На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83679


Наименование:


Курсовик Ценовая политика и стратегия фирмы. Стратегии установления цен на новые и существующие товары ОАО «Мордовцемент»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики.....……………..…5
1.1. Сущность цены, цена как элемент комплекса маркетинга…….……….………...5
1.2. Основные задачи и цели ценовой политики предприятия………….……………..9
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Мордовцемент» на рынке…........………….…22
2.1. Общая характеристика ОАО «Мордовцемент»…………………………….……..22
2.2. Основные направления ценовой политики предприятия …………………..……32
2.3 Совершенствование ценовой политики ОАО «Мордовцемент»……….………...38
Заключение………………………………………………………………………….……46
Библиографический список..……………………………………………………...…….48


Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране формирование ценовой политики предприятия играет важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Цены и ценовая политика выступают в качестве одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.
Вместе с тем на практике формирование эффективного ценовой политики на цементном заводе затруднено отсутствием единого подхода к их использованию. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.
Это вызвало необходимость детального исследования и творческого осмысления проблем формирования и совершенствования ценовой политики, на предприятиях цементного рынка учитывая условия деятельности, имеющиеся ресурсы, реально существующие возможности и конкретные запросы потребителей. Таким образом актуальность выбранной темы исследования в сложившихся условиях не вызывает сомнений.
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий направленных на совершенствование ценовой политики ОАО «Мордовцемент».


Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение ряда приоритетных задач:
· Изучить понятие ценовой политики;
· Раскрыть сущность определения цены;
· Изучить понятие ценовой стратегии;
· Изучить методы ценообразования;
· Дать оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО ОАО «Мордовцемент»
· Проанализировать ценовую политику ОАО «Мордовцемент»
· Разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ОАО «Мордовцемент»
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Мордовцемент».
Предметом исследования является ценовая политика предприятия .


Глава 1. Теоритические основы формирования ценовой политики
1.1. Сущность цены, цена как элемент комплекса маркетинга

Говоря о предмете ценообразования, надо иметь в виду, что понятие «цена» весьма многогранно. Она выступает как экономический индикатор состояния рынка, степени риска и конкуренции, как фактор, отражающий образова­ние прибыли, налогов. С помощью цены измеряется покупательская способность денежных средств, отражается уровень жизни насе­ления.
Являясь важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределе­ния, потребления, цена определяет валовой доход, прибыль, рента­бельность и другие показатели предприятий. Цены выступают рыча­гом экономического управления и конкурентной борьбы.
Цена традиционно понима­ется как денежное вознаграждение, уплачиваемое продавцу за его товар. Это так называемое «затратное» определение цены. Про­давцы требуют цену за свой товар (цена предложения), покупате­ли готовы уплатить некую цену за товар (цена спроса), в результа­те их конкуренции на рынке устанавливается определенный уро­вень цен (рыночные цены).
Для предприятия цена его товара представляет прежде всего стоимостную выручку, призванную покрыть его затраты и при­нести некоторую прибыль. Но понятие ценообразования, или це­новой политики, не сводится к этому. В современной рыночной экономике оно характеризует направленность предприятия на работу с потребителем. Исходя из этого, Герасименко В. В. предлагает более пол­ное, хотя и очень широкое определение цены: «цена представляет собой сумму всех расходов покупателя, прямо или косвенно связанных с приобретением продукта. При этом надо различать положительные и отрицательные составляющие цены, которые в ходе потребительского цикла складываются и образуют единую цену, эффективную для потребителя».
Беседина В. Н. раскрывает сущность понятия цена следующим образом: «цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Однако цена более подвижна, чем стоимость, поскольку в ней от­ражаются условия обмена товаров, спрос и предложение, степень го­сударственного регулирования, распределение стоимости между про­изводством и потреблением. Следовательно, цена - это количество денег, уплачиваемое за единицу данного товара, предназначенного для реализации на сторону».
Цена- это один из элементов маркетинг-микса, и с этой точки зрения, цена - количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
В условиях рыночной экономики особенно важное значение имеют четыре основных элемента маркетинга - продукция, цена, продвижение товара на рынке и место. Для того чтобы ответить на вопрос: «отошла ли цена как инструмент маркетинго­вой политики на второй план, уступив место качеству и уровню обслуживания потребителей?» было проведено два статистических исследования.
Первое исследование проводилось под руководством одно­го из известнейших в Европе специалистов по ценообразова­нию проф. X. Симона силами университета в Майнце (ФРГ) и Лондонской школы бизнеса. В ходе этого исследования руко­водители маркетинговых служб многих фирм отвечали на один-единственный вопрос: «Что доставляет сегодня больше всего забот маркетинговому менеджеру в Европе?» Им предлагалось самим оценить значение различных объектов своей деятельно­сти по пятибалльной системе. В результате последующего обоб­щения разных ответов образовалась шкала распределения ак­туальнейших забот директора по маркетингу современной фир­мы (табл. 1)


