На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83680


Наименование:


Курсовик Совершенствование системы планирования в организации.Реализация функции планирования в ОсОО «Криста»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



план:

стр.
введение…………………………………………………………………………… 3

глава I. Теоретические основы планирования на предприятии
1.1. Сущность и значение планирования……………………………………... 5
1.2. Виды планирования……………………………………………………….. 6
1.3. Функции планирования ………………………………………………….. 8
1.4. Годовой план предприятия. Производственная программа, ее показатели………………………………………………………………………
Глава II. анализ планирования деятельности осоо «Криста»
2.1. Выбор цели - первостепенная задача планирования………………….. 14
2.2. Реализация функции планирования в ОсОО «Криста»………………… 15
2.3. Контроль за реализацией плана……………………………………... 18

Глава III. проблемы и пути Совершенствования планирования на предприятии 3.1. Проблемы на предприятии «Криста»………………………………. 3.2. Пути совершенствования системы планирования в ОсОО Крист…….

заключение………………………………………………………………………... 24
список литературы…………………………………………………………… 26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…………… 27
ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………………………… …… 31
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ……………………………………………………………. 33


введение

Актуальность исследования: Планирование, ее основные виды на предприятии. В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства кыргызских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Целью курсовой работы является теоретическое и методическое рассмотрение основ совершенствования планирования предприятия на примере ОсОО «Криста».
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и значение планирования;
- рассмотреть ее виды;
- изучить функции планирования;
- рассмотреть годовой план предприятия;
- показать анализ планирования деятельности на предприятии;
- провести контроль за реализацией плана предприятия;
- изучить проблемы компании «Криста»;
-разработать программу совершенствования планирования в ОсОО «Криста».

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс совершенствования планирования на предприятии на примере ОсОО «Криста».
Предметом исследования выступает управление и экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации планирования предприятия
Структура курсовой работы: данная работа состоит из трех глав, введения, заключения, глоссарий, приложения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены сущность и значение планирования, изучены виды и ее функции. Во второй главе проведен анализ планирования деятельности организации на примере ОсОО «Криста» . В третьей главе рассмотрены проблемы компании и разработаны пути совершенствования планирования на предприятии. В заключении даны краткие выводы по каждому параграфу. В приложении приведены таблицы. В конце работы даны список использованной литературы, глоссарий и список сокращений. Работа выполнена на 31 странице, использовано 5 таблиц и схем.


глава I. Основные понятия планирования на предприятии

1.1. Сущность и значение планирования

Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования: - перспективное
- среднесрочное
- текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.
2. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.

