На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83852


Наименование:


Курсовик анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «Окна В Дом».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2
1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды торгового предприятия 4
1.1 Понятие и основные характеристики роли маркетинговой среды 4
1.2 Внутренняя среда предприятия 7
1.3 Макро- и микровнешняя среда 9
2 Анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Анализ макро- и микро- среды предприятия 17
2.3 Анализ положения предприятия на основных сегментах рынка 22
2.4 Организация реализации продукции 27
2.5 Swot-Анализ 32
3 Проблемы внутренней и внешней среды предприятия и пути их решения 36
Заключение 42
Список использованных источников 44 ВВЕДЕНИЕ


Конкурентный характер развития рынков определяет новые условия ведения бизнеса, когда успех торгового предприятия во многом зависит от эффективности его взаимодействия на рынке товаров и услуг. Применение традиционного инструментария в данной ситуации ограничено, что требует разработки новых подходов в маркетинге, ориентированных на формирование и поддержание долгосрочных взаимоотношений.
Анализ внутренней и внешней среды весьма актуален для компаний на розничном рынке продажи товаров, поскольку модели функционирования розничного рынка пока не доработаны, в то время как компании могут столкнуться с высоким уровнем конкуренции. Безусловно, затраты компании на анализ внешней и внутренней среды предприятия представляются значительными: понадобятся перестройка бизнес-процессов, изучение потребностей клиентов, разработка маркетинговых программ и предоставление дополнительных услуг. Однако, как показывает мировая практика, все расходы с высокой степенью вероятности будут компенсироваться выгодами от реализации аналитической деятельности, то есть дополнительными доходами, которые обеспечатся дополнительными вариантами развития предприятия.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование воздействия управления предприятием на основе анализа внутренней и внешней среды.
Целью курсовой работы является анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «Окна В Дом».
Достижение поставленной цели связано с решением следующих основных задач:
а)изучить теоретические основы внутренней и внешней среды предприятия;
б) провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Окна В Дом»;в) предложить мероприятия по совершенствованию организации деятельности на основе проведенного анализа ООО «Окна В Дом»;
Предмет исследования - анализ внутренней и внешней среды.
Объект исследования - деятельность ООО «Окна В Дом».
Практическая значимость работы связана с тем, что выводы и предложения, изложенные в работе, могут стать основой для совершенствования стратегии развития предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ


Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Основными характеристиками маркетинговой среды являются:
1) Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других. Взаимосвязи и вектора влияния факторов внешней среды зачастую очень сложно предугадать.
Согласно этой характерной особенности внешней среды рассмотрение факторов среды не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими и учетом динамики их изменений.
2) Сложность маркетинговой среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. По Дункану, сложность внешней среды выражается в количестве и разнообразии ее характеристик, которые должны учитываться при принятии решений.
Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, которой всё это не касается.
3) Подвижность (или динамичность) - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В различных организациях скорость изменений среды существенно отличается. Чайлд приводит 3 характеристики, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений ее факторов.
Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации.
В перечисленных выше отраслях на фирмы оказывают воздействие такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды. Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
4) Неопределенность маркетинговой среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Таким образом, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Эффективная деятельность организации предполагает, что менеджер обладает навыками работы в условиях неопределенности внешней среды, отсутствии достаточной информацией для того, чтобы точно прогнозировать динамику нужд потребителей и изменения внешних факторов. Когда скорость происходящих изменений возрастает, организация сталкивается с достаточно высоким уровнем неопределенности. В результате организации необходимо максимально быстро адаптироваться к быстрым изменениям, но это требует значительных усилий, временных и финансовых затрат.


1.2 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ


Внутренняя среда предприятия заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность ему функционировать, а, следовательно, выживать в определенном промежутке времени. Однако внутренняя среда может быть и источником проблем для предприятия, когда она не обеспечивает его необходимого функционирования.
Внутренняя среда предприятия - это та часть общей среды, которая находится в пределах организация. Как видно из рисунка 4 внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность срезов.

Рисунок 1 - Внутренняя среда предприятия

В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.
Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.
Для этого осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.
Управление финансами состоит в том, что осуществляется управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
1) составление бюджета и финансового плана;
2) формирование денежных ресурсов;
3) распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
4) оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.


1.3 МАКРО- И МИКРОВНЕШНЯЯ СРЕДА


Внешняя среда является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала на должном уровне. Но ресурсы внешней среды ограничены, и на них претендуют многие предприятия, находящиеся в той же среде. Поэтому не всегда имеется возможность получить нужные ресурсы, и это может ослабить потенциал предприятия.
Макроокружение создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР-пресс, 2011. - 376 с.
2. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в 21 веке. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 208 с.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2012. - 304 с.
5. Гвозденко А. Использование методики много факторного SWOT - анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - № 4.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2010. - 318 с.
7. Дайан А. Маркетинг. - М.: Академия рынка Издательство «Экономика», 2010. - 480 с.
8. Дихтль Е., Хертген Х. Практический маркетинг. - М.: Издательство Высшая Школа, 2010. - 600 с.
9. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА, 2011. - 258 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ACT, 2012. - 271 с.
11. Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2012. - 512 с.
12. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А., Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
13. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко - М.: Финансы и статистика, 2011. - 327 с.
14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова - М.: Ось-89, 2012. - 368 с.
15. Тедеева Т.Б. Маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд - во гос. экон. ун - та, 2011. - 114 с.
16. Хлусов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: «Издательство ПРИОР», 2011. - 260 с.
17. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2010. - 215 с.
18. Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. Вып. № 16. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2011.
19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2010. - 335 с.
20. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.