На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83615


Наименование:


Контрольная Крестовые походы: причины, основные события, итоги, влияние на мировую историю

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
1.КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИЧИНЫ………………5
1.1. Истинные цели и социальные слои, вовлеченные в Крестовые походы…5
1.2. Предпосылки, историческая ситуация, цели и крестовых походов.……………………………………………………….…………………...9
2. ЭПОХА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ………………………………………….15
2.1. Начало и ход крестовых походов ………………………………………….15
2.2. Итоги крестовых походов ………………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы……….. ………...…………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
В истории классического западноевропейского средневековья нет, вероятно, эпохи, более захватывающей воображение своей гранди­озностью, размахом и величием, чем эпоха крестовых походов, продолжавшаяся с кон­ца XI до самого конца XIII века. Это бы­ло время масштабных военных экспедиций западных держав и католической церкви на Ближний Восток, ставивших своей офици­альной целью освобождение Святой Земли от неверных - мусульман и завладение об­щехристианскими святынями, отданными якобы на поругание Исламу.
Следует отметить, что, ни сами участники этих походов, ни современные со­бытиям авторы не называли подобные экс­педиции “крестовыми походами». Соби­раясь в Святую Землю, за море они, по терминологии того времени, «принимали крест». Но совершали они, по их мнению, «хождения», «паломничества» и т.п.
Привычное в наше время понятие возникло благодаря сочинению «История Крестовых походов», принадлежащему перу Луи Мембура, придворного историка Людовика XIV.
Хотя крестовые походы на Восток принадлежат давно минувшим дням, однако и до сих пор в нашем лексиконе бытуют выражения «крестовый поход», «крестоносцы». Они применяются не только в прямом, историческом, но и в переносном значении, как метафора, как образ, как символ. Зачастую в них вкладывается самый разный смысл - в зависимости от того, кто, когда и для чего их употребляет. В повседневном обиходе с ними связывается, прежде всего, представление о крайнем религиозном исступлении - фанатизме, некогда породившем невероятные жестокости и послужившем причиной бессмысленного кровопролития и гибели огромной массы людей на Востоке и в Европе.
Канув в Лету, крестовые походы не ушли целиком в прошлое: они тесно связаны с современностью, в особенности с идеологическим и политическим противоборством, происходящим в мире.
В ходе крестовых походов католическая церковь создала систему идей и воззрений, служащих для оправдания захватнических войн на Ближнем Востоке. В свете этих идей убийство «неверных» было богоугодным делом, сами же крестоносцы, погибавшие в кровопролитной борьбе с мусульманами, становились мучениками, пострадавшими за веру, которым была обеспечена прямая дорога в рай. Таким образом, церковь могла оправдать любые преступления, совершаемые ради «святого дела», в том числе и нарушение главных христианских заповедей. Это актуально и для современного мира. Например, к главным положениям современного ваххабизма относится джихад. Это священная война с иноверцами и еретиками, которую ведут мусульмане.
Целью написания данной работы является выявление целей, причин и итогов крестовых походов.
Объект исследования: крестовые походы.
Предмет исследования: рассмотреть сущность крестовых походов.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
- раскрыть цели и причины крестовых походов;
- рассмотреть начало и ход первых крестовых походов;
- указать основное предназначение крестовых походов;
- рассмотреть итоги крестовых походов и их последствия.
1. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИЧИНЫ
1.1 Истинные цели и социальные слои, вовлеченные в Крестовые походы.
Под именем Крестовых походов современная историография понимает массовое движение военно-колонизационного характера, предпринятое европейским населением на Восток - в Переднюю Азию и отчасти в Северную Африку, и проходившее с конца XI до второй половины XIII века.
В основе этого движения лежат те важнейшие изменения в области экономики, а также социальных и политических отношений, которые происходили в Западной Европе в указанное время. Это время начинает собой новый период истории европейского Средневековья, называемый обычно периодом развитого феодализма (XII-XV вв.). Его предпосылкой является быстрый рост производства, совершенствование техники, повышение урожайности и в конечном итоге отделение ремесла от сельского хозяйства, приводящее к образованию средневекового города. Все это неизбежно ведет к увеличению народонаселения Европы, а отсюда - тенденция к отысканию, занятию и культивации неосвоенных площадей: расчистка лесов и болот, освоение пустошей, закладка новых поселений - все это явления внутренней колонизации, особенно усилившейся во второй половине XI века. Тогда же наряду с внутренней и по тем же самым причинам идет и колонизация внешняя. Так, норманны захватили Южную Италию и Сицилию, основали там свою колонию, стремясь отсюда проникнуть на Балканский полуостров. Еще раньше те же норманны основали колонию в устье Сены, ставшую ядром герцогства Нормандии. Французское рыцарство массами устремилось в Испанию, где в это время шла Реконкиста - обратное отвоевание территории христианами у арабов. А итальянские города Генуя и Пиза в 80-е годы того же века предприняли ряд экспедиций в Северную Африку. Все эти и подобные действия - проявление внешней колонизации, своего рода подготовка Крестовых походов и по существу явления того же порядка, что и Крестовые походы.
Во всех этих предприятиях, так же как и в самих Крестовых походах, на первый план выступает светский, а не религиозный стимул. Жажда земли, жажда добычи - вот что прежде всего толкает население Западной Европы на Восток. В этом легко убедиться, рассмотрев деятельность разных социальных слоев, принимавших участие в Крестовых походах.
Начнем с крупных феодалов - князей и баронов, вождей крестоносных ополчений. Эти господа идут на Восток с явной целью - основать там свои государства. При этом они вовсе не стремятся обязательно дойти до Иерусалима ради освобождения Гроба Господня; если им удается захватить более или менее крупные владения по дороге, дальше они не идут. Так, в Первом крестовом походе, особенно характерном в этом смысле, Балдуин отделился на пути и, обосновавшись в Эдессе, забыл об общей цели похода. За ним последовал Боэмунд Тарентский, захвативший Антиохию и не двинувшийся дальше. И это же собирался проделать Раймунд Тулузский в Триполи, причем только бунт войска заставил его отказаться от замысла. То же мы видим и в Четвертом крестовом походе с его эфемерной Латинской империей и связанными с ней феодальными княжествами, которые поспешили организовать крупные бароны.
Рядовое рыцарство действовало в этом же плане, имея соответственно меньшие аппетиты и преимущественно ограничиваясь добычей и грабежом. Примеров у того же Мишо великое множество. Рыцари-крестоносцы грабят и на пути в Европе, и в Константинополе, и в турецких владениях, и в Иерусалиме - везде, где ступает их нога со «священной» целью. Удивляться этому не приходится. Развитие феодализма привело к созданию многодетных помещичьих семейств, отец зачастую имел 10-12 сыновей, которые кроме благородной крови ничего не имели за душой; «длинная шпага и пустой кошелек» - так позднее будут величать подобных отпрысков. Это были полунищие и нищие рыцари, «безлошадные», как их называли, а что же представлял из себя рыцарь без коня? Вспомним, в Первом крестовом походе народное ополчение вел рыцарь Вальтер, по прозвищу Голяк, типичный представитель подобной группы. Не рассчитывая на наследство, не имея возможности прокормиться дома, такие рыцари огромными массами уходили за границу, прежде всего туда, где, по слухам, можно было завоевать богатство. Следует, впрочем, заметить, что не только беднейшее, но и среднее рыцарство, в условиях роста товарного хозяйства непрерывно разорявшееся и повязанное ростовщиками, бравшими до 80 %, смотрело на Восточный поход, дающий, между прочим, мораторий по долгам, как на естественный выход и путь к спасению.
Говоря о подобных мотивах, двигавших на Восток феодалов различных градаций, мы, конечно, не станем отрицать, что среди них попадались люди бескорыстные, преданные христианской вере, которые были ею воодушевлены и действовали во имя Божие. Такие верующие (иногда даже до фанатизма) особенно часто встречались в ранних крестовых походах, пока идея была свежа. В качестве примера обычно приводится один из вождей Первого Крестового похода, Готфрид Бульонский, «рыцарь без страха и упрека». Действительно, Готфрид неоднократно проявлял себя как идейный крестоносец; он ни разу не был замешан в мелких распрях князей, ни разу не воспользовался своим положением для личных целей. Мишо считает та........


Список литературы:
1. Мишо Ж.-Ф. История крестовых походов / пер. с фр. - Од.: Студия Негоциант, 2004. - 232с.
2. Заборов М. История крестовых походов в документах и материалах. - М., 1977. - С. 192
3. Эпоха крестовых походов. - М., 1914. - С. 165.
4. Большая он-лайн библиотека e-Reading [электронный ресурс]:А. П. Левандовский КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ И ИХ ИСТОРИОГРАФ ЖОЗЕФ-ФРАНСУА МИШО// URL: (дата обращения: 12.06.2014)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.