На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83623


Наименование:


Курсовик рассмотрение основных методов и тенденций обучения и развития персонала.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие персонала, его роль в деятельности организации.
Классификация персонала 4
1.2 Сущность, необходимость, задачи и средства развития
персонала в организации 7
1.3 Основные методы и подходы к управлению персоналом 12
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Обучение, как элемент системы повышения квалификации персонала 19
2.2 Коучинг 26
2.3 Адаптация 28
3. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ 34
3.1 Процесс совершенствования персонала на примере
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42


ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом- это процесс обеспечения кадрами предприятия, организация их эффективного и рационального использования, а так же их профессионального развития.
Обучение персонала компании -это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах, а в людях.
Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.
Поэтому наиболее дальновидные менеджеры передовых зарубежных (а в последнее время - и отечественных) фирм акцентируют внимание на персонале и рассматривают его развитие как приоритетный вариант решений в области инвестиционной политики.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении основных методов и тенденций обучения и развития персонала.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы развития персонала в организации.
2) Обобщить методы и технологии профессионального совершенствования.
3) Ознакомится с отечественным и зарубежным опытом развития персонала в организации.
Предмет исследования: процесс профессионального совершенствования персонала в организации.
Объектом исследования будет являться развитие персонала в организации.
Актуальность представленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации является одним из решающих факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности любой организации. . В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний.
В работе были использованы как учебные пособия, так и монографии авторов, занимавшихся разработкой исследуемой проблемы, таких как: Шапиро С. А., Дж. Уитмор, Кибанов А. Я., Маслов Е.В., но и научные статьи ведущих специалистов в области HR.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие персонала, его роль в деятельности организации. Классификация персонала
Персонал - это все работающие на данном конкретном предприятии, все члены трудового коллектива. Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социальных общностей коллектив характеризуется следующими основными чертами :
1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности его существования в пространстве и во времени;
2) отчетливо выраженной однородностью состава, то есть наличием признаков, присущих коллективу;
3) относительно высокой степенью сплоченности на основе единства взглядов, установок, позиций членов коллектива;
4) структурированности - определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций, прав и обязанностей, ответственностью между членами коллектива;
5) организованностью, то есть упорядоченностью, подчиненностью коллектива определенному порядку выполнения совместной коллективной жизнедеятельности;
6) открытостью - то есть готовностью к принятию новых членов
В управлении принято выделять административно-управленческий, промышленно-производственный и обслуживающий персонал, а также использовать термин «Кадры».
1) Административно-управленческий персонал (АУП) - это работники, занятые в аппарате управления организации или иного субъекта хозяйствования и органах государственного управления. К нему относятся руководители разных уровней управления, их заместители, которые не заняты непосредственно на производстве, главные специалисты и их заместители, инженеры, техники и другие специалисты, занятые в управленческом аппарате. АУП несёт ответственность за качество, своевременность, слаженность и чёткость работы руководимого коллектива (подразделения). Эффективность его деятельности определяется косвенно - через показатели деятельности управляемых объектов.
Промышленно-производственный персонал (ППП) - это работники, занятые в процессе производства продукции на разных его стадиях.
2)Обслуживающий или младший обслуживающий персонал (МОП) - часть промышленно-производственного персонала, включающая уборщиков производственных помещений, курьеров, гардеробщиков и других работников, занятых обслуживанием. В отличие от вспомогательных рабочих МОП не имеет непосредственного, прямого отношения к производственному процессу.
3)Кадры - основной (штатный) состав квалифицированных работников организации. Состав кадров определяется штатным расписанием - нормативным документом, регламентирующим штат организации, включающий должностные наименования, численность персонала, квалифицированные разряды и оклады по каждой должности. Штатное расписание и численный состав кадров определяет собственник или (по его поручению) руководитель организации (предприятия).
Классификация персонала по категориям работников. Она предусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочих и служащих.
Рабочие, или производственный персонал, осуществляет трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, её обмен, сбыт и сервисное обслуживание. Производственный персонал можно разделить на две составные части:
• основной персонал - рабочие, преимущественно занятые в сборочных цехах предприятия;
• вспомогательный персонал - рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия.
Результатом труда производственного персонала является продукция в вещественной форме (здания, автомобили и др.).
Служащие, или управленческий персонал осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления.
Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение её содержания или формы, подготовка управленческих решений.
Управленческий персонал разделяется на две основные группы: руководители и специалисты. Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников.
В зависимости от масштабов управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.
Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления (директор и его заместители), среднего уровня (начальники цехов и подразделений), нижнего уровня (начальники участков, мастера).
Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов их труда:
• функциональные специалисты, результатом деятельности которых является управленческая информация (референты, экономисты, маркетологи и др.);
• специалисты-инженеры, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, строители и др.);
• служащие - технические специалисты (машинистки, операторы, лифтёры и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе.
В связи с проведёнными исследованиями можно сделать вывод: персонал - это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль. Работник являет собой личность, прочно связанную господствующими общественными нормами, обладающую своими индивидуальными чертами, входящую в некоторое количество внешних социальных групп и обученную конкретным профессиональным навыкам. Передовые предприятия руководствуются принципом превосходства человеческих ресурсов над другими видами ресурсов, направленной на эффективное использование потенциала работников и их преданности интересам предприятия.

