На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83726


Наименование:


Курсовик Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО Магнит

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.01.2015. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»

на тему: Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО Магнит


Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Определение и виды конкуренции 7
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности супермаркетов 12
1.3 Определение экономической эффективности маркетинговых мероприятий 15
2 Характеристика хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 17
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Характеристика организационной структуры управления 19
2.3 Динамика и оценка финансово-экономических показателей за 2009-2011 гг 23
2.4 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы 25
3 Исследование конкурентоспособности предприятия ОАО «Магнит» 27
3.1 Характеристика основных конкурентов предприятия 27
3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 28
4 Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО Магнит 34
4.1 Описание и обоснование предложений 34
4.2 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия 38
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий 39
Заключение 40
Список использованных источников 42


Введение

Современное развитие розничной торговли в России характеризуется высокими темпами роста. Уровень доходов россиян приобрел положительный тренд, растет индекс крупных покупок населения. Сфера торговли и платных услуг заняла одно из ведущих мест в экономике страны, что определяет важную роль, которую она играет в народнохозяйственном комплексе, став во многих городах и регионах структурообразующей отраслью хозяйства.
В настоящее время в сфере розничной торговли усиливается конкуренция между предприятиями. Это обусловлено в первую очередь ростом количества торговых предприятий различных форматов, приходом на российский рынок зарубежных торговых сетей, увеличением ассортимента и повышением качества товаров и услуг.
Данная курсовая работа посвящена изучению конкурентоспособности предприятий розничной торговли. В качестве области изучения конкуренции и конкурентоспособности розничных торговых материалов мы взяли рынок торговли продуктами питания.
Цель исследования заключается в изучении теоретических и методических аспектов оценки конкурентоспособности предприятий розничной торговли. В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и обоснованы методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятий розничных торговых предприятий на рынке торговли продуктами питания;
- раскрыто содержание понятие конкуренции и конкурентоспособности фирмы.
- проанализировано современное состояние уровня конкурентоспособности одного из предприятий (ОАО Магнит);
- разработаны и обоснованы основные направления ее повышения.
Объектом изучения является предприятие розничной торговли ОАО Магнит. Предметом изучения выступает совокупность критериев и показателей, являющиеся определяющими в оценке конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Теоретической и методологической базой исследования является современная теория конкуренции.


1 Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия

1.1 Определение и виды конкуренции

Конкуренция как важнейший механизм.
Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;
Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.).
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке; конкуренция между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Рассмотрим положение предприятия и его поведение в условиях различных структур рынка. Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.
При этом решающее значение имеет количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации и т.п. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов.
Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности. В настоящее время по данному критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции.
Рассмотрим подробнее их особенности.
Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например, пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать цену и ........

Список использованных источников

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2010. - 356 с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. - М.: Дело, 2000. - 224 с.
3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2008. - 270 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. -320 с.
5. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учебное пособие для вузов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 1039 с.
6. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. - М.: Ось-89, 2012. - 208 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2009. - 496 с.
8. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Эксмо, 2003. - 640 с.
9. Джон Ф. Литл. Основы маркетинга. - Ростов-на Дону: «Феникс», 2007. - 400 с.
10. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2012. - 352 с.
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Междунар. отношения, 2004. - 416 с.
12. Книга директора магазина / Под ред. С.В. Сысоевой. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.
13. Кожекин Г.Я., Мисеобиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. - Минск: Книжный Дом, Мисанта, 2011. - 240 с.
14. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 2011. - 96 с.
15. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие. - М.: Экономистъ, 2005. - 166 с.
16. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. - 800 с.
17. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.
18. Леви М., Вейтц Б.А. Очсновы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
20. Магометов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 294 с.
21. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2012. - 288 с.
22. Маркетинг / Под общей ред. В.И. Видяпина. - СПб.: Питер, 2004. - 1131 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алескунина. - М.: Издателько-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 516 с.
24. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2012. - 378 с.
25. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского. -М.: Высшая школа, 2011 г. - 239 с.
26. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304 с.
27. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 272 с.
28. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие для вузов. - М.: Деловая литература, 2005. - 448 с.
29. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 328 с.
30. Портер М. Конкуренция: уч. Пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2012. - 495 с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
32. Речмен Д.ДЖ, Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж. В. Современный бизнес: учебник в 2 т. - М.: Республика, 1995. - Т. 1: 431 с., т. 2: 479 с.
33. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румямцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 669 с.
34. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 571 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992-2015. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. - 606 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. - 504 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640 с.
38. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6.
39. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4.
40. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор месторасположения для торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.