Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83617


Наименование:


Курсовик БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ИХ КОНТРОЛЯ В ООО «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ЗАВОД КАТАЛИЗАТОРОВ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Нормативная база и теоретические основы бюджетирования косвенных расходов как инструмент их контроля 7
1.1 Нормативная база бюджетирования косвенных расходов как инструмент их контроля 7
1.2 Проблемы и перспективы бюджетирования косвенных расходов 10
2 Организационно-экономическая характеристика и учетно-аналитическая работа на предприятии ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов» 18
2.1. Организационная структура и финансово экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления 41
3 Бюджетирование косвенных расходов как инструмент их контроля в ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов» 45
3.1 Анализ состояния бюджетирования косвенных расходов 45
3.2 Пути совершенствования бюджетирования косвенных расходов как инструмент их контроля 52
Заключение 60
Библиографический список 65
Приложение 68


Введение
Приоритетной задачей управленческого учета является выработка полезной информации, необходимой для принятия качественных управленческих решений. Специалисты, ответственные за принятие управленческих решений, должны, с одной стороны, четко представлять, уметь анализировать и взаимоувязывать реальные процессы, а с другой - выявлять закономерности поведения предприятия и направлять его действия в реальной обстановке на достижение поставленных целей.
Наиболее типичными характеристиками некачественных управленческих решений являются: интуитивный характер, неподкрепленность соответствующими расчетами; стереотипные подходы к решению проблем; решения, принятые на безальтернативной основе; ошибочное прогнозирование тенденций развития внутриорганизационной среды; ошибочно выбранные цели; ошибочно выбранные критерии, на основе которых принималось решение.
Актуальной задачей российских организаций является внедрение современных управленческих технологий. Динамичное развитие, множество бизнес-направлений, приобретение новых предприятий, выход на новые рынки, привлечение инвестиций и инвестирование в новые проекты - эта деятельность требует качественной системы управления. Руководство различных организаций осознало необходимость применения новейших технологий для решения задач управления, среди которых особенно актуальной является бюджетирование.
Бюджетирование - процесс коллективной разработки плана деятельности предприятия на будущий период, в результате которого все мероприятия хозяйственной деятельности представляются в формате бюджетов в разрезе финансовой структуры предприятия (по центрам финансовой ответственности). Цель бюджетного планирования - описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных (или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели) целей предприятия. Задача планирования - разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
Целью данной курсовой работы является составление бюджета косвенных расходов как инструмента их контроля на предприятии ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть нормативную базу и теоретические основы бюджетирования косвенных расходов как инструмента их контроля;
2 Изучить организационно-экономическую характеристику и учетно-аналитическую работу на предприятии ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов»;
3 Провести анализ бюджетирования косвенных расходов как инструмента их контроля в ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов»;
4 Разработать пути совершенствования бюджетирования косвенных расходов как инструмента их контроля
Объектом исследования является ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов».
Предмет исследования курсовой работы - бюджетирование косвенных расходов как инструмента их контроля на предприятии ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов».
Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие методы: структурный анализ, который применим для случаев, когда анализируемы показатель имеет внутренне строение, которое определяет его величину или «качество». структурный анализ активов или пассивов; коэффициентный анализ для произведения оценки динамики показателей друг относительно друга; метод аналогии при определении плановых цен; индукции при обобщении результатов и полученных расчетов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области финансов, управленческого учета: Адамова Н., Адамовой Г., Карпова А.В., Савчука В. П., Шеремета и других.
Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется целью и задачами, поставленными перед автором.
Информационной базой явились данные бухгалтерского учета по расходам ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов».
Структура курсовой работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. В библиографическом списке представлено 22 источников.


1 Нормативная база и теоретические основы бюджетирования косвенных расходов как инструмент их контроля

1.1 Нормативная база бюджетирования косвенных расходов как инструмент их контроля

Целью данной курсовой работы является составление бюджета косвенных расходов как инструмента их контроля на предприятии ООО «Стерлитамакский Завод Катализаторов».
Бюджетирование - это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджет предприятия (Главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и в структурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования:
1) подготовка операционных бюджетов,
2) подготовка финансовых бюджетов. Система операционных бюджетов включает бюджеты: продаж, запасов готовой продукции, производства, прямых материальных затрат (бюджет закупок материалов и бюджет производственных запасов), прямых производственных (операционных) затрат, общепроизводственных расходов, себестоимости реализованной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов. Операционные бюджеты консолидируются и образуют систему финансовых бюджетов (иногда называют основными), включающую прогноз отчета о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов), бюджет движения денежных средств (кассовую смету), прогнозный бухгалтерский баланс (бюджет по балансовому листу). Помимо операционных и финансовых в компании могут использоваться вспомогательные и специальные бюджеты. Среди вспомогательных бюджетов наибольшее значение имеют план капитальных (первоначальных) затрат и кредитный план (план привлечения финансовых ресурсов). Их назначение заключается в более тщательном планировании динамики активов бизнеса, определения системы условий и ограничений, которая может быть установлена для данного бизнеса. Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределения отдельных статей основных бюджетов: налоговый, распределения прибыли, отдельных проектов и программ. Набор этих бюджетов определяется руководством предприятия в зависимости от специфики хозяйственной деятельности.
Бюджет выполняет различные функции внутрифирменного планирования: Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов. Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д. Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.
Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов: по методу "сверху вниз" руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений. Метод "снизу вверх" подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.
В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:
• планирования и принятия управленческих решений в компании;
• оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;
• укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.
При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.
Прежде всего бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.
Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.
Бюджеты являются основой для принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних (за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности.