1.2 Сущность, необходимость, задачи и средства развития персонала в организации

Формирование рыночной философии хозяйствования вызывает необходимость выделения развития человеческих ресурсов как особой самостоятельной функции управления персоналом.
В современной научной литературе наряду с термином “развитие персонала” можно встретить термин “профессиональное обучение”, употребляющиеся как синонимы Но существуют также точки зрения, утверждающие, что развитие и обучение - это понятия, которые следует различать. В этом случае под развитием персонала подразумевают обширный процесс, включающий самые разнообразные мероприятия по совершенствованию использования трудового потенциала, в том числе и обучение. Иногда говорят, что профессиональное обучение ориентируется, прежде всего, на задачи сегодняшнего дня, а развитие - на будущие потребности организации.
С переходом к рыночной экономике роль, отводимая профессиональному обучению, значительно усиливается. Прежде всего это связано с ослаблением роли государственного регулирования подготовки квалифицированных работников через систему профессионально-технического образования и переподготовки высвобождаемой значительной части рабочей силы, с возникновением и ужесточением конкуренции как между предприятиями на их рынках, так и между отдельными людьми на рынке труда. Кроме того, расширение роли обучения персонала, по мнению одного из зарубежных экспертов, отражает тот факт, что “правила экономической конкуренции изменились”. Уже недостаточно просто действовать эффективно. Для выживания и процветания требуются сегодня быстрота и гибкость, удовлетворение потребностей клиента в качестве продукции, ассортимента, удобства и современности. Чтобы отвечать этим стандартам, недостаточно быть просто технически подготовленным работником, необходимо иметь способность к анализу и решению проблем, относящихся к трудовой деятельности, к продуктивной работе в коллективе, а также к переключению с одной деятельности на другую. Поэтому в настоящее время в научной литературе наряду с термином “профессиональное обучение”, подразумевающим процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации, употребляется более широкое и глубокое понятие “развитие персонала”, которое обозначает процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Однако в реальной жизни на многих предприятиях различие между этими понятиями достаточно условно.

Развитие персонала (или развитие трудового потенциала организации) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.
Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Развитие персонала начинает играть все более важную роль в достижении организацией своих стратегических целей: по мере того, как изменяются деятельность и структура организации, требуются постоянные изменения в моделях производственного поведения персонала. В интересах как организации, так и персонала должны предприниматься последовательные усилия, противодействующие "моральному и физическому износу" рабочей силы - ее устареванию.
Под устареванием работника следует понимать процесс использования личностью точек зрения, теорий, понятий и методов в профессиональной деятельности, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие существующие в настоящее время.
Развитие персонала - это нормальная составляющая процесса оказания услуг, а не довесок к нему. Оно способствует обеспечению постоянного соответствия уровня профессиональной компетентности работников требованиям развивающегося рынка.
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела управления персоналом (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:

• динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);
• развитие техники и технологи, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;
• изменение стратегии развития ор........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2004. - № 1. - С. 50-52.
2. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 1998. - 160с.
3. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.
4. Информация о развитии персонала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". < >
5. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник - М.: ИНФРА - М, 1997. - 512 с.
6. Маслов Е.В. - Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
8. Оганесян И. А. Управление персоналом организации: учеб. Пособие / И. А. Оганесян. - М. : Амалфея, 2000. - С. 201.
9. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. /Пер. с англ. - М.: Международная академия корпоративного управления и безнеса. 2005.-163с.
10. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / П. Форсиф. - СПб. : ИД Нева, 2003. - С. 94.
11. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - М., 2005 c.45
12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С. 289.
13. Шапиро С. А., О. В. Шатаева основы управления персоналом в современных организациях. Экспрес-курс/ Учебное пособие.- М. : ГроссМедиа, 2008.- 199с.
14. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М. Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. - С. 291.
15. Энциклопедия управления персоналом, < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.