Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83700


Наименование:


Реферат История создания и функционирования системы военно-патриотического воспитания в предвоенный и военный период

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 14.01.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение стр. 2
1. Военно-патриотическое воспитание в предвоенный период. стр. 4
1.1. Воспитание патриотического момента.
Создание "нового человека". стр. 5
1.2. Развитие спорта, культуры, оборонно-массовой работы и
изготовление металлических миниатюр в рамках
военно-патриотического воспитания. стр. 8
1.3. Работа по усилению патриотизма среди молодежи. стр. 11
2. Военно-патриотическое воспитание в военный период. стр. 12
2.1. Основные направления патриотического воспитания
в военные годы. стр. 13
2.2. Кризис стереотипов.
Перекос к военно-организаторской работе. стр. 14
Заключение стр. 16
Список использованной литературы. стр. 19


Введение
История развития военного дела с глубокой древности неоднократно доказывала исключительную роль патриотизма в достижении победы над противником. Понимание этого позволяло государственным и военным деятелям находить эффективные приемы, методы и средства воздействия на своих соотечественников и воинов с целью укрепления их морального духа в борьбе с врагами. Вместе с тем, сама проблема обеспечения высокого патриотизма военнослужащих всегда оставалась одной из главнейших в подготовке войск. Не менее остро стоит она и сегодня.
Патриотизм - чувство Родины - сплачивало воедино российское общество, превращало многонациональное население в единый народ, создавало ту обстановку социального согласия, которая позволяла стране выходить обновленной из тягчайших испытаний.
Военно-патриотическое воспитание являлось не только задачей партии, государства и за его состояние несли ответственность образовательные структуры, общественные организации, военкоматы, командиры, политработники.
Значимость и актуальность работы, прежде всего, связана с чрезвычайной важностью изучения исторического опыта работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, которая в настоящее время отодвинута на задний план или существенно забыта.
Реалии развития нашего государства не оставляют никаких сомнений в целесообразности формирования у молодежи России высокого патриотического сознания как одного из важнейших факторов укрепления морально-психологической готовности к служению Отечеству во всех сферах общественной жизни и государственной деятельности.
Задачами работы является: рассмотреть проблемы военно-патриотического воспитания, работу партийной-государственной машины в воспитании патриотических чувств в советском обществе. Провести комплексное исследование патриотического воспитания в рассматриваемый период.
Цель исследования: изучить историю создания и функционирования системы военно-патриотического воспитания в предвоенный и военный период. При этом особое внимание уделить выполнению роли и значения агитационно-массовой и политико-воспитательной работы.


1. Военно-патриотическое воспитание в предвоенный период.
Идея «создания» «нового человека», человека с новым, коммунистическим мышлением была оформлена и предложена в начале истории Советского государства В.И. Лениным в 1920-м году.
Вождь мирового пролетариата, выступая на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ), в частности, определил курс, по которому должно было развиваться молодёжное движение Советской России. Он предложил исходить из принципа: “…я – часть великой армии свободного труда и сумею сам построить свою жизнь без помещиков и капиталистов, сумею установить коммунистический порядок. Надо, чтобы Коммунистический союз молодёжи воспитывал всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде.
На протяжении 1920-х гг. мысль о «новом человеке» всячески культивировалась и поощрялась. В своих выступлениях, руководящие деятели коммунистической партии призывали молодых людей становиться «новыми людьми». “История хочет, чтобы вы выполнили эти задачи, а эти задачи таковы: создать нового человека, бороться за действительное братство народов за коммунизм.
Советская молодёжь рассматривалась базой для строительства нового общества, нового культурного пространства по многим причинам, главными из которых явились следующие.
Во-первых, представители молодого поколения во многом были идеологически не обработаны и «слепить» из них нужную государству форму было делом не таким уж сложным. Сама молодёжь, её дух и силы, вера в лучший завтрашний день были, как нельзя, кстати новой советской власти;
Во-вторых, создать человека нового образца на базе старого, ещё дореволюционного общества было делом не только затруднительным, но ещё и делом, прямо сказать, неблагодарным. Большевики прекрасно понимали и отдавали себе отчёт, что люди, которым на момент Октябрьской революции было 15-20 лет, волей-неволей впитали в себя привычки и сущность старого строя со всеми его минусами и плюсами. Переделать сознание окружающего этих молодых людей мира было гораздо труднее, чем тех, которым на 1917 год исполнилось 5-10 лет...

