На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83654


Наименование:


Курсовик Анализ структуры ассортимента плодовоовощных соков, реализуемых в магазине «Катя», ИП Глижевская Н. А

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Обзор литературы…………………………………………………….6
1.1 Анализ рынка консервированных плодов и овощей России и города Челябинска……………………………………………………………………………..6
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности плодовоовощных соков……………………………………………………………………………………11
1.3 Краткая характеристика ассортимента плодовоовощных соков……..14
1.4 Факторы, влияющие на качество плодовоовощных соков……………17
1.4.1 Требования к качеству сырья, предназначенного для производства плодовоовощных соков ………………………………………………………………17
1.4.2 Влияние технологического процесса на качество плодовоовощных соков…………………………………………………………………………………….19
1.4.3 Хранение как фактор качества консервированных плодов и овощей…………………………………………………………………………………..23
1.4.3.1 Влияние маркировки, упаковки, транспортировки на качество плодовоовощных соков ……………………………………………………………….24
1.5 Пищевая ценность плодовоовощных соков и ее изменение при хранении…………………………………………………………………………………26
1.6 Дефекты качества плодовоовощных соков, меры их предупреждения………………………………………………………………………..29
Глава 2 Экспериментальная часть………………………………………………32
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и материально-технической базы магазина «Катя», ИП Глижевская Н. А………….32
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Катя», ИП Глижевская Н. А………………35
2.1.2 Анализ договорных отношений с поставщиками плодовоовощных соков…………………………………………………………………………………….37
2.1.3 Анализ хранения и приемки плодовоовощных соков по количеству и качеству в магазине «Катя», ИП Глижевская Н. А………………………………….40
2.2 Анализ структуры ассортимента плодовоовощных соков, реализуемых в магазине «Катя», ИП Глижевская Н. А………………………………………………42
2.3 Объекты и методы исследований, их обсуждение………………………45
2.4 Результаты исследований и их обсуждение……………………………..46
2.4.1 Результаты исследования маркировки и органолептической оценки качества………………………………………………………………………………….46
2.4.2 Результаты физико-химических исследований………………………50
Выводы и предложения…………………………………………………………54
Список использованных источников……………………………………………56
Приложения:
Приложение А Химический состав консервированных соков………………..60
Приложение Б Классификация соков………………………………………….63
Приложение В Требования к сырью……………………………………………64
Приложение Г Схема производства сока (восстановленного)……………....65
Приложение Д Лечебная ценность плодоовощных соков……………………66
Приложение Е Учредительные документы магазина «Катя»………………....69
Приложение Ж Договор поставки……………………………………………….72
Приложение И Сертификат соответствия……………………………………….73
Приложение К Приложение к сертификату соответствия……………………74
Приложение Л 20-бальная шкала оценки органолептических показателей восстановленного апельсинового сока………………………….……………………...75
Введение
