На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83579


Наименование:


Курсовик Государственный долг РК.Состояние государственного долга РК на период 2007-2011

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 3
Глава 1.Теоритические основы государственного кредита и государственного долга
1.1 Сущность государственного кредита 5
1.2 Отличия государственного кредита от банковского кредита 8
1.3 Понятие и классификация государственного долга 9
Глава 2. Состояние государственного долга РК на период 2007-2011
2.1 Госдолг в настоящее время 17
2.2 Управление госдолгом РК 29
2.3 Погашение и обслуживание госдолга РК 32
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения





Введение

В настоящее время экономики многих стран характеризуются наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних, внешних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики.
Переход РК к рыночной экономике также потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета. Постепенно роль основного источника денежных поступлений в бюджет РК наряду с налогами (если не принимать во внимание сверх доходов от продажи сырья) стали выполнять государственные займы, объемы выпуска которых в условиях экономического роста в стране - постоянно увеличиваются.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Это участие в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и установления стабильного уровня цен.
Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Из истории известно, что многие государства еще в начале восемнадцатого века прибегали к услугам государственного кредита для покрытия своих расходов. Как раз тогда появились первые государственные займы, хотя существенными и относительно регулярным источником поступлений в казну начали выступать лишь с середины восемнадцатого века. Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко займы предоставлялись и в принудительном порядке.
В это время сформировались следующие формы и виды государственного кредита:
· государственные займы - внутренние и внешние;
· выпуск казначейских обязательств;
· позаимствование средств у казенных банков.
История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться дополнительные программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов.
Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются (Закон РК "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" № 464-1 от 02.08.1999 г).
От состояни отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства, прежде всего в связи с неравномерным получением доходов по найму, выплатой гонораров, премий, отпускных, получением наследства и т.п.
Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. Госкредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами. Отношения по возврату средств и выплате вознаграждения также имеют перераспределительный характер.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности государственного кредита и государственного долга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Описать сущность и значение государственного кредита.
2.Раскрыть смысл долговых обязательств государства.
3.Сделать анализ государственного долга РК.


Глава 1. Теоретические основы госкредита и госдолга

1.1. Сущность государственного кредита

Государственный кредит - особая форма организации финансовых отношений, при которой государство обычно является заемщиком средств, а различные юридические и физические лица - кредиторами. К заимствованию средств государство прибегает в случаях, когда за счет налоговых и неналоговых поступлений оказывается не в состоянии покрывать все возрастающие расходы и государственные потребности.
Особенность государственного кредита в системе финансовых отношений состоит в возвратности, срочности оплатности предоставляемых в займы средств. В отличие от банковского кредита при государственном кредите взятые взаймы денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь тем самым в дополнительные финансовые ресурсы. Они направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета. Государственный кредит, связанный с функционированием политической настройки и движением денежных средств, выряжает часть финансовых отношений.
Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу государственно-кредитных отношений попадает только часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного распределения. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения и организаций, не предназначенные для текущего потребления.
Формирование дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных денежных средств населения и организаций - одна из сторон государственно-кредитных отношений. Второй их стороной выступает финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью средств, дополнительно мобилизованных государством. Выплата доходов кредиторам обеспечивается преимущественно за счет бюджетных поступлений. Поскольку круг налогоплательщиков и круг держателей государственных ценных бумаг не совпадает, то эта сторона государственно-кредитных отношений имеет перераспределительный характер.
Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов.
Немало средств требуется для осуществления международной деятельности государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом уровнем налогообложения. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у юридических и физических лиц органы государственной власти прибегают к помощи государственного кредита.
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов.
Целесообразность использования государственного кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами балансирования доходов и расходов правительства (например, эмиссия денег). Это достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц к правительственными структурам без увеличения совокупного спроса и количества денег в обращения.
Возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения и организаций постоянно образуются временно свободные денежные средства по различным причинам: 1) необходимостью накопить денежные средства для приобретения товаров длительного пользования с высокой ценой;
2) разбалансированности экономики и наличия товарного дефицита;
3) длительностью производственного цикла или сезонностью производства;
4) неравномерности осуществления крупных капитальных вложений;
5) наличие резервных фондов и др.
Наряду с этим в таких кредитных отношениях, чаще всего в сфере международных экономических взаимосвязей, государство может выступать как в роли заемщика, так и в роли гаранта и кредитора. Государство выступает в роли гаранта в случае, если оно дает поручительство по займам (кредитам), получаемым на финансовом рынке другими лицами. Это так называемый условный государственный кредит. В роли кредитора государство выступает в случаях, если оно выдает кредит за счет бюджетных средств.
Государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные заимствования, государственные гарантии (гарантированное заимствование) и государственные кредиты.
Государственные заимствования осуществляются в виде государственных займов и прямых кредитов. Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. Основными видами государственных ценных бумаг являются облигации, казначейские обязательства и др.
Облигация - наиболее распространенный вид государственных ценных бумаг. Она символизирует государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечению определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Государство устанавливает нарицательную стоимость (номинальную цену) облигации. Нарицательная стоимость обозначается на облигации и выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во временное пользование. Именно эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент погашения и на нее начисляются проценты. Однако, реальная доходность облигации для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение называется курсовой разницей и зависит оно от целого ряда факторов: величина номинального процента, насыщенность рынка государственными ценными бумагами, степень доверия населения правительству и др. Средства, поступающие от продажи облигаций, направляются на пополнение бюджетного фонда, внебюджетных фондов или специально оговоренные цели. По облигациям государственных займов доход может выплачиваться в виде процентов, выигрышей или не выплачиваться вовсе (по целевым займам). Облигации могут быть свободно обращающимися и с ограниченными кругом обращения.
Другим видом государственных ценных бумаг являются казначейские обязательства. Средства от реализации казначейских обязательств государства направляются только на пополнение бюджета. Условиями выпуска казначейских обязательств предусмотрена выплата дохода только в виде процентов.
Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться также и прямые кредиты Национального банка РК. Кстати, такая форма финансирования бюджетного дефицита довольно часто использовалась в советский период. Данную форму государственного заимствования используют обычно в условиях кризиса экономики и финансов, отсутствия рынка ценных бумаг.
Государственные гарантии предоставляются по займам и кредитам, привлекаемыми местными органами власти и юридическими лицами. По гарантированным заимствованиям государство несет в полной мере финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности заемщика.
Государственные кредиты предоставляются за счет бюджетных средств экономическим субъектам, местным органам вл........


