На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цена и Ценовая политика ООО АБСОЛЮТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.01.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28 . Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИ-ТИКИ
1.1 Понятие, функции и виды цен….…………………………………….4
1.2 Ценовая политика в условиях рынка.………..………………………8
1.3 Стратегии ценовой политики………………………………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО "АБСОЛЮТ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..15
2.2 Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов пред-приятия…………………………………………………………….………16
2.3 Совершенствование ценовой тактики предпри-ятия………….……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…………………………28

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что цена и ценовая политика - это одни из наиболее существенных элементов рыночной экономики. Любая фирма перед реализацией своего товара или услуги должна назначить цену, а цена, в свою очередь, является важным критерием для покупателя и продавца. Также фирма должна разработать ценовую стратегию, уделяя на это пристальное внимание, так как любое неправильное решение может отразиться на будущем фирмы. Правильно выбранная ценовая стратегия приводит фирму к успеху, а если сделать ошибку, это может привести к убыткам, а в конечном счете и к банкротству фирмы.
Цель курсовой работы - изучить стратегии ценообразования предприятия. Объектом курсовой работы выступает ООО "Абсолют". Предметом является ценовая политика предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать определение понятию «цена».
2) Изучить виды и функции цен.
3) Рассмотреть стратегии ценообразования.
4) Дать характеристику ООО "Абсолют".
5) Рассмотреть ценовую политику ООО "Абсолют".
6) Изучить пути совершенствования ценовой политики ООО "Абсолют".
Теоретической основой при написании работы стали труды следующих авторов: Экономика организации (предприятия) - Н. А. Сафронов, Ценообразование - М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина, Цены и ценообразование - Б. И. Герасимов, О. В. Воронкова и т.д.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие, функции и виды цен
Изучение сущности ценообразования стоит начать с рассмотрения понятийного аппарата. Под ценой отечественные экономисты понимают денежное выражение стоимости товара, то есть то количество денежных средств, за которое продавец готов отдать единицу товара, а покупатель – купить. Интересное понимание цены предложил писатель Амброз Бирс: «Цена – стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызение совести при назначении цены». Из первого определения можно понять, что такое цена, а из второго – из чего она состоит.
На рынке цена играет двойную роль, она выступает как:
• индикатор, который показывает соотношение между спросом и пред-ложением, экономическое состояние с учетом риска, кредитно-финансовую ситуацию, показатель конкурентности на рынке и т.д.);
• регулятор рынка, который осуществляет воздействие на спрос и предложение, структуру и содержательность рынка, покупательную способность денег, оборачиваемость товара и т.д.
Функции цены - это ее роль в управлении всем национальным хозяйством и каждым предприятием отдельно. Цена выполняет разные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. Учетная функция показывает общественно необходимые затраты и результаты производства. Стимулирующая нужна для того, чтобы развить ресурсосбережение, повысить эффективность производства, улучшить качество продукции, внедрить новые технологии. Суть распределительной функции заключается в том, что цен на отдельные группы и виды товаров включают акцизы, НДС и другие виды косвенных налогов.1
Цены классифицируются по разным признакам: по характеру обслуживаемого оборота, по способу фиксации, по способу получения информации об уровне цен, с учетом фактора времени, цены на услуги или тарифы, регулируемые и свободные цены.2
По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на закупочные, отпускные, оптовые, и розничные.
Закупочные цены - это цены, по которым государство закупает про-дукцию у предприятия, организации и населения. По закупочным ценам производителей государство покупает продовольственные товары для населения, районов Крайнего Севера и Вооруженных сил и для создания государственных запасов.
Отпускные цены образуются предприятием при отпуске товаров со склада.
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется боль-шими партиями, в оптовой торговле.
Розничные цены – цены на товары, которые продаются в розничной торговой сети, т.е. индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, с помощью которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, а организации и учреждении розничной торговли получают прибыль.
По способу фиксации цены бывают твердые, подвижные и скользя-щие.
