На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83819


Наименование:


Курсовик РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА: АМЕРИКАНСКИЙ, ЯПОНСКИЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА: АМЕРИКАНСКИЙ, ЯПОНСКИЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ 7
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ 8
2.1 Характеристика американского менеджмента 9
2.2 Особенности японского менеджмента 11
2.3 Европейский менеджмент 18
3. СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29


ВВЕДЕНИЕ
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Общепризнанно, что успехи в послевоенном развитии японской экономики в значительной мере обусловлены рациональной организацией производства и управления. И в этой области Япония сумела создать свою оригинальную систему менеджмента. Сначала японские предприниматели широко перенимали зарубежный, прежде всего американский, опыт в этой сфере. В настоящее время Япония опережает своих конкурентов в области контроля качества, рационализации, автоматизации производства, управлении трудовыми ресурсами.
Европейский же менеджмент является скорее сочетанием американского и японского менеджмента, нежели отдельно сформировавшимся видом.
Таким образом, целью моей курсовой работы является изучение особенностей американского, японского и европейского менеджмента, для чего необходимо выполнить следующие задачи, как рассмотрение разнообразия моделей менеджмента, особенностей американского, японского и европейского менеджмента в отдельности, а также современный российский менеджмент.
1 РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА: АМЕРИКАНСКИЙ, ЯПОНСКИЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ
Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей, определяемых различиями географических, исторических, социальных, культурных и других условий их формирования.
В американском менеджменте большое внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и прогнозированию как планированию в организации.
В японском - основа эффективности жизнедеятельности любой организации ассоциируется с высококвалифицированным и активным персоналом. Поэтому мотивации придается первоочередное значение, а координация лишь способствует повышению результативности работы активного персонала, а в европейском (немецком) менеджменте большое значение придается целеполаганию, наличию достаточных объемов информации, принятию обоснованных решений.
Сравнительный анализ американской, японской и европейской моделей менеджмента показывает, что они достаточно близки между собой. На современном этапе это во многом определяется стремительным развитием транснациональных корпораций, стирающих границы в движении не только товаров и капиталов, но и трудовых ресурсов, привносящих свою субкультуру в любое общество.
В историческом разрезе можно рассматривать американскую и японскую модели менеджмента как наиболее удаленные друг от друга, а европейскую - как занимающую промежуточное положение.
В следующей главе мы более подробно рассмотрим японский, европейский и американский менеджмент.
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО АКТУАЛЬНОСТЬ
Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику.
Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам:
- в настоящее время многие организации активно взаимодействуют с зарубежными фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать проблемы, связанные с тем, что его участники действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре;
- опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в связи с формированием мировой экономики и усложнением связей между экономиками отдельных стран;
- менеджер может найти работу за границей. Естественно, ему потребуются хотя бы некоторые знания о том, как принято управлять деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между предприятиями.
Понимание того, что менеджмент - это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира.
США вполне можно считать страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают.
2.1 Характеристика американского менеджмента
Говоря об американском менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь не коснуться и истории менеджмента как науки вообще.
Менеджмент появился в США в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун в своем докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые поставил вопрос о необходимости менеджмента к........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширов Д.А., Егоров А.С. «Управление карьерой в организации», М, 2008.
2. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента, - 2 изд. - Мн.: ООО «Информпресс», 2009.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Гном-пресс, 2007.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, - М.: Инфра-М,2008.
5. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справ. пособие - М.: Экономика, 2008.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер - М, 2007.
7. Десслер Г. Управление персоналом, М.: БИНОМ, 2007
8. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках - М. : Интерэксперт, ИНФРА - М, 1995. Перевод с английского - М., 2006.
9. «История менеджмента» под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 2006.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2007.
11. Кутыркин И.А., Технология написания курсовой работы, ИНФРА-М, 2008.
12. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.:Дело, 2009.
13. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прыкин, П.В. Прыкина - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
14. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2007.
15. Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», Москва, «Япония сегодня», 2006.
16. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Менеджмент организации - М, 2007.
17. Тимошина Т.М. «Экономическая история России», Москва, «Филинъ», 2008.
18. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М.: Дело, 2009.
19. Управленческая карьера в России. Проблемы теории и практики управления. №6, 2007.
20. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. АО Бизнес-школа «Интел-синтез». М.: 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.