На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83878


Наименование:


Контрольная Учение даосизма и легизма в Древнем Китае

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика даосизма, как политического учения……….………….. 4
2. Характеристика легизма, как политического учения……………....……. 9
Заключение……………………………………………………………………. 15
Список использованных источников………………………………………... 17


ВВЕДЕНИЕ
Расцвет общественно - политической мысли Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю. Рост имущественной дифференциации внутри общин повлёк возвышение зажиточных слоёв; ослабление патриархальных клановых связей; углубление социальных противоречий.
Идет борьба между имущественной и наследственной аристократией. В стране - затяжной политический кризис.
В поисках выхода из кризиса, в общественно - политической мысли складываются различные школы и направления. Наиболее влиятельными политическими учениями в Древнем Китае были конфуцианство, даосизм, легизм.
Период китайской истории, известный под названием «эпохи Весны и Осени и Воюющих царств», был отмечен политической нестабильностью и междоусобными войнами, которые вели правители многочисленных княжеств и царств на территории Китая. Однако этот смутный период оказался весьма плодотворным в развитии древнекитайской философской и политической мысли. Появились многочисленные мыслители, проповедовавшие свои теории и создававшие свои школы. Сложилась обстановка свободных дискуссий и соперничества «ста школ». Наиболее влиятельными были четыре теоретических направления: учение Конфуция, учение Моцзы, учение Лаоцзы (теория «Дао», дао-путь) и легизм. В центре внимания всех философских школ были проблемы создания хорошо организованного и процветающего общества [4].


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДАОСИЗМА, КАК ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ
В центре внимания даосизма находятся космос, природа и сам человек, однако постижение этих понятий происходит не по типу обыкновенного логического мышления, а с помощью понятийного внедрения в истинную природу существования.
Лао-цзы (VI в. до н. э.) - считается основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской философской и общественно-политической мысли, его взгляды изложены в произведении «Дао дэ цзин» (Книга о дао и дэ) (IV-III вв. до н. э.). Главной категорией учения является Дао (путь).
В отличие от традиционно-теологических толкований дао как проявления «небесной воли» Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность. Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны. В такой трактовке дао выступает как естественное право.
Существенная роль в даосизме отводится принципам увой (недеяния), воздержанию от активных действий и Дао Де (метод философствования), учение о бессмертии - культ бессмертия [5, С.88].
В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао - своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним.
Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао.
Пути Дао присуща сила Де. Именно через силу «У вэй» Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. «У вэй» - означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процесс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бадак А.Н. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак,И.Е. Войнич. - Минск: Харвест, 2003.- 845c.
2. Богомолов А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. - М.: Изд-во Московского ун-та, 2005. - 315 с.
3. Васильев Л.С. История Востока: учебник в 2 т. / Л.С. Васильев. - М.: Высшая школа, 2005. - Т. 1. - 495c.
4. Введение в философию: Учебник для высш. уч. заведений. В 2 ч. / Под ред. И.Т. Фролова, Э.А. Араб-Оглы, Э.А. Арефьева. - 2-е изд. - М.: Республика, 2012. - 452 с.
5. История философии: Запад - Россия - Восток: Учебник для студентов высш. уч. заведений. В 4-х кн. / Под ред. Н.В. Мотрошиловой, А.М. Руткевича. - М.: «Греко-латинский кабинет», 2005. - Кн. 3. - 346 с.
6. Кучма В.В. Государство и право древнего мира. Курс лекций / В.В. Кучма. - Волгоград: Офсет, 2007. - 237c.
7. Рассел Б. История философии в её связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. В 2 т. / Б. Рассел. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 2004. - Т.1. - 612 с.
8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учебное пособие для вузов /А.Н. Чанышев. - М.: Высшая школа, 2001. - 423с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.