Органы ценообразования или другие государственные органы жестко фиксируют и назначают твердые цены, их уровень фиксируются документально. Ни производители, ни продавцы товара не вправе изменить данную цену, подобное изменение преследуется по закону. Основой этого ценообразования является затратный принцип: цена рассчитывается так – к сумме затрат на производство и обращение единицы продукции прибавляется нормативная прибыль или вычитается государственная ценовая дотация.
Подвижные цены устанавливаются на дату подписания контракта и могут пересматриваться в дальнейшем, если изменятся рыночные цены.
Скользящие цены могут пересматриваться с учетом изменения в из-держках производства.
По способу получения информации об уровне цены различают расчетные и публикуемые цены.
Расчетные цены применяются в контрактах на нестандартное специ-альное оборудование, производимое по индивидуальным заказам. Отличия у такого оборудования так велики, что его сложно сравнивать с другим похожим оборудованием. И из-за этого цена на нестандартное специальное оборудование поставщик рассчитывает и обосновывает для каждого конкретного заказа, учитывая технические и коммерческие условия данного заказа, а в некоторых случаях окончательно фиксируются лишь после выполнения заказа.
Публикуемые (объявляемые) цены сообщаются в специальных и фир-менных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен - цены крупнейших поставщиков данной продукции. К публикуемым ценам могут относиться: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.
Справочные цены - это цены на товары во внутренней оптовой или внешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях, экономических журналах и газетах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах. Справочные цены могут быть номинальными, то есть те, которые не связаны с реальными коммерческими операциями, или отражать прошлые операции, которые совершены за истекшую неделю, месяц. Номинальные цены являются основой при заключении сделок: начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены.1
Биржевые цены или биржевые котировки - это цены, которые специ-ально организованы и постоянно действуют на рынке массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственные товары непродовольственного назначения и лесное сырье.
Цены торгов - это цены специальной формы торговли, основанной на выдаче на поставку товаров или получение подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Отличие этой формы торговли - наличие нескольких продавцов и одного покупателя. Покупателю предоставляют несколько предложений, из которых он выбирает самое выгодное, в том числе и по цене.
Цены фактических сделок - наиболее точный критерий для определе-ния уровня цены в контракте. Но такие цены не публикуется постоянно, а появляются в печати иногда, лишь по конкретным операциям. Если сопоставить фактические сделки со справочными, то можно более правильно установить уровень цен в искомом контракте.
Цены предложений крупных фирм не столь представительны, как цены фактических сделок, так как на цены предложений влияет монопольный характер поставок товара.
С учетом фактора времени выделяют постоянные и сезонные цены. Сезонные цены меняются в зависимости от времени года. Такие изменения называют сезонными колебаниями цен.
Цены на услуги, или тарифы, имеют многоступенчатую структуру, которая называется тарифной сеткой. Основные виды тарифов: транспортные, бытовые, коммунальные.
Регулируемые и свободные цены.
Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного вме-шательства государства, они устанавливаются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения, и представляют собой равновесные цены, то есть объем спроса равен объему предложения.
Регулируемые цены - это цены, которые регулируются государством. Если надо повысить цену на товар, государство может снизить налоги, уплачиваемые покупателями, чтобы стимулировать развитие данного вида производства. Это приведет к расширению спроса на товар и, следовательно, к повышению цен на него. Снижение налога на продавца, наоборот снизит цены. Цены регулируются на основе экономических и административных методов. Экономическое регулирование цен происходит через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику. Административное регулирование осуществляется с помощью введения фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности.1

1.2 Ценовая политики в условиях рынка
Ценовая политика - целенаправленная деятельность по формированию цены, включая принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика предполагает общие цели, которые предприятие хочет добиться с помощью установления цен на свою про-дукцию.2
К ценовой политике, в частности, можно отнести:
• максимизацию рентабельности продаж (отношения прибыли к общей величине выручки от продаж);
• максимизацию рентабельности всех активов (отношения прибы-ли к общей сумме активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
• максимизацию рентабельности чистого собственного капитала предприятия (отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
• стабилизацию цен, прибыльности и рыночной доли предприятия на данном товарном рынке (такая цель имеет большое значение на таких рынках, на которых любые колебания цен сильно влияют на изменение объемов продаж);
• достижение более высоких темпов роста продаж и др.1
Ценовая политика предприятия нацелена на достижение наилучших финансовых результатов, и ее осуществление должно оказывать непосредственное влияние на управление финансами предприятия. Следовательно, под ценовой политикой можно понимать и процесс установления цены, её использование должно осуществить разработанную ценовую стратегию, и систему стандартных правил, их определения для типовых сделок при реализации продукции.
