На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83815


Наименование:


Реферат Формирование и развитие аудиторской деятельности в России

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Формирование и развитие аудиторской деятельности в России……………………………3
1.2 Предпосылки возникновения и этапы развития аудита в Республике Беларусь………….8
2. Документирование аудита…………………………………………………………...……....11
Список использованных источников…………………………………………………..……...15


1. Формирование и развитие аудиторской деятельности в России
Аудиторская деятельность исторически представляет собой один из наиболее важных элементов инфраструктуры рыночной экономики, способствующих развитию предпринимательской деятельности и экономики страны в целом. На современном этапе в Российской Федерации получила существенное развитие система общественного регулирования в рамках саморегулируемых аудиторских организаций. Вместе с тем, ряд проблем, связанных с нормативно-правовой регламентацией аудиторской деятельности, не имеет однозначного решения. К ним, в частности, относятся недостаточное исследование теоретических основ аудиторской деятельности и определение ее правовой природы, а также необходимость научного обоснования и уточнения применяемого понятийного аппарата.
Звание аудитора в России было введено Петром I. Одно из первых упоминаний об аудите содержится в Уставе 1698 г. генерала Адама Вейде, представленном Петру I по его распоряжению об изучении военного дела в ряде стран.
Именным указом Петра I в 1719 г. для ведения делопроизводства по военно-судебной части при Канцелярии Военной коллегии было учреждено Аудиторское повытье. В 1763 г. оно было преобразовано в Аудиторскую (Генерал-аудиторскую) экспедицию Канцелярии Военной коллегии. Аудиторское повытье вело делопроизводство военной коллегии по военно-судебной части, регистрировало все судебные дела, возникавшие в войсках в отношении офицеров, и имело право ревизии проведенных судебных дел. Институт аудиторов был введен в армии, при этом аудиторы занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров.
Конец XIX в. - начало XX в. ознаменовались возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако аудит как профессия в это время так и не сформировался. Если исходить из того, что возникновение современного западного аудита в первую очередь связано с появлением акционерных обществ, то в России в 1836 г. было всего лишь 10 акционерных предприятий, а в начале XX в. - около 2500.
После Октябрьской революции 1917 г. в период государственного регулирования экономики в СССР аудит не существовал. По своей экономической сущности аудит как независимая финансовая проверка входил в противоречие с основополагающими принципами строительства государственной экономики, основанной на централизованном планировании, государственном финансировании и снабжении, тотальном ценовом регулировании. В СССР развивался государственный контроль, предпосылок к развитию аудита не было.
Аудиторская деятельность и профессия аудитора появились в современной России сравнительно недавно, с переходом к рыночной экономике. Как и многие другие нововведения, аудит пришел в эпоху перестройки, т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали формироваться налоговые органы. За этот относительно небольшой период (около 20 лет) подходы к аудиторской деятельности, роль аудита в формировании имиджа компаний и повышении их инвестиционных и финансовых показателей существенно изменились.
Необходимость появления аудита была обусловлена следующими факторами:
- появление совместных предприятий, финансово-хозяйственная деятельность которых должна была контролироваться аудиторскими организациями;
- легализация предпринимательской деятельности и частной собственности, что приводило к необходимости получения независимой оценки имущественного и финансового положения организаций;
- либерализация внешнеэкономической деятельности, разрешение привлечения иностранных инвестиций в экономику;
- становление в стране финансового рынка, что сопровождалось принятием специального законодательства и установлением в нормативных правовых актах требований проведения аудиторских проверок;
- появление акционерных обществ, в т. ч. в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, что предопределило необходимость осуществления финансового контроля их деятельности;
- установление новых правил ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.
Указанные причины привели к тому, что необходимость появления аудита стала объективной реальностью.
История аудита в России показала, что для становления и дальнейшего развития института аудиторства требуется государственная воля. Только будучи санкционированным государством в лице соответствующих органов государственной власти, данный вид деятельности получает право на легальное существование. Отсутствие государственной воли приводит к тому, что аудит как независимый вневедомственный финансовый контроль, даже будучи объективно необходимым, не получает «прописки» в законодательстве.
Периодизацию этапов развития аудиторской деятельности целесообразно рассматривать с точки зрения права (утверждения нормативных правовых актов) и его функций. Формирование права является результатом экономического развития общества. Наиболее важные общественные отношения регулируются установленными правовыми нормами, которые содержатся в нормативных правовых актах.
Первый этап (1987-1993 гг.) проходил в условиях отсутствия нормативной правовой базы аудиторской деятельности. Данный период отличался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, с другой - стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий). Постановлением Совета Министров СССР от 08.09.87 № 1033-245 «О создании советской аудиторской организации» на базе Главного управления валютного контроля Минфина СССР было образовано акционерное общество «Инаудит». Уставный капитал «Инаудита» был определен в 800 000 руб., а основными акционерами стали: Минфин СССР - 55%, Министерство внешней торговли - 10%, Госбанк СССР - 5%, всесоюзные объединения «Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт», «Соврыбфлот» и другие - по 5%. В «Инаудите» было образовано 10 отделов, которые, имея высококвалифицированный штат, оказывали широкий комплекс услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям. Однако сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось. В дальнейшем эти министерства продали свою долю капитала коллективу акционерного общества «Инаудит», которое в 1992 г. распалось на несколько самостоятельных организаций.
Дальнейшее развитие аудиторской деятельности в России было предопределено необходимостью ее унификации путем разработки и утверждения стандартов аудита.
Второй этап (декабрь 1993 г. - август 2001 г.) - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», и ряд других документов.
Данный нормативный правовой акт закреплял понятие аудиторской деятельности, устанавливал права и обязанности аудиторов (аудиторских фирм) и экономических субъектов, определял основы государственного регулирования данного вида деятельности, в т. ч. лицензирования и аттестации аудиторов.
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществлялось созданной в данный период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. За период 1996-2000 гг. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ были разработаны и одобрены 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика аудиторской деятельности, составляющие методическую основу российского аудита.
Была начата и проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Третий этап (август 2001 г. - декабрь 2008 г.) начался после вступления в силу Федерального закона от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Принятие данного Закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило разработать ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему. Аудит занял свою нишу среди других видов финансового контроля. Россия приобрела непременный атрибу........


Список использованных источников

1. Национальные правила аудиторской деятельности «Документирование аудита»: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 4 августа 2000 г. № 81: в ред. Постановления Минфина от 10.12.2013 N 78 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ? Минск, 2014.
2. Рекомендации по документированию аудита: Решение Методологического совета по аудиторской деятельности Министерства финансов Респ. Беларусь № 6 от 28 декабря 2004 г. // Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: auditor_activities/recommendations/a44971355aa2f1a8.html. - Дата доступа: 25.11.2014.
3. Об аудиторской деятельности : Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ: в ред. Федерального закона от 04.03.2014 // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >4. Швырев, В.С. Логическое и историческое / В.С.Швырев // Новая философская энциклопедия: в 4 т. - М.: Мысль, 2001. - Т. II. - С. 443 - 444.
5. Поленина, С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России / С.В.Поленина // Государство и право. - 1999. - N 9. - С. 5 - 12.
6. Пупко, Г.М. Аудит: учебник / Г.М.Пупко. - Минск: Книжн. Дом; Мисанта, 2005. - 512 с.
7. Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: учеб. комплекс / В.А. Хмельницкий. - Минск: Книжный Дом, 2005. - 480 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.