На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83835


Наименование:


Курсовик «Упаковка произведений живописи и транспортировка различными видами. Противопожарная защита».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План.

1. Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
2. Факторы, влияющие на сохранность произведений живописи
v Температурно-влажностный режим-------------------------------------------------5
v Свет -----------------------------------------------------------------------------------------6
v Загрязнения воздуха---------------------------------------------------------------------6
3. Организация упаковки--------------------------------------------------------------------7
v Требования к таре и упаковке- --------------------------------------------------------9
v Упаковочные ящики --------------------------------------------------------------------10
v Полиэтиленовый пакет-чехол--------------------------------------------------------13
v Способы упаковки-----------------------------------------------------------------------15
v Использование силикагеля------------------------------------------------------------20
v Отправка и приёмка экспонатов------------------------------------------------------20
v Маркировка грузов----------------------------------------------------------------------22
v Распаковка---------------------------------------------------------------------------------22
v Дезинфекция тары-----------------------------------------------------------------------22
v Упаковка произведений станковой живописи-------------------------------------23
v Упаковка произведений темперной живописи------------------------------------26
4. Транспортировка-------------------------------------------------------------------------27
v Виды транспортировки произведений искусства. Нюансы перевозки.-----28

5. Противопожарная защита.----------------------------------------------------------------31
6. Заключение------------------------------------------------------------------------------------31
7. Используемая литература------------------------------------------------------------------32



Упаковка произведений живописи и транспортировка различными видами. Противопожарная защита.
Введение.
Данная курсовая работа посвящена описанию организации упаковки и транспортировки произведений живописи. Тема весьма актуальна, так как увеличивающееся из года в год количество передвижных выставок приводит к разрушению произведений искусства. Происходит это вследствие не соблюдения температурно - влажностного режима, вибрации, небрежного обращения с произведениями.
Целью курсовой работы является получение профессиональных знаний об организации упаковки и транспортировки произведений живописи. Объектом изучения являются методы и способы упаковки и виды транспортировки . В качестве предмета для изучения выступают требования к материалам, среде, оборудованию, транспорту, музейным работникам и реставраторам.
Перевозка произведений искусства - весьма сложная проблема, требующая учета вида и состояния экспонатов, индивидуального способа их упаковки, транспортных средств, а также атмосферных условий в местах вывоза или ввоза произведений.
Произведения живописи - это многокомпонентные системы, состоящие из самых различных материалов. Каждый из этих материалов обладает своими индивидуальными физико-механическими и физико-химическими свойствами , по-своему реагирует на условия ,в которых они находятся.Поэтому необходимо учитывать особенности и свойства экспонатов при их эксплуатации .
При организации передвижной выставки определяющим фактором для включения в ее состав того или иного произведения является его сохранность. Поэтому реставратор и хранитель обязаны тщательно осматривать предлагаемые экспонаты и в зависимости от состояния их сохранности давать заключение о возможности или невозможности использования на выставке. Произведения масляной и темперной живописи с нарушениями красочного слоя, грунта, основы не подлежат перевозке.
Но всё же, есть и исключения. Перевозке подлежат музейные произведения, нуждающиеся в проведении реставрационных вмешательств . Перед транспортировкой в реставрационную мастерскую реставратор музея производит профилактическую заклейку участков с отставанием красочного слоя и проявляет особое внимание к упаковке и доставке произведения к месту назначения.
Одним из основных факторов, влияющих на сохранность живописи - температура. В связи с этим при упаковке необходимо создавать для экспонатов температурно-влажностный режим, возможно близкий к тому, в котором они находятся постоянно. Поддержание постоянной температуры и относительной влажности в ящике или контейнере, в который помещены экспонаты, является делом трудным, учитывая климатическую разницу мест, где расположены музеи, посылающие и принимающие выставки, и климатические изменения во время пути. И тем не менее при перевозке постоянству окружающей среды должно уделяться внимания не меньше, чем в музеях. Нужно упаковывать картины таким образом, чтобы посторонние предметы не касались живописи, стараться смягчить всякого рода вибрацию, которая могла бы вызвать повреждения живописи и основы. Поэтому необходимо соблюдать требования к материалам для упаковки.
Материал, употребляемый для изготовления ящиков и для упаковки, форма ящика, методы упаковки,- все должно быть выбрано с целью обеспечения эффективной термоизоляции и сведения механических воздействий на произведения искусства до минимума.
При упаковке, транспортировке и распаковке должны быть соблюдены все меры предосторожности. Помещение, в котором упаковывают объекты, должно быть обязательно оборудовано системой пожаротушения. Оборудования (шкафы, стеллажи и т.д.) должны быть обработаны огнезащитными составами. Ящик все упаковочные приспособления предварительно в течение двух или более недель выдерживаются для акклиматизации в условиях желательного температурно-влажностного режима; упаковку следует производить при заранее установленной температуре и относительной влажности. При транспортировке следует строго соблюдать правила погрузки; избегать вибрации и толчков. Наружная температура должна обязательно приниматься во внимание. По прибытии на место ящики, во избежание конденсата, остаются закрытыми в течение 24 часов для установления температурного равновесия. Открытые ящики и упаковочные материалы должны храниться в тех же самых температурно-влажностных условиях.
При упаковке обязательно присутствует хранитель и реставратор, чьи подписи ставятся на вкладываемом в ящик упаковочном бланке, содержащем полный перечень упакованных экспонатов. При отправлении экспонатов на выставки или с другой целью в музее составляется акт, в котором перечисляются все данные об отправляемых экспонатах с обязательным подробным описанием состояния их сохранности.
По своей уникальности, по сложности техники исполнения, организация транспортировки произведений искусства требует большого профессионализма, повышенного внимания и реализации цепочки последовательных операций с обеспечением так называемого «индивидуального подхода».

