На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83762


Наименование:


курсовик Сущность мотивации как функции управления.Содержательные теории мотивации

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 15.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность мотивации как функции управления 5
2. Содержательные теории мотивации 11
3. Процессуальные теории мотивации 16
Выводы и предложения 22
Список использованной литературы 24


Введение

Эффективность управления организациями в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от состояния и действенности систем мотивации и стимулирования их работников.
В современной практике развитие систем мотивации эффективной деятельности персонала приводит к повышению производительности в не меньшей степени, чем технологическое перевооружение. Более того, известны многочисленные примеры, когда конкурентные преимущества достигались не за счет передовой техники и технологий, а именно на основе адекватной мотивационной системы предприятия.
Как следствие, все большее число работодателей понимает важность и возрастающую значимость мотивационной составляющей, без которой ни одно предприятие не может полностью реализовать свой потенциал развития как в тактическом, так и стратегическом аспектах.
Все вышеизложенное и обусловило актуальность и выбор темы данной контрольной работы.
Процессам, происходящим в рассматриваемой области знаний, уделено достаточно большое внимание в научных работах различных авторов. Проблемы управления социально-трудовыми отношениями отражены в трудах зарубежных специалистов о потребностях человека (К. Девис, А. Маслоу, Э. Мэйо и др.), мотивации к труду, теории трудового поведения (Ф. Герцберг, Ф. Тейлор и др.), теории жизненного цикла (Р. Брамберг, Ф. Модильяни и др.). Отдельные аспекты указанных проблем отражены в трудах российских ученых - Беляевой Г.В., Катульского Е.М„ Силина В.П., Галахова В.И. Социальные отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности, составили предмет исследований Ромашова О.В., Дикаревой А.А., Мирской М.И. Вопросы взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений на основе социального диалога и партнерства рассматриваются в работах Займалина Е.П., Зайцева А.К., Митрохина В.И.
Цель исследования состоит в разработке методологического подхода к формированию и развитию системы мотивации деятельности персонала. Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучение теоретических подходов к теории мотивации;
- рассмотрение основных положений содержательных теорий мотивации;
- исследование принципов процессуальных теорий мотивации.
В процессе исследования использовались методы системного, структурного и функционального анализа, статистические, специальные социологические и экономико-математические методы.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.


1. Сущность мотивации как функции управления

Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы дают определение мотивации исходя из своей точки зрения.
По мнению В.М. Анисимова мотивация - это стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
М.В. Грачев считает, что мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости [6. С.73].
Стимулирование труда как способ управления персоналом предполагает использование всей гаммы существующих форм и методов регулирования трудового поведения. Это требует четкой систематизации стимулов трудовой деятельности, выявления общих черт и различий между ними, обеспечения их гармоничного взаимодействия. Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества обстоятельств, включаются под влиянием различных стимулов.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение человека, образует его мотивационную структуру; последняя достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию, например, в процессе воспитания. У каждого человека она индивидуальна и обуславливается множеством факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностями и прочее.
Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться строить систему мотивирования таким образом, чтобы она развивала у сотрудников такую важную характеристику их поведения, как добросовестность.
Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
Рассмотрев сущность мотивации персонала, можно сделать вывод, что создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом, так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации. Поэтому менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, а также служебном росте работника.
Современный этап развития практики управления персоналом характеризуется бурным ростом интереса к проблемам мотивации трудового поведения. Наступает пора для теоретических обобщений, которые позволили бы поднять изучение проблем трудовой мотивации на более высокий уровень.
Проведенные Б.О. Прошкиным теоретические исследования позволили сформулировать основные методические принципы, которые необходимо учитывать при исследовании, построении и оценке мотивационных систем [11. С.155].
Прежде всего, это принцип учета момента времени информирования объекта управления (работника или трудового коллектива) о последствиях для него различных исходов осуществляемой им деятельности. Это положение позволило выделить в составе стимулирования две формы организации: опережающую (информирование осуществляется до начала деятельности) и подкрепляющую, когда информирование осуществляется после завершения деятельности, часто вместе с получением соответствующего поощрения.
Опережающее стимулирование изначально........


Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2006. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31. - Ст.3301.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (в последней редакции от 01.12.2007 г.). - 2002. - №1 (ч.1). - Ст. 1.

II. Специальная литература:
4. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Учебное пособие. - М.: 2010. - 425 с.
5. Викерстафф, С. Управление персоналом: Учебное пособие. - Новосибирск: 2009. - 378 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент. - М.: «Экономика», 2009. - 268 с.
7. Герчикова, И.Н. Основы менеджмента. - Учебное пособие. - М.: «Наука», 2010. - 362 с.
8. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: «МНИИПУ», 2009. - 458 с.
9. Губанов, С.А. Система организации и поощрения труда: Методические разработки // Экономист. - 2011. - №4. - С.36-40.
10. Жигалов, В.Г. Основы менеджмента. - Учебное пособие в 2-х частях. - М.: «Экономика», 2009. - 124 с.
11. Калина, А.В. Организация оплаты труда в условиях рынка: Учебно-методическое пособие. - К.: МАУП, 2009. - 486 с.
12. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: «ГАУ», 2009. - 324 с.
13. Клочков, А.И. Особенности систем мотивации персонала в России // Управление персоналом. - 2010. - №1. - С.37-55.
14. Комаров, Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала // Управление персоналом. - 2009. - №23. - С.19-32.
15. Меликьян, Г.Г. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учебное пособие. - М.: МГУ, Изд-во ЧеРо, 2008. - 623 с.
16. Прошкин, Б.О. некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. - 2010. - №11. - С.55-67.
17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 676 с.
18. Самуйлова, Е.И. Система оплаты труда на основе учета уровня квалификации персонала: Сб. науч. тр. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2009. - 151 с.
19. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учебное пособие. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. - 527 с.
20. www.aup.ru
21. www.hr-portal.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.