Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83613


Наименование:


Диплом ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «РУССКИЙ ДОМ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………. 1.1 .Сущность своевременной системы налогообложения……………… 1.2. Особенности реализации классических принципов при построении налоговой системы Республики Беларусь…………………………... 1.3. Методы расчета налоговой нагрузки на предприятие……………… 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «РУССКИЙ ДОМ»…………. 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Русский дом»………... 2.2. Оценка влияния изменений в налогообложения на величину налоговых обязательств предприятия……………………………….. 2.3. Налогообложение прибыли…………………………………………... 2.4. Анализ уплаты налога на добавленную стоимость…………………. 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «РУССКИЙ ДОМ»……………………………………………………………………….. 3.1. Основные направления реформирования подоходного и косвенного налогообложения предприятия………………………… 3.2. Налоговое планирование как способ минимизации налогов………. 3.3. Совершенствование учетной политики……………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 4 7 7 16 22 28 28 36 41 50 55 55 60 71 76 80 85
ВВЕДЕНИЕ

Наиболее дискуссионным вопросом финансовой политики любого государства являются налоги и, в частности, налоговая нагрузка. Это обусловлено тем, что величина налоговых изъятий затрагивает всех без исключения граждан нашей страны и непосредственно влияет на социально-экономические процессы в обществе.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях, когда в Республике Беларусь происходит коренная реформа налоговой системы, вопрос о налоговой нагрузке является ключевым. От него во многом зависит сбалансированность интересов государства, с одной стороны государства, с другой стороны - налогоплательщиков. Реализация на практике баланса интересов государства и налогоплательщиков предполагает такой уровень налоговой нагрузки, при котором государство могло бы финансировать в полном объеме свои статьи расходов и тем самым выполнять свои функции, а налогоплательщики могли бы развиваться за счет собственных источников, что способствовало бы экономическому росту в нашей стране.
Уровень налоговой нагрузки, сложившийся в начале 90-х годов прошлого столетия, был неоправданно высокий, что мешало экономике Беларуси методично развиваться за счет внутренних источников. Во многом это происходило вследствие недопонимания многих вопросов, связанных с тем, как влияет налоговая нагрузка на социально-экономические процессы в обществе. Современная налоговая система, законодательство о налогах и сборах, уровень налоговой нагрузки требует более детального анализа, особенно тех вопросов, где необходимо прослеживать влияние налоговой нагрузки как на социальную, так и на экономическую составляющие в нашей стране. В последнее время наметилась тенденция к снижению совокупной налоговой нагрузки на экономику, что должно привести к позитивным сдвигам в экономике Республики Беларусь.
Оптимизация налогообложения зависит от многих объективных и субъективных факторов, поскольку находится под воздействием экономики и политики. Налогообложение в реальной экономической жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Изучению вопросов налоговой нагрузки посвящены теоретические исследования некоторых отечественных ученых и практиков (С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик, Н.Е. Заяц, А.В. Бондарь, Т.И. Василевская, В.А. Стасенко, Е.Ф. Киреева, В.А. Гюрджан, Г.А. Шмарловская и другие), а проблемы влияния налоговой нагрузки рассматриваются лишь косвенно. Недостаточная изученность теоретического и практического материала приводит к тому, что нераскрытыми остаются методология и конкретные механизмы влияния налоговой нагрузки. В связи с этим все более актуальными становятся проблемы совершенствования налоговой системы Республики Беларусь, законодательства о налогах и сборах, уровня налоговой нагрузки на основе целенаправленного взаимодействия органов исполнительной и законодательной властей.
Практическая потребность в изучении влияния налоговой нагрузки, определила цели, задачи, объект, и предмет данного исследования.
Цель работы заключается в том, чтобы на основе всесторонней оценки современных теорий в национальной экономической науке, применения современных методологических принципов и практического анализа рассмотреть возможные направления совершенствования распределения налогового бремени в экономике.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение налогообложения предприятий в современных условиях хозяйствования;
- изучить действующую классификацию налогов;
- проанализировать элементы налога и налоговую терминологию;
- исследовать систему налогов, уплачиваемых современными предприятиями;
- проанализировать величину налогового бремени на белорусское предприятие;
- выработать мероприятия по совершенствованию механизма налогообложения и распределения налогового бремени в экономике.