При работе с курсовой основными источниками информации были книги :Реставрация станковой темперной живописи. Филатов В. В. - М. 1986, Технология исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи по ред. Ю.И.Гренберга, а так же основы музейной консервации и исследования произведений станковой живописи Ю.И.Гренберг ,М. 1976 г.

Факторы, влияющие на сохранность произведений живописи.

Температурно-влажностный режим.
В ведении было указано, что одними из основных факторов, влияющих на сохранность живописи, является температура и влажность воздуха. В связи с этим, необходимо разобраться каким же должен быть оптимальный температурно-влажностный режим при упаковке и транспортировке экспонатов?
Материалы, из которых состоят картины,- основа, грунт, красочный и лаковый слой-различны по своим механическим и физико-химическим свойствам, вследствие чего они по-разному реагируют на изменения температуры и относительной влажности окружающей среды. Так как красочный слой масляной живописи и пленка олифы на темперной живописи представляют собой слабоводопроницаемый барьер, на колебание относительной влажности ,прежде всего реагирует оборотная сторона картины, то есть основа. Дерево, холст и бумага, являясь гигроскопическими материалами, содержат в себе влагу, количество которой определяется окружающей средой.
Повышение влажности воздуха более чем до 70-75% пагубно для живописи, особенно для картин на холсте. Длительное пребывание в такой атмосфере быстро приводит к набуханию и загниванию клея, содержащегося в грунте, к образованию плесени. В результате этих процессов клей теряет свою силу, связь между грунтом и основой нарушается, возникают изломы грунта, передающиеся, в свою очередь, красочному слою, приводя к растрескиванию и расслоению живописи. Под действием влаги происходит и оптическое изменение свойств лака: в нём образуется сеть мельчайших трещин, он становится мутным, теряя свою прозрачность.
Повышение температуры до +20-30°С и сухость воздуха ниже 50% приводят к пересыханию волокон холста, отчего холст становится менее эластичным и прочным. Грунт делается хрупким, вызывая повреждение красочного слоя.
Наиболее благоприятными условиями для хранения живописи является среда с температурой в пределах +17-21°С и относительной влажностью воздуха 50-65% (для кондиционируемых помещений 50-55%). Суточные колебания последней, не должны превышать 5%.Однако следует напомнить, что при упаковке произведений живописи необходимо создать температурно-влажностный режим, возможно близкий к тому, в котором они находятся постоянно.
Постоянство температурно-влажностного режима создаётся и поддерживается необходимыми техническими средствами, которыми располагают-то далеко не все музеи. Что уж говорить о творческих мастерских художников и обыкновенных квартирах. «Здоровье» произведений в таких условиях незаметно, но уверенно расшатывается капризами погоды и сроками отопительных сезонов. Такие атмосферные перепады, когда летом и, особенно, осенью, до начала отопительного сезона, наблюдается избыток влажности при температуре, близкой к уличной, а зимой наоборот - тепло и сухо, наиболее пагубны для живописи.
