На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83831


Наименование:


Курсовик Технология методического обеспечения в социально-культурной сфере как научная проблема

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………… 4
1. Технология методического обеспечения в социально-культурной сфере как научная проблема………………………… 7
1.1. Понятие и сущность методического обеспечения в социально-культурной сфере……………………………………………………….. 7
1.2. Система методического обеспечения в социально-культурной сфере и роль методических центров…………………………………………. 14
1.3. Сущность и специфика управления деятельности методических центров и служб………………………………………………………… 18
2. Анализ практического опыта методической деятельности в социально-культурной сфере …………….......................................... 24
2.1. История развития и становления методической работы в социально-культурной сфере за рубежом……….................................. 24
2.2. Развитие и современное состояние методической работы в социально-культурной сфере на территории России………………… 30
2.3. Региональный опыт в работе методического обеспечения социально-культурной сферы…………………………………………. 34
Заключение……………………………………………………………… 41
Список источников……………………………………........................... 44
Приложения……………………………………………………………...


Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время на уровне государственном и региональном выпускаются постоянные поправки к существующим законам, создаются новые постановления и указы, отсюда следует, что работник учреждения всегда находится в режиме изучения проблем, важных для социально-культурной сферы. Для того, чтобы работник был всегда в курсе, созданы службы и центры, которые координируют учреждения культуры, тем самым оказывая помощь в новой сложившейся ситуации.
Социальная значимость проблемы связана с тем, что существуют отдельные территории, деятельность которых еще слабо компьютизированна, тем самым процесс информирования может затягиваться. В таких случаях, работникам служб, которые бесперебойно посылают информацию, должны быть осведомлены о том, что все учреждения культуры действуют в рамках законов и новых постановлений, которые были подписаны и изданы, быть может, в рекордно короткие сроки.
Степень разработанности проблемы. В конце 70-х - начале 80-х годов упор был сделан на изучение понятия «методика культурно-просветительной деятельности». В разработку этого понятия особый вклад внесли М.А. Ариарский, И.М. Болотников, Е.А. Владимиров, Д.М. Генкин, А.Н. Иезуитов, A.A. Конович, A.B. Сасыхов, С.Д. Со-ловейчук, Ю.А. Стрельцов, В.Е. Триодин, которые сделали принципиальный вывод о «ситуационном характере» методики культурно-просветительной деятельности, что должно учитываться при формировании инфраструктуры сети учреждений культуры, совокупности их методических структур, методического обеспечения, материально-технической базы, хозяйственного механизма. Исторический анализ опыта внешкольного образования, политико-просветительной и культурно-просветительной работы, культурно-досуговой и социально-культурной деятельности в различных аспектах проведен Т.И. Баклановой, А.Д. Жарковым, A.C. Каргиным, Т.Г. Киселевой, Е.М. Клюско, Е.В. Литовкиным, Г.Я. Никитиной, B.C. Садовской, Ю.А. Стрельцовым, Е.Ю.Стрельцовой, Б.К. Тебиевым и другими исследователями. Современное состояние и тенденции развития методической работы изучены слабо, требуют детальной проработки, проведения опросов среди работников-методистов и т.д.
Объект исследования - методическое обеспечение в социально-культурной сфере
Предмет исследования - технология методического обеспечения в социально-культурной сфере
Цель исследования является - на основе изучения теоретических и практических аспектов проблемы провести анализ методического обеспечения на различных уровнях (мировой, российский, региональный)
Задачи исследования:
-Проанализировать понятия «метод», «методическая деятельность», «методический центр», «методическая служба»
- Изучить технологию методического обеспечения в учреждениях социально-культурной сферы
- Рассмотреть опыт зарубежных стран, своей страны, региона на предмет методического обеспечения
- Разработать практические рекомендации
Методы исследования: теоретический - синтез конкретизации, сравнения, аналогий, анализ - профессиональной, научной и др. видов литературы, наблюдение, анализ документов.
Научная новизна исследования заключается в том, что автор, анализируя работу учреждений культуры зарубежом смог выявить отличительные особенности нашей системы методической помощи. Анализ работы российских методических служб дадут оценку работы учреждений клубного типа. При анализе терминов «методическая деятельность», «методическая помощь» поможет выявить какими компетенциями должен обладать методист в современных условиях.
Практическая значимость исследования определяется тем, что такой раздел как методическое обеспечение социально-культурной сферы является одним из приоритетных направлений вообще в сфере культуры. Координирование, логическое направление деятельности поддается контролю со стороны методических служб. Вовремя сработанная реакция работника службы методического обеспечения позволит в быстрые сроки устанавливать связь в учреждении культуры, находить решения в сложных ситуациях, а также в обосновании необходимости расширения функций информационно-методических служб, обеспечивающих непрерывное, целенаправленное развитие информационной компетентности специалистов социально-культурной сферы.
Структура курсовой работы: работа начинается с введения. Состоит из двух глав. Первая - посвящена изучению сущности и значимости методических служб и центров в социально-культурной сфере. Вторая глава описывает опыт зарубежных стран при оказании методической помощи, рассматривается российский опыт, отдельно рассматривается Пермский край как информационно-методическая поддержка учреждениям клубного типа. Сделаны выводы по всей работе. Сформирован список используемых источников литературы для написания данного вида работы. В работе имеются приложения.