Информационной основой работы явились материалы конкретных исследований по проблеме налогообложения как отечественных, так и зарубежных авторов, а также законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, данные Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке теоретических вопросов, связанных с проблемами налогообложения в Республике Беларусь.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 .Сущность своевременной системы налогообложения

Налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.
В соответствии со ст. 6 Налогового кодекса Республики Беларусь [2] налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
В определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности:
- тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов;
- принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства;
- участие в экономических процессах общества.
Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, выполняющего разнообразную деятельность (политическую, экономическую, социальную) и требующую соответственно определенных средств.
У государства нет иных методов мобилизации денежных средств в казну кроме налогов. Государство может использовать для покрытия расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных поступлений. При особых обстоятельствах власть прибегает к выпуску денег в обращение, однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате остается поступление налогов и сборов в доход государства [30, с. 16].
Налоги, участвуя в перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми ресурсами. Источником налогов является новая стоимость, т.е. национальный доход, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами.
Национальный доход, произведенный в процессе производства, распределяется на две части: одна часть поступает собственникам - владельцам капитала и природных богатств в форме прибыли и доходов, вторая - наемным работникам в форме оплаты труда, т.е. обе части становятся конкретными доходами основных социальных групп общества. Данное деление национального дохода в производстве является первичным его распределением.
Первичное распределение новой стоимости дополняется вторичным распределением, или перераспределением. При ограниченной собственности на средства производства господствующая власть может получить свою долю национального дохода лишь посредством его принудительного перераспределения. Налоги в этих условиях становятся для государства методом мобилизации части национального дохода. Они участвуют только на начальной стадии перераспределительного процесса - на стадии формирования государственных денежных фондов.
Специфическая форма производственных отношений формирует общественное содержание налогов, которое дает возможность проникнуть в их сущность, раскрыть внутреннюю природу, объяснить роль налогов как особого участника процесса производства, оказывающего воздействие на его различные стороны [31, с. 12].
Мобилизация части национального дохода в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме налоговых платежей, взимаемых со всего населения государства. Отчужденная и присвоенная средствами политического принуждения часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Налоги - инструмент аккумулирования части налоговой стоимости, которая становится собственностью государства.
Преобладающая часть налоговых изъятий не возвращается плательщику как человеку общества, а тратится властью государства на управление, военные цели и другие непроизводственные мероприятия. Относительно небольшая доля поступлений налогов через систему расходов может способствовать росту доходов определенных групп населения, как правильно отмечается в специальных исследованиях, причем не обязательно тех, кто платит налоги.
Таким образом, налоги - это принудительное лишение принадлежащей лицу (юридическому или физическому) собственности. Задача государства - устанавливать уровень налогообложения в стране таким, чтобы он был достаточным для выполнения государственных функций и не оказывал отрицательного влияния на экономику и население [4, с. 21].
Определив экономическое содержание налога и отличительные его признаки, кратко рассмотрим различные трактовки «функций» налога как экономической категории. Следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе единое мнение по этому вопросу отсутствует. Так, в учебном пособии «Налоги» под редакцией Д. Г. Черника [49, с. 36] отмечается, что налоги выполняют главную распределительную функцию, контрольную функцию и стимулирующую подфункцию. Большинство авторов признают две налоговые функции: фискальную и регулирующую. В учебнике Т. Ф. Юткиной «Налоги и налогообложение» [50] автор считает, что «налог» не исполняет никаких функций. Последнее есть атрибут только системы налогообложения, так как «теоретически потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой и свойственны определенные функции» [50, с. 24] - соответственно фискальная и распределительная. В учебных пособиях большинства белорусских авторов выделяют 3 функции налогов: фискальная, стимулирующая и регулирующая.
