На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные принципы государственной политики занятости населения. Государственные гарантии права на выбор профессии и вида деятельности. Законодательство о занятости. Право граждан на трудоустройство. Право граждан на социальную защиту в сфере занятости.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЗАКОН УКРАИНИ
О занятости населения
(Сведения Верховной Рады (ВВР) 1991, N 14, ст.170)
(Вводится в действие Постановлением ВР N 804-12 от 01.03.91, ВВР 1991, N 14, ст.171)
(С изменениями, внесенными согласно с Законами N 1993-12 от 18.12.91, ВВР 1992, N 12, ст.169 N 2787-12 от 17.11.92, ВВР 1993, N 2, ст. 3 N 206/94-ВР от 14.10.94, ВВР 1994, N 45, ст.408 N 498/95-ВР от 22.12.95, ВВР 1996, N 3, ст. 11 N 47/96-ВР от 14.02.96, ВВР 1996, N 9, ст. 42 N 608/96-ВР от 17.12.96, ВВР, 1997, N 8, ст.62 N 665/97-ВР от 21.11.97, ВВР, 1998, N 11-12, ст.44 N 295-XIV ( 295-14 ) от 04.12.98, ВВР, 1999, N 1, ст.6 N 309-XIV ( 309-14 ) от 11.12.98, ВВР, 1999, N 4, ст.33 N 1310-XIV ( 1310-14 ) от 17.12.99, ВВР, 2000, N 3, ст.22 N 1807-III ( 1807-14 ) от 08.06.2000, ВВР, 2000, N 38, ст.318 N 2171-III ( 2171-14 ) от 21.12.2000)
(В тексте Закона ссылки "Украинской ССР" заменено на ссылка "Украины", "Совет Министров Украинской ССР Совет Министров УССР" - на "Кабинет Министров Украины" "республика" - на "государство", "местные Советы народных депутатов" - на "местные государственные администрации, исполнительные комитеты соответствующих Советов народных депутатов", "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов" - на "местные органы государственной исполнительной власти" согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 )
(В тексте Закона слова "местные государственные администрации исполнительные комитеты соответствующих Советов народных депутатов" "местные органы государственной исполнительной власти" во всех падежах заменены соответственно словами "местные Советы народных депутатов", "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов" в соответствующих падежах согласно с Законом N 206/94-ВР от 14.10.94)
(В тексте Закона слова "местные Советы народных депутатов" "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов" "Советы народных депутатов", "стипендия" во всех падежах заменены соответственно словами "местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов" "местные государственные администрации, органы местного самоуправление", "местные государственные администрации исполнительные органы соответствующих советов", "материальная помощь" в соответствующих падежах согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
В условиях рыночной экономики и равноправия различных форм собственности этот Закон определяет правовые, экономические и организационные основы занятости населения Украины и его защиты от безработицы, а также социальные гарантии со стороны государства в реализации гражданами права на труд.
Раздел II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Занятость населения
1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и такая, что, как правило, приносит им доход в денежной или другой форме. ( Часть первая пункта первого статьи 1 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
Занятость населения, которое проживает на территории Украины обеспечивается государством путем проведения активной социально-экономической политики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборе вида деятельности, стимулирования создание новых рабочих мест и развития предпринимательства.
2. Граждане Украины свободно избирают виды деятельности, которые не запрещенные законодательством, в том числе и не связанные с выполнением оплачиваемой работы, а также профессию, место работы в соответствии со своими способностями.
Принуждение к труду в любой форме не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.
Добровольная незанятость граждан не является основанием для привлечения их к административной или криминальной ответственности.
