Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83759


Наименование:


диплом Ресурсы, качество и эффективность управления предприятием ЗАО «ЧЭАЗ»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 15.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют ресурсы предприятий. Они неотъемлемая часть рыночных отношений. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу производственных ресурсов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
В структуре взаимосвязей народного хозяйства ресурсы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага.
Целью написания дипломной работы является комплексное исследование сущности ресурсов хозяйствующего субъекта, оценка эффективности их использования как проявление качества и эффективности управления предприятием и разработка направлений повышения прибыльности.
В ходе написания дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
рассмотреть сущность ресурсов и их классификацию;
изучить механизм формирования спроса и предложения на ресурсы предприятия;
исследовать показатели эффективности использования ресурсов;
дать подробную организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию и провести анализ эффективности использования ресурсов данным предприятием;
оценить прибыльность финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЧЭАЗ» как показатель качества управления предприятием;
предложить направления повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности.
Субъектом исследования дипломной работы выступает ЗАО «ЧЭАЗ», которое занимается выпуском низковольтных аппаратов: контакторов и реле, в том числе, оптовая, комиссионная и розничная торговля названной продукцией и товарами.
Объектом исследования дипломной работы выступает качество и эффективность управления предприятием.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ЗАО «ЧЭАЗ»
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам использования ресурсов.


Глава 1 Ресурсы и качество продукции как составляющие эффективности управления организацией
1.1. Эффективное использование ресурсов


Основные ресурсы, используемые организацией: люди (человеческие ресурсы), Капитал, Материалы, технология и Информация. Капитал - это Финансы, вложенные в Предприятие в виде акционерного капитала (уставного фонда) или в виде прочих форм долгосрочного финансирования.
Это термин, используемый в деловом мире и даже бухгалтерами довольно свободно, может означать совокупные финансы Компании, включая весь акционерный капитал, прибыль прошлых лет, долгосрочные ссуды и текущие обязательства.
Материалы - это получаемая из природного, сырья посредством обработки, переработки материальная субстанция, используемая для производства, изготовления вещей или преобразования в другие материальные субстанции, объекты, предметы. Основные материалы образуют материально-вещественную основу производимого продукта, входят в его состав, а вспомогательные используются лишь в процессе производства.
М. Портер предложил схему, которая полезна при анализе ресурсов в стратегическом плане. Эта схема получила название «цепочка создания ценности». Основной идеей Портера является то, что степень оценки продуктов или услуг покупателями (пользователями) определяется тем, как выполняются действия, необходимые для разработки, производства, выведения на рынок, поставки и поддержки данного продукта или услуги. Эта деятельность должна тщательно анализироваться, если ставится задача достичь понимания стратегических возможностей организации. В своей модели Портер разграничивает основную и вспомогательную деятельность компании.
Портер считает, что при проведении анализа внутренних ресурсов необходимо исследовать и использование ресурсов, которые определяются результативностью и эффективностью.
Результативность использования ресурсов определяется независимо от их назначения.
Это обобщающий показатель результативности, подходящий для коммерческих организаций. Его следует использовать в тесной связи с другими финансовыми показателями, такими как оборачиваемость запасов и период погашения дебиторской задолженности. Прибыльность дает представление о результативности использования конкретных видов ресурсов.
Оборотный капитал.
Исследование этого параметра результативности использования ресурсов может показать, как финансовые ресурсы используются с точки зрения стратегии организации. Важным является требование поддержания низкого уровня оборотного капитала.
Производительность труда.
Показатель отражает результативность использования трудовых ресурсов организации. Специфическими индикаторами могут быть производительность в расчете на одного работающего, уровень прогулов и опозданий, относительная численность различных подразделений и соотношение между сотрудниками основного и неосновного производства.
Материалоемкость.
Этот показатель выходит на первый план в случаях, когда сырье или энергия являются основными составляющими себестоимости.
Загрузка производственных мощностей. Этот показатель становится одним из основных в тех случаях, когда накладные расходы являются основными в себестоимости.
Эффективность использования ресурсов проявляется в том, используются ли ресурсы организации по целевому назначению. Выделим следующие показатели эффективности:
Использование капитала.
Конкретные области анализа в этом случае включают в себя вопросы изменения структуры капитала компании, допустимые показатели прибыльности, а также степень сложности получения средств для запланированных инвестиций.
Использование трудовых ресурсов.
Исследуются такие области, как гибкость трудовых ресурсов, характер системы оплаты труда, размеры рабочих бригад, типы систем контроля на местах, уровень руководства в критические моменты, уровни внутреннего соперничества и сотрудничества.
Использование финансовых систем.
Области исследования включают соответствие нуждам компании системы калькуляции затрат, степени ее соответствия требованиям стратегии, способа составления сметы, применения методов оценки инвестиций.
Использование возможностей маркетинга.
Конкретные показатели могут включать расходы на рекламу в процентах от оборота, объем продаж на одного продавца, затраты на распределение в процентах от оборота, эффективность рекламы и т. п.
Приведенные показатели всего лишь образец, и в каждом данном случае разработчики стратегии могут найти более подходящие параметры для решения конкретных задач, связанных с исследованием внутренней среды организации. Основным вопросом при проведении внутреннего анализа является определение общего наличия ресурсов. Для его решения имеется несколько способов, в частности, портфельный, анализ навыков и анализ гибкости.
Портфельный анализ применяется, когда «в портфеле» фирмы имеется несколько бизнес - единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения «портфеля», т. е. добавления новых бизнес - единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании имеет миссию, собственные товарные линии, специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта.
Наиболее известным средством портфельного анализа является матрица «Бостон Консалтинг групп» (BCG). Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка, приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой. Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой действует СБЕ, а показатель доли рынка - позиции СБЕ на рынке в сравнении с конкурентами. Матрица предполагает четыре сценария развития продукта, которые получили наименование «звезда», «денежная корова», «вопросительные знаки» и «собаки».
«Звезда» - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией в этом квадрате обычно затрачивает значительные средства для ее поддержки, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются
«Денежная корова» - продукт, имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.
«Вопросительные знаки» («трудные дети») существуют в растущем рынке, они страдают от незначительности своей доли в нем. Для увеличения доли необходимы большие средства. Однако в случае отсутствия перспективы продукт может быть снят с производства. «Собаки» имеют небольшую долю на статичном или сокращающемся рынке, требуют непропорционально больших объемов затраты средств и «пожирают» ресурсы компании. Чаще всего корпорации ищут возможность освободиться от СБЕ этой группы.
С помощью портфельного анализа можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным капиталом.
Трудовые ресурсы так же важны, как и финансовые. Если организация хочет добиться успеха, то ей необходима некоторая совокупность навыков персонала, которая определяется качеством человеческих ресурсов организации. Анализ навыков может концентрироваться на ряде аспектов, включая следующие:
Состав и навыки команды высшего руководства. В анализ могут быть включены такие атрибуты, как типы характера, управленческие навыки, способность решать неординарные проблемы, соотношение сил в команде.
Уровень квалификации исполнителей, в том числе определение их навыков и способности освоить другие профессии. Особую роль играет равновесие физических навыков и навыков общения.
Важным атрибутом организации являются ее возможности реагировать на внешние изменения. Задача выяснения этой способности определяется как анализ гибкости. Он предполагает осуществление следующей последовательности действий:
Нахождение основных областей неопределенности: они могут быть внешними и внутренними.
Анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью.
Анализ уровня гибкости, необходимого для адекватной реакции на изменения параметров внешней среды.
Конкретизация некоторых действий в связи с этой неопределенностью.
Анализ использования ресурсов предполагает оценку результативности (прибыльность, оборотный капитал, производительность труда, материалоемкость, загрузка мощностей) и эффективности (использование капитала, использование персонала, использование способов производства, использование нематериальных активов).