Таблица 1 - Результаты исследования проф. X. Симона
Проблема Баллы
1. Цена 4,2
В том числе на:
потребительские товары 4,2
промышленные товары 4,4
услуги 3,7
2. Дифференциация продукта 3,8
3. Освоение новых продуктов 3,79
4. Издержки продаж 3,65
5. Качество продукта и гарантия 3,58
6. Окружающая среда 3,56
7. Новые конкуренты 3,46
8. Насыщение рынка 3,28
9. Государственное регулирование 3,24
10. Распределение продукта 3.20
11. Обучение персонала 3,17
12. Послепродажный сервис 2,98
13. Реклама и затраты на нее 2,66
14. Динамика численности населения 1,95

Вывод из данного исследования очевиден: главные заботы в сфере маркетинга связаны по-прежнему с ценами. Интересен прогноз авторов проведенного исследования: все гово­рит за то, что давление ценового фактора на управление фирмой будет и далее возрастать.
Если предыдущее исследование касалось значения цен для управления фирмой, то следующее посвящено чувствительности потребителей к ценам, причем не только на насыщенных, развитых рынках, но и на тех, что находятся в стадии становления. Речь идет о сопоставлении рынков Западной и Восточной Германии («старых» и «новых» зе­мель), проведенном Институтом IRES в Дюссельдорфе. Сопо­ставлялись разные товарные группы: алкогольные и безалкоголь­ные напитки, хозяйственные товары, фармацевтические средства, косметика, продукты питания, кондитерские изделия, одежда. Покупателей опрашивали с целью выяснения их чувствительнос­ти к товарной марке (т.е. к гарантированному качеству) и к ценам товаров.
По всем товарным группам было однозначно установлено:
чувствительность потребителей к обоим компонентам очень высокая;
в западных землях выше чувствительность к торговой марке товара, а в восточных - к его цене.
Оценивая результаты исследования с позиций их применимо­сти к российским условиям, следует заметить, что насыщенность рынков Восточных земель ФРГ все же значительно выше, как выше и уровень доходов населения. Поэтому не вызывает сомне­ния тот факт, что ценовая чувствительность потребителей на рос­сийском рынке еще выше.
Оба статистических исследования наглядно показали, как велико значение цен в экономическом поведении фирм и до­машних хозяйств. Это означает, что цены как фактор конку­ренции еще рано сбрасывать со счетов, даже на высокоразви­тых европейских рынках. Ценовая политика фирмы как сред­ство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль. Тем более интересен дан­ный вопрос для развития предпринимательской деятельности в России.
Однако цену нельзя рассматривать вне взаимосвязи с элементами «Маркетинг-микса». Так как цена любого товара в первую очередь зависит от издержек производства и поскольку она влияет на совокупную комбинацию элементов маркетинга, которые предлагаются потребителям, то решения об устанавливаемой цене должны приниматься в сочетании с планами по выпускаемой продукции, распределению, сбыту и продвижению товаров с учетом их спроса и предложения.
По мнению Баздникина А. С. взаимосвязи цены с другими элементами маркетинга в деятельности предприятий сводятся к следующему:
• на протяжении жизненного цикла товара (разработка - создание, внедрение - рост, зрелость, насыщение - моральное старение товара, спад, уход товара с рынка) цены могут значительно и часто изменяться - от высоких уровней для привлечения отдельных потребителей, ориентирующихся на престиж, до низких уровней, рассчитанных на массовый рынок;
• уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связывают со слаборазвитым сервисом и обслуживанием;
• цены, взимаемые с участников каналов товародвижения при распределении и сбыте, должны в достаточной степени компенсировать выполняемые каналами функции, однако при этом они должны быть достаточно низкими, чтобы конкурировать с ценами других марок (типов, моделей) товаров в розничной торговле;
• в каналах товародвижения могут возникать конфликты, если производитель попытается контролировать или предлагать конечные цены;
• группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка;
• продавцы, осуществляющие персональные продажи, должны применять определенную гибкость при установлении цен товаров.
В связи с этим важной функцией является координация усилий персонала маркетинговой и финансовой служб. Маркетологи, как правило, начинают свою деятельность с установления цен для конечных потребителей и лишь затем определяют цены для участников каналов товародвижения и возникающие при этом издержки производства. Финансисты же обычно начинают с определения издержек производства и добавляют желательную (исходя из общей стратегии и проводимой политики цен) прибыль для получения продажной цены. Поэтому перед предприятиями всегда встает проблема правильного назначения цены своих товаров (услуг).

