На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83752


Наименование:


Курсовик Особенности государственного регулирования земельных отношений в Оренбургской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………………...4
1 Государственное регулирование земельных отношений…………………….…6
1. 1 Функции государственного регулирования земель…………………………..6
1.2 Органы государственного управления земельным фондом………………....13
1.3 Земельный налог………………………………………………………………..19
2 Особенности регулирования земельных отношений в Оренбургской области……………………………………………………………………………....24
2.1 Земельный фонд Оренбургской области…………………………………...…24
2.2 Регулирование земельных отношений в Оренбургской области……………26
2.3 Анализ использования земельного фонда в Оренбургской области………..31
3 Совершенствование государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………………………………..37
3.1 Рекомендации по совершенствованию земельных отношений в Оренбургской области……………………………………………………………..37
3.2 Государственная политика в области регулирования земельных отношений…………………………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….…46
Список использованной литературы……………………………………………...48
Приложения…………………………………………………………………………51


Введение

Регулирование земельных отношений находится в центре внимания всех слоев российского общества. Земельное законодательство традиционно относится к тем отраслям, на состоянии которых наиболее остро отражаются политические, экономические, идеологические изменения в обществе. Если в начале проведения современной земельной реформы основной целью правового регулирования земельных отношений было закрепление института права частной собственности на землю и введения ее в гражданский оборот, осуществление приватизации земель, то на сегодняшний день встает необходимость закрепления правового механизма, который бы обеспечил оптимальное, гармоничное сочетание интересов государства, общества и частных лиц. Региональное правотворчество в целом является важной составной частью всего процесса правотворчества в Российской Федерации.
Необходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой. Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век. В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений, что осложняется необходимостью преодоления устаревших стереотипов государственного управления прошлой советской эпохи.
Существует несколько видов (форм) управления ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление. Поэтому изучение данной темы остается, актуальной и по сей день.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей государственного регулирования земельных отношений в Оренбургской области. Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач, решение которых помогут нам достичь ее. Поставленные задачи:
- изучить функции государственного регулирования земель;
- рассмотреть органы государственного управления земельным фондом;
- охарактеризовать земельный налог;
- исследовать земельный фонд Оренбургской области;
- рассмотреть регулирование земельных отношений в Оренбургской области;
- провести анализ использования земельного фонда в Оренбургской области;
- разработать пути совершенствования государственного регулирования земельных отношений.
Объект исследования - земельные отношения в Оренбургской области.
Предмет исследования - государственное регулирование земельных отношений в Оренбургской области.
В процессе работы использованы общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение теоретического и практического материала.
При написании курсовой работы были использованы материалы учебников, учебных пособий, периодических изданий отечественных, российских авторов, а также Интернет-ресурсы. Заимствованные из литературных и других источников данные сопровождаются ссылками на их авторов. Изложенный в курсовой работе материал является достоверным.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, двух приложений.


1 Государственное регулирование земельных отношений

1.1 Функции государственного регулирования земель

Государственное регулирование земельных отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде, а также не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и других лиц [15, c. 65].
Государственное регулирование земельных отношений предполагает:
- правовое регулирование земельного рынка на федеральном и региональном уровне;
- территориально-экономическое зонирование;
- политику государства в области налогообложения, ценообразования, кредитования, инвестиций.
Регулирование земельных отношений на государственном уровне направлено на организацию рационального использования и охрану земель путем установления определенных правил и норм владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа. Российское государство имеет право регулировать земельные отношения потому, что оно обладает суверенной государственной властью над всей территорией страны и является исполнительным органом своего народа [13, c. 11].
Поскольку земля одновременно - территория, пространственная граница государства и объект хозяйствования, различают два вида государственного регулирования земельных отношений:
1) регулирование государством в качестве суверена, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности;
2) хозяйственное регулирование [16, c. 106].
В первом случае применяются методы власти и подчинения, выражающиеся в законодательных и иных нормативных актах, обязательных для всех собственников и пользователей земель, например, по налогообложению, охране окружающей среды, ведению земельного кадастра и др. (рис. 1.1) [21].