1.2. Управление качеством продукции в организации


Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять Потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
Управление качеством продукции - деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям. Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.
Для управления качеством продукции созданы определенные стандарты. Таким стандартом является ИСО 9001:2000.
При разработке стандарта государством были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
Стандарт ИСО 9001:2000 направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
Понимания и выполнения требований;
Необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
Достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
Постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
Стандарт ИСО 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
Нуждается в демонс........


Список используемой литературы

1. Менеджмент организации /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2013.
2. Основы предпринимательской деятельности /под ред. Н. П. Власовой. - М.: Инфра, 2011.
3. Предпринимательство /под ред. М.Г. Лапусты М.: Литература, 2010.
4. Экономика и управление фирмой / под ред. И.В. Мишуровой. М.: Юристъ, 2014.
5. Экономика предприятия/Под, ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи.- 2009.- 250с.
6. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2013.
7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс.- 2005.- 259с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Литера-плюс, 2009.
9. Байс М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М.: ТЕИС, 2013.
10. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика.- 2006.- 489с.
11. Бодди Р.Основы менеджмента. М.: Экономика, 2012.
12. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана".-2009.- 368с.
13. Боцмэн К.. Основы стратегического менеджмента. - М: Менеджер, 2007.
14. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия). М.: Юристъ, 2010.
15. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятиях. - М.: Инфра, 2010.
16. Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.: Эко, 2008.
17. Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. М.: Знание, 2010.
18. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2013. 10-15 с.
19. Данакин Н.Р., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений. Белгород: Экономика, 2011.
20. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления.- М.: Дело, 2005. 447с.
21. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии С-Петербург.: Питер, 2012.
22. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования М.: Финпресс, 2012.
23. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент С-Петербург: Питер, 2010.
24. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. К.: «МАУП», 2011. 255 с.
25. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. К.: МАУП, 2012. 102 с.
26. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М.: Дело, 2012. 360 с.
27. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. М.: Прогресс, 2012. 455 с.
28. Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Издательство Дело, 2007.
29. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. М.: Высш. Шк., 2011. 124 с.

30. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления - М.: Инфра, 2012.
31. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.:МАУП, 2012. 150 с.
32. Франчук В.И. Общая теория управления. - М.: Дело, 2014.
33. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. К.: Знание, 2011. 50 с.
34. Воробьев С. Где и почем брать головы.//Эксперт. -2009.- № 13. 30-34 с.
35. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2013. - №10. 24-26 с.
36. Коршунов В., Курбатов К. Маркетинговая стратегия управления сбытом // Бизнес-информ. - 2013. - №3.
37. Чернина Н. О новой модели эффективности управления. // Российский экономический журнал, - 2012. - №11
38. Четвернина Т. Эффективный менеджер. //Вопросы экономики, - 2014. - №2. 55-65 с.
39. Шекшни Станистав. Современные методы управления персоналом в современной России. //Менеджмент №2, 2013.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.