3. В Украине к занятому населению принадлежат граждане, что проживают на территории государства на законных основаниях:
а) работающие по найму на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, в международных и иностранных организациях в Украине и за границей;
б) граждане, которые самостоятельно обеспечивают себя работой включая предпринимателей, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, творческой деятельностью, члены кооперативов, фермеры и члены их семей, которые участвуют в производстве;
в) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность в органах государственной власти, управление и общественных объединениях;
г) которые проходят службу в Вооруженных Силах Украины Службе безопасности Украины, Пограничных войсках Украины, войсках внутренней и конвойной охраны и Гражданской обороны Украины органах внутренних дел, других военных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины, альтернативную (невійськову) службу; (Подпункт "г" пункта третьего статьи 1 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2171-III ( 2171-14) от 21.12.2000)
д) (Подпункт "д" пункта третьего статье 1 исключенный на основанию Закона N 2787-12 от 17.11.92 ) направленные на выполнение оплачиваемых общественных работ;
е) которые проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства; учатся в дневных общеобразовательных школах и высших учебных заведениях; (Подпункт "е" пункта третьего статьи 1 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 ) есть) (Подпункт "есть" пункта третьего статье 1 исключенный на основанию Закона N 2787-12 от 17.11.92 ) занятые воспитанием детей, уходом за больными, инвалидами и гражданами покатого возраста;
ж) работающие граждане других стран, которые временно находятся в Украине и выполняют функции, не связанные с обеспечением деятельности посольств и миссий.
4. Законодательством Украины могут предусматриваться и другие
категории занятого населения.
Статья 2. Безработные
Безработными признаются работоспособные граждане работоспособного возраста, которые из-за отсутствия работы не имеют заработка или других предусмотренных законодательством доходов и зарегистрированные в государственной службе занятости как такие, что ищут работу, готовые и способные приступить к подходящей работе. (Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
В случае невозможности предоставить подходящую работу безработному может быть предложено пройти профессиональную переподготовку или повысить свою квалификацию.
Не могут быть признанные безработными граждане:
а) в возрасте до 16 лет, за исключением тех, которые работали и были высвобожденные в связи с изменениями в организации производства и труда реорганизацией, перепрофилированием и ликвидацией предприятия учреждения и организации или сокращениям численности (штата);
б) которые впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности), в том числе выпускники общеобразовательных школ, в разе отказа их от прохождения профессиональной подготовки или от оплачиваемой работы, включая работу временного характера, которая не нуждается в профессиональной подготовке; ( Подпункт "бы" части третьей статьи 2 с изменениями, внесенными согласно с Законом N665/97-ВР от 21.11.97 )
в) которые отказались от двух предложений подходящей работы с момента регистрации их в службе занятости как лиц, которые ищут работу; (Подпункт "у" части третьей статьи 2 с изменениями внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
г) которые имеют право на пенсию в соответствии с законодательством Украины. (Статья 2 дополнена частью третьей согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
В случае отсутствия подходящей работы решения о предоставлении гражданам статуса безработных принимается государственной службой занятости за их личными заявлениями из восьмого дня после регистрации в центре занятости за местожительством как таких, что ищут работу. Регистрация граждан осуществляется при предъявлении паспорта и трудовой книжки, а в случае потребности - военного билета документа об образовании или документов, которые их заменяют. (Статью 2 дополнено частью четвертой согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
Порядок регистрации, перерегистрации и ведение учета граждан, которые ищут работу, и безработных государственной службой занятости определяется Кабинетом Министров Украины. (Часть пятая статье 2 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 3. Основные принципы государственной политики занятости населения
Государственная политика Украины занятости населения базируется на таких принципах: обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, обращения к религии, в реализации права на свободный выбор вида деятельности в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой с учетом личных интересов и общественных потребностей;
содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращению безработице, созданию новых рабочих мест и условий для развития предпринимательство;
координации деятельности в сфере занятости с другими направлениями экономической и социальной политики на основе государственной и региональных программ занятости;
сотрудничества профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, владельцев предприятий, учреждений, организаций или уполномоченных ими органов во взаимодействии с органами государственного управление в разработке, реализации и контроли за выполнением мероприятий по обеспечению занятости населения;
международного сотрудничества в решении проблем занятости население, включая труд граждан Украины за границей и иностранных граждан в Украине.