Рисунок 1.1 - Конституционные основы правового регулирования земельных отношений в России

Во втором - государственные органы действуют как хозяйствующие субъекты, а именно предоставляют земельные участки гражданам и организациям, ведут учет земель, сдают в аренду и т. д.
Государственное регулирование земель подразделяется на общее и отраслевое (ведомственное).
Общее государственное регулирование, осуществляемое государственными органами общей и специальной компетенции, распространяется на все категории земель и всех субъектов земельных отношений. Принципиальные положения земельных отношений установлены действующей Конституцией Российской Федерации [2].
Отраслевое (ведомственное) регулирование земель, осуществляемое министерствами, комитетами и федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий и организаций, которым предоставлены земли во владение и пользование.
Внутрихозяйственное управление осуществляют сами собственники земли, арендаторы и землепользователи путем внутрихозяйственной организации и улучшения земельного участка, контроля за использованием и охраной земель. Управление землями в пределах границ районов, городов и сельских населенных пунктов осуществляют выборные органы местного самоуправления. С учетом интересов населения они решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, определяют программы развития территорий, предоставляют и изымают земельные участки, осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, организуют работы по землеустройству [18, c. 72].
Регулирование земельных отношений раскрывается через функции, каждая из которых - обособленный вид деятельности с особой целью и порядком осуществления.
Виды и содержание функции регулирования земельных отношений определяются Конституцией РФ и другими нормативными актами в соответствии с экономическими, социальными и специальными требованиями к организации использования и охраны земель [17, c. 76].
Основными функциями государственного регулирования владения и пользования земельным фондом являются:
- планирование и прогнозирование использования земель;
- зонирование земель;
- распределение и перераспределение земель;
- ведение государственного земельного кадастра;
- землеустройство и внутрихозяйственная организация землепользования;
- мониторинг земель и контроль за правильным их использованием;
- разрешение земельных споров (рис. 1.2) [21].


Рисунок 1.2 - Функции государственного регулирования земельных отношений

Функции регулирования земельных отношений различаются между собой субъектами (органами) их осуществления, местом и значением в системе регулирования и юридическими последствиями.
К компетенции федеральных органов государственной власти по регулированию земельных отношений относятся:
1) принятие Земельного кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих земельные отношения;
2) установление единых принципов платы за землю; установление порядка регистрации прав на земельные участки и другую прочно связанную с ними недвижимость;
3) утверждение порядка управления землями, находящимися в федеральной собственности;
4) утверждение порядка организации землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
5) осуществление контроля за исполнением законодательства РФ, регулирующего земельные отношения;
6) установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов РФ, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) разработка совместно с органами государственной власти субъектов РФ и утверждение федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв;
8) охрана земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
9) распоряжение (изъятие, предоставление) земельными участками, находящимися в федеральной собственности;
10) выкуп земель для федеральных нужд;
11) утверждение городской черты городов федерального значения [12, c. 38].
Широкие полномочия по регулированию владения, пользования и распоряжения землей имеют органы государственной власти субъектов РФ.
В их ведение входит:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
- определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;
- установление предельных размеров земельных участков;
- установление размеров и порядка платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами РФ;
- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов РФ, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка;
- утверждение городской и поселковой черты, городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения;
- утверждение в соответствии с законами РФ с учетом местных условий порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства;
- установление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с федеральным законом;
- организация ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ;
- организация государственного контроля за использованием и охраной земель;
- распоряжение (изъятие и предоставление) земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;
- изменение целевого назначения земель;
- принятие решений об изъятии (выкупе) земель для государственных нужд субъектов РФ [9, c. 48].
Федеральный орган по земельным ресурсам и землеустройству и его организации на местах в соответствии с законом:
- разрабатывают предложения по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- приостанавливают исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения их в соответствующих органах (администрация, суд, арбитражный суд). Так, органы по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ могут отменить решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт -Петербурга) органов местного самоуправления; районные, городские органы по земельным ресурсам и землеустройству - решения сельских и поселковых органов местного самоуправления;
- привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства РФ;
- выдают в установленном порядке разрешения (лицензии) на право проведения землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;
- анализируют состояние земельного рынка;
- представляют предложения о порядке исчисления нормативной цены земли, порядке установления ставки земельного налога и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства;
- организуют и ведут государственный земельный кадастр;
- осуществляют землеустройство, государственный контроль за использованием и охраной земель, дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства РФ;
- ведут мониторинг земель;
- беспошлинно обращаются в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к компетенции органов по земельным ресурсам и землеустройству [12, c. 40].
Итак, государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли.