Кроме простой платы за товар, цена может выступать и в других формах, в том числе как: квартирная плата, плата за обучение, вознаграждение врачу, парикмахеру, плата за проезд, тарифы на коммунальные услугу, проценты за банковские ссуду, страховые взносы (за снижение риска), гонорар художнику и литератору, жалованье чиновнику, комиссионные продавцу, проходной налог (плата за возможность получать доход).2
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и про-давцы в ходе переговоров друг с другом. Установление единой цены для всех - идея сравнительно новая. Единые цены распространились в конце XIX в., с укреплением кредитных институтов и появлением крупных предприятий розничной торговли.3 Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Такая позиция до сих пор действует в бедных странах и среди неимущих групп населения, в основном, на продукты широкого потребления. В последние десятилетия на выборе покупателей сильнее стали сказываться неценовые факторы: стимулирование сбыта (упаковка, марка, реклама), организация распределения товара, сервисные услуги.
Однако и сегодня профессиональный интерес сосредотачивается на цене продукции, так как цена - чисто количественная, одномерная величина, легко поддающаяся операционализации. В моделях спроса и предложения намного легче использовать цену, чем качество продукции, ее имидж и влияние рекламы. Рыночный механизм основан исключительно на регуляторе ценовой конкуренции. Проще всего добиться выравнивания спроса и предложения с помощью свободных цен. Цена формируется в результате равновесия спроса и предложения, и по ней товары обмениваются на деньги. Равновесие спроса и предложения показывает соглашение между покупателем и продавцом. Такое равновесие представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Рыночное равновесие1
Конкурентное равновесие, которое определяется точкой пересечения графика спроса и графика предложения, называется точкой равновесия (Р).
Равновесная (рыночная) цена - это единственная уравновешивающая цена, которая сохраняется, поскольку удовлетворяет интересы покупателей и продавцов. И как уже отмечалось, при ней объемы предложения и спроса равны друг другу. Если рыночная цена окажется выше равновесной, то она стимулирует избыток предложения по сравнению со спросом. Рынок как бы сам стремится к равновесию. Например, если предприятие предложит товар по цене выше равновесия Р, то покупатели посчитают такую цену очень высокой, и в итоге определенное количество товара не продастся. В данном случае образуется превышение предложения над спросом. Рынок наполняется товаром, и производителю приходиться снизить цену, чтобы устранить из-быток нереализованной продукции. Вместе с тем сокращается выпуск то-вара: его производство при пониженной цене становится невыгодным. Цена на графике перемещается вниз, но спрос становится очень большим из-за дешевизны товара, - тогда цена поднимается на графике спроса вверх. Этот процесс будет продолжаться, пока спрос и предложение не уравновесятся.
Состояние равновесия никогда не бывает стабильным, оно все время меняется, так как на него влияют различные факторы; при соответствующем изменении цены происходит сдвиг графика спроса и предложения вправо или влево.1
Равновесие рынка еще не означает, что сбалансированы пропорции производства, но это дает предпосылки для исследований, анализа и принятия наилучших решений по дальнейшему развитию и улучшению общественного производства.
Различные формы подходят к политике ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливает руководство. В крупной компании изменениями цен занимаются специальное отделение и управление по товарным ассортиментам.