Соки и нектары являются важным продуктом питания, так как наряду со свежими фруктами и овощами обеспечивают человеческий организм набором всех биологически активных веществ, витаминов, макро- и микроэлементов и многих других, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, веществ. Сегодня это одна из самых динамично развивающихся категорий напитков. На российском рынке безалкогольных напитков, сок находится на третьем месте по объемам потребления после сладких газированных напитков, практически наравне с бутилированной водой. По нормам потребления сока на человека Россия отстает от США, Австралии и Европы. Каждый житель этих стран выпивает в год более 30 литров витаминного напитка, а в Восточной Европе, включая Россию, - только по 16 литров. Однако, по информации Ассоциации производителей соков и нектаров Европейского союза, европейцы пьют только натуральные соки. В России, в отличие от западных стран, рынок соков делится на ряд сегментов, и только 25% из представленной на рынке продукции - натуральные напитки. Лидерами продаж в России являются нектары. Основная причина такого лидерства - их дешевизна. В них, по принятому в 2008 году техрегламенту, должно содержаться 20-50 процентов пюре, сока или концентрата, а остальное - вода, сахар или мед и подкислители. Поэтому их стоимость существенно ниже, чем стоимость натуральных соков. В настоящее время российский рынок на 90% представлен соками отечественного производства, которые большей частью изготовляются на основе импортных концентрированных соков и пюре. Доля импортного сырья, используемого в соковом производстве, весьма значительна - порядка 80%. В целом в Россию поставляется порядка 200 тыс.т соков, из которых 95% - концентрированные. Это обусловлено климатическими условиями и отсутствием в стране ряда плодовых культур, которые определяют ассортимент соковой продукции. За последние годы существенно изменились ассортимент и производство соков, нектаров и сокосодержащих напитков, вырабатываемых как отечественными предприятиями, так и поступающих из-за рубежа. Значительно увеличилось производство напитков, искусственно окрашенных и ароматизированных. Фальсификация соков и напитков из натурального сырья приносит изготовителям огромные прибыли.
На основании вышеизложенного материала видно, что тема курсовой работы является актуальной. В связи с актуальностью темы, цель работы заключается в анализе факторов, влияющих на качество консервированных плодоовощных соков, поступающих на реализацию в магазин «Катя».
В связи с актуальностью темы и для ее осуществления были решены следующие задачи:
1)Изучено состояние рынка консервированных плодов и овощей России и города Челябинска.
2)Дана подробная товароведная характеристика объекту исследования (консервированные плодоовощные соки).
3)Дана характеристика организации хозяйственной деятельности магазина «Катя».
4)Изучена материально-техническая база магазина «Катя».
5)Рассмотрена динамика поступления и реализации консервированных плодоовощных соков в магазин «Катя».
6)Изучена закупочная деятельность магазина «Катя», проведен анализ договорных отношений с поставщиками плодоовощных соков.
7)Рассмотрена процедура приемки консервированных плодоовощных соков по количеству и качеству.
8)Рассчитана рациональность ассортимента консервированных плодоовощных соков в магазине «Катя».
9)Дана характеристика объектам и методам исследования.
10)Проведены собственные исследования качества консервированных плодоовощных соков, полученные результаты исследований обсуждены и на их основе сформулированы выводы и предложения.
Глава 1 Обзор литературы
1.1 Анализ рынка консервированных плодов и овощей России и города Челябинска

