Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83691


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты финансового контроля как экономической категории.........................................................................................5
1.1. Содержание и принципы организации финансового контроля........................................................................................................................5
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. Субъекты финансового контроля.................................................................................................8
2. Анализ финансового контроля как функции финансового управления ...............................................................................................................20
2.1. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации...................................................................................................................20
2.2. Негосударственный финансовый контроль.........................................27
3. Пути совершенствования финансового контроля в Российской Федерации .................................................................................................................33
Заключение...................................................................................................40
Список использованных источников…………………………………………. 42

ВВЕДЕНИЕ

Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Правильная организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного института. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля.
Целью данной курсовой работы: проанализировать проблемы разграничения полномочий и взаимодействия органов финансового контроля.
В курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового контроля как экономической категории
- проанализировать финансовый контроль как функцию финансового управления
-изучить пути возможного совершенствования финансового контроля в Российской Федерации
Предметом исследования курсовой работы являются органы финансового контроля Российской Федерации.
В курсовой работе применялись следующие методы исследования:
-статистический
-математический с использованием ЭВМ
-структурно-логический
-графический
-монографический
В курсовой работе были использованы труды ведущих ученых экономистов, статистические сборники, нормативно правовые документы, федеральные законы, постановления.

1. Теоретические аспекты финансового контроля как экономической категории

1.1. Содержание и принципы организации финансового контроля


Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.
Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.
Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.
Основными задачами финансового контроля являются:
-обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
-выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
-рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
-соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
-повышение эффективности финансовой политики государства.
В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля. В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля.
Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:
-планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений;
-проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;
-систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности;
-реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов. Принципы финансового контроля, которые легли в основу организации прежде всего государственного финансового контроля в Российской Федерации, были приняты IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г. в городе Лиме (Франция) и нашли свое отражение в Лимской декларации руководящих принципов контроля.
Основными принципами финансового контроля являются следующие:
- принцип законности;
- принцип независимости;
- принцип объективности;
- принцип гласности;
- принцип ответственности;
- принцип разграничения функций и полномочий;
- принцип системности.
Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами. Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий. Принцип гласности предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям. Реализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.


1.2 Виды, формы и методы финансового контроля. Субъекты финансового контроля.


В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие определенные связи между объектами классификации.
Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определенных признаков классификации выделяют следующие виды финансового контроля (табл. 1).

Таблица 1 - Основные виды финансового контроля.

Признак классификации Виды финансового контроля
Субъект контроля Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)
Объект контроля Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.