Статья 4. Государственные гарантии права на выбор профессии и вида деятельности (Название статьи 4 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
1. Государство гарантирует работоспособному населению в работоспособном возрасте в Украине:
а) добровольность труда, выбор или изменение профессии и видадеятельности; (Подпункт "а" пункта 1 статьи 4 статьи в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
б) защита от необоснованного отказа в принятии на работу и незаконного освобождения, а также содействия в сохранении работы;
в) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностей, профессиональной подготовки, образования, с учетом общественных потребностей, всеми доступными средствами, включая профессиональную ориентацию переподготовку;
г) компенсацию материальных расходов в связи с направлением на работу в другую местность;
д) выплату выходного пособия работникам, которые потеряли постоянную работу на предприятиях, в учреждениях и организациях, в случаях и на условиях, предусмотренных действующим законодательством; (Подпункт "д" пункта 1 статьи 4 статьи с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
е) бесплатное обучение безработных новых профессий переподготовку в учебных заведениях или в системе государственной службы занятости с выплатой материальной помощи;
есть) выплату безработным в установленном порядке пособия по безработице, материальной помощи по безработице, материальной пособия членам семьи, которые находятся на их иждивении, и других видов помощи; (Подпункт "есть" пункту 1 статьи 4 статьи с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
ж) включение периода переподготовки и обучения новых профессий, участия в оплачиваемых общественных работах, получения помощи по безработице и материальной помощи по безработице к общего трудового стажа, а также к непрерывному трудового стажа; (Подпункт "же" пункта 1 статьи 4 в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97 )
с) предоставление работы за профессией на период не меньше три года молодым специалистам - выпускникам государственных учебных заведений государства, ранее заявленными предприятиями, учреждениями организациями.
2. Государственные органы обеспечивают публикацию статистических данных и информационных материалов о предложениях и спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, профессиональной ориентации и социальнотрудовой реабилитации.
Статья 5. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
1. Государство обеспечивает предоставление дополнительных гарантий относительно трудоустройство работоспособным гражданам в работоспособном возрасте, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных конкурировать на рынке труда, в том числе:
а) женщинам, которые имеют детей в возрасте до шести лет;
б) одиноким матерям, которые имеют детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов;
в) молодежи, которая закончила или прекратила обучение в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических заведениях образования освободилась из срочной военной или альтернативной службы и которой предоставляется первое рабочее место, детям (сиротам), которые остались без заботы родителей, а также лицам которым исполнилось пятнадцать лет и которые при согласии одного с родителей или лица, которое их заменяет, могут, в виде исключения, приниматься на работу;
г) лицам передпенсионного возраста (мужчинам по достижении 58 лет, женщинам - 53 лет);
д) лицам, освобожденным после отбывания наказания или принудительного лечения.
2. Для трудоустройства отмеченных в пункте 1 этой статьи категорий граждан местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по предоставлению центров занятости бронируют на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, с численностью свыше 20 человек до 5 процентов общей количества рабочих мест за рабочими профессиями, в том числе с гибкими формами занятости.
В случае сокращения численности или штата работников предприятий, учреждений и организаций в размере, который превышает установленную квоту, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов уменьшают или вообще не устанавливают квоты для этих предприятий, учреждений и организаций.
3. В случае отказа в приеме на работу граждан из числа категорий, отмеченных в пункте 1 этой статьи, в границах установленной брони с предприятий, учреждений и организаций государственная служба занятости взимает штраф за каждый такой отказ в пятидесятикратном размере необлагаемого минимума доходов граждан. Полученные средства направляются к местной части государственного фонда содействия занятости населения и могут использоваться для финансирования расходов предприятий, учреждений и организаций, которые создают рабочих места для этих категорий населения на установленную квоту. (Статья 5 с изменениями, внесенными согласно с Законами N 1993-12 от 18.12.91; N 2787-12 от 17.11.92, N 206/94-ВР от 14.10.94, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 6. Законодательство о занятости
1. Отношения занятости в Украине регулируются этим Законом и другими законодательными актами Украины, принятыми соответственно этого Закона.
Если международным договором или соглашением, заключенным Украиной установлены другие правила, чем предусмотренные законодательством об занятость в Украине, то применяются правила международных договоров и соглашений.