1.2 Проблемы и перспективы бюджетирования косвенных расходов.

В современных условиях, когда предприятием дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов производственного и социального развития, в определении стратегии в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для выработки эффективных и оперативных решений управляющим необходима достоверная информация, как о производственном, так и о финансовом положение предприятия.
В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. При этом большая часть авторов рассматривают понятия «планирование» и «бюджетирование» как синонимы [9, c. 245].
Другие же авторы считают иначе.
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) - это план.
Бюджетирование (сметное планирование) - это процесс планирования будущей деятельности организации, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование предполагает создание технологии планирования. Учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.
Постановка бюджетирования для организаций, во-первых, связана с повышением уровня конкуренции между ними, а значит, необходимостью получения дополнительных конкурентных преимуществ, например за счет более эффективного управления финансами. Во-вторых, в каждой организации существует необходимость изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, обоснования оптимальных уровней расхода финансовых средств, а также необходимость оптимизации налогообложения. В-третьих, в организации появляется потребность в повышении ее инвестиционной привлекательности, так как инвесторы охотнее вложат деньги в организацию с высоким уровнем менеджмента. Таким образом, решение данных задач связано прежде всего с совершенствованием системы управления. Бюджетирование является основой планирования и принятия управленческих решений в организации, оценки всех аспектов ее финансовой состоятельности, укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам организации в целом.
Бюджетирование как метод управления за свой цикл выполняет функции:
- планирования деятельности по предприятию в целом и его подразделениям;
- суммирования всех коллективных предложений;
- просчета вариантов плана;
- внесения корректив;
- окончательного утверждения планов;
- проектирования коммуникационных обратных связей и учета меняющихся условий [7, с. 180].
Бюджетирование, как и классификация затрат, отвечает различным целям управления.
Преимущества бюджетирования проявляются в принудительном краткосрочном и долгосрочном планировании ресурсов предприятия, поведения конкурентов и особенно текущего и проектируемого рыночного спроса на продукцию. По этим стратегическим аспектам разрабатываются планы и формируются бюджеты всех уровней и разной периодичности.
Бюджетные данные более достоверны для сравнения при оценке результатов деятельности, чем данные прошлых периодов. В результатах прошлого периода скрыты недостатки, отрицательные отклонения и иные негативные факторы. Кроме того, за сравниваемый период могли произойти изменения в технологии, составе рабочей силы, а так же смена продукции и общей экономической ситуации.
Бюджетирование выполняет три основные функции:
Функция планирования. Данная функция самая важная. Бюджетирование является основой для внутрифирменного планирования.
Функция учета. Бюджетирование является также основой для управленческого учета. Система учета должна представлять точные факты по подразделениям, видам продукции, районам торговли или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию на предприятии можно получать точную информацию, сравнивать намеченные цели с действительными результатами деятельности предприятия.
Функция контроля. Бюджетное планирование позволяет выявить отклонения деятельности от того, что предполагалось бюджетом, и скорректировать действия.
Косвенные затраты - это совокупность затрат, которые невозможно отнести на одно конкретное изделие или вид изделий (в зависимости от того, что является объектом калькуляции), и их тем или иным способом распределяют между изделиями согласно выработанной методике, которая должна быть отражена в учетной политике предприятия. Иными словами, косвенные затраты - все остальные, кроме прямых. Косвенные затраты могут быть переменными (электроэнергия, расходы по снабжению, косвенная заработная плата) или постоянными (аренда, страхование, налоги, амортизация). Структура прямых и косвенных затрат представлена на рис. 1.1.

Рисунок 1.1 Прямые и косвенные затраты
К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
В бухгалтерском учете косвенные затраты отражаются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», а в налоговом - на счетах:
- 20.01.2 - расходы основного производства;
- 23.02 - расходы вспомогательного производства;
- 25.02 - общепроизводственные расходы;
- 26.02 - общехозяйственные расходы;
- 28.02 - расходы по браку;
- 29.02 - расходы обслуживающего производства.
Таблица 1.1 Классификация косвенных расходов
Косвенные (накладные) расходы
Общепроизводственные (производственные) Общехозяйственные (непроизводственные)
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Общецеховые расходы на управление
Амортизация оборудования и транспортных средств Текущий уход и ремонт оборудования Энергетические затраты на оборудование Услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест Заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование Расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции Прочие расходы, связанные с использованием оборудования Расходы по производственному управлению Затраты, связанные с подготовкой и организацией производства Содержание аппарата управления производственными подразделениями Амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря Содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря Затраты на обеспечение нормальных условий работы Затраты на профориентацию и подготовку кадров Административно-управленческие расходы Расходы по техническому управлению Расходы по производственному управлению Расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью; на управление финансово-сбытовой деятельностью Расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение переподготовку и на повышение квалификации Оплата услуг, оказываемых внешними организациями Содержание зданий, сооружений, инвентаря Обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством порядку