1. Технология методического обеспечения в СКС, как научная проблема
В данной главе автор рассмотрел важную составляющую социально-культурной сферы - это методическое обеспечение. Выявил, какое место занимают методические службы и центры в сфере искусства и культуры, а также определил их специфику. В данной главе, автор использовал научные труды авторов В.М. Чижикова, А.Д. Жаркова, Т.И. Бакланова, Ю.Б. Авраевой и др. Также авторефераты диссертаций на тему методического обеспечения И.А. Базаровой, С.В. Сабуцкой. В главе раскрыты понятия «метод», «методическая деятельность», «методический центр», «методическая служба».
1.1. Понятие и сущность методического обеспечения в СКС
Социально-культурная сфера - многообразна. Включает в себя множество разделов, один из них - методическое обеспечение. В данном параграфе, автор узнает влияние методической работы на учреждения культуры. Выявит, какую роль в такой большой системы, как социально-культурная сфера, занимает методист, его работа.
Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение - понятия, с которыми связана всякая сколько-нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
Для дальнейшего рассмотрения темы дадим определения терминам «метод» и «методика», которые является ключевыми во всех остальных понятиях.
Метод - это совокупность приемов или операций практических или теоретических освоений действительности, подчиненных решении конкретной задачи. Приемы научного исследования также могут выступать в качестве метода, как и приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала. В своем общем значении метод - способ достижения цели; совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия. Основная его функция - организация и регуляция деятельности в любой ее форме, а не только научной. Например, экспериментальный метод представляет собой такую упорядоченную цепь шагов, которая, с одной стороны, опирается на теоретические знания относительно объекта познания, а с другой - на концептуальный аппарат типа таких категорий, как «гипотеза», «научная теория», «аксиоматическое построение теорий», «научный закон» и др[13].
Методика - определённый способ осуществления практической или теоретической деятельности; алгоритм конструирования и организации деятельности (воспитательного процесса). Обычно понятием методика обозначают некую осознанную систему действий, приводящих к определённым результатам. Определённая область знаний, отрасль науки (в педагогической науке - методика воспитания). В этом случае, как и любая наука, методика представляет собой, с одной стороны, особую сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Методикой как сферой человеческой деятельности занимаются учёные, а также институт методистов (методическая служба). С другой стороны, методика представляет собой и результат этой деятельности, то есть полученные и систематизированные знания (об организации какой-либо деятельности, процесса воспитания). Понятием методика обозначают как отрасль науки в целом (методика воспитания), так и отдельные её разделы, области знаний (методика воспитательной работы, методика досуговой деятельности, методика художественно образовательной деятельности, методика искусствознания), а также знания о конкретных способах осуществления какой-либо деятельности, например, методика социального проектирования и целевого программирования в области эстетического воспитания.
Методика - это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Это особенно важно потому, что в своей работе культурно-просветительные учреждения обращаются к эмоциональной сфере человека, широко учитывают и используют комплекс специфических закономерностей управления поведением человека, прежде всего, социально-психологические. Профессионально-предметная практика предопределяет обновление методики, ибо качественная методика является неотъемлемым свойством качественной работы. Развитие методики определяется ценностными ориентациями методиста в профессионально-предметном отношении, его методической мыслью. Индивидуальные способы и приемы деятельности, индивидуальные образцы методических подходов позволяют выработать общие взгляды и группируются в несколько направлений методической мысли и практики. Совокупность методических идей, ценностных установок, с помощью которых обеспечивается определенная организация культурно-досуговой деятельности, обуславливает конкуренцию индивидуальных образцов, позволяет в определенном порядке и системе использовать приемы и способы профессиональной деятельности[5].
Понятие “методическое обеспечение” выражает определенное понимание методической деятельности. Методическое обеспечение - новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей. Методическое обеспечение рассматривается не как управленческий процесс с его управленческими функциями, а как одна из сфер, направлений, функций методического руководства.
В свою очередь методическое руководство - это организация любого вида методической деятельности, которая всегда начинается с отбора целей, содержания, методов и форм работы в социо-культурной сфере. Главное в этой функции - информация: критерии отбора, способы ее накопления и средства передачи. Информация должна быть организована для развития системы методического обеспечения[8, с.45-70].
В качестве субъектов управления выступают: методисты, педагоги Домов детского творчества, Центров внешкольного развития, спортивных школ, других образовательных учреждений. Их главные функции - прием методической информации, закрепление и воспроизведение в своей деятельности. Здесь управляет не информация, а организационные средства ее трансляции: методы, способы, формы передачи. Происходит не развитие качества, а накопление, т.е. увеличение количества информации. Объект управления один - это смысл, содержащийся в методической информации, который должен родиться в познающем сознании методистов, педагогов. Предметом методического руководства культурно-досуговой работы является методика, правила требований и приёмов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени.
Итак, основное различие между методическим руководством и методическим обеспечением заключаются в том, что первое организует субъектов культурной сферы, информацию, которую они предоставляют, и управляет процессами критерии отбора, передачи и сохранения, предполагает включение в методическое обеспечение не только консультационно-информационной деятельности, но и практическую помощь в реализации методических рекомендаций; второе определение заключается в средствах и учебных комплексах, оснащающих, способствующих более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей, направленных на получение, оснащение методическими материалами учреждений.
Профессионально-предметная практика предопределяет обновление методики, ибо качественная методика является неотъемлемым свойством качественной работы. Развитие методики определяется ценностными ориентациями методиста в профессионально-предметном отношении, его методической мыслью. Индивидуальные способы и приемы деятельнос........