2. Законодательство о занятости распространяется на постоянно проживающих в Украине иностранных граждан и лиц без гражданства, если другое не предусмотрено законодательством Украины.
Статья 7. Подходящая работа
1. Для граждан, которые потеряли работу и заработок (трудовой доход), подходящей считается работа, которая отвечает образованию профессии (специальности), квалификации работника и предоставляется в той же местности, где он проживает. Заработная плата должна отвечать уровню, который лицо имело за предыдущей работой с учетом ее среднего уровня, который сложился в отрасли соответствующей области за прошлый месяц. (Часть первая пункта первого статьи 7 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
При предложении подходящей работы учитывается трудовой стаж гражданина за специальностью, его предыдущая деятельность возраст, опыт, положение на рынке труда, длительность периода безработица.
Для граждан, которые впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности), подходящей считается работа, которая требует предыдущей профессиональной подготовки, или оплачиваемая работа (включая работу временного характера), которая не требует профессиональной подготовки, а для граждан, которые желают возобновить трудовую деятельность после перерыва длительностью свыше шести месяцев, - работа за специальностью, которая нуждается в предыдущей переподготовке или повышение квалификации, а в случае невозможности ее предоставления - другая оплачиваемая работа за родственной профессией (специальностью). (Часть третья пункта первого статьи 7 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Для граждан, которые работали не за профессией (специальностью) свыше шести месяцев, подходящей считается работа, которую они выполняли за последним местом работы, а работа за основной профессией (специальностью) может быть подходящей при условии предыдущей переподготовки или повышения квалификации с учетом потребностей рынка труда в этой профессии (специальности). (Пункт 1 статьи 7 дополнен частью четвертой согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
2. В случае невозможности предоставления гражданине работы за профессией (специальностью) в течение шести месяцев безработицы подходящей считается работа, которая нуждается в изменении профессии (специальности) с учетом способностей, здоровье гражданина и бывшего опыта, доступных для него видов обучения и потребностей рынка труда в этой профессии (специальности).
При изменении гражданами профессии (специальности) за направлением государственной службы занятости подходящей считается работа как за новой, так и за предыдущей профессией (специальностью) за последним местом работы. (Пункт 2 статьи 7 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
3. По решению местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов, может устанавливаться транспортная доступность и другие критерии подходящей работы, которые усиливают социальная защита населения.
Раздел II
ПРАВО ГРАЖДАН НА ЗАНЯТОСТЬ
Статья 8. Право граждан на трудоустройство
Граждане имеют право на трудоустройство и выбор места работы путем обращения к предприятию, учреждения, организации индивидуального крестьянского (фермерского) хозяйства и к другого работодателя или при бесплатном содействии государственной службы занятости.
Иностранцы и лица без гражданства, кроме нанятых соответственно к соглашению о распределении продукции, которые прибыли в Украину на определенный срок, получают право на трудовую деятельность лишь за наличия в них разрешения на трудоустройство, выданного государственной службой занятости Украины, если другое не предусмотрено международными договорами Украины. Трудоустройство в Украине иностранцев, нанятых инвестором в границах и за должностями (специальностью), определенными соглашением о распределении продукции, осуществляется без получения разрешения на трудоустройство. (Часть вторая статьи 8 с изменениями внесенными согласно с Законом N 1807-III (1807-14 ) от 08.06.2000)
В случае использования труда иностранцев или лиц без гражданства без разрешения государственной службы занятости Украины с предприятий учреждений и организаций, независимо от форм собственности, государственная служба занятости стягує штраф за каждое такое лицо в пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходов граждан. Эти средства направляются в государственный фонд содействия занятости населения.
Порядок и условия заключения трудового договора определяются законодательством Украины о труде. (Статья 8 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 9. Право граждан на профессиональную консультацию подготовку, переподготовку и получение информации в сфере занятости.
Граждане, которые обратились к государственной службе занятости как лица, которые ищут работу, имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, консультацию, подготовку, переподготовку, получение соответствующей информации с целью выбора вида деятельности, профессии места работы, режима труда.
Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за границей
Граждане имеют право заниматься трудовой деятельностью в период временного пребывания за границей, если она не противоречит действующему законодательству Украины и страны пребывания. (Часть первая статье 10 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92)
Интересы граждан Украины, которые временно работают за границей, защищаются соглашениями, которые заключаются между Украиной и другими государствами.
Статья 11. Право граждан на социальную защиту в сфере занятости
Граждане имеют право на социальную защиту в сфере занятости согласно с законодательством Украины о занятости.
Лица, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на получение помощи по безработице.
Статья 12. Право обжалования действий работников службы занятости
Граждане имеют право обжаловать действия работников государственной службы занятости в соответствующий за подчинением орган этой службы или к суду в порядке, установленном законодательством.
(Статья 12 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 )
Раздел III
РЕГУЛЯЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 13. Регуляция занятости
1. С целью создания условий для полного осуществления гражданами права на труд государство предусматривает: (Абзац первый пункта 1 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97) мероприятия инвестиционной и налоговой политики, направленные на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудящихся, создание новых технологий, поощрение предпринимательства создание малых предприятий и применения гибких режимов труда и труды дома, другие мероприятия, которые содействуют сохранению и развитию системы рабочих мест;
обеспечение прав и интересов работников, создание благоприятных условий на производстве, совершенствования законодательства об занятость населения и труд;
проведение аналитических и научных исследований структуры экономики и прогнозирование следующих изменений качества и распределения рабочей силы;
регуляция внешнеэкономической деятельности в части привлечение и использование иностранной рабочей силы в Украине на основе квотирования и лицензирования;
содействие в случае необходимости созданию дополнительных рабочих мест предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также улучшению условий труда в общественном производстве;
организацию профессиональной ориентации. (Пункт 1 статьи 13 дополнено абзацем согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
2. На территории Украины вводится государственная статистическая отчетность, которая отображает состояние рынка труда и положение в сфере занятости населения.
Статья 14. Государственная и территориальные программы занятости населения
1. С целью содействия занятости населения, удовлетворения потребностей граждан в труде Кабинетом Министров Украины и исполнительными комитетами местных государственных администраций, исполнительными органами соответствующих советов разрабатываются годовые и долгосрочные государственные и территориальные программы занятости населения.
2. Государственная и территориальные программы занятости населения
направленные на:
а) содействие развитию и структурной перестройке экономики созданию условий для направления высвобождаемых работников в первую очередь на рентабельные производства и в приоритетные отрасли народного хозяйства;
б) предотвращение развитию безработицы и его сокращения путем повышение экономической заинтересованности предприятий и организаций в создании дополнительных рабочих мест, преимущественно с гибкими формами занятости;
в) улучшение системы воссоздания рабочей силы в сочетании с развитием рабочих мест, профессиональной ориентации, подготовки переподготовки и повышение квалификации населения, эффективное использование трудовых ресурсов;
г) защита безработных и их семей от негативных последствий безработица и обеспечение занятости граждан, которые требуют социальной защиты и не способные на равных условиях конкурировать на рынка труда;
д) формирование материальной, кадровой, информационной статистической, финансовой и научно-методической базы государственной службы занятости;
е) мероприятия содействия занятости населения, которое проживает в сельской местности.
Статья 15. Добровольное переселение граждан и членов их семей
С целью обеспечения занятости населения и развития отдельных регионов Украины разрабатываются мероприятия по содействию добровольному переселению граждан Украины и членов их семей с выделением соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.
Порядок разработки и реализации этих мер, а также предоставления льгот этим гражданам определяется законодательством Украины о порядке переселения семей и организованном наборе рабочих.
Статья 16. Территории приоритетного развития
Кабинет Министров Украины определяет территории, где развитие рабочих мест поощряется государством. Такие территории (в первую очередь трудонадлишкові и с высоким уровнем безработицы сельские и горные районы) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития.
Предприятия, организации, учреждения, которые создают на отмеченных территориях свои производства, их филиалы и дополнительные рабочие места, пользуются льготами в порядке и на условиях определенных законодательством Украины и решениями местных государственных администрации, исполнительных органов соответствующих советов.