В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.
Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.
Организация государственного финансового контроля в различных странах во многом определяется формой государственного устройства (например, для России, США - наличие института президентской власти). С учетом определенных признаков классификации внутри государственного финансового контроля можно выделить следующие виды:
1. По отношению к ветвям государственной власти: контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти, как непосредственно (парламентский контроль), так и через специально созданные ими органы независимого контроля; контроль, осуществляемый Президентом; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.
Парламентский контроль включает: рассмотрение и утверждение бюджета, отчета о его выполнении; контрольную деятельность постоянных комиссий и комиссий по расследованию финансовых нарушений и др.
Основной функцией Главного контрольно-финансового управления как главного органа, контролирующего исполнение бюджета, является контроль за правительственными расходами. Этот орган имеет определенную независимость от обеих ветвей власти.
Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство (федеральная служба), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.
Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ).
2. По отношению к уровню государственной власти выделяют: федеральные органы государственного финансового контроля и региональные органы государственного финансового контроля. К федеральным органам относятся: в РФ - Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его федеральные службы и др.; в Германии (ФРГ) - Федеральная счетная палата; во Франции - Счетная палата Франции. К региональным органам можно отнести контрольно-счетные органы субъектов РФ (например, Контрольно-счетная палата Москвы, контрольно-счетные палаты краев и областей РФ), контрольные органы администрации субъектов РФ (например, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы); в ФРГ - счетные палаты федеральных земель; во Франции - региональные счетные палаты.
3. По характеру компетенции выделяют: органы общей компетенции - осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга вопросов (например, Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Федер........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Бюджетная система Российской Федерации : учеб. для вузов по экон. специальностям / А. Я. Барабаш [и др.] ; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 564 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-91180-577-7 : 302-00.
2.Меркулова, И.В. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие [для вузов] по специальностям "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / И. В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. - М. : КНОРУС, 2010. - 348 с. - Библиогр.: с. 341-342. - ISBN 978-5-406-00293-3 : 130-00.
3.Финансы [Текст]: учеб. пособие для экон. направлений и специальностей вузов / А. М. Ковалева [и др.] ; под ред. А.М. Ковалевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 415 с. - Библиогр.: с. 415. - ISBN 978-5-279-02895-5 : 224-00.
4.Финансы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / под ред. А.И. Архипова, И. А. Погосова. - Электрон. дан. - М. : Проспект : КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. ; 12 см. - (Код по кат. 195535). - Систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 MHz; оператив. память 64 Mb и более; жест. диск не менее 40 Mb; видеокарта с 8 Mb памяти и выше; SVGA монитор 1024x768; CD привод 4x и выше (рекоменд. 16x); зв. карта. - ISBN 978-5-390-00087-8 : 337-50.
5.Бочаров В.В.Финансы [Текст] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - СПб. : Питер, 2009. - 395 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: 71 назв. - ISBN 978-5-49807-115-2 : 200-00.
6.Барулин, С.В.Финансы [Текст] : учеб. [для вузов] по специальностям "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", "Финансы и кредит" / С. В. Барулин. - М. : КНОРУС, 2010. - 640 с. - Библиогр.: с. 639-640. - ISBN 978-5-406-00219-3 : 200-00.
7.Ковалёва, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации : учеб. пособие для студентов по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / Т. М. Ковалёва. - М. : КНОРУС, 2009. - 128 с. - Библиогр.: 18 назв. - ISBN 978-5-390-00192-9 : 90-00.
8.Нешитой, А.С. Финансы [Текст] : учеб. [для вузов] по экон. специальностям / А. С. Нешитой. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2007. - 510 с. - ISBN 5-91131-350-2 : 206-00.
9.Финансы: учеб. для вузов по специальности "Финансы и кредит" (080105) / Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 5-238-01129-6 : 313-00.
10.Шуляк П.Н. Финансы предприятия : учеб. для вузов по экон. специальностям / П. Н. Шуляк. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2009. - 619 с. - ISBN 978-5-394-00075-1 : 417-00.
11.Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. ; 12 см. - (Код по кат. 217756). - Систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 MHz; оператив. память 64 Mb и более; жест. диск не менее 40 Mb; видеокарта с 8 Mb памяти и выше; SVGA монитор 1024x768; CD привод 4x и выше (рекоменд. 16x); зв. карта. - ISBN 978-5-390-00379-4 : 337-50.
12.Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. А. Суэтин. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. ; 12 см. - (Код по кат. 195066). - Систем. требования: Windows 2000/XP; процессор не ниже 500 MHz; оператив. память 64 Mb и более; жест. диск не менее 40 Mb; видеокарта с 8 Mb памяти и выше; SVGA монитор 1024x768; CD привод 4x и выше (рекоменд. 16x); зв. карта. - ISBN 978-5-406-00323-7 : 337-50.
13. Финансы и кредит [Текст] : метод.указания для практических занятий и организации самостоятельной работы студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения / Брянск. гос. инж.-технол. акад. сост.: В.Н. Кольчихина. - Брянск: БГИТА, 2012. - 18 с.
14. Финансы и кредит [Текст]: метод. указания к выполнению курсовой работы для студентов специальность: 080507 «Менеджмент организации» специализация: «Менеджмент организации»/ Брянск. гос. инж.-технолог. акад. Сост. В.Н. Кольчихина.- Брянск: БГИТА, 2012. - 22 с.
15.Министерство Финансов Российской Федерации: - сайт. - Режим доступа: www.minfin.ru
16.Финансовая электронная библиотека: - сайт. - Режим доступа: www.mirkin.ru < >17. Правительство РФ: - сайт.- Режим доступа: www.pravitelstvo.gov.ru < >18.Официальный сайт Казанчейства России: - сайт.- Режим доступа: < >19. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» (под ред. проф. А.А. Ялбулганова). - ООО «Новая правовая культура», 2007 г.
20. Президент Российской Федерации о государственном финансовом контроле // Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации: Дела и люди. М.: Финансовый контроль. 2007.
21. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2008. №6.
22. Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля // Финансовое право. 2009. №12.
23. Денисенко В.В. Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля // Современное право. 2008. №3.
24. Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2010. №2(170).
25. Каратонов М.Е. «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право. 2006. №12.
26. Картошкина Е.А., Шаманова Е.А. Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне // Финансовое право. 2006. №3.
27. Козаев В.Р. Организационно-правовые аспекты государственного финансового контроля в Российской Федерации // Бюллетень ВИУ. 2006. №17.
28. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона «О финансовом контроле» // Журнал российского права. 2007. №6.
29. Фокина В.Ю. Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации // Юридический мир. 2009. №5.
30 < view.aspx?id=482337> Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. - 2008 - № 9
31 < view.aspx?id=482337> Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. - 2008 - № 5.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.