Список источников
1. Авраева, Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки - методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. - М.: Литера, 2009. - 96 с.
2. Анализ деятельности учреждений культурно-досугового типа: Методическая разработка // Дом культуры. - 2012. - №3. - с.55-65
3. Ариарский М.А. Методика «погружения» в специальность : научно-метод. пособие / М.А. Ариарский, И.А. Ивлиева, Л.В. Полагутина. СПб.: СПбГУКИ, 2007. - 337 с.
4. Афанасьев В.Г. Социальная информация / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул ; Отд-ние философии, социол., психологии и права РАН, Всерос. науч.центр проф. ориентации и психол. поддержки. - М.: Наука, 1994. - 200 с
5. Базарова И.А. Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы: автореферат дис. … к.п.н. : 13.00.05 /И. А. Базарова , СПГУКИ. - Санкт-Петербург, 2008. - 23с.
6. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: учеб. пособие / Н.К. Бакланова ; Моск. гос. ин-т культуры. М. : Изд-во МГИК, 1994.- 120 с.
7. Бернштейн Э.С. Об информационных потребностях и качественном преобразовании информации / Э.С. Бернштейн // НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1967. - № 6. - С.8-11
8. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой : учеб. пособие / ГМ Бирженюк, JI.B. Бузене, НА Горбунова. - М.: Просвещение, 1989. 172, 3. с.
9. Бородина В.А. Библиотечное обслуживание : методическое пособие / В.А. Бородина. М. : Либерея, 2004. - 166 с.
10. Горушкина С.Н. Перспективы клубной сети. Методическое обеспечение преобразовательных процессов / С.Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №1. - С.36-44
11. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - Тамбов : Першина : Мерч, 2004. 512 с.
12. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.
13. Илюшкин С.Н Некоторые аспекты понятий «информационное обеспечение» и «информационное обслуживание» / С.Н. Илюшкин // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. - 1985. - № 4. С.1-4
14. Информация и информатизация в сфере народного творчества / Гос. Рос. дом нар. творчества. - М.: ГРДНТ, 2001. - 136 с.
15. Культурно-досуговая деятельность: методология и методика: Межвузовский сборник научных трудов / ЧГИИК. - Челябинск, 1992. - 206с.
16. Лисицына И.А. Общенаучные и частные методы изучения деятельности учреждений культуры / И.А. Лисицына // Вопросы культурологи. - 2012. - №6. - с.71-75
17. Русанова М. Информационно - методическая служба народного творчества сегодня / М. Русанова // Народное творчество. - 2011. - №2. -с. 61-62
18. Сабуцкая С.В. Формирование методического обеспечения социально-культурной деятельности в регионе : автореферат дис. … к.п.н. :13.00.05 /С.В. Субуцкая; КГУКИ. - Барнаул, 2006. - 22с.
19. Слабенко Н.И. Жить или выживать? :опыт работы Донецк.обл.учеб.-метод. Центра культуры / Н.И. Слабенко //Клуб. - 2010. - №2011. - с.14-16
20. Чернов А.С. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / А.С. Чернов - Омск: ОмГУ, 2007
21. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельностью: учеб поcобие/ В.М. Чижиков. - М:МГУК, 1991. - 142с
22. Шамсутдинова Д.В. Организационно-методическеи условия внедрения передового опыта в практику культурно-просветительных учрждений: автореферат дис. К.п.н: 13.00.05/Д.В. Шамсутдинова; Ленинград.гос. ин-т культуры.- Ленинград, 1989.-16с.
23. Шкленикене Н.А. Теоретические основы планирования развития культурно-досуговой деятельности парков культуры и отдыха :автореферат лис. К.п.н. :13.00.05/ Н.А. Шкленикене; МГИК.- Москва, 1992.-16с.
24. Шубин Ю.А. О деятельности методических служб учреждений клубного типа / Ю.А. Шубин //Вестник МГУКИ. - 2008. - №2. - с.92-97
25. Юрьева Т.Ю. Технологические аспекты методической деятельности / Т.Ю. Юрьева // Научные и технические библиотеки. - 2003. - №8. - с. 26-35
26. >27. [ Электронный ресурс]Дом Народного Творчества «Губерния».
28. >29. >30. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.