Общепроизводственные (производственные) накладные расходы - это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они возникают в производственных подразделениях - участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связаны непосредственно с производством.
Общепроизводственные расходы в свою очередь подразделяются на расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (РСЭО) и цеховые расходы (ЦР).
К расходам на содержание и эксплуатацию оборудования относят расходы на смазочные, обтирочные и другие виды материалов для текущего ухода и ремонта оборудования; амортизацию оборудования и транспортных средств (внутризаводской транспорт); заработную плату с отчислениями на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; расходы всех видов энергии, пара, сжатого воздуха, воды; услуги вспомогательных производств; готовой продукции; износ инструментов и приспособлений; прочие расходы, связанные с работой оборудования.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования по отношению к производству являются основными, так как без машин и оборудования невозможен процесс производства. Однако они не могут быть отнесены к прямым затратам на продукцию, производственный процесс, заказ.
Расходы на управление производством объединяют заработную плату и отчисления на социальные нужды производственно-диспетчерского аппарата и административно-управленческого аппарата цехов, производственных подразделений; затраты на подготовку и организацию производства; амортизацию, содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, используемых для производственных нужд и хранения полуфабрикатов собственного производства; затраты на обеспечение нормальных условий работы, на профориентацию и подготовку кадров; износ инвентаря и другие расходы на управление производственными подразделениями.
Фактические суммы затрат на содержание оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского или управленческого учета в разрезе установленной номенклатуры статей, значительная часть которых также является комплексными (например, расходы на содержание и ремонт основных средств, испытания, опыты и исследования, внутризаводское перемещение грузов и т.д.). Каждая из рассматриваемых групп состоит из расходов разного экономического содержания. Различия должны определять выбор и обоснован........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Налоговый кодекс РФ часть 1. от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) [Электронный ресурс]: (ред. от 02.11.2013) // СПС «Консультант Плюс».
2 Налоговый кодекс РФ часть 2. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) [Электронный ресурс]: (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) // СПС «Консультант Плюс».
3 Федеральный закон от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс».
4 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом МФ РФ от 29..07.98 г. № 34н [Электронный ресурс]: (в ред. Приказа МФ РФ от 24.12.2010 N 186н) // СПС «Консультант Плюс».
5 Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2011 N 144н) // СПС «Консультант Плюс».
6 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999года № 33н «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2011 N 144н) // СПС «Консультант Плюс».
7 Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учет. [Текст]: учебное пособие.// М.И. Баканов, В.А. Чернов. - М.: Юнити, 2010.- 348 с.
8 Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : учебник / М. А. Вахрушина. - М. : Издательство «Омега-Л», 2010. - 570 с.
9 Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник. // Н.Д. Врублевский - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 400 с.
10 Ветрова Л.Н. Бюджетирование - фундамент стратегии развития организации // Все для бухгалтера, 2010, - № 5, - С. 12 - 20;
11 Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом [Текст]: учебное пособие / Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков, Е. Глухов, Е. Бреслав. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с.
12 Карпова, Т.П. Управленческий учет [Текст] : учебник / Т. П. Карпова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 351 с.
13 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет) [Текст] : учебник / Н.П. Кондраков. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. - 448 с.
14 Краснова С.А. Бюджетирование как основа управленческого учета в сельскохозяйственных организациях [Электронный ресурс] / С. А. Краснова // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - Режим доступа: vestnik/2011/2011-2/5/5.htm . - 15.12.2011.
15 Кунах Ю.В. Роль бюджетирования в системе управления предприятием // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2009. - с. 184.
16 Мязова, Я.С. Бюджетирование как способ повышения эффективности функционирования коммерческого банка // Вестник СамГУ. - № 3(53). - 2010. - С. 138-142.
17 Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве [Текст] : учебник / М. З. Пизенгольц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
18 Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения [Текст]: учебно-методическое пособие // Г.И. Просветов. - М.: Издательство РДЛ.- 2009. - 272 с.
19 Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами [Текст]: учебное пособие// Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова. - М: Дело и сервис.- 2009. - 224 с.
20 Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование [Текст]: учебное пособие // О.В. Рыбакова. - М.: Финансы и статистика.- 2010. - 464 с.
21 Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования [Текст] / В.Е. Хруцкий В.В. Гамаюнов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 464 с.
22 Шевчук И.Б. Бюджетирование производственно-финансовой деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И. Б. Шевчук. - Волгоград: изд-во ВолГУ, 2011. - 94 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.