Налогам как относительно самостоятельной подсистеме более сложной системы государственных финансов присуща прежде всего их первая функция - «формирование бюджетного фонда государства», т. е. фискальная, в которой полностью и проявляется общественное назначение этой категории - обеспечение государства необходимыми ему для выполнения своих функций финансовыми ресурсами. Именно эта основная функция налогов характерна для всех государств, в бюджетах которых доля налоговых поступлений колеблется от 75 до 95%. Поэтому утверждение ряда авторов, что «акцент на фискальном предназначении налогообложения превращает эту систему из воспроизводственного фактора в механизм административного изъятия чистого дохода у предприятий и организаций» [28, с. 31], весьма и весьма дискуссионно, поскольку налоги и налоговые системы и существуют, потому что государство должно обеспечивать при их посредстве получение средств для покрытия своих расходов. Политические призывы к понижению фискальной значимости налогов также есть не что иное, как популистский лозунг, и речь должна идти не о снижении фискальной значимости налогов, а о снижении налогового бремени и расширении налоговой базы.
Регулирующая функция налогов предполагает, что налоги активно влияют на экономику: стимулируют или сдерживают темпы воспроизводства, усиливают или ослабляют процесс накопления капитала, расширяют или уменьшают платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла. Таким образом, регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства посредством налогов в процесс воспроизводства, что обусловлено ростом производительных сил в условиях научно-технической революции, поднявшим на новую ступень налоговое регулирование. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения, отлаженной системы налогообложения, выделения дотаций из бюджета, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками. Центральное место в этом комплексе экономических мер принадлежит налогам [30, с. 22].
Сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроиз­водственной сферы, обеспечения потребностей науки, здраво­охранения, культуры и других общественных потребностей. Разумное целевое использование бюджетных ресурсов стимулирует общественный прогресс. Отсюда следует, что налоговые отношения включают сти­мулирующую функцию, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.
Существуют следующие виды льгот: необлагаемый мини­мум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целе­вые налоговые льготы, включая налоговые кредиты в форме отсрочки взимания налогов; прочие налоговые льготы.
Что же касается других делегируемых налогам функций (контрольная, стимулирующая), то они не имеют никакого отношения к налогу как экономической категории, а являются функциями государства в системе управления процессом налогообложения. Взаимосвязь и последовательность формирования конкретного налогового механизма может быть представлена следующей достаточно упрощенной схемой (рисунок 1.1).
Таким образом, прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий - государственные доходы и расходы, а на их основе - категории государственного бюджета. Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспределения, созданного в сфере производства прибавочного продукта, и являются производными и зависимыми по отношению к финансам сферы материального производства.

Рисунок 1.1 - Взаимосвязь и последовательность формирования налогового механизма
Источник: [45, с. 46]

В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран бывают похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. В связи с этим изучение налоговых систем разных стран и их сравнительный анализ требуют соблюдения общих принципов и правил группировки налоговых платежей, их классификаций.
Под классификациями налогов понимаются их группировки, обусловленные определенными целями и задачами. Поскольку цели и задачи законодателей, налоговых органов, налогоплательщиков различаются между собой, существует множество различных видов и типов классификаций налогов. Чтобы избежать ошибок при сопоставлении налоговых систем, а также уровня налогообложения по отдельным группам налогов, необходим правильный подбор статистического материала, учет особенностей подходов и методов, применяющихся при проведении группировок налогов [4, с. 42].
Многообразие налоговых классификаций, группировок и признаков, положенных в их основу различными исследователями, в определенной степени отражает эволюцию практики налогов, а также позиции ученых относительно выбора исходных классификационных признаков отражено на рисунке А.1 Приложения А.
Классификация налогов по классификационному признаку, отражающему полноту прав использования налоговых сумм, различает налоги в качестве закрепленных и регулирующих.
Закрепленные налоги представляют собой налоги, которые полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. Так, например, суммы подоходного налога в полном объеме поступают в местные бюджеты и являются важным источником их пополнения.
