Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83675


Наименование:


Реферат Художественная культура эпохи Ренессанса

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 13.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Оглавление 2
Введение 3
1. Характеристика эпохи Возрождения 3
2. Основные этапы эпохи Ренессанса 7
2.1. Проторенессанс 8
2.2. Раннее Возрождение 10
2.3. Высокое Возрождение 18
2.4. Позднее Возрождение 23
Заключение 30
Список источников информации 31

Введение

Эпоха Возрождения - один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры.
Возрождение - целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично - христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
В реферате отражены основные особенности эпохи Возрождения, дана краткая характеристика основных этапов, описаны наиболее известные работы мастеров Ренессанса.

1. Характеристика эпохи Возрождения

Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем, так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как:
- расцвет культуры;
- переворот в культуре;
- переходный культурный этап;
- восстановление античности.
Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение - время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации.
Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с "греческим чудом" VIII-V вв. до н.э. В основе сравнения лежат:
- особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
- многообразие проявлений творчества, творческая свобода;
- соединение жизненности и эстетичности;
- избыток духовной энергии;
- удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества.
Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.
Главное в Возрождении - это выдвижение на первый план и утверждение в культуре и обществе человеческой личности, которое «выливается» в различные формы возрожденческого антропоцентризма.
Именно в нем и происходит формирование основ новоевропейского чувства личности - автономной индивидуалистической личности, сознающей собственную ценность, активно действующей, и испытывающей потребность в свободе. С этого момента человеческая личность, а не мир, не целое, впервые становится исходным моментом для формирования системы восприятия мира. Этот грандиозный перелом в культуре как раз и происходит в Ренессансе - новый способ мировидения формируется в Италии в первой половине XV в. Происходит утверждение человеческой личности в культуре. Впервые произошло обособление этой личности, выделение ее из мира.
В итоге произошел распад целого мира на отдельные индивидуализированные и начавшие замыкаться в себе вещи. Однако в Возрождении и этот процесс не был еще доведен до конца, ограничиваясь в основном человеком и гораздо меньше распространяясь на другие вещи мира.
Результатом стало перемещение человека в центр материального мира, постепенно разрастающегося и заслоняющего собой мир горний, а следовательно, выдвижение материального мира на первый план и превращение самого человека в активную творческую силу в нем. Антропоцентризм первой половины XV в. выдвигал на первый план не просто личность, а личность как активное, деятельное начало.
В связи с этим была остро поставлена проблема достоинства человека, утверждающегося в ее рамках достаточно бескомпромиссно именно в материальном плане. Одной из основных возрожденческих ценностей стало понятие «славы» как цели, к которой должен двигаться человек.
В итоге всего этого утверждения творческого, деятельного материального начала постепенно стал вырисовываться новый образ человека, новый его тип - «hоmо faber» - «человек-созидатель», «человек-творец», «человек производитель», суть которого вылилась, в конечном счете, в емкую афористическую формулу: «человек - кузнец своего счастья».
У человечества есть, своя биография: младенчество, отрочество и зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. - «человечный») - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV г- в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.
В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории. бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.
Искусство ещё не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса - они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Понятие творчески богатой, или «ренесссанской», личности стало впоследствии нарицательным.
В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.
Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. В подъеме и расцвете искусства Возрождения большую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) - крупнейших покровителей и заказчиком произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем - Падуя. Феррара, Генуя. Милан и позже всех, во второй половине XV в., - богатая купеческая Венеция. В XVI столицей итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение.
2. Основные этапы эпохи Ренессанса

В искусствоведческой литературе эпоху Возрождения так и подразделяют на периоды по столетиям, причем, еще со времен Вазари вошло в обыкновение столетия называть по-итальянски: трехсотые годы (то есть тысяча трехсотые, XIV в.), четырехсотые, пятисотые. Но есть еще и Предвозрождение - искусство XIII в., в Сиене и Флоренции уже значительно подготовившее ренессансный взлет. Итак:
· ХШ век - Дученто (ducento, «двухсотые», то есть 1200-е) - Проторенессанс (предвозрождение}.
· XIV век - Треченто (trecente, 1300-е) - Раннее Возрождение.
· XV век - Кватроченто (quatrocento, 1400-е) - Высокое Возрождение.
· XVI век - Чиквиченто (cinquiccento) - Позднее Возрождение.
Но не надо забывать, что всякая периодизация условна. И редко творчество и судьба какого-то большого художника укладывается в рамки одного конкретного периода.
Попробуем хотя бы бегло (потому что подробно об искусстве Возрождения написаны громадные тома) вспомнить великих мастеров каждого из этих этапов.

2.1. Проторенессанс

В итальянской культуре XIII-XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства - будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом (т. е. подготовившим наступление Ренессанса: от греч. «протос» - «первый»).
Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме.
В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери создал итальянский литературный язык. Начатое Данте продолжили другие великие Флорентийцы XIV столетия - Франческо Петрарка (1304-1374), родоначальник европейской лирической поэзии, и Джованни Боккаччо (1313-1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе. Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Кам- био и живописец Джотто ди Бондоне.
Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям, что выражалось в основном в использовании многих мотивов готики. Вместе с ........


Список источников информации

1. Бутромеев В.П. Детский Плутарх. Великие и знаменитые: Средние века и эпоха Возрождения: Энциклопедия для детей. - Мн.: “Алкиона”- “Деконт”, 1995.
2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времен по XVI век. Очерки.- 5-е изд., стереотип.- М.: Искусство, 1985.
3. Литература и искусство: Универсальная энциклопедия школьника/ Сост. Воротников А.А.; Минск, ТОО “Харвест”, 1996.
4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. Кн. для чтения.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Просвещение, 1982.
5. Муратов П.П. Образы Италии.- М.: Республика, 1994.
6. Художники эпохи Возрождения/ Ред.-сост. Бочаров Ю.С., Коровина Е.А., Чернецова Е.М. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2005.
7. < renaissance/article_03.shtml>
8. < artreness/>
9. < doc/culture/lectures-radugin/055.htm>
10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.