На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83826


Наименование:


Курсовик Проблемы контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………3 - 6
Глава I. Результаты обучения обществоведческим дисциплинам
1.1. Обществоведческие дисциплины - понятие, перечень, роль в формировании личности……………………………………………....…….7 - 9
1.2. Результаты обучения обществоведческим дисциплинам……………10 -15
Глава II. Проблемы контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин
2.1.Суть понятий «контроль» и «оценка» результатов обучения, виды контроля, важнейшие их принципы……………………………………….16 -18
2.2. Проблемы контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин в аспекте внедрения ФГОС…………………………………...19 - 26
Заключение……………………………………………………………………27
Литература…………………………………………………………………….28


Введение
Выдающийся учёный, наш соотечественник, Василий Осипович Ключевский, подчёркивал значение научного знания «как средства гражданского воспитания для служения государству и обществу».[1, С.3] - Очевидно, что особую роль в решении этой задачи - воспитании достойных граждан своего Отечества - играет обучение обществоведческим дисциплинам, как в школьном курсе, так и в подготовке студентов. Цикл этих дисциплин помогает создавать целостное представление о человеке, как существе социальном, обществе и цивилизации, что, в свою очередь, способствует повышению качества подготовки будущих специалистов. Ведь сформированная обществоведческая культура позволяет воспринимать факты личной биографии в контексте истории общества, способствует развитию чувства гражданственности, ответственности за свою собственную судьбу и судьбу своей страны.
В связи с важной ролью обществоведческих дисциплин в формировании личности, возникает проблема контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин, особенно в связи с ситуацией перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения, в том числе и на ступени высшего образования. Данная проблема и явилась проблемой моего исследования.
Данное исследование является актуальным т.к. основопологающей идеей Федеральных Государственных Образовательных Стандартов является компетентностный подход. Он выражается в том, что результатом обучения, в том числе и обществоведческих дисциплин, является формирование компетенций. Разработка оценки и контроля сформированности компетенций - проблема новая и требует детального рассмотрения.
Объектом моего исследования будет являться процесс контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин, а предметом исследования - проблемы, которые возникают в ходе этого процесса.
Цель исследования - рассмотреть проблемы, возникающие в процессе контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин.
Задачи исследования основаны на цели:
1.Определить круг обществоведческих дисциплин в школьном курсе и в курсе высшего профессионального образования;
2. Обозначить роль обществоведческих дисциплин в формировании личности;
3.Выяснить, что является результатом обучения при изучении курса обществоведческих дисциплин;
4. Определить суть понятий «контроль» и «оценка» результатов обучения , рассмотреть виды контроля и основные принципы, которым они подчиняются;
5. Рассмотреть проблемы, возникающие в процессе контроля и оценки результатов обучения обществоведческих дисциплин в аспекте внедрения ФГОС.
Метод исследования теоретический - изучение и анализ источников по данной проблеме.
Контролю и оценке результатов обучения посвящено достаточное количество психологических исследований (Л.В. Берцфаи, 1978; Д.Н. Богоявленский, 1959; В.В. Давыдов, 1972, 1986, 1996; А.В. Захарова, 1982; Е.Н. Кабанова-Меллер, 1981; В.А.Львовский, 1987; А.К.Маркова, 1986, 1990; Н.А. Менчинская, 1973; Г.Г. Микулина, 1982- К.Н. Поливанова, 1994; В.В. Репкин, 1983; Ю.А. Полуянов, 1999; Г.А. Цукерман , 1996, 1999; В.Г. Романко, 1983; И.С. Якиманская, 1990 и др.). Все эти работы направлены на исследование путей формирования и развития способностей, мотивации учащихся, отдельных личностных качеств школьников разных возрастов, способов учебной деятельности и т.п. Приоритетной в этих работах является ориентация на развивающие образовательные технологии.
В педагогической науке также уделяется значительное внимание проблеме контроля и оценки. Однако педагоги видят по-своему роль контроля и оценки в учебном процессе. Так как контроль и оценка в учебном процессе - явление многоаспектное, поэтому педагогические исследования в этой области можно выделить в несколько направлений:
1) определение функций контроля и оценки на разных этапах процесса обучения (В Л. Беспалько, 1962; Р.Ф. Кривошапова, 1976; В.В.Краевский, 1978; И.Я. Лернер, 1978, 1983; Б.Т. Лихачев, 1983; ЕМ. Перовский, 1956; М.Н. Скаткин, 1980 и др.);
2) разработка требований к знаниям и умениям учащихся (B.C. Аванесов, 1994; И.Д. Буртова, 1985; И.А. Данилов, 1968; В.И. Капинос, 1986; Т.Л. Коган, 1987: Э.Л. Красновский, 1977; И.И. Кулибаба, 1973; И.Я. Лернер,1978; Н.Ф. Талызина, 1983 и др.);
3) выявление условий формирования у учащихся умений самоконтроля и самооценки (М Амтаниус, 1978; К. Деметер, 1981; Г.П. Кукла, 1985; И.М. Чередов, 1980 и др.);
4) разработка конкретных методик проведения текущего и тематического контроля (А. Анастази, 1982; М.М. Балашов, 1988; Т.А. Ильина, 1967; В.А. Коринская , 1964; В.И. Лозовская, 1972; А.Н. Майоров, 1996; Н.А. Шубин, 1971 и др.);
5) диагностика усвоения учащимися знаний и умений (Е.К. Артищева, 1997; В.П. Беспалько, 1968; З.И. Калмыкова, 1968; М.Б. Кравченко, 1979; Н.С. Митрейкина, 1998; И.С. Ордынская, 1999; В.П. Симонов, 1995 и др.);
6) построение критериев и шкал измерения ( В.П. Беспалько, 1968; А.Н. Майоров, 1997; В.И. Огорелков, 1970; Н.М. Розенберг, 1979; и др.).[ 2, С. 34]
В последнее время в связи с внедрением Единого Государственного Экзамена именно это направление представлено шире всего появившимися многочисленными разработками контрольно-измерительных материалов, всевозможными «тренажёрами» и т.д.
Большая часть из указанных выше исследований проводилась главным образом, в рамках объяснительно-иллюстративного (традиционного) типа обучения, когда контроль рассматривался в основном как проверка знаний и умений учащихся. В настоящее же время в связи с переходом к компетентностному образованию необходимы разработки критериев по сформированности компетенций.
Гипотезой данного исследования является существование проблем объективных контроля и оценки, как «традиционных», так и «новых».


