На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83627


Наименование:


Курсовик Особенности организации муниципальной службы в городских и сельских поселениях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса муниципального управления 3
1.1 Основные понятия, сущность и значение местного самоуправления 3
1.2 Особенности организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях 3
1.3 Нормативно-правовая основа местного самоуправления 3
Глава 2. Сравнительный анализ организации муниципальной службы в городских и сельских поселениях. 3
2.1 Система заработной платы муниципальных служащих в городских и сельских поселениях 3
2.2 Сравнение кадрового состава муниципальных служащих в городских и сельских поселениях 3
Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации. 3
3.1 План развития муниципальной службы в Чувашской Республике 3
Заключение 3
Список используемых источников 3



Введение
Актуальность. Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации муниципального управления.
Муниципальное управление является важным механизмом обеспечения единства страны, одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Высокая оценка роли местного самоуправления объясняется тем, что муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечивать более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.
Анализ проблем организационных основ и процесса муниципального управления позволит своевременно разработать направления и принять меры по дальнейшему социально-экономическому развитию муниципальных образований.
Степень разработанности проблемы. Проблемы развития муниципальных образований стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. Однако актуальность этого направления обусловила формирование различных подходов к пониманию сущности развития и инструментов организации процесса муниципального управления.
Объектом исследования являются организация муниципального управления.
Предмет исследования представляет собой теоретический анализ особенностей организации процесса муниципального управления.
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа теоретических разработок выявить особенности организации процесса муниципального управления.
Для достижения указанной цели автор попытался решить следующие задачи:
- выявить специфику муниципального управления;
- охарактеризовать организационные основы муниципального управления;
- проанализировать сущность и содержание процесса муниципального управления;
- обосновать современные тенденции развития муниципального управления.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, а также частнонаучные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, сравнительный. Применение различных методов в их сочетании позволило осмыслять и раскрыть предмет курсового исследования в целостности.
Теоретическая база исследования. В основе курсового исследования лежат положения и выводы ведущих отечественных ученых, специализирующихся в области муниципального управления.
Методы исследования: анализ научной литературы; систематизация и обобщение опыта.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данной работы дают возможность оценить качество организации процесса муниципального управления. Теоретические положения и выводы исследования могут быть использованы в целях совершенствования процесса муниципального управления.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Теоретические основы организации процесса муниципального управления
1.1 Основные понятия, сущность и значение местного самоуправления
Существует еще ряд истолкований понятия местного самоуправления, но все они сводятся к следующему: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами; законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» в соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.
Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления.
Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими для каждого целями.
Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления.
В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и полностью руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны, прежде всего, перед своим населением. Конституция Российской Федерации не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской федерации в области местного самоуправления.
Можно выделить следующие черты, характеризующие местное самоуправление:
1. Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане.
2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.
3. Местное самоуправление имеет особый объект управления.
Одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществления власти - самостоятельность.
4. Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований.
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и тому подобное.
Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.

1.2 Особенности организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях
Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях.
По общему определению Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 «Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления». Вместе с тем из п. 5 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует «в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также - в соответствии с генеральным планом городского поселения - территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями)».
Городскими поселениями являются территориальные единицы, которые ранее назывались городами районного подчинения, или районного значения, т.е. входили в состав районов (теперь - муниципальных районов), но имели самостоятельное управление, свой бюджет, некоторые учреждения и предприятия. Новшества состоят в том, что на статус муниципального образования в виде городского поселения могут претендовать теперь кроме «районных городов» также и поселки - надо полагать, большие и перспективные. Кроме того, Федеральный закон позволяет включать в состав городского поселения дополнительные территории, в том числе поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (иначе говоря, надо вывести их из состава какого-то муниципального образования и передать данному городскому поселению).
В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено несколько правил относительно территории, которые (правила) являются общими для сельских и городских поселений. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Не........


Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 13.12.2008).
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 г.).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003. № 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.).
4. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в ред. от 09.11.2009 г.).
5. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления».
6. Совещание по вопросам оптимизации численности федеральных государственных служащих. 20 сентября 2010 г. [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: state.kremlin.ru
7. Федеральная служба государственной статистики РФ [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: gks.ru
8. Российская газета. 13 апреля 2006 г. Федеральный выпуск № 4042.
9. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. М., 2006.
10. Акмалова А.А. Муниципальное право России. - М.: Юнити. 2009. 450 с.
11. Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города. - М.: Прайс. 2010. 350 с.
12. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. - М.: Право. 2009. 670 с.
13. Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя. - М.: Логос, 2011. 370 с.
14. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М.: 2009. Логос. 360 с.
15. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. - М.: Юстицинформ, 2008. 540 с.
16. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М.: Право. 2009. 550 с.
17. Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Муниципальный мир. 2009. 460 с.
18. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 580 с.
19. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: Юнити-Дана. 2009. 420 с.
20. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ. 2007. 450 с.
21. Ипомеев А.С. Организационная структура и штатное расписание структуры управления сельским поселением // Чиновник. №10 2011. С. 12-15.
22. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие. М.: 2007. 270 с.
23. Постановление Кабинета Министров ЧР от 18.03.2011 №90 «О Республиканской целевой программе «Развитие государственной гражданской службы ЧР и муниципальной службы в ЧР на 2011-2013 годы» с. 5-12.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.