Температура и влажность меняются не только в течение года, но, порой, в течение суток и не единожды. Убедиться в этом можно сполна и наглядно на произведениях при их транспортировке, с последующим предвыставочным пребыванием в запасниках-складах и дальнейшим экспонированием в различных помещениях.
Уязвимость живописи при таких колебаниях очевидна, и остаётся лишь сожалеть и мириться с неизбежностью разрушающих процессов, происходящих в это время в живописи.
Свет.
Свет - также является фактором, непосредственно влияющим на сохранность живописи. Без света, в тёмном помещении, покровные масляно-лаковые плёнки и масло - связующее красок, сильно желтеют, вызывая общее потемнение живописи. В темноте интенсивнее идёт развитие микроорганизмов. Поэтому все помещения, где присутствует живопись, должны быть достаточно светлыми.
В то же время свет может играть и отрицательную роль в сохранности живописи. Вызываемые им разрушения бывают столь значительны, что не учитывать его влияния было бы ошибочным.
Источниками освещения в помещениях служат, обычно, естественный свет, лампы накаливания и люминесцентные лампы.
Наиболее разрушающее действие на материалы живописи оказывают естественный свет, особенно прямые солнечные лучи, и люминесцентные лампы. Разрушительная способность естественного света при его непосредственном действии в 13-14 раз, а при экранировании обычным стеклом в 5,5-6,5 раз выше, чем у ламп накаливания. Люминесцентные лампы различных типов обладают разрушительной способностью в 1,6-6 раз большей, чем лампы накаливания.
Отрицательное воздействие света на произведение живописи определяется не только его спектральным составом, но и интенсивностью облучения, а также зависит от времени облучения, от температуры и влажности воздуха в помещении, от присутствия в воздухе химически активных газов.

Загрязнители воздуха.
Большое влияние на сохранность живописи оказывает состав воздуха, порой чрезвычайно загрязнённый газами, дымом и пылью.
Отрицательно воздействуют на некоторые краски, лаки, хлопковое и льняное полотно сернистый газ, аммиак и их соединения, сернистый водород, озон и двуокись азота, хлор и пары соляной кислоты.
Большой вред живописи приносят аэрозоли - крошечные твёрдые частицы, остающиеся взвешенными в неподвижном воздухе. Соприкасаясь с поверхностью живописи, они пристают к ней, образуя слой грязи. В городах это, главным образом, дым, состоящий из частиц с примесью различных смолистых веществ, легко прилипающих к поверхности.
Пыль, содержащаяся в воздушной среде, состоит главным образом из мелких частиц почвы, иных веществ органического и неорганического происхождения.
Попад........


Используемая литература.
1. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей в художественных музеях
и художественных отделах музеев системы Министерства культуры СССР, М., 1971.
2. 6. «Инструктивные материалы для работников реставрационных мастерских и музеев», вып. 1-111, М., ВЦНИЛКР, 1966-1969.

3. ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976.

4. Реставрация станковой темперной живописи. Филатов В. В. - М. 1986.

5. Технология и исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи по ред. Ю.И.Гренберга.

6. Реставрация металла, Методические рекомендации ВНИИР, сост. М.С. Шемаханская ,М. 1989 г.

7. < nuance> (интернет ресурсы) Нюансы перевозки культурных ценностей.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.