признаются только физические лица (за исключение права общего водопользования).
Субъектами права специального природопользования признаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Физические лица - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства признаются субъектами права специального природопользования и наделяются правами и обязанностями в соответствии с нормами природоресурсного законодательства.
Индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, признаются субъектами права специального природопользования (ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»), за исключением случаев, установленных законодательством о лицензировании. Юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица как субъекты экологических отношений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к юридическим лицам гражданским законодательством, в том числе должны быть наделены специальной (экологической) правосубъектностью.
Содержание института права специального природопользования составляют права и обязанности природопользователей, которые закреплены в природоресурсном законодательстве.
Так, согласно ст. 64 КоЗ Республики Беларусь землепользователям, землевладельцам, собственникам земельных участков предоставляется право самостоятельно хозяйствовать на земле.
Следует отметить, что объем правомочий природопользователей может существенно различаться, что обусловлено наличием нескольких правовых форм использования природных ресурсов (так, например, арендатор обладает исключительно правом использовать земельный участок).
Природопользование осуществляется с целью извлечения полезных свойств природного ресурса и последующего их потребления или обращения, поэтому существенным для пользователей является право собственности на результаты своей деятельности, например посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную продукцию и доходы от ее реализации, заготовленную древесину, добытые полезные ископаемые и пр.
Часть правомочий природопользователей происходит из административного правоотношения, и их характер зависит от объема предоставленных государственным органом прав и возложенных обязанностей.
К таким правам, например, могут быть отнесены предусмотренные ст. 64 КоЗ Республики Беларусь:
- право самостоятельно хозяйствовать на земле;
- право использовать земельные участки в соответствии с целями, для которых они предоставлены;
- право использовать в установленном порядке для своих нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли;
- право возводить в установленном порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;
Иные независимо от публично-правового или частноправового основания возникновения правоотношения имеют выраженный гражданско-правовой характер:
- в случае изъятия земельного участка или добровольного отказа от него право получить полную компенсацию затрат на повышение плодородия земли;
- передать во временное пользование земельный участок или его часть в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
- обмениваться в установленном порядке земельными участками;
- требовать установления и прекращения земельного сервитута.
Объем прав и обязанностей субъектов зависит от объема его специальной экологической правосубъектности (право- и дееспособности). Специальная (экологическая) правосубъектность юридического лица включает правомочие на осуществление деятельности в сфере использования природных ресурсов или правомочие на пользование определенными природными ресурсами.
Названные правомочия в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Республики Беларусь вытекают из целей деятельности, определенных в уставе, либо учредительном договоре и уставе, либо только в учредительном договоре. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях - и иных коммерческих организаций должен быть определен предмет деятельности юридического лица.
Если права юридических лиц на пользование природными ресурсами зависят от объема и характера их уставной правосубъектности, то для природопользования граждан характерным является их равенство в пользовании природными ресурсами. Здесь объем прав и обязанностей обусловлен правовой формой, на которой основано ........


Список использованных источников:

1. Балашенко, С.А. Экологическое право / С.А. Балашенко, Т.И. Макарова, В.Е. Лизгаро, др. - Минск, «Вышейшая школа», 2009. - 318 с.
2. Демичев, Д.М. Экологическое право / Д.М. Демичев. - Минск: УП «Издательство «Ураджай», 2002. - 460 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой Представителей 10 декабря 1998 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 1998 г.: текст кодекса по состоянию на 15 июля 2010 г. // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.
4. Кодекс Республики Беларусь о земле: Принят Палатой Представителей 17 июня 2008 г.: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 г.: текст кодекса по состоянию на 6 мая 2010 г. // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.
5. Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 5 июля 2004 г.в редакции Закона от 14 июля 2011 г. // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.
6. О животном мире: Закон Республики Беларусь, 10 июля 2007 г.в редакции Закона от 17 мая 2011 г. // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.
7. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь, 26 ноября 1992 г, в редакции Закона от 17 июля 2002 г. // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.
8. О государственной экологической экспертизе: Закон Республики Беларусь, 9 ноября 2009 г. № 54-З // Консультант Плюс: Республика Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Гродно, 2012.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.