1.2 Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Представительные органы государственной власти - это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации [2........


Список использованной литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
2. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О землеустройстве» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 26. - Ст. 2582.
3. Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ (ред. от 31.10.2014) «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2002 № 317) // Южный Урал. - 2002. - № 226. -С. 2 - 3.
4. Алиханова Ж. О разграничении земель и проведении земельной реформы / Ж. Алиханова // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 4. - С. 216.
5. Ахмадеева Н. Н. Сущность гражданско-правового механизма приобретения и прекращения права муниципальной собственности на земельные участки / Н. Н. Ахмадеева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 1. - С. 216-222.
6. Барлыбаев А. А. Земельный налог как инструмент развития земельных отношений между органами местного самоуправления и землепользователями (землевладельцами) / А. А. Барлыбаев, Ф. Р. Абдуллина // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 25. - С. 22-31.
7. Боголюбов С.А. Земельное законодательство и Концепция развития гражданского законодательства // Журнал российского права. - 2010. - N 1. - С. 38 - 47.
8. Волков Г. А. Проблемы совершенствования земельного законодательства / Г. А. Волков // Экологическое право. - 2012. - № 1. - С. 25-28.
9. Голощапов А. Обсуждение новых правил изъятия земельных участков: совершенствование законодательства или новые возможности для рейдеров? / А. Голощапов // Слияния и поглощения. - 2012. - № 6. - С. 48-50.
10. Жмурко С. Е. Земельно-правовые способы защиты земельных прав граждан / С. Е. Жмурко // Аграрное и земельное право. - 2013. - № 1. - С. 59-63.
11. Козырь О. М. Одностороннее расторжение договора аренды земельного участка / О. М. Козырь // Экологическое право. - 2012. - № 5. - С. 34-37.
12. Корнеев А. Л. Некоторые вопросы образования земельных участков / А. Л. Корнеев // Экологическое право. - 2012. - № 5. - С. 38-43.
13. Прокопович Г. А. Взаимодействие и взаимное влияние публично-правовых и частноправовых норм в земельном и аграрном праве / Г. А. Прокопович // Аграрное и земельное право. - 2013. - № 2. - С. 11-14.
14. Симонова А. Н. Земельный налог исчисляется по кадастровой стоимости земли / А. Н. Симонова // Учет в сфере образования. - 2011. - № 8. - С. 30-31.
15. Файзуллин Г. Г. О функциях государственного управления сельским хозяйством и АПК в целом на современном этапе / Г. Г. Файзуллин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011. - № 9. - С. 65-67.
16. Фролова О. Несоответствие границ земельных участков при кадастровом учете: судебные споры / О. Фролова // Хозяйство и право. - 2012. - № 6.- С. 106-110.
17. Чмыхало Е. Ю. Правотворчество в сфере регулирования земельных отношений / Е. Ю. Чмыхало // Аграрное и земельное право. - 2013. - № 2. - С. 76-78.
18. Щуров Н. Н.. Особенности оценки земельных участков при изъятии для государственных нужд / Н. Н. Щуров // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 3. - С. 68-72.
19. Официальный портал города Оренбурга // < power/administration/raions_administration/south/>
20. Портал Правительства Оренбургской области. - < magnoliaPublic/regportal/Info/OrbRegion/MassMedia/RegionSMI.html>
21. Пашнанов Э.Л. Государственная политика в области регулирования земельных отношений // < uecs-38-382012/item/1065-2012-02-22-10-47-10?pop=1&tmpl=component&print=1>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.