На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83730


Наименование:


Реферат Модель БКГ (матрица «Рост-доля рынка»): сущность, возможности и область практического применения в публичной сфере

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1.История и концепция модели БКГ 5
2. Практическое применение матрицы БКГ 14
Заключение 20
Список использованной литературы 22



Введение

Разработка стратегии является сложным процессом, одним из методов формализации которого является моделирование с помощью матриц, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения. Стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов, таких как ресурсы, готовность к риску. Исторически сложилось, что большинство наиболее известных модельных инструментов стратегического управления были разработаны по следующей схеме: эффективная стратегия-это в основном результат ряда типовых стратегических решений, включающих выбор одной альтернативы из заданного набора типовых стратегии для каждого конкретного бизнеса организации.
Существуют различные матрицы такие как Матрица McKinsey, Матрица Shell, Матрица Портера, Матрица Томпсона-Стрикленд, Матрица Hofer/ Schendel и другие. В данном реферате будет рассмотрена одна из самых распространенных и простых стратегический моделей - модель БКГ.
Объектом данного реферата является - моделирование стратегий предприятия.
Предметом реферата является возможность моделирования стратегии с помощью модели Бостонской Консалтинговой Группы.
Основной целью является рассмотрение модели Бостонской Консалтинговой группы.
Основные задачи:
1.рассмотрение появления модели Бостонской Консалтинговой группы;
2.анализ структуры модели Бостонской Консалтинговой группы;
3.выявление сильных и слабых сторон модели Бостонской Консалтинговой Группы;
4.выявление ограниченности модели Бостонской Консалтинговой Группы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у многих организаций существуют проблемы стратегического характера, которые требуют решения, и матрица Бостонской Консалтинговой Группы является одной из самых простой и удобной моделей для портфельного анализа. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы позволяет сформулировать основные стратегии, которые должны придерживаться современные бизнес - единицы.
Методологической основой реферата послужили следующие методы: обработка и анализ литературы, научных источников и пособий по стратегическому менеджменту, качественные и количественные обработки информации.
Информационной базой реферата выступают труды следующих отечественных ученых: А.П. Виноградова, Е.С. Гриднев, Е.А. Марковец, М.Г. Лазарева, Н.А. Лисечко и других.



1. История и концепция модели БКГ

Унифицированной стратегии для всех предприятий и на все времена не существует. Процесс выработки стратегии на предприятии зависит от занимаемой им позиции на целевом рынке, сложившейся динамики собственного развития, реального кадрового и производственного потенциала, особенностей поведения конкурентов, специфики производимого товара или оказываемых услуг, достигнутого уровня развития национальной экономики, культурной и социальной среды и т.д.
Для определения стратегий поведения применяются разные подходы. Однако следует помнить, что ни одна из моделей не уделяет достаточного внимания реализации стратегии. Роль портфельных моделей не следует преувеличить и уменьшать. Их нельзя рассматривать в качестве решения практических задач. Построение стратегических моделей является аналитическим методом и позволяет осознать слабые и сильные стороны организации и ее возможности[7].
Одним из наиболее простых и часто применяемых моделей является модель Бостонской консультативной группы (БКГ), основанной на построении матрицы "Темп роста рынка (объема спроса) / доля рынка". Популярность БКГ связана с ее наглядностью и простотой использования[7].
Матрица Бостонской консультативной группы (англ. - The Boston Consulting Group, BCG) считается первой успешной попыткой применения стратегического подхода к анализу и формированию продуктовой и конкурентной стратегии предприятия. Впервые она была представлена в конце 1960-х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: рост продаж (прибыльность) продукта и его доля на рынке относительно основных конкурентов. Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар «проблема»), рост (товар «звезда»), зрелость (товар «дойная корова») и спад (товар «собака»)[10].
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка и относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10 % и более рассматриваются как высокие. Относител........


Список использованной литературы
1.Албуткина М.В. Разработка стратегии предприятия на основе матрицы Бостонской Консалтинговой Группы/ М.В. Албуткина // Инновационный маркетинг и менеджмент.-2014.-№1
2.Винокурова А.П. Стратегические решения в менеджменте: преимущества и недостатки матрицы Бостонской Консультативной Группы (БКГ)/ А.П. Винокурова // Инновационный маркетинг и менеджмент.-2014.-№1
3.Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия/ Е.С. Гриднев// Вестник Камчатского государственного технического университета.-2010.-№10.-с.61-64
4.Долгова И.М. Приемы анализа и разработки стратегии ассортиментного портфеля предприятий/ И.М. Долгова// Инновационный маркетинг и менеджмент.-2014.-№1
5.Лазарева М.Г. Новые инструменты портфельного анализа: матрица привлекательности/ М.Г. Лазарева// Бизнес Информ < journal/n/biznes-inform>.-2014.-№8
6.Лисечко Н.А. Методическое обеспечение комплекса маркетинга в сфере услуг/ Н.А. Лисечко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент < journal/n/vestnik-yuzhno-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-ekonomika-i-menedzhment>.-2010.-№ 26
7.Марковец Е. А. К оценке основных стратегических позиций предприятий потребительской кооперации / Е.А. Марковец // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого < journal/n/vestnik-gomelskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-p-o-suhogo>. - 2002. - №. 2.
8.Пащенко А.Ф. Матричный алгоритм многокритериальной оценки и выбора приоритетных проектов/ А.Ф. Пащенко//Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование.-2012.-№ 1
9.Селиванов А.В. Модификация матрицы БКГ для управления широким ассортиментом продукции/ А.В. Селиванов А.В// Российское предпринимательство.-2005.-№9 .-с.105-109
10.Селин А.А. Матрица БКГ, цель и методика проведения/ А.А. Селин//Сборник научно-практических конференций НП «СибАК».-2014.-№2





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.