1.2 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
В современной литературе распространено мнение, что ценовая политика отходит на второй план. На смену ценовой конкуренции идет конкуренция качества, дополнительных услуг для покупателя. Утверждается, что стабильность цен гораздо предпочтительнее, чем выгоды от их изменения. Ход развития производства и требования покупателей подтверждают это. В период массового производства товаров наибольших успехов добивался тот производитель, который достигал экономии на издержках производства и реализации и тем самым мог продавать свои товары по низким ценам. Насыщение рынка, развитие новых отраслей, создание новых видов продукции (электроника, телевидение, компьютеры, искусственные материалы и т. д.) повысили культуру потребления. Спрос стал в значительной степени учитывать индивидуальные потребности. Повысились требования не только к качеству но и к уровню обслуживания потребителей. Расширение сервисных услуг (по реализованной продукции) сделало возможным обращатьпотребности покупателя в доходы фирмы-производителя путем наилучшегоудовлетворения индивидуальных потребностей.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 г. № 118) под политикой цен понимаются общие цели, которых предприят........


Библиографический список
1. ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 01.10.97 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕФОРМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)"
2. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2002 -№5-С.31-39
3. Алклычев А.М. Ценообразование в переходной экономике: Учеб. пособие - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2000. - 160 с.
4. Барабанов А.И. и др. // Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2001г. - 234с.
5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 2001.
6. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2004. - 164с.
7. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2009.
8. Герасименко, В. В. Ценообразовние: учебное пособие/ В. В. Герасименко -М:ИНФРА-М, 2005
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2000.
10. Емельянова, Т. В. Ценообразовние: учебное пособие/ Т. В. Емельянова -Мн:Выш. Шк., 2007
11. Есипова, В. Е. Цены и ценообразование: учебное пособие/ В. Е. Есипова - СПб: 2005
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007.
13. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №4. - 32-50с.
14. Ламбен, Ж..-Ж.. Стратегический и операционный маркетинг: учебник / Ж..-Ж.. Ламбен - СПб.: Наука, 2008.
15. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2003г. -245с.
16. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
17. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-2006.-№6.- С.50-54.
18. Солнце В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист. 2008, №9.
19. , Антон Остапенко - Стратегииценообразования
20. Kotler, P. Marketing management / P. Kotler - NJ: Prentice Hall, 2003.
21. www.mainjob.ru, Ирина Попова - Концепция жизненного цикла товара
22. www.marketing.spb.ru, Александр Горенков - Методы ценообразования
23. www.mordovcement.ru, сайт ОАО «Мордовцемент»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.