Плодоовощной комплекс является одним из основных и наиболее трудоемких отраслей АПК. Этой отрасли принадлежит важная роль в снабжении населения продуктами питания, имеющими высокую биологическую ценность, содержащими ряд необходимых компонентов, минеральных веществ и витаминов. В последние годы в плодоовощной промышленности сохраняется устойчивая тенденция роста объемов производства по основным видам продукции. В группе томатных консервов рост объемов производства обеспечивается за счет томатного сока (темп 137%) и томатных соусов (кетчупов) (130%), которые также вырабатываются на основе импортных концентрированных томатопродуктов. На долю томатных консервов в общем объеме приходится 8,4%. В овощной группе консервов увеличение объемов производства обеспечено за счет консервов из зеленого горошка, сахарной кукурузы, фасоли, грибов, икры из кабачков и баклажанов, маринованных и консервированных огурцов и томатов. Доля овощных консервов в общем объеме - 8%. В целом прирост производства плодоовощных консервов по-прежнему обеспечивается за счет фруктовой группы и, в частности, соков и нектаров. На долю фруктовых консервов приходится 78% общего объема, на долю фруктовых соков и нектаров - 76%.[17]
Соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год. В основном - соки и нектары, полученные из местного сырья путем прямого отжима, соки были разлиты в стеклянные банки емкостью 1 и 3 литра, используя технологию пастеризации (горячий розлив). Ограниченный ассортимент местного сырья порождал и ограниченный ассортимент соковых продуктов, поэтому большую часть рынка составляли продукты на основе яблока и томата.
Моментом зарождения цивилизованного сокового рынка в России можно считать 1992 год. В это время началось сокращение объемов производства, и начал расти импорт соков. Отличительной особенностью новых продуктов была картонная упаковка и асептический розлив на установках Тетра-Брик Асептик. К середине 90-х годов наиболее успешные иностранные компании приняли решение об организации своего производства в России. На фоне традиционных для России продуктов, таких как яблоко и томат, на первое место выходит апельсин, заметное место занимает и ананас - продукты, которых почти не было на советском рынке.
К сожалению, наметившаяся тенденция роста потребления на соковом рынке России была прервана финансовым кризисом 1998 года. С 2000 года началась стабилизация политического климата в стране и восстановление российской экономики. Устойчивый рост основных макроэкономических показателей России обеспечил возрождение пострадавших от кризиса рынков, в том числе и рынка соковых продуктов, который рос высокими темпами, пока не достиг своего пика в 2007 году. В четвертом квартале 2008 года впервые за предыдущие годы было отмечено падение продаж. Эксперты считают, что снижение потребления, связанное с экономической ситуацией в стране, совпало с естественным насыщением рынка соков. В 2009 году произошло сокращение по сравнению с 2008 годом на 4,2%. В конце 2009 года на рынке соков в России наблюдалась тенденция роста стоимости концентратов и конечной продукции. Многие компании, изначально специализировавшиеся на производстве концентратов, начали выпуск готовой соковой продукции, а для увеличения доли рынка и выхода в новые ниши, они начали выпускать продукцию с «экзотическими» вкусами.
За январь-апрель 2010 года соки потеряли 5% в натуральном и 1% в стоимостном выражении в сравнении с соответствующим периодом 2009 года. Однако в 2010 году рынок начал выходить на докризисный уровень. По итогам 2011 года объем производства соков в РФ увеличился на 1,8%.[9]
На долю отечественной соковой продукции приходится до 98%, таким образом, отечественный рынок соковой продукции практически полностью формируется за счет собственного производства. Между тем сырье, необходимое для производства соковой продукции (концентрат), - в основном импортного производства, так как многие фрукты не произрастают на территории РФ. [16]
На рисунке 1 приведена структура рынка соков по составу, которая показывает, что на сегодняшний день наибольшая доля рынка в натуральном выражении - более 90% - приходится на фруктовые и фруктово-овощные соки и нектары. Следует отметить, что доля овощных соков и нектаров за последние 5 лет возросла с 7,7 до 10%, что можно объяснить появлением на рынке новых овощных соков, кроме томатного - например, морковного, сельдерейного, овощных миксов - а также других видов соков и нектаров.


