На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83881


Наименование:


Курсовик сущность подготовки и планирования аудиторской проверки на предприятии ОАО «Тимирязевский».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Ведение………………………………………………………………………….....4
1 Подготовка аудиторской проверки…………………………………………….6
1.1 Обзор законодательной и нормативной базы об аудиторской деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………………6
1.2 Условия проведения аудиторской проверки………………………………..9
2 Планирование аудиторской проверки………………………………………..19
2.1 Составление плана аудиторской проверки………………………………...19
2.2 Составление программы аудиторской проверки………………………….24
2.3 Права, риск и ответственность аудитора…………………………………..25
3 Заключительный этап планирования…………………………………………31
3.1 Порядок заключения договора на проведение аудита…………………….31
3.2 Совершенствование подготовки и планирования аудиторской проверки........................................................................................................34
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47




Введение


Экономический контроль в Республике Беларусь стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) - клиента.
Переход Республики Беларусь к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого - обеспечить контроль достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.
В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и, прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом.
Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.
Планирование аудита должно определить наиболее важные направления аудита и способствовать более эффективному распределению обязанностей среди аудиторов, проводящих аудиторскую проверку.
Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта, их исполнителей.
Планируемый объем работы зависит от размеров и характера (вида) деятельности организации, сложности аудита, результатов предшествующих проверок финансово-хозяйственной деятельности данного объекта.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией (аудитором) в соответствии со следующими принципами: комплексности планирования; непрерывности планирования; оптимальности планирования.
Объектом работы является аудиторская деятельность.
Предметом работы является подготовки и планирования аудиторской проверки.
Целью работы является раскрыть сущность подготовки и планирования аудиторской проверки на предприятии ОАО «Тимирязевский».
В связи с поставленной целью необходимо раскрыть следующие задачи:
1) рассмотреть подготовку аудиторской проверки;
2) определить основные этапы планирования аудиторской проверки;
3) дать заключительный этап планирования.
Методологической основой в изучении данного вопроса являются нормативные и законодательные акты, регулирующие вопросы аудита в Республике Беларусь, а также учебная и научная литература.


1 Подготовка аудиторской проверки

1.1 Обзор законодательной и нормативной базы об аудиторской деятельности в Республике Беларусь


В настоящее время система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Беларусь все еще находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с:
1.Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» в ред. от 4 января 2010 г. № 109-З (далее по тексту - Закон N № 109-З). окончательно разделены понятия «аудиторская деятельность» и «аудит» (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Характеристика аудиторской деятельности
Содержание аудиторской деятельности Аудит Сопутствующие аудиторские услуги
Другие виды проверок Другие сопутствующие работы
Цель оказания услуг Выражение мнения о достоверности отчётности Обзор допущенных предпринимателем нарушений В зависимости от вида сопутствующих услуг
Степень выработки До 100% с учётом величины (уровня) существенности В зависимости от вида проверки по согласованию с заказчиком Не установлена
Доказательства типичных нарушений Аудиторские доказательства на все виды нарушения Аудиторские доказательства на часть типичных нарушений, на остальную часть - аудиторская информация -
Уровень гарантии достоверности отчётности Больший уровень гарантии Меньший уровень гарантии -
Формы отчёта Аудиторское заключение Отчёт аудиторской фирмы (аудитора) Отчёт аудиторской фирмы (аудитора)
Виды аудиторской деятельности Аудиторская проверка Выборочная проверка отдельных сторон деятельности, тематическая проверка, комплексная проверка Другие услуги, разрешённые действующим законодательством

Термин «аудит» по всему тексту Закона употребляется исключительно в смысле аудиторской проверки.
Закон № 109-З определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает основные правила и порядок проведения; регулирует отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности, государственными органами, аудиторами и аудиторскими организациями. Законом N 369-З закреплены права Министерства финансов Республики Беларусь в области аудиторской деятельности. Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет следующие функции в области регулирования аудиторской деятельности:
- разрабатывает методологию аудита
- принимает нормативные правовые акты в области осуществления аудиторской деятельности
- устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности (кроме аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях)
- проводит аттестацию аудиторов
- осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение законодательства об аудиторской деятельности
- осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами - индивидуальными предпринимателями порядка осуществления аудиторской деятельности
- ведёт Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций в установленном им порядке
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Главное управление аудита Министерства финансов Республики Беларусь.
В соответствии с Законом N № 109-З Национальный банк Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности определяет порядок осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях; разрабатывает методологию аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях; устанавливает контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности; устанавливает республиканские правила аудиторской деятельности; осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.
2. Согласно Указа №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», который 1 сентября 2010 г. подписал Президент Республики Беларусь, с 1 января 2011 г. в Беларуси сокращен перечень лицензируемых видов деятельности. В целях либерализации условий осуществления экономической деятельности указом предусматривается отмена лицензирования 16 видов деятельности, 7 из которых включают в себя 59 составляющих работ (услуг), а также около 60 работ (услуг) по иным 13 видам деятельности, лицензирование которых сохраняется; объединение двух видов деятельности в один. Так с принятием Указа №450 отменено лицензирование аудиторской деятельности [4, c.6].
3. В связи с отменой с 1 января 2011 г. лицензирования аудиторской деятельности и деятельности временного (антикризисного) управляющего внесены изменения и дополнения в ряд постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь. В частности, Инструкция о регулировании аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 04.01.2008 г. № 1, изложена в новой редакции. В отличие от ранее действовавшей редакции определен порядок проведения оценки соответствия требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», и квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам, осуществляющим аудиторскую деятельность в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, порядок проведения аудиторской деятельности в указанных организация, банковских группах и холдингах, а также порядок взаимодействия аудиторских организаций, аудиторов, занимающихся аудиторской деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь, с Национальным банком Республики Беларусь