Заключение
Попытка исследовать историю деятельности государственных органов и общественных организаций по военно-патриотическому воспитанию имеет целью восстановление исторической правды, объективное освещение реальных событий в этой сфере, происходивших в 1921-1941 годах. Исследование проходило по нескольким направлениям. Во-первых, исследование системы организации формирования у молодежи морально-патриотических чувств; во-вторых, изучение военного дела молодежью в массовых оборонных организациях; в-третьих, развитие массового физкультурного движения и внедрение военно-прикладных видов спорта среди молодежи.
Изучение содержания, форм и методов военно-патриотического воспитания молодежи в предвоенные годы показало, что этой проблеме военно-политическое руководство страны придавало особое значение Важность решения этой проблемы определялось осложнением военно-политической обстановки в мире (особенно в 30-е годы) и необходимостью укрепления боеспособности войск. Поколение советских людей, получивших в добровольных обществах, на допризывных пунктах, в армии и на флоте знания военного дела и большой морально-политический потенциал, приняло на себя всю тяжесть в борьбе с врагами и в годы Великой Отечественной войны.
Усиление военно-патриотического воспитания молодежи нашло свое проявление в возросшем стремлении служить в армии и на флоте.
Задачи военной подготовки решались в тесном сотрудничестве с Осоавиахимом, Автодором, ОДР и другими общественными организациями. В кружках, на допризывных пунктах, в комсомольских клубах, в военных уголках и на стрельбищах молодежь приобретала знания военного дела.
В результате исследования автор пришёл к следующим выводам.
1. Работа по военно-патриотическому воспитанию молодёжи имела ряд специфических особенностей, определявшихся условиями расположения, экономического и социально-политического развития регионов страны.

Анализируя систему военно-патриотической работы можно выделить три основных направления:
• формирование морально-политических и психологических качеств молодежи;
• изучение основ военного дела и формирование боевых качеств;
• физическое воспитание.
2. Подготовке молодёжи к обороне страны придавалось большое значение.
В исследуемый период большое значение для воспитания молодёжи и её подготовки имели связи трудящихся с воинами армии и флота, боевые и трудовые подвиги трудящихся.
Опыт, накопленный в исследуемый период, по подготовке молодёжи к защите Отечества учит, а история подтверждает, что к ее проведению надо подходить как к задаче общенародной и общегосударственной важности.
3. Основными направлениями оборонно-массовой работы являлись:
- помощь в техническом перевооружении армии и флота;
- участие в подготовке военных кадров;
- военно-шефская работа; допризывная подготовка молодёжи;
- активное участие в противовоздушной и противохимической защите;
- массовая подготовка молодёжи по нормативам комплексов оборонных значков ПВХО, ГТО, ГСО и др.
4. В предвоенные годы военно-политическое руководство страны делало ставку на решение многих международных проблем с помощью военной силы, в качестве одной из важнейших задач выдвигало формирование морально-политических чувств и усиление военно-патриотического воспитания молодёжи и воинов Красной Армии.
Сущность концепции укрепления морального состояния и военно-патриотического воспитания молодёжи заключалась в формировании у молодых людей морально-боевых качеств, которые обеспечивали бы выполнение любых задач, поставленных перед ними.
С этой целью у советского народа, в том числе молодёжи, формировалось чувство глубокой преданности лидеру государства, руководящей партии, постоянно муссировались идеи о силе и непобедимости Красной Армии, о легкой победе над врагом.
К середине 30-х годов сложилась достаточно стройная система подготовки молодежи к защите Родины, получили дальнейшее развитие основные формы и методы военно-патриотической работы. В результате уже в мирное время молодежи было привито чувство личной ответственности за защиту Отечества, была выработана готовность к защите Родины. История Великой Отечественной войны свидетельство этому. С первых дней войны тысячи заявлений стали поступать в военкоматы и комсомольские организации, с просьбой направить на фронт. То, что в этой войне молодежь показала стойкость, воинское мастерство, героизм - все это в значительной степени было результатом проведения большой военно-патриотической работы в предвоенные годы.


Список использованной литературы.
1. Бердиев З. П. Формирование массового сознания советского народа в предвоенные годы (1936 — июнь 1941гг. На материалах КАО, ЧАО, КБАССР и Орджоникидзевского края) : автореф. дис. … канд. ист. наук. Карачаевск, 2000.
2. Комков Г. Д. На идеологическом фронте Великой Отечественной. М., 1983.
3. Верт А. Россия в войне 1941–1945. М. : Прогресс, 1967.
4. Колдуэлл Э. Трудное и героическое лето // За рубежом. 1984. № 43.
5. Партийные организации Верхней Волги в годы Великой Отечественной войны. Иваново, 1974. Вып. 8.
6. Василевский А. М. Дело всей жизни. М., 1983.
7. Очерки истории идеологической деятельности КПСС. 1938–1961. М., 1986.
8. Советские Вооруженные Силы. Страницы истории. М., 1987.
9. Великая Отечественная война Советского Союза. 1941–1945: Краткая история. М., 1984.
10. Калинин М.И. О коммунистическом воспитании. М., 1956.
11. Ленин В.И. Избранные произведения. Т.I. М., 1968.
12. Ленин В.И. Задачи союзов молодёжи: Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г. М., 1979.
13. Сталин И.В. Собр. соч. в 13 т. Т.13. М., 1951.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.