Рисунок 1
Структура российского рынка соков по составу

Наибольшую долю в производстве соковой продукции в РФ составляют нектары - 50%, на втором месте по объему производства находятся соки - 40% . Далее следуют сокосодержащие напитки (8%) рынка и морсы ( 2%). Структура производства соковой продукции представлена на рисунке 2.

Рисунок 2
Структура производства соковой продукции в РФ

Самый богатый выбор соков предлагают своим покупателям компании ОАО «ВБД - Продукты питания» (PepsiCo), ОАО «Лебедянский» (PepsiCo), ЗАО «Мултон» (Coca-Cola), ООО «Нидан соки» (Coca-Cola). Продукция перечисленных компаний продается в большинстве торговых точек Челябинска и Челябинской области. Особенно широкий видовой ассортимент соков, нектаров, напитков и морсов представлен в крупных гипермаркетах. Там можно приобрести, помимо отечественной продукции, соки и напитки зарубежных компаний. Основными поставщиками соков из стран СНГ являются Армения и Азербайджан, главным образом, это гранатовый и ежевичный сок. В небольших продуктовых магазинах и палатках выбор скромнее, ассортимент составляют торговые марки: «Любимый сад», «Добрый», «Фруктовый сад», «J7», «Тонус», «Моя семья», реже Santal, Rich и Caprice и другие. [18]
Следует также отметить, что на соковом рынке активно развиваются бренды, принадлежащие не только производителям, но и розничным сетям. Продают соки под собственной торговой маркой почти все крупнейшие продуктовые сети.
Среди возрастных групп наиболее активными потребителями сока являются подростки от 10 до 15 лет, наименее активными - люди старше 55 лет (пожилые люди часто ограничены в средствах и не считают сок продуктом повседневного потребления).Семейное положение оказывает определенное влияние на потребление - чем больше семья, тем активней она потребляет соковую продукцию. Кроме того, в семьях с детьми до 16 лет соки покупают чаще, чем в семьях без детей.
Таким образом, самая массовая группа потребителей соковой продукции - мужчины и женщины 25-45 лет, семьи с детьми в возрасте от 4 до 11 лет. Что касается вкусовых предпочтений, то на протяжении многих лет наиболее популярными вкусами остаются апельсиновый - ему отдали свои голоса 52% респондентов - и яблочный - 51%. Замыкают тройку мультифруктовые соки с долей 39,7%.
Стабильное лидерство апельсинового и яблочного соков на протяжении многих лет позволяет предположить, что данные виды соков еще долго будут пользоваться популярностью у потребителей.
Что касается мотивации потребителей при выборе соков, то в последние несколько лет растет доля тех потребителей, которые руководствуются такими факторами как приемлемая цена (40%) и известность бренда (28%). Одновременно с этим, по данным исследования, значительно меньше потребителей обращает внимание на отсутствие консервантов, думает об их полезности для здоровья и обогащенности витаминами. Данные исследований факторов выбора сока приведены на рисунке 3.


Рисунок 3
Факторы выбора сока

Подводя итог, можно сказать, что отечественный рынок соков, скорее всего, близок к насыщению и в дальнейшем будет развиваться невысокими темпами - на уровне 3-6% в период 2012-2015 годы. Большим потенциалом обладает сегмент сокосодержащих напитков, спрос на которые увеличивается год от года. Будет наблюдаться рост цен на соковые концентраты и общий рост рынка за счет увеличения потребления соков в регионах. Одним из основных сегментов, обеспечивающих рост рынка в стоимостном выражении, будет стопроцентный натуральный сок. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в России сформировалась национальная соковая промышленность, которая занимает доминирующее положение на российском рынке и динамично развивается. Одной из основных тенденций развития рынка соков является также его глобализация. Если в 1996 году на рынке можно было насчитать до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует около 100 марок, что для огромной России не так уж и много. Производители активно ведут поиск нового, предлагая потребителю новые виды продуктов - соки с мякотью, соки из двух сортов одного вида фрукта, витаминизированные соки.[9]

1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности плодоовощных соков

Высокая пищевая и биологическая ценность соков обусловлена содержанием в них углеводов, органических кислот, витаминов, минеральных веществ, аминокислот и других соединений. Некоторые из этих показателей нормируются СанПиН 2.3.2.1078-01 и могут быть использованы в качестве идентифицирующих при установлении подлинности соков. В приложении А приведены данные по химическому составу ряда консервированных соков. [31]
Схематично химический состав плодовых и овощных соков приведен на рисунке 4.