1.2. Виды планирования

Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Крат­ко­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние мо­жет быть рас­счи­та­но на год, пол­го­да, ме­сяц, и так да­лее. Крат­ко­сроч­ный план на год вклю­ча­ет объ­ем про­из­вод­ст­ва, пла­ни­ро­ва­ние при­бы­ли и дру­гое. Крат­ко­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние тес­но свя­зы­ва­ет пла­ны раз­лич­ных парт­не­ров и по­став­щи­ков, и по­это­му эти пла­ны мо­гут ли­бо со­гла­со­вы­вать­ся, ли­бо от­дель­ные мо­мен­ты пла­на яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ком­па­нии - про­из­во­ди­те­ля и ее парт­не­ров.
Осо­бое зна­че­ние для пред­при­ятия име­ет крат­ко­сроч­ный фи­нан­со­вый план. Он по­зво­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать ли­к­вид­ность с уче­том всех ос­таль­ных пла­нов, а за­ло­жен­ные в нем ре­зер­вы да­ют ин­фор­ма­цию о не­об­хо­ди­мых ли­к­вид­ных сред­ст­вах.
Крат­ко­сроч­ное фи­нан­со­вое пла­ни­ро­ва­ние скла­ды­ва­ет­ся из сле­дую­щих пла­нов:
1. Оче­ред­но­го фи­нан­со­во­го пла­на
1.1. до­хо­ды с обо­ро­та
1.2. те­ку­щие рас­хо­ды (сы­рье, зар­пла­та)
1.3. вы­иг­рыш или по­те­ри от те­ку­щей дея­тель­но­сти
2. Фи­нан­со­во­го пла­на ней­траль­ной об­лас­ти дея­тель­но­сти пред­при­ятия
2.1. до­хо­ды (про­да­жа ста­ро­го обо­ру­до­ва­ния)
2.2. рас­хо­ды
2.3. вы­иг­ры­ши или по­те­ри от ней­траль­ной дея­тель­но­сти
3. Кре­дит­но­го пла­на
4. Пла­на ка­пи­таль­ных вло­же­ний
5. Пла­на по обес­пе­че­нию ли­к­вид­но­сти. Он ох­ва­ты­ва­ет вы­иг­ры­ши или по­те­ри пред­ше­ст­вую­щих пла­нов:
5.1. сум­ма вы­иг­ры­шей и по­терь
5.2. имею­щие­ся ли­к­вид­ные сред­ст­ва
5.3. ре­зерв ли­к­вид­ных средств
Кро­ме то­го, крат­ко­сроч­ный план вклю­ча­ет в се­бя:
план то­ва­ро­обо­ро­та;
план по сы­рью;
про­из­вод­ст­вен­ный план;
план по тру­ду;
план дви­же­ния за­па­сов го­то­вой про­дук­ции;
план по реа­ли­за­ции при­бы­ли;
кре­дит­ный план;
план ка­пи­та­ло­вло­же­ний и дру­гое.
Дол­го­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние, вклю­ча­ет сред­не­сроч­ное и крат­ко­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние, ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ми­ро­вой прак­ти­ке.
Дол­го­сроч­ный план обыч­но ох­ва­ты­ва­ет трех­лет­ний или пя­ти­лет­ний пе­рио­ды. Он ско­рее но­сит опи­са­тель­ный ха­рак­тер и оп­ре­де­ля­ет об­щую стра­те­гию ком­па­нии, по­сколь­ку труд­но пре­ду­га­дать все воз­мож­ные рас­че­ты на та­кой дли­тель­ный срок. Дол­го­сроч­ный план вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся ру­ко­во­дством ком­па­нии и со­дер­жит глав­ные стра­те­ги­че­ски це­ли пред­при­ятия на пер­спек­тиву.
Ос­нов­ными об­ъектами дол­го­сроч­но­го пла­ни­ро­ва­ния являются:
ор­га­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра
про­из­вод­ст­вен­ные мощ­но­сти
ка­пи­таль­ные вло­же­ния
по­треб­но­сти в фи­нан­со­вых сред­ст­вах
ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки
до­ля рын­ка и так да­лее.
Ор­га­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра пред­при­ятия долж­на обес­пе­чи­вать:
оп­ти­маль­ную рен­та­бель­ность, то есть она долж­на быть по воз­мож­но­сти про­стой, чет­кой и лег­ко обо­зри­мой;
ох­ва­ты­вать по воз­мож­но­сти ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ст­во про­ме­жу­точ­ных звень­ев. Ко­манд­ная и ин­фор­ма­ци­он­ная сис­те­ма не долж­на быть громоздкой;
обес­пе­чи­вать ус­ло­вие под­го­тов­ки ме­нед­же­ров на пер­спек­ти­ву.
Для обес­пе­че­ния эф­фек­тив­но­го про­из­вод­ст­ва не­об­хо­ди­мо пра­виль­но спла­ни­ро­вать про­из­вод­ст­вен­ные мощ­но­сти. Сущ­ность пла­ни­ро­ва­ния про­из­вод­ст­вен­ных мощ­но­стей в дол­го­сроч­ном пе­рио­де со­сто­ит в оп­ре­де­ле­нии оп­ти­маль­но­го ко­ли­че­ст­ва еди­ниц обо­ру­до­ва­ния, не­об­хо­ди­мо­го для вы­пус­ка за­пла­ни­ро­ван­но­го объ­е­ма про­........


Список литературы:
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2000.
Баланс ОcОО "Криста".
Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра - М, 2003.
Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -2004г.
Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация»,-2005г.
Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 2007г.
Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 2002г.
Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва 2001г.
Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2004г.
Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2002г.
11.Устав ОСОО " Криста".
12.Файоль А. "Общее и промышленное управление",- Москва, 2007г.
13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. - М.: Эксмо, 2004г.
14.Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. - М.:- Инфра - М, 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.