Глава I. Обществоведческие дисциплины: понятие, перечень, роль в формировании личности; результаты обучения
1.1.Обществоведческие дисциплины - понятие, перечень, роль в формировании личности
Обществоведческие учебные дисциплины - это ряд учебных дисциплин, предметом изучения для которых является общество, его становление, развитие, а также роль и место человека в нём.
Что же такое общество? Ответить на этот вопрос нелегко. Можно сказать, что общество есть совокупность связей между людьми. В зависимости от характера, типа и целей взаимосвязи эти бывают самыми разнообразными: семейные, культурные, экономические, политические, правовые и т.д. Различные стороны жизни общества и изучаются целым комплексом обществоведческих дисциплин. Прежде всего, обществоведческие дисциплины призваны познакомить учащихся с тем, что такое общество, по каким законам оно живет и развивается.
В школьном курсе к таким дисциплинам относятся, конечно, в первую очередь, обществознание, кроме того, история, экономика, право, экономическая география, курс основы религиозных культур, мировая художественная культура; а в начальной школе пропедевтическим курсом для обществоведческих дисциплин является курс окружающего мира.
Например, история изучает те события и явления, которые происходили в определенном месте и в определенное время; обществознание стремится выявить и показать те общие, сходные, типичные черты, которые были присущи и присущи сейчас всем человеческим обществам в любом месте и в любое время. Почему это важно? Да потому, что без знания общего невозможно понять ничего отдельного, особенного, конкретного. Например, если мы не знаем, что такое государство вообще, какими признаками оно обладает, вряд ли поймем, что представляет собой российское государство или государство в любой другой стране.
Во-вторых, обществознание призвано дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть все компоненты социальной и общественной жизни. Поэтому содержание обществознания будет включать в себя широкий круг тем от философии до политологии, от социологии до этики и эстетики. Можно сказать, что оно представляет собой введение в общий комплекс философских, социальных и гуманитарных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузах. Тем самым, обществознание призвано расширить горизонт восприятия окружающего мира.
В-третьих, расшире........