Регулирующие налоги - налоги, используемые для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.
Классифицируя налоги по различным признакам, следует отметить, что по характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов, т. е. по способу изъятия, различают прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги - это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
Прямые налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были поземельный и подомовой. К реальным налогам относятся также промысловый налог, налог на ценные бумаги.
Личные налоги - это налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщиков. В мировой практике налогообложения они представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала и др.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. Основными видами косвенных налогов являются акцизы, государственные фискальные монополии, таможенные пошлины и т.п.
Одним из наиболее распространенных классификационных признаков является классификация налоговых платежей по субъектам - плательщиков налогов, т.к. плательщик налога - это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе.
Классификация налогов по субъектам - плательщиков налогов рассмотрена в таблице А.1 Приложения А. В соответствии с данными таблицы А.1 налоги с юридических лиц представлены, несомненно, большим количеством налогов. Однако налоги с физических лиц также занимают значительное место в структуре доходов бюджета. Так, например, основной налог с физических лиц - подоходный налог, в структуре доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь за 2008 год занимал 6,1% от общего объема доходов [51].
В соответствии с рисунком А.1 одним из классификационных признаков налогов является также их деление на общие и специальные (целевые). Общие налоги - налоги, которые обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для общегосударственных мероприятий. Специальные целевые налоги - налоги, которые имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.). Такое деление сложилось исторически, когда не существовало бюджета, а функционировали различные фонды, счета и действовали преимущественно целевые налоги.
Классификация налогов также может быть осуществлена и в зависимости от трех способов налогоизъятия.
Первый способ (кадастровый) предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые используются при исчислении соответствующего налога. Так, для поземельного налога в зарубежных странах действует земельный кадастр, при составлении которого типичные участки земли группируются в зависимости от качества, местоположения, использования. Для каждой группы устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой установлена ставка налога с единицы площади. Земельные кадастры устанавливаются государственными органами [30, с. 34].
Второй способ (декларационный) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления - декларации о величине объекта обложения, в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления оклада налога. Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает [30, с. 35].
Третий способ (административный) предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который выплачивает налог. Таким путем взимаются подоходный налог, налог с доходов по ценным бумагам и др. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.
Таким образом, правильная классификация налогов, устанавливающая их различия и сходства, необходима не только для финансовой науки, но и для практики. Особые свойства отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, соответствующих административно-финансовых мер. Критерии, лежащие в основе классификации налогов, определяют ее качество и степень действенности мер фискального регулирования.

1.2. Особенности реализации классических принципов при построении налоговой системы Республики Беларусь

Особое значение в механизме налогообложения играют принципы налогообложения, которые впервые систематизировано изложил А. Смит. Они и сегодня являются основой налоговой системы любой развитой страны:
- принцип справедливости, т.е. всеобщности обложения и равномерности распределения между гражданами в зависимости от их дохода;
- принцип определенности, т.е. сумма, способ и средство платежа должны быть заблаговременно известны налогоплательщику;
- принцип удобности, т.е. налог должен взиматься в то время и тем способом, который наиболее удобен налогоплательщику;
- принцип экономии, т.е. система налогообложения должна быть наиболее рациональной, иметь минимальные издержки своего функционирования принципа недопущения двойного налогообложения;
- принцип сочетания интересов государства и обязанных субъектов.
Считая налоги покрытием непроизводительных затрат государства, А. Смит этими принципами защищал права налогоплательщиков. Со временем они были дополнены принципами обеспечения достаточности и эластичности (подвижности) налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта обложения, однократности обложения (защиты от двойного обложения) [29, с. 27].
В целом принципы налогообложения, которые кладутся в основу конкретной системы налогообложения той или иной страны, зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, отношения государственного аппарата и населения к отдельным его группам.
Так, налоговая система Республики Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, которые конкретизируются следующим образом (статья 2 Налогового Кодекса Республики Беларусь) [2]:
1. Каждое лицо обязано уплачивать в соответствии с действующим законодательством республиканские и местные налоги, сборы и пошлины, по которым это лицо признается налогоплательщиком.
