На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83741


Наименование:


Контрольная работа .Правовая природа мандата членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Право. Добавлен: 15.01.2015. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3

1.Правовая природа мандата членов Совета Федерации
и депутатов Государственной Думы ФС РФ………………………...................4

2. Особенности правового статуса депутата представительных
органов субъектов РФ……………………………………………………….......14

3.Особенности правового статуса депутата органов местного
самоуправления ……………………………………..……………..……………17

Заключение ………………………………………………………………………22

Список использованных источников ……………………………………….….23


Введение

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 1) Российская Федера­ция есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение, прежде всего в народовластии: разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.
В Конституции РФ указывается (ст. 3), что носителем суве­ренитета и единственным источником власти в Российской Феде­рации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие - «демо­кратия» в переводе с древнегреческого).
В зависимости от формы волеизъявления различаются представительная и непосредственная демократии.
Выборное представительство - важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления.
Ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав законодательного (представительного) органа государственной влас­ти, представительного органа местного самоуправления, зани­маться другой оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, ус­тавами, законами субъектов Федерации.


1.Правовая природа мандата членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ

Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Фе­дерации складывается из их прав, обязанностей и ответственно­сти, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и рядом других федеральных за­конов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет чле­нам парламента особую право- и дееспособность, с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществле­нии других функций парламента.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Феде­рации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия определяются уже тем, что депутаты Думы избираются населени­ем, а члены Совета Федерации входят в состав палаты по назначе­нию или избранию органами государственной власти субъек­тов РФ. Депутаты Думы представляют в палате весь народ в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ. Од­нако они в равной степени работают на профессиональной посто­янной основе, не могут быть депутатами законодательного органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, состоять членами орга­на управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации. Члены обеих палат обязаны представлять деклара­ции о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собст­венности. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, налоговой полиции, таможенных органов, органов уголовно-ис­полнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, как и членами Совета Федерации, приостанавливают свою службу в перечисленных органах и учреждениях на период осуще­ствления депутатских полномочий.
Мандат российских парламентариев: императивный или свобод­ный? Ответ на этот вопрос зависит главное в статусе парла­ментария: возможность или невозможность действовать только в соответствии со своими убеждениями, нести или не нести ответ­ственность перед своими избирателями.
Под императивным мандатом понимаются полномочия, полу­ченные депутатом от своих избирателей при условии, что он обя­зан выполнять их наказы и нести перед ними ответственность за свои действия. Если депутат не выполняет свои предвыборные обещания или вообще работает в парламенте неудовлетворитель­но, то избиратели вправе отозвать его. Следовательно, депутат не свободен в выборе своей позиции при решении вопросов в пар­ламенте, он должен служить не народу в целом, а своим избира­телям.
Напротив, свободный мандат предполагает, что депутат не должен быть связан наказами избирателей, а действовать в парламенте исходя из своих убеждений в интересах всего народа. Та­кой мандат исходит из понимания возможности несовпадения общих и местных интересов народа и необходимости отдавать предпочтение общим интересам. При свободном мандате не мо­жет быть отзыва депутатов, а ответственность за свою деятельность он несет не перед своими избирателями, а перед народом в целом.
Эти разновидности мандатов в разных вариациях присущи всем странам мира. Императивный мандат весьма подходит тота­литарным государствам, которым нужны внешние формы «наро­доправства», хотя право отзыва в таких государствах практически нигде не реализовалось. Правовое демократическое государство исходит из того, что наказы избирателей и прямая ответствен­ность депутатов перед избирателями имеют смысл и практиче­скую осуществимость скорее на уровне местного самоуправле­ния, но на общенациональном уровне парламенты решают более сложные вопросы в интересах народа, и депутаты должны высту­пать как представители всего народа, а не только своих избирате­лей. Поэтому в современных демократических странах утверди­лись системы свободного мандата.
Свободный мандат не означает полную свободу действий пар­ламентария, он зависит от установок своего партийного руковод­ства во фракции, связан желанием снова баллотироваться на предстоящих выборах в парламент в своем избирательном округе. Однако юридически его право голосовать при решении того или иного вопроса ничем не ограничено. Поняв, что его предвыбор­ные обещания были нереальными или популистскими и идут вразрез с общенародными интересами, депутат вправе отказаться от выполнения этих обещаний. Во всей своей деятельности депу­тат должен в первую очередь руководствоваться Конституцией, законами........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г.//СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст.445
2. Федеральный закон РФ от 16. 09. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822
3. Федеральный закон от 08.05. 1994г.№ 3-ФЗ (в ред. от 03.12.2012) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2005. - № 30. - Ст. 3104
4. Закон Амурской области от 18.01.1996 № 57-03 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области» [Электронный ресурс]Режим доступа: area03x/parties
5. Устав муниципального образования «Город Свободный» Амурской области: принят городским советом народных депутатов от 06.07.2010 г. //Зейские огни. - 2010. - 20 августа
6. Баглай М.В. Конституционное право РФ: учебник /М.В. Баглай. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 608 с.
8. Конституционное право России: курс лекций /отв. ред. Ю.П. Шульженко. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007. - 480 с.
9. Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 576с.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник. - М.: Юристъ, 2004.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.