Рисунок 2. Методика расчета исходной цены2
Возможности и трудности политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирма должна иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары. Рисунок 2 показывает методику расчета цен, состоящую из шести этапов.
Цели ценовой политики:
1. Обеспечение дальнейшего существования фирмы. В таких условиях, как сильная конкуренция, понижение спроса и наличие у предприятия избыточных мощностей фирме приходится снижать цены на свою продукцию, чтобы продолжить производство или ликвидировать свои запасы. Причем в такой ситуации прибыль роли не играет. Если цена товара покрывает часть постоянных и переменных издержек фирмы, то она может продолжать свое существование. Но эта цель возможна только в краткосрочном периоде;
2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Многие фирмы желают установить на свою продукцию такую цену, которая дала бы им максимальную прибыль. Чтобы добиться этого результат, нужно определить величину предварительного спроса и предварительных издержек по каждой отдельной цене (т. е. ценовой альтернативе). Затем из этих альтернатив нужно выбрать ту, от которой в краткосрочном периоде фирма получит больше прибыли;
3. Максимизация оборота в краткосрочном периоде. Чтобы достигнуть этой цели посредникам выплачивается процент комиссионных от объема реализованной ими продукции;
4. Максимальное увеличение объема сбыта. Такую цель ставят перед собой фирмы, которые считают, что увеличение сбыта, станет причиной снижения издержек на единицу продукции, а, следовательно, увеличения прибыли. Такие фирмы понижают цены на свою продукцию до самого минимума, полагаясь на реакцию рынка. Это называется «ценовой политикой наступления на рынок». Если фирме удается увеличить долю своего участия на рынке, и тем самым уменьшить издержки на единицу товара, то она может и дальше снижать цены.
5. «Снятие сливок». Данная цель достигается путем установления высоких цен. Этот принцип, чаще всего, используют для товарных новинок, на которые устанавливается цена, значительно превышающая цену производства. Подобное ценообразование получило название «премиального ценообразования». А после того, как спрос на этот товар начинает уменьшатся, фирма понижает цену, привлекая больше покупателей
6. Лидерство в качестве. Как правило, у товаров высокого качества, и цены высоки. Это объясняется тем, что фирме надо покрыть все издержки на улучшение качества и на проводимые для этого научно-исследовательские работы.1
1.3 Стратегии ценовой политики
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс экономической теории: учебное издание/ М. Н. Чепурин, Е. А. Киселева – 6-е изд.,2009, 848с.
2. Ценообразование: учебник/ И. К. Салимжанов – 2-е изд,,стер. – М.: КНОРУС,2008.–304с.
3. Цены и Ценообразование: Учебник для вузов/Есипов В. Е.,5-е изд. – СПб.:Питер, 2008 - 480 с.
4. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В. П. Климо-вич – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2013 – 352 с. – (Профессиональное образование).
5. Ценовая политика предприятия: пособие / В. Ф. Паршин.-Минск: Выш. шк., 2010. - 336 с.
6. Ценообразование: Учебник /М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -256 с.
7. Цены и ценообразование: учебное пособие /Б. И. Герасимов, О. В. Воронкова. – М.: ФОРУМ, 2009. – 208 с. и т.д.
8. Экономика организации (предприятия): учебник для Ср. Спец. Учеб. Заведений. – 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. – М. : Магистр : ИН-ФРА-М, 2012. – 255 с.
9. Ценообразование: учебник для студентов вузов/ М. Ю.Лев. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008 – 719 с.
10. Ценообразование: учебник/ Липсиц И. В.. – 4-е изд., перераб. И доп. –М.: Магистр, 2008. – 527с.
11. URL: search?q=cache:U6Vbny7tck4J:www.aup.ru/books/m235/3_3.htm+&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
12. URL: ekonomika/e006/12.htm
13. URL: ru_zar/sci_psychology/kotler/0/j10.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.