На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83844


Наименование:


Курсовик Разработка тематической экскурсии «Хабаровск-столица Дальнего Востока»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 5
1 Теоретические основы экскурсионного дела 9
1.1Сущность и виды экскурсий 9
1.2 Технология подготовки новой экскурсии, техника
и методика ее проведения 11
2 Разработка тематической экскурсии «Хабаровск-столица Дальнего Востока» 17
2.2 Контрольный текст экскурсии 17
2.3 Индивидуальный текст экскурсии 33
3 Социально-экономическое обоснование экскурсии 49
3.1 Расчет стоимости тематической экскурсии 49
3.2 Социально-экономическая значимость 49
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А - Схема маршрута экскурсии 53
Приложение Б - Методическая разработка экскурсии 54
Приложение В -Вокзал и привокзальная площадь 55
Приложение Г -Пл.Ленина 57
Приложение Д -Хабаровский краевой краеведческий музей им. Гродекова 59
Приложение Е - Набережная г.Хабаровска 61
Приложение И - Пл.Комсомольская 63
Приложение К - Пл.Славы/Спасо-Преображенский собор 65
Приложение Л - Городские пруды/ с/з комплекс Платинум арена 67


ВВЕДЕНИЕ
В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории.
Первые сведения об экскурсиях появились во второй половине XVIII в. Это были школьные экскурсии, которые предшествовали появлению туризма. Во второй половине XIX в. школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам. С 1899 г. при педагогическом обществе в Москве работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, училищ и школ.
Активизация экскурсионной деятельности в XIX в. была связана с появлением ряда организаций, практиковавших экскурсионные походы. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ.


Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок, стремление русской интеллигенции использовать путешествия, передвижения и познавательные экскурсии для просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и экскурсий в различные специализированные организации.
Повышенный интерес к экскурсиям, возникший к 10-м г.г. XX в., явился толчком к созданию при некоторых обществах экскурсионных комиссий, бюро, комитетов. Количество экскурсионных комиссий постепенно возрастало.
В начале 20-х гг. стали проводиться конференции по вопросам экскурсионного дела. На них закладывалась теоретическая база широко развитой в нашей стране экскурсионной деятельности.
В 1936 г. было создано Туристско-экскурсионное управление, которое было ориентировано на создание при общественных организациях и учебных заведениях секций по туризму, на организацию путешествий и экскурсий во время отпусков трудящихся и в выходные дни. Также в связи с необходимостью научного изучения экскурсионного дела в 1921 г. были созданы три научно-исследовательских учреждения: Центральный музейно-экскурсионный институт в Москве; экскурсионный отдел Институте методов внешкольной работы; научно-исследовательский экскурсионный институт в Петрограде.
Более интенсивное развитие экскурсионной теории началось в 70-х годах. Это объясняется передачей экскурсионного дела профсоюзам, которые создали специализированное подразделение - Главное экскурсионное управление, Центральную научно-исследовательскую лабораторию по туризму и экскурсиям и Центральные курсы по обучению туристско-экскурсионных работников.
Развитие экскурсионной теории связано также с расширением экскурсионного обслуживания, изменением роли экскурсии, т. е. превращением ее из формы отдыха и развлечения в неотъемлемую часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы с населением. У экскурсии появились новые функции, уточнились признаки, повысился научный уровень экскурсионных мероприятий, определились психолого-педагогические основы экскурсионной пропаганды, более целеустремленно стал использоваться принцип наглядности, появилась нормативная методология, выросли кадры организаторов, методистов и экскурсоводов.
Однако и в настоящее время экскурсионная теория не стоит на месте. Важные явления в жизни туристско-экскурсионных организаций, бюро путешествий и экскурсий, государственных и ведомственных музеев - это новые формы обслуживания потребителей, опыт энтузиастов, который, становясь достоянием экскурсионных учреждений, тысяч методистов, экскурсоводов, преподавателей учебных заведений, приводит к тому, что отдельные положения экскурсионной теории развиваются, заменяются новыми, более совершенными.
Стоит отметить, что сейчас в г. Хабаровске проводится не так много экскурсий, к тому же эти экскурсии однообразны. А потенциал огромен - много исторических мест и памятников, культурных центров и т.д., которые могли бы стать экскурсионными объектами интересных экскурсий. Это и объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования экскурсионной работы -Хабаровск-столица Дальнего востока.
Цель курсовой работы - разработать тематическую экскурсию по г. Хабаровску на тему «Хабаровск столица-Дальнего Востока».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал;
- изучить памятные места г. Хабаровска;
- составить методическую разработку экскурсии;
- разработать маршрут экскурсии.
Методы и средства решения поставленных задач:
- анализ статистических и архивных данных;
- анализ данных периодической печати и учебной литературы, а также электронных материалов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная экскурсия может быть применена в практической деятельности туристских предприятий г. Хабаровска, специализирующихся на организации и проведении экскурсий.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА

1.1Сущность и виды экскурсий


В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия - сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.
Каждой экскурсии присущи определенные признаки, при отсутствии которых ее нельзя считать таковой. Выделяют шесть обязательных признаков экскурсии:
- протяженность по времени, обычно от академического часа до одного дня;
- наличие экскурсионной группы (15 - 30 человек);
- наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода
- осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
- знакомство с объектами в движении и на остановках в частности, с выходом из автобуса;
- четко определенная тема, являющаяся стержнем этого осмотра, диктующая его направление.
Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении экскурсионного метода, т.е. единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.
В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача).
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.
Стоит отметить, что экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, поскольку это увеличивает ее длительность, повышает утомляемость экскурсантов, приводит к поверхностному освещению темы, так как о большинстве объектов даются лишь справки. Число объектов в экскурсии зависит от ее цели, темы и экскурсионной аудитории. Для городской обзорной экскурсии, рассчитанной на 4 - 5 академических часов, рекомендуется отбирать 15 - 20 объектов. В тематических экскурсиях их число значительно меньше и составляет 8 - 10.


1.2 Технология подготовки новой экскурсии, техника и методика ее проведения


Экскурсия - результат двух важнейших процессов: подготовки и проведения.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:
- предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
- непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
- заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
Каждая экскурсия имеет свою определенную тему то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ.
В процессе подготовки экскурсии происходит оценка и отбор объектов по некоторым критериям, например, по его познавательной ценности, известности, экзотичности, выразительности, сохранности и месторасположению. Экскурсионные объекты являются зрительной основой восприятия положений, развиваемых в экскурсиях.
После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка. Требования к ней были разработаны Экскурсионным управлением ЦСТЭ. Они включают следующие пункты:
- наименование объекта (если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название);
- исторические события, связанные с объектом, их даты;
- местонахождение объекта (адрес);
- описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике);
- источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов);
- сохранность объекта;
- охрана памятника (на кого возложена, каким решением);
- фотография или другой иллюстративный материал;
- дата составления карточки экскурсионного объекта, фамилия составителя.
Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной (масштаба 1: 25000, 1: 10000, 1: 5000) карты-схемы территории, по которой пройдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей.
После изучения экскурсионных объектов и составления карты-схемы наступает этап отбора экскурсионных объектов. В экскурсионной практике принято в двух-трехчасовой обзорной городской экскурсии использовать 15 - 30, в тематической - 10 - 15 объектов. В экскурсии не следует стремиться к чрезмерному увеличению числа объектов показа, это мешает глубине освещения темы. Недостаточное же их количество не создает полноценного зрительного ряда, что также не, способствует повышению качества экскурсии.
Экскурсионный маршрут представляет собой путь следования экскурсионной группы. Необходимо стремиться сделать его компактным, чтобы не допускать слишком длинных проездов или проходов между объектами показа. Их время не должно превышать 10-15 мин.
Схема маршрута экскурсии включает в себя названия всех улиц и площадей, по которым должна следовать группа, с нанесенными на нее объектами показа (в условных знаках) и местами выхода экскурсантов из автобуса, с указаниями, на каких участках рассматривается та или иная подтема экскурсии. Окончательно разработанная схема маршрута должна быть согласована с соответствующим отделом ГИБДД. После этого она вычерчивается на листе формата А4, утверждается органом транспортной инспекции и размножается для всех экскурсоводов, проводящих данную экскурсию, водителей автобусов и сотрудников ГИБДД.
После утверждения маршрута экскурсии творческая группа начинает работу над созданием текста экскурсии. В экскурсионной практике его принято называть контрольным текстом. Излагаться текст может как в хронологическом порядке, так и согласно расположению экскурсионных объектов на маршруте, т.е. по очередности раскрываемых подтем.
На практике установлено, что объем контрольного тек ста для 3-часовой автобусной экскурсии составляет 40 - 50 страниц текста компьютерного набора (шрифт 14 через 1,5 интервала), для пешеходной - 25 - 30 страниц.
Контрольный текст экскурсии, подготовленный творческой группой и утвержденный руководством туристской организации, представляет собой основу для разработки индивидуальных текстов отдельных экскурсоводов.
Структура индивидуального текста состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Также необходимо собрать «портфель экскурсовода» - принятое экскурсионными работниками условное название комплекса наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.
Также составляется технологическая карта экскурсии. В ней указываются тема, цель, задачи экскурсии, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться э........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.