Статья 17. Координационные комитеты содействия занятости
Для подготовки согласованных решений относительно осуществления политики занятости могут создаваться координационные комитеты содействия занятости из одинакового количества представителей профсоюзов, органов государственного управления, владельцев предприятий или уполномоченных ими органов, предпринимателей.
Порядок формирования координационных комитетов и организация их работы определяются представленными в них сторонами.
Статья 18. Государственная служба занятости
1. Для реализации государственной политики занятости населения профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки трудоустройства и социальной поддержки временно не работающих граждан в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины создается государственная служба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерства труда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
Государственная служба занятости складывается с: Государственного центра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городах центров занятости центров организации профессионального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за сдерживанием законодательства о занятости населения.
Регуляция правового положения государственных служащих, которые работают в отмеченных подразделах государственной службы занятости осуществляется в соответствии с Законом Украины "О государственной службе"( 3723-12 ).
В состав государственной службы занятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия учреждения и организации, подчиненные службе занятости.
( Пункт 1 статьи 18 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
2. Услуги, связанные с обеспечением занятости населения предоставляются государственной службой бесплатно.
3. Деятельность государственной службы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости населения предусмотренных на эти цели. ( Пункт 3 статьи 18 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
4. В составе государственной службы занятости создается инспекция, которая осуществляет контроль за выполнением законодательства об занятость, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведения хозяйства, фермерами и другими работодателями. ( Пункт 4 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
5. Налогообложение деятельности предприятий и организаций, что входят в состав государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с законодательством Украины. ( Пункт 5 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно с Законами N 498/95-ВР от 22.12.95 N 608/96-ВР от 17.12.96, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
6. Субъекты підприємниццької деятельности могут предоставлять плате услуги, связанные с профориентацией населения, посредничеством в трудоустройстве граждан в Украине и за границей, лишь на основанию разрешения (лицензии), которое выдается Государственным центром занятости Министерства труда и социальной политики Украины в порядку, установленному Кабинетом Министров Украины. При предоставлении отмеченных услуг без такого разрешения (лицензии) государственная служба занятости взимает из субъектов предпринимательской деятельности штраф в пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходов граждан за каждое лицо, которому предоставлялись такие услуги, и прекращает этот вид их деятельности. Полученные средства направляются к государственному фонда содействия занятости населения. (Пункт шестой статьи 18 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 19. Обязанности и права государственной службы занятости
1. Государственная служба занятости:
анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу информирует население и государственные органы управления о состоянии рынка труды;
консультирует граждан, владельцев предприятий, учреждений и организаций или уполномочены ими органы, которые обращаются к службы занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требования, которые относятся к профессии, и из других вопросов, которые являются полезными для содействия занятости населения;
ведет учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь гражданам в выборе подходящей работы и владельцам предприятий, учреждений, организаций или уполномоченным ими органам в выборе необходимых работников;
организует при потребности профессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятости или направляет их к другим учебных заведений, которые ведут подготовку и переподготовку работников, содействует предприятиям в развитию и определении содержания курсов обучения и переобучения;
предоставляет услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации работникам, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима труды и тому подобное), высвобождаемым работникам и незанятому населению; ( Абзац седьмой пункта 1 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
регистрирует безработных и подает им в границах своей компетенции
помощь, в т. ч. и денежную;
участвует в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защищенности различных групп населения от безработицы.
2. Государственная служба занятости имеет право:
получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данные о наличии вакантных рабочих мест, характер и условия труда на них, о всех высвобождаемых, принятых и освобожденных работников и информацию о предполагаемых изменениях в организации производства и труда, другие мероприятия, которые могут привести к высвободить работников;
разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установления для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые требуют социальной защиты и неспособные на равных условиях конкурировать на рынка труда, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
направлять для трудоустройства на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, в соответствии с уровнем их образования и профессиональной подготовки;
направлять безработных граждан за их желанием на оплачиваемые общественные работы;
заключать по поручению предприятий, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.