Список использованной литературы

1.Финансы учебное пособие для вузов. Омирбаев С.М. Астана 2003.
2.“Теория финансов”, под общ. Редакцией Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, “Вышэйшая школа”, Минск, 2008 г.
3. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. / Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 496 с.
4.Бюждетный кодекс Республики Казахстан от 24.04.2004. № 548
5. “Деньги, кредит, банки”, под общей редакцией Г.И.Кравцовой, ООО “Мисанта”, г. Минск, 1997 г.
6. Тарасов В.И. “Деньги, кредит, банки”, (курс лекций), ООО “Мисанта”, г. Минск, 1997 г
7. Закон Республики Казахстан «О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге» от 2 августа 1999 года №461-1.
8. Закон Республики Казахстан «О бюджетной системе» от 1 апреля 1999 г.
9. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник 3-е изд. ? М.: МГУ, 2000.
10. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник для ВУЗов. - Алматы, 2001.
11. Теоретическая экономика (политэкономия). // Под ред. Журавлевой Г.П. - М.: ЮНИТИ, 1997. ? 485 с.
12. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете» от 6 декабря 2007 г. №8-4 на 2008 г.
13. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете» от 8 декабря 2006 г. №194-3 на 2007 г.
14. Закон «О членстве Республики Казахстан в Международном валютном фонде, Международном банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Международной ассоциации развития, Многостороннем агентстве гарантии инвестиций, Международном центре по урегулированию инвестиционных споров, Европейском банке реконструкции и развития, Азиатском банке развития, Исламском банке развития» от 6 декабря 2001 г. №264-2.
15. Правила Правительства от 23 января 2002 г. №88 «Правила погашения и обслуживания правительственных займов, займов местных исполнительных органов и негосударственных займов, имеющих государственные гарантии».
16. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы» от 4 декабря 2008 года № 96-IV.
17. Закон Республики Казахстан от 09.04.2009 N 150-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы"
18. . Финансы. Учебник /Под ред. проф. В.В.Ковалева. -М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. -640с.
19. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. “Перспектива”; 2000. -101с.
20. Родионова В. М. «Финансы»
21. www.invest-market.kz
22. www.zakon.kz
23. www.minfin.kz
24. www.salyk.kz
25. www.newskaz.ru
26. www.afn.kz
27. www.profinance.kz
28. www.tengrinews.kz
29. www.nationalbank.kz
30. www.wikipedia.org
31. www. predictor.kz





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.