2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и пошлины, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными признаками налогов, сборов и пошлин, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом.
3. Налоги, сборы и пошлины не могут устанавливаться либо различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных, этических или иных подобных критериев.
4. Не допускается устанавливать налоги, сборы и пошлины, нарушающие единое экономическое пространство Республики Беларусь и единую налоговую систему Республики Беларусь, которые могут ограничивать свободное перемещение в пределах территории Республики Беларусь физических лиц, товаров (работ, услуг) или денежных средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия предпринимательской и иной законной деятельности налогоплательщиков.
5. Не допускаются дополнительные налоги, сборы и пошлины или повышенные (дифференцированные) ставки налогов, сборов и пошлин в зависимости от форм собственности и гражданства (подданства) физического лица, а также от государства, региона или иного географического места происхождения имущества или денежных средств налогоплательщика.
В настоящее время на территории Республики Б........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-3. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 января 2006 г. № 2/1178.Принят Палатой представителей 14 декабря 2005 года. Одобрен Советом Республики 21 декабря 2005 года
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З. Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года
4. Адаменкова, С.И. Налоговый механизм: теория и практика: Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование: пособие. / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик - 4-е изд., доп. и перераб.- Минск: Элайда, 2007. - 608 с.
5. Аронов, А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие. / А.В. Аронов, В.А. Кашин. 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2008. - 591 с.
6. Басалаева, Е.В. Об управлении налогами в организации / Е.В. Басалаева // Финансы. - 2008 - № 10. - C. 77-78
7. Белостоцкая, В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки В.А. Белостоцкая //Финансы. -2007. - № 3. - С.36-37
8. Барулин, С.В. Налоговый менеджмент учебное пособие. / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 269 с.
9. Букина, Г.Н. Организация и методы налогового планирования / Г.Н. Букина // ЭКО. - 2007. - № 7. - С. 46-61
10. Верстина, Н.Г. Налоговое планирование как инструмент финансовой политики реструктурируемого предприятия / Н.Г. Верстина //Финансы. - 2008. № 4. - С. 26-29
11. Вылкова, Е.С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики / Е. С. Вылкова // Налоговый вестник - 2006. - № 1. - С. 26-33
12. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения / С.М. Джаарбеков. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2007 - 816 с.
13. Дикань, К.В. Методические аспекты корпоративного налогового менеджмента / К.В. Дикань //Экономика строительства. - 2007.-№ 11.-С. 33-38
14. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. - СПб.: Питер, 2007.- 288 с.
15. Зрелов, А.П. Современные возможности налогового планирования / А.П. Зрелов // Налоговое планирование. 2007. -№ 3.- C. 22-35
16. Малис, Н.И. Если списывать расходы, то разумно / Н.И. Малис // Налоговый вестник - 2007. - № 1. - С. 8-13
17. Киреенко, А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки / А.П. Киреенко// Регион: экономика и социология. - 2007. - № 4. - С. 6-19
18. Хубаев, Г.Н. Информационная система поддержки принятия решений при управлении качеством работы налоговых органов / Г.Н. Хубаев // Налоговый вестник - 2008. - № 4. - С. 11-13
19. Занкин, Д.Б. К вопросу о правовых пределах налоговой оптимизации / Д.Б. Занкин // Планово-экономический отдел. - 2007. - № 3. - С. 35-38
20. Лукаш, Ю.А. Как законно уменьшить налоги фирмы. Плюсы и минусы различных схем ухода от налогов /Ю.А. Лукаш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГроссМедиа РОСБУХ, 2007. - 432 с.
21. Карп, М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов / М.В. Карп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 477 с.
