На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83639


Наименование:


Курсовик Государственная политика в области обязательного страхования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Обязательное страхование в Российской Федерации как форма обеспечения интересов граждан, связанных с их жизнью, здоровьем, имуществом и гражданской ответственностью.
1.1 Понятие страхования как экономическая и правовая категория
1.2 Виды и правовые основы страховой деятельности в Российской Федерации
1.3 Понятие и правовое регулирование обязательного страхования
2. Государственное обязательное страхование в России: процесс становления и проблемы развития
2.1 Анализ процесса становления государственного обязательного страхования
2.2 Проблемы и недостатки системы обязательного государственного страхования
2.3 Тенденции развития законодательства о государственном обязательном страховании
3. Исследование законодательства о страховании в зарубежных странах и его сравнение с российским рынком обязательного государственного страхования.
3.1 Общие положения страхового законодательства США, Великобритании, Германии, Франции и Японии
3.2 Оптимизация российской модели страхования на основе мирового опыта
Заключение
Список использованной литературы


Введение
В ходе российских реформ начала 1990-х годов вместо единой системы государственного обязательного страхования, финансовые средства которой были консолидированы с государственным бюджетом, были созданы государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС).
Реформа способствовала более четкому разделению финансовых источников и созданию конкретных механизмов социальной защиты застрахованных. Вместе с тем следует отметить, что "расщепление" системы государственного обязательного страхования было проведено без должного концептуального обоснования характера институциональной организации Фондов и распределения между ними обязательств по страхованию различных социальных рисков. Это привело к ряду проблем, которые еще предстоит преодолеть.
Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы данной работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории государственного обязательного страхования, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику.
Основной целью данного исследования является: определение на сегодняшний день основных тенденций развития законодательства о государственном обязательном страховании на примере отдельных его видов и анализа страхового законодательства зарубежных стран. Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить понятие «страхование» и его правовое регулирование в Российской Федерации;
- проанализировать законодательство об обязательном страховании;
- исследовать организацию обязательного страхования в Республике Башкортостан;
- раскрыть особенности, специфику и сущность изменений в правовой основе государственного обязательного страхования;
- выявить проблемные стороны развития основных видов государственного обязательного страхования;
- освоить опыт зарубежных стран в сфере страхования.
Именно в русле данных намерений в последующем материале дан анализ институциональной структуры системы обязательного государственного страхования, выявлены наиболее стратегически значимые проблемы, предложены основные направления реформирования системы.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав с разделением на пункты и заключения.
В процессе исследования были использованы материалы учебников финансового права, страхового права; периодических изданий, посвященных финансовой, страховой, юридической, государственной, законодательной, сферам; а также автор работы обращалась за помощью к монографиям ученых и государственных деятелей.


Глава 1. Обязательное страхование в Российской Федерации как форма обеспечения интересов граждан, связанных с их жизнью, здоровьем, имуществом и гражданской ответственностью
1.1 Понятие страхования как экономическая и правовая категория
Страховая деятельность обусловлена определёнными социально-экономическими потребностями общества. Будучи одним из элементов производственных отношений, страхование создает нужные условия для проведения предупредительных мероприятий по локализации отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы и других чрезвычайных событий. В случае возникновения ущерба от указанных обстоятельств, страхование имеет цель - возместить материальные потери, способствуя восстановлению разрушенных, поврежденных производственных сил, компенсируя вред, причиненный в социальной сфере, в том числе и отдельным членам общества.
Страхование является самостоятельным институтом финансовой системы общества, а составляющие его общественные отношения являются предметом правового регулирования нескольких отраслей права, в том числе и финансового права.
Понятие страхования дается в Законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г., с изменениями от 31 декабря 1997 г., - это отношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых их уплачиваемых ими страховых взносов (ст.2).
Страхование может быть охарактеризовано как экономическая и правовая категории.
Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных рисках, а также на оказание помощи застрахованным лицам при наступлении определенных событий в их жизни. Оно выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой - видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты и т.д.
Страхование снижает нагрузку на расходную часть бюджета (поскольку возмещаются убытки при наступлении непредвиденных природных и техногенных явлений), позволяет успешно решать вопросы социального обеспечения, являясь важнейшим элементом социальной системы государства. Страхование позволяет привлечь в экономику значительные инвестиционные ресурсы. В развитых странах страхование в силу своей специфики и выполняемых функций является стратегическим сектором экономики.[1] < referat-211596.html>
Экономической сущности страхования соответствуют его функции. Большинство экономистов выделяют следующие функции: рисковая, предупредительная, контрольная и сберегающая.
Главной является рисковая функция, т.к. страховой риск, как вероятность ущерба, связан с основным назначением страхования - оказание денежной помощи пострадавшим лицам. Именно в рамках действия рисковой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости среди участников страхования в связи с последствиями случайных страховых событий.
Предупредительная функция предполагает широкий комплекс мер, направленных на финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению последствий несчастных случаев. Экономическая сущность этой функции в том, что, располагая страховыми фондами, компания заинтересована в длительном использовании этих средств. Имея на защите многочисленные, в том числе однородные риски различных субъектов, страховая компания стремится к сокращению вероятности выплат путем уменьшения вероятности страхового случая. Для этого в тарифах на отдельные виды страхования предусматриваются определенные отчисления для образования фондов предупредительных мероприятий.
Контрольная функция страхования заключается в строго целевом формировании и использовании средств фонда страхования. Данная функция вытекает из указанных выше функций и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль над правильностью проведения страховых операций.
Сберегательная функция реализуется посредством накопительных видов страхования.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод: страхование является одним из важнейших элементов системы рыночных отношений и представляет собой финансовые отношения, связанные с выполнением специфических функций в экономике. Страхование сегодня обеспечивает экономические интересы отдельного человека и общества в целом.
Но страхование рассматривается не только как экономическая категория, но и как правовая категория. В этом смысле страхование представляет собой общественные отношения, которые возникают при создании и использовании страхового фонда и опосредуемые нормами права.[2] < referat-211596.html>
В соответствии со ст.72 (п.«з» ч.1) Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Страхование, как уже отмечалось, наряду с другими мерами призвано предотвращать и ликвидировать отрицательные последствия чрезвычайных обстоятельств. Данная важная сфера деятельности в России основывается на определенной правовой базе, включающей в себя значительное количество различных нормативных актов, в своей совокупности образующих страховое законодательство. Содержащиеся в нем нормы права образуют комплексный правовой институт - страховое право. Они регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе создания и использования специальных страховых фондов денежных средств. Многообразие и сложность названных общественных отношений обусловили необходимость их правового регулирования нормами различных отраслей права, таких как административное, финансовое, гражданское, социального обеспечения и др.
1.2 Виды и правовые основы страховой деятельности в Российской Федерации
Страховая деятельность в РФ регулируется нормативно-правовыми актами разных уровней и ряда отраслей российского законодательства, что обусловлено комплексным характером данного института. К важнейшим нормативным актам, регулирующим страхование и являющимся основными в системе страхового законодательства, относятся: ГК РФ (ст. 927-970), Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 31 декабря 1997 г., Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г., Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г., Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. В названных выше законодательных актах раскрываются такие основные понятия и категории страхования, как страхователь, страховщик, страховой риск, страховой случай, страховая сумма, страховая выплата, страховая премия, страховой взнос, тариф, договор страхования и др.
Сейчас также действует ряд законов, в которых закреплен правовой статус различных категорий граждан, осуществляющих определенные виды профессиональной деятельности. В названных актах содержатся нормы, гарантирующие страховую охрану их жизни и здоровья (военнослужащие, сотрудники налоговых, таможенных, правоохранительных органов и др.), например, Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28 марта 1998 г. Нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся и в законах об ипотеке (залоге недвижимости), о лизинге, об охране окружающей среды и других. Отношения по страхованию регулируются и иными законодательными актами, например, Кодексом торгового мореплавания (гл. XII о страховании от имущественных потерь); страхование банковских вкладов регулируется ст. 38 и 39 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в редакции от 3 февраля 1996 г.; медицинское страхование регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; страхование пенсий регулируется Законом о государственных пенсиях; в целом обязательное социальное страхование осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.
Источником правового регулирования страхования являются и указы Президента страны: «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992 г. (в редакции от 6 апреля 1994 г.); «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. и др.
Отношения по страхованию регулируются также постановлениями Правительства РФ: «Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 2000 годах» от 1 октября 1998 г.; «О мерах по подготовке к переходу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 29 января 1999 г. и др.
Помимо названных актов высших органов государственной власти страховая деятельность регламентируется актами Министерства финансов РФ (например, приказом «Об утверждении Правил размещения страховщиками страховых резервов» от 22 февраля 1999 г. № 16н), инструкциями МНС России, нормативными актами ЦБ РФ по регулированию страховой деятельности в сфере валютных отношений; продолжают действовать инструкции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзора) и др. Порядок страхования отдельных категорий работников регламентируется также нормативными актами отраслевых министерств и ведомств (например, приказом Министра внутренних дел «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России» от 16 декабря 1998 г. № 825; приказом Директора ФСБ России «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих органов федеральной службы безопасности и граждан, призванных на военные сборы» от 15 февраля 1999 г. №57).
Отношения по страхованию регламентируются также правилами об отдельных видах страхования, подавляющее большинство которых было издано до начала 90-х гг. Министерством финансов СССР. Эти правила могут использоваться для регламентации отношений между участниками страхования и в настоящее время, но только по обоюдному согласию сторон.
Основное место в системе комплексного правового института страхования отводится нормам гражданского права. Они регламентируют основания возникновения различных страховых правоотношений, например, между страхователем и страховщиком, их права и обязанности, закрепляют объекты страхования, предусматривают существенные условия договора страхования, его форму, условия освобождения страховщика от обязанности по страховому обязательству и т.д.
Вместе с тем, заметное место в комплексном правовом институте страхования отводится и нормам финансового права. Исходя из предмета финансового права, они регулируют отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов государственных и муниципальных страховых организаций. К их числу сегодня относятся: Российская государственная страховая компания, Московская государственная страховая компания, Военная страховая компания и др. Муниципальные страховые компании также созданы в ряде регионов. Финансовые ресурсы, аккумулируемые и используемые через финансовые фонды этих организаций, являются государственной или муниципальной собственностью.
Помимо всего отмеченного, комплексный правовой институт страхования включает в себя и финансово-правовые нормы, регулирующие отношения по обязательному страхованию.
Страховое правоотношение возникает между страховщиком и страхователем. Страховщиками в соответствии с законом могут быть как государственные, так и негосударственные юридические лица, имеющие соответствующую лицензию заниматься страховой деятельностью на территории РФ.
Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-производственная и банковская деятельность. Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создать общества взаимного страхования.
Страхователями быть юридические и дееспособные физические лица. Страхователь вправе заключить со страховщиком договор о страховании третьих лиц в пользу последних (застрахованных). В страховых правоотношениях может появляться и выгодоприобретатель, когда страхователь при заключении договоров страхования назначит физическое или юридическое для получения страховых выплат.
Объектами страхования в соответствии с названным Законом являются не противоречащие российскому законодательству имущественные интересы связанные:
- с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица;
- с владением, пользованием, распоряжением имуществом;
- с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, также вреда, причиненного юридическому лицу.
ГК РФ к перечисленным выше имущественным интересам, подлежащим страхованию, относит и страхование предпринимательского риска. В соответствии со ст. 928 ГК РФ не допускается страхование противоправных интересов, убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.
В России существуют несколько видов страхования. При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии.
Российским законодательством предусмотрены две формы страхования: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения).
Добровольное страхование возникает на основании договора имущественного или личного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Обязательное страхование может осуществляться как за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государственное страхование), так и за счет страхователей.
1.3 Понятие и правовое регулирование обязательного страхования
Обязательное страхование отражает общественную (общегосударственную) потребность в страховании. Это может быть потребность в оказании полной и своевременной материальной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, пострадавшим при ликвидации последствий аварии на ядерном объекте, при стихийном бедствии и т.п. Для этих целей государство в законодательном порядке устанавливает обязательность страхования (например, ответственности предприятий - источников повышенной опасности за вред, причиненный третьим лицам, а также окружающей природной среде). Результатом этого становится принятие соответствующего закона об обязательном страховании. Таким образом, обязательное страхование - это страхование в силу закона.
Обязательное страхование как форма организации страхования имеет такую важную особенность, как всеобщность. Она позволяет включать в сферу страхования всех субъектов, у которых потенциально имеются определенные страховые потребности, при этом не обязательно, чтобы субъект осознавал наличие своего страхового интереса. Кроме того, способ обязательного страхования позволяет обеспечить и страховую защиту конкретного общественного страхового интереса.
Обязательную форму страхования отличают следующие 2 принципа:
а) обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи - вносить причитающиеся страховые платежи. Закон предусматривает:
- перечень подлежащих обязательному страхованию объектов;
- объем страховой ответственности;
- уровень или нормы страхового обеспечения;
- порядок установления тарифных ставок или средние размеры этих ставок с предоставлением права их дифференциации на местах;
- периодичность внесения страховых платежей;
- основные права страховщиков и страхователей;
б) действие обязательного страхования независимо от внесения страховых платежей. В случаях, когда страхователь не уплатил причитающиеся страховые взносы, они взыскиваются в судебном порядке. В случае гибели или повреждения застрахованного имущества, не оплаченного страховыми взносами, страховое возмещение подлежит выплате с удержанием задолженности по страховым платежам. На не внесенные в срок страховые платежи начисляются пени.[3] < referat-211596.html>
Объектами обязательного страхования могут быть имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, имуществом, гражданской ответственностью.
Анализ названных выше статей Гражданского кодекса и Закона «Об организации страхового дела в РФ», позволяет выделить три вида обязательного страхования:
1) обязательное страхование в силу закона;
2) обязательное страхование в силу договора;
3) обязательное государственное страхование.
Обязательное страхование в силу закона - это страхование, при котором обязанность страховать конкретный имущественный интерес возлагается на страхователя непосредственно нормами закона (пункт 1 статьи 935 Гражданского кодекса). Например, страхование ответственности нотариусов: согласно статье 18 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» нотариус обязан заключить договор страхования своей профессиональной ответственности с лимитом страховой ответственности не ниже 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Обязательное страхование в силу договора - это страхование, при котором обязанность страхования для лица вытекает не из нормы конкретного закона, а из условий договора (пункт 4 статьи 935 Гражданского кодекса). Например, договором ипотечного кредитования может быть предусмотрена обязанность заемщика страховать объект залога (статья 31 Федерального закона «О залоге недвижимости (ипотеке)»). Залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан и в силу статьи 343 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за счет залогодателя заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования - на сумму не ниже размера требования. Подобные требования содержатся и в иных положениях Гражданского кодекса (статья 637 для договоров аренды транспортного средства с экипажем, статья 742 для договоров строительного подряда и т.д.). Иногда в этой связи еще говорят о так называемом вмененном страховании как еще одной разновидности страхования в силу договора. Так, закон лишь создает предпосылку, правовую среду для обязанности застраховать имущественный интерес. Например, Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральный закон «Об использовании атомной энергии», Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и другие в качестве предпосылки для предоставления разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по использованию опасных промышленных объектов либо атомных электростанций выдвигают требование о наличии страховой гарантии - страхового полиса с определенными ее параметрами - объемом ответственности страховщика.
Обязательное государственное страхование относится к категории обязательного страхования в силу закона. Однако ему присущи некоторые специфические черты. Среди них:
а) цель такого страхования - обеспечение социальных интересов граждан и интересов государства;
б) объект страхования - страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий;
в) источник финансирования - обязательное государственное страхование осуществляется исключительно за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета соответствующего министерства и иного федерального органа исполнительной власти, которые являются страхователями по данному виду страхования (пункт 1 статьи 969 Гражданского кодекса). Например, обязательному государственному страхованию за счет средств федерального или других соответствующих бюджетов подлежит страхование жизни и здоровья судьи, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны и другие категории работников.
Среди законодательных актов, посвященных регулированию обязательного страхования, можно назвать следующие:
1) Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исправительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ;
2) Закон РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей среды», статья 23;
3) Закон РФ «О милиции», статья 29;
4) Закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации », статья 43;
5) Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации », статья 19;
6) Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании », статья 22;
7) Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов», статья 8;
8) Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», статья 7;
9) Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», статья 20;
10) Закон РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности», статья 25;
11) Закон РФ от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», статья 21;
12) Закон РФ от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», статья 18;
13) Закон РФ от 25 августа 1995 г. №153-Ф3 «О федеральном железнодорожном транспорте », статья 25;
14) Закон РФ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях », статья 34;
15) Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".[4] < referat-211596.html>
16) Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 г. № 5600-1, статья 9;
17) Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (в редакции Указа Президента РФ от 6 апреля 1994 г. № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования»);
18) Постановление Правительства РСФСР от 4 ноября 1991 г. № 581 «О государственном обязательном бесплатном личном страховании граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, и лиц, командируемых в зоны с радиационным риском» и другие.
Дальнейшее развитие обязательного страхования и его упорядочение связывают с созданием и принятием соответствующего Федерального закона об обязательном страховании. Аналогичный закон существует во многих странах (например, в Германии). И именно на основе такого закона впоследствии создаются специальные законодательные акты об отдельных видах обязательного страхования.
1.4 Совершенствование законодательства об обязательном страховании
Основополагающим нормативно-правовым актом в системе государственного регулирования страховой деятельности в РФ является Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92. № 4015-1. Настоящий Закон является базовым по отношению к другим законам в области страхования.
Одним из наиболее ценных достижений мировой юридической мысли является идея правового государства. В недалеком прошлом в отечественной литературе можно было встретить утверждение, что концепция правового государства никакого отношения к нашему социалистическому строю не имеет. Однако, как показало время, подобная постановка вопроса оказалась ошибочной, поскольку идея правового государства вызревала и соверше........


Список использованной литературы
1) Адамчук Н.Г., Асабина С.Н., и др. Теория и практика страхования. М.: Анкил 2008. - 575 с.
2) Адамчук Н.Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации.
3) Аксенова И.О. Страхование ответственности за причинение вреда // Приложение к газете «Финансовая Россия». - 2008. - N 3.
4) Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. - СПб: Питер, 2009. - 256 с.: ил. (Серия «Учебники для вузов»).
5) Белых B.C., Кривошеев И.В. Страховое право. - М., 2007.
6) Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. - М., 2007.
7) Варламов Д. Страховой интерес: новое толкование, данное арбитражным судом // Страховое ревю. - 2008. - № 7.
8) Галушко Г. Обязательно ли в договоре добровольного медицинского страхования определять размер страховой суммы // Страховое ревю. - 2009. - № 10.
9) Гвозденко А.А. Основы страхования. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
10) Гребенщиков Э.С. Финансовый кризис в мире: последствия и уроки для страхового бизнеса, регуляторов и страхователей // Финансы. 2009. №3.
11) Губкевич Т.В., Виницковская О.Н. Страхование: учеб. пособие. М.: РГОТУПС, 2006. - 365 с.
12) Дрошев В.В. Трансформация механизма финансового взаимодействия элементов системы обязательного медицинского страхования // Страховое дело. 2009. №3.
13) Ефимова Л.Н. Страхование как способ обеспечения обязательств по кредитному договору // Хозяйство и право. - 2008. - N 7.
14) Зубец А.Н., Ковалев О.Н. Влияние экономического кризиса на страховой рынок // Финансы. - 2008. - № 12.
15) Зурабов М.Ю. Пенсионная реформа в России. М.:2002.
16) Илюхина О.Е. Пенсионная реформа. Ред. М.: Просвещение, 2002.
17) Коломин Е.В. научная концепция развития страхования на среднесрочную перспективу // Финансы, 2007. - №12.
18) Корчевская Л., Иванов К. Обязательное страхование: нужны правильность форм и четкость определений // Закон 2008. № 2.
19) Мамедов А.А. Страхование как составная часть финансовой деятельности государства // Страховое дело. - 2007. - N 6.
20) Нецветаев Л., Жилкина М. Договор имущественного страхования // Бизнес-Адвокат. - 2008. - N 23.
21) Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0 », 2007. - 412 с.
22) Пастухов Б.И. Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса // Финансы, 2009. - №10.
23) Петров Д.А. Страховое право: Учеб. пособие. - СПб., 2009.
24) Потяркин Д. Интерес в страховании // Государство и право. - 2009.- N 4.
25) Проблемы государственной политики в области страхования / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 17 (84).
26) Рахмилович В.А. Новые виды страхования в гражданском кодексе/ Юридический мир. - 2008. - N 12.
27) Романова М.В. Тенденции развития российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009. №1.
28) Романовский М.В, Врублевской О.В., Сабанти Б. М.. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 462 с. - (Университеты России).
29) Сафуанов Р.М. Страхование в Республике Башкортостан: ретроспектива и анализ./ Уфа: Гилем, 2007-180 стр.
30) Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2003.
31) Соловьев П.А. Роль информационной среды в период становления страхового рынка // Финансы, 2009. - №12.
32) Страхование от А до Я. Книга для страхователей / по ред. Л.И. Корчевской, К.И. Турбиной. М.: ИНФРА-М, 2006.- 489 с.
33) Толмачева О. Договор страхования: спорные вопросы// Приложение к газете «Финансовая Россия». - 2008. - N 28.
34) Турбина К. Современное понимание имущественных интересов, как объекта страхования // Финансы. - 2009. - N 11.
35) Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах: практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2007. - 569 с.
36) Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. - М., 2009.
37) Цасутали О.А. Развитие страхового рынка: два взгляда на проблему // Финансы, 209. - №8.
38) Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. - 311с.
39) Шиминова М.Л. Основы страхового права России./ М.,1993.
40) Шинкаренко И. Э.Страхование ответственности: справочник. М., 2006 - 687с.
41) Щуко Л.П. Новый расчет пенсий (5-е изд.). - СПб.: «Издательский дом Герда».
42) Юргенс И.Ю. Проблемы развития национальной системы страхования в условиях экономического кризиса // Финансы, 2009. - №10.
Финансовое право


[1] < referat-211596.html> Страхование от А до Я. Книга для страхователей / по ред. Л.И. Корчевской, К.И. Турбиной. М.: ИНФРА-М, 2006.- 489 с.
[2] < referat-211596.html> Основы страхового права России./ Шиминова М.Л. М.,1993.
[3] < referat-211596.html> Корчевская Л., Иванов К. Обязательное страхование: нужны правильность форм и четкость определений // Закон 2008. № 2
[4] < referat-211596.html> Белых B.C., Кривошеев И.В. Страховое право. - М., 2007.
[5] < referat-211596.html> Турбина К. Современное понимание имущественных интересов, как объекта страхования // Финансы. - 2009. - N 11.
[6] < referat-211596.html> Пастухов Б.И. Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса // Финансы, 2009. - №10.
[7] < referat-211596.html> Юргенс И.Ю. Проблемы развития национальной системы стра­хования в условиях экономического кризиса // Финансы, 2009. - №10.
[8] < referat-211596.html> Страхование в Республике Башкортостан: ретроспектива и анализ./ Сафуанов Р.М.. Уфа: Гилем, 2007-Стр.150-161.
[9] < referat-211596.html> Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0 », 2007. - 412 с.
[10] < referat-211596.html> Мамедов А.А. Страхование как составная часть финансовой деятельности государства // Страховое дело. - 2007. - N 6.
[11] < referat-211596.html> Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. - 311с.
[12] < referat-211596.html> Страхование от А до Я. Книга для страхователей / по ред. Л.И. Корчевской, К.И. Турбиной. М.: ИНФРА-М, 2006.- 489 с.
[13] < referat-211596.html> Проблемы государственной политики в области страхования / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 17 (84).
[14] < referat-211596.html> Зубец А.Н., Ковалев О.Н. Влияние экономического кризиса на страховой рынок // Финансы. - 2008. - № 12.
[15] < referat-211596.html> Романова М.В. Тенденции развития российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009. №1.
[16] < referat-211596.html> Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0 », 2007. - 412 с.
[17] < referat-211596.html> Варламов Д. Страховой интерес: новое толкование, данное арбитражным судом // Страховое ревю. - 2008. - № 7.
[18] < referat-211596.html> Мамедов А.А. Страхование как составная часть финансовой деятельности государства // Страховое дело. - 2007. - N 6.
[19] < referat-211596.html> Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0 », 2007. - 412 с.
[20] < referat-211596.html> Страхование от А до Я. Книга для страхователей / по ред. Л.И. Корчевской, К.И. Турбиной. М.: ИНФРА-М, 2006.- 489 с.
[21] < referat-211596.html> Адамчук Н.Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации
[22] < referat-211596.html> Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. - 311с.
[23] < referat-211596.html> Турбина К. Современное понимание имущественных интересов, как объекта страхования // Финансы. - 2009. - N 11.
[24] < referat-211596.html> Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах: практич.пособие. М.: Интел-Синтез, 2007. - 569 с.
[25] < referat-211596.html> Романова М.В. Тенденции развития российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009. №1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.