Литература
1. Социология: Учебное пособие / Под ред. к.и.н. А.С.Попова (пензенск.гос.пед.ун-т им.В.Г.Белинского) - Пенза, 1995.
2.Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебное пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008.- 222.
3.Боголюбов, Л. Н. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Дик, Е. О. Иванова и др. // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. тр. - М., 1998.
4.Боголюбов, Л. Н. Тесты и задания по обществознанию: 8-9-й классы / Л. Н. Боголюбов. - М., 1997.
5.Бородина О.И., Щербакова ОМ. Тесты по истории России: XIX век. - М., 1996.
6.Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России IX - XIX веков.
7.Годер, Г. И. Задания и задачи по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1996. - 144 с.
8.Горяйнов, С. Г. Задачник по истории России. - Изд.2-е перераб.и дополн. Ростов на Дону: Феникс,1996. - 320 с.
9.Единый государственный экзамен 2011. История. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М. : Интеллект-Центр, 2010.
10.Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М. : Интеллект-Центр, 2010.
11.Единый государственный экзамен 2012. История. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М. : Интеллект-Центр, 2011.
12.Единый государственный экзамен 2012. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. - М. : Интеллект-Центр, 2011.
13.Из тени к свету. Интерактивный задачник по истории средних веков и нового времени.
14.Кадневский ВМ. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. - М., 1999.
15.Кишенкова, О. В. ЕГЭ. 2011. Обществознание. Тематические тренировочные задания / О. В. Кишенкова. - М. : Эксмо, 2010.
16.Кишенкова, О. В., Иоффе, А. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание. 10-11 классы / О. В. Кишенкова, А. Н. Иоффе. - М. : Новый учебник, 2004.
17.Кишенкова, О. В., Лискова, Т. Е. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание : Старшая школа : 10-11 классы / под ред. А.О. Татура - М. : Интеллект-Центр, 2006.
18.Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Кол. авторов под рук. В. С Леднева. - М., 1993.
19.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. - 4-е изд. - М. : «ТИД «Русское слово-РС», 2003. - 192 с.
20.Лазебникова А.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. - М. : Изд-во «Экзамен», 2010. - 158, [2] с.
21.Лазебникова, А. Ю. ГИА. Обществознание. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова. - М. : Изд-во «Экзамен», 2009.
22.Лазебникова, А. Ю. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / А. Ю. Лазебникова, Е. С. Королькова, Е. Л. Рутковская. - М. : Издательство «Экзамен», 2010. - 158 с.
23.Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества. - М., 1997.
24.Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. - М., 2000.
25.Мельникова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Мельникова. - М., 2002.
26.Морозова О. Ю. Обществознание : учебно-методическое пособие для поступающих в высшие учебные заведения / О. Ю. Морозова. Томск : Издательство ТГПУ, 2011.- 122 с.
27.Обществознание : ЕГЭ - 2009 : реальные задания / авт.-сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : АСТ : Астрель, 2009. - 158 с.
28.Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Обществознание. Учебное пособие. - [авт. коммент. и сост. Е.Л. Рутковская]. - М.: Интеллект-Центр, 2012. - 240 с.
29.Оценивание достижений учащихся в области правового образования: Сборник заданий / Авт.-сост.: Н. Г. Суворова, Т. В. Петрова. - М. : МГФПШК, 2002.
30.Северинов, К. М. ЕГЭ. Обществознание : Типовые тестовые задания / К. М. Северинов. - СПб. : Тригон, 2009. - 96 с.
31.Смирнов С.Г. Задачник по истории России. - М., 1995.
32.Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Челышкова. - М., 2002.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.