22. Козлов, Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия / L/F/ Козлов // Финансовый менеджмент. - 2008. № 1. - С. 28-34
23. Косалаева, Е.В. Методика управления налогами на предприятии / Е.В. Косалаева // Финансы. - 2006. - № 4. - С. 30-33
24. Липатова, И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы. / И.В. Липатова // Финансы. - 2009. - № 7. - С. 28-31
25. Лукашевич, З.А. Управление налоговой нагрузкой с помощью расходов на оплату труда / З.А. Лукашевич // Налоговый вестник - 2008. - № 6. - С. 36-37
26. Мельник, Д.Ю. Налоговый менеджмент /Д.Ю. Мельник. - М. Финансы и статистика, 2008.- 349 с.
27. Митюкова, Э.В. Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством / Э.В. Митюкова, Е.А. Сынников. - М.: Омега - Л, 2008. -192 с.
28. Маслова, Д. В. Налогообложение и макроэкономические показатели / Д.В. Маслова // Финансы. - 2007. - N 9. - С. 31-34
29. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан [и др.]; под общ. ред. В.А. Гюрджан. - Мн.: ПЧУП «Светоч», 2006. - 256 с.
30. Налоги и налогообложение: учебник / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц. - 6-е изд., испр. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 302 с.
31.Налоги: Учебник / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 368 с.
32. Нарежный, В.В. Определение даты возникновения обязательства по уплате налогов / В.В. Нарежный // Налоговый вестник - 2008. - № 6. - С. 20-26
33.Никитин, С.С. Изменения в системе налогообложения / C.C. Нарежный, Е.В. Глазова, М.К. Степанова // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. -№ 8. - С. 38
34. Николаев, М.Л. Концепция реформирования налоговой системы / М.Л. Николаев // Экономист. - 2007. - N 4.-С.49-52
35. Новосельский, В.А. Налоговые факторы государственного регулирования В.А. Новосельский // Экономист. - 2007. - N 5. - С. 17-21
36. Новикова, Т.А. Учетная политика организаций, как инструмент оптимизации налогообложения / Т.А. Новикова // Финансы. - 2007. - № 5. - С. 29-33
37. Островенко, Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели / Т.Ж. Островенко // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 9. - С. 23-36
38. Пелих, С. А. Налогообложение как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Беларуси / С.А. Пелих // Финансы. - 2006. - N 11. - С. 73-76
39. Пеньков, Б.Л. Налоговый импульс экономического развития / Б.Л. Пеньков // Экономист. - 2005. - N 6. - С. 68-73
40. Передернин, А.В. Системно-правовые и правоприменительные аспекты налоговой оптимизации / А.В. Передернин // Правовая политика и правовая жизнь. - 2009. - № 4. - С. 54-65
41. Попов, Е. М. Проблемы и пути совершенствования налогообложения и налогового контроля в РБ / Е.М. Попов // Бухгалтерский учет и анализ. - 2006. - N 10. - С. 43-46
42. Пушкарева, В.М. Либеральный поворот налоговой политики в России / В.М. Пушкарева // Финансы. - 2006. - N 1.- С.24-27
43. Романовский, М.Н. Налоговое планирование. Учебное пособие / М.Н. Романовский. - СПб: Питер, 2007.- 634 с.
44. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям / Г.В.Савицкая.- М.: Новое знание, 2007. - 640 с.
45. Селезнева, Н.Н. Налоговый менеджмент, администрирование, планирование, учет: Учебное пособие. / Н.Н. Селезнева. - М. ЮНИТИ, 2007. - 224с.
46. Сухадольский, Г.А. Налогообложение при страховании работников / Г.А. Сухадольский // Налоговый вестник - 2009. - № 4. - С. 17-19
47. Хотинская, Г.Н. Налоговый менеджмент и его эффективность / Г.Н. Хотинская // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 2. - С. 35-50
48. Щекин, Д. М. Тенденции в современном налоговом законодательстве / Д.М. Щекин // Закон. - 2009. - N 2. - С. 3-5
49. Черник, Д.Г. Налоги в рыночной экономике/ Д.Г. Черник. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 382 с.
50. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф. Юткина. - М.: Инфра-М, 2000. - 158 с.
51. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: Дата доступа: 20.03.2010.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.