Рисунок 4
Химичский состав плодоовощных соков

Углеводы в соках представлены в основном глюкозой и фруктозой, а так же дисахарами (сахарозой). Чрезвычайно важным компонентом многих соков являются полисахариды - целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества, слизи и др. В состав фруктовых соков входят яблочная, винная, лимонная и некоторые другие кислоты. Содержание органических кислот в плодовых соках составляет 0,5-1,0%, а в некоторых ягодных - до 2,0% от сырой массы. В овощных соках (за исключение томатного) содержание органических кислот незначительное, преобладают яблочная и лимонная кислоты, а в некоторых обнаружена щавелевая кислота. Азотсодержащие соединения представлены, прежде всего, аминокислотами, которые содержаться в соках в небольшом количестве, но в широком ассортименте. Входящие в состав соков полифенолы, дубильные вещества, таннины в сочетании с сахарами и органическими кислотами формируют вкус соков. Многие виноградные и яблочные соки благодаря содержанию полифенолов обладают значительной Р-витаминной активностью. По содержанию витаминов предпочтительнее соки с мякотью, в которых сохраняются водорастворимые каратиноиды и связанные формы некоторых витаминов группы В в большей степени, чем в осветленных соках. Пектиновые вещества, которые удаляются при осветлении, но сохраняются в соках с мякотью, обладают лучезащитным и антиоксидантным действием и способны связывать и выводить из организма тяжелые металлы, токсины и радиоактивные элементы. Наибольшую ценность в этом отношении представляют собой соки с мякотью и нектары, в которых сохраняется почти весь пектин свежих овощей. Ценность соков с мякотью значительно выше, чем осветленных, что объясняется наличием всех компонентов плодов, в том числе нерастворимых, и добавлением сахарозы (сиропа). В тоже время осветленные соки, содержащие меньше сухих растворимых веществ, оказывают лучшее освежающее и жаждоутоляющее действие. Соки с мякотью содержат белки клеточной протоплазмы, высокомолекулярные пектиновые и другие коллоидные вещества, которые являются ценными питательными веществами, придающими сокам более полный вкус и аромат. Общее содержание минеральных веществ в плодах и соках составляет 0,2-1,5% от сырой массы. В соках содержится больше всего калия, в меньших количествах - фосфор, магний, кальций, сера, железо. [33]
Существуют различия в химическом составе и пищевой ценности соков, полученных из различного сырья.
Овощные соки на вкус пресные, что объясняется невысоким содержанием в них органических кислот. Но зато они очень богаты минеральными веществами. В них содержится большое количество белков, микроэлементов и всех остальных веществ, которые необходимы для здоровой жизнедеятельности человеческого организма.
Фруктовые соки служат источником не только витаминов и минеральных солей, но содержат так же и органические кислоты, пектины, ароматические вещества, эфирные масла. Если овощные соки больше идут на строительство и восстановление организма, то фруктовые соки, в первую очередь, служат очищению. Они так же обеспечивают организм необходимыми углеводами, сахаром, витаминами. Фруктовые соки более калорийны, чем овощные. Незаменимы при физических нагрузках, в этих случаях их полезно комбинировать с овощными. Фруктовые соки, за счет эфирных масел, содержащихся в фруктах, придают аромат, активизируют деятельность слюнных, желудочных и др. желез, тем самым усиливают биохимические реакции, улучшают обменные процессы в организме. Также фруктовые соки обладают мощным противомикробным действи........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блинникова, О. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. [Текст]: Учебное пособие / О. М. Блинникова - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007.- 234с.
2. Бременер, С.М. Витамины в домашнем питании [Текст] / С.М. Бременер. - М.: Пищевая промышленность, 1974. - 71 с
3. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. [Текст] / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдов - М.: Высшая школа, 1996. - с. 50 - 51.
4. Гаммидулаев С. Н., Иванова Е. В., Симонова В. Н.Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. [Текст]: Учебное пособие / С. Н. Гаммидулаев, Е. В. Иванова, В. Н. Симонова. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
5. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. [Текст] СанПиН 2.3.2.1078 - 01- М.: Ника, 2009. с. 320.
6. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. [Текст]: Национ.стандарт Р. Ф. - Введ. 2003-29-12. № 401 ст. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001 - 27
7. ГОСТ Р 52186-2003 Консервы. Соки фруктовые восстановленные. Технические условия. [Текст]: Национ.стандарт Р. Ф. - Введ. 2003-29-12. № 416 ст. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001 - 27
8. Гражданский кодекс Российской федерации (в ред. от 17.07.2009г. с изм от 18.07.2009г.) [Текст]: Офиц. текст. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 365 с.
9. Григорьева, Е.Ф. Российский рынок безалкогольных продуктов. [Текст] / Е. Ф. Григорьева // RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET. - 2012 - № 5. - С. 21-23.
10. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В. И. Дорошев - М.: ИНФРА-М 2000, 1999. - 340 с.
11. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего специального профобразования / Г. Г. Дубцов - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
12. Журавлёва М.Н. Товароведение продовольственных товаров. [Текст]: учебник / М. Н. Журавлева - М., 1975. - 448 с.
13. Жуспекова А.К., Смагулова К.С. Розничная и оптовая торговля. [Текст]: уч.пособие. / А.К.Жуспекова - Караганда: КЭУК, 2000. - 270 с.
14. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству [Текст] [утв. постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6]
15. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству [Текст] [утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7]
16. Киреенкова, Е. В. Расширение ассортимента безалкогольных напитков. [Текст] / Е. В, Кириенкова // Мол.пром.-2006.- №8, с.48-49.
17. Киселева Е. Н., Власова О. В., Коннова Е. Б., Рынок продовольственных товаров, [Текст] Учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. В. Власова, Е. Б. Коннова - М.: Ай Пи Эр Медиа - 2000. - 160 с.
18. Коновалова Е.Б., Рынок соков [Текст] / Е. Б. Коновалова //Аналитика -2007.-№ 1,с. 27-31.
19. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебник / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова - Ростов н/Д.: издательский центр "Март", 2000. - 448 с.
20. Малышева Ю.В. Товароведение плодов и овощей [Текст]: Учебник для ВУЗов. / Ю. В. Малышева - Ростов-на-Дону, 2002. - 448 с.
21. Масанский С. Л., Евдохова Л. Н. Теоретические основы товароведения. Часть 2: Конспект лекций для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров». - Могилев: УО МГУП, 2009. - 120 с.
22. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учебное пособие / З.П. Матюхина - М.: Академия, 2008. - 320 с.
23. Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов [Текст]: товарный справочник / М.А. Николаева, Д.С. Лычков, А.Н. Неверов; ред. кол. Ф.Л. Марчук [и др.]. - М.: Экономика, 1996. - 108 с.
24. Николаева М. А. Товароведение плодов и овощей [Текст]: Учебник для вузов. / М.А. Николаева - М.: Экономика, 1990. - 228 с.
25. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2007г. - 281с.
26. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы[Текст]: Учебник для вузов. / М.А. Николаева. - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 283 с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность[Текст]: Учебник. / Ф. П. Половцева - М.: ИНФРА-М, 2001. - 248с.
28. Российская Федерация. Законы. Технический регламент «На соковую продукцию из фруктов и овощей» [Текст] : федер. закон.; [принят Гос. Думой 27 октября 2008 г., N 178-ФЗ принят: 10.10.2008г.] -М.: [б. и.], 2008. - 36 с.
29. Самсонова А. Н., Ушева В. Б. Фруктовые и овощные соки (Техника и технология) - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1990. - 287 с.
30. Справочник товароведа продовольственных товаров: в 2-х томах. Т. 1. [Текст]: - М.: Экономика, 1980. - 416 с.
31. Химический состав пищевых продуктов: Книга 1: Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов [Текст]: учебное пособие / Под ред. Скурихина И.М., Волгарева И.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВО «Агропромиздат», 1987. - 224 с.
32. Химический состав пищевых продуктов: Книга 2: Справочные таблицы содержания аминокислот, жирных кислот, витаминов, макро- и микроэлементов, органических кислот и углеводов[Текст]: учебное пособие / Под ред. Скурихина И.М., Волгарева И.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Агропромиздат», 1987. - 360 с.
33. Цапалова, И.Э. Экспертиза продуктов переработки плодов и овощей[Текст]: учеб.пособие для вузов/ И.Э. Цапалова, Л.А. Маюрникова, В.М. Поздняковский. - М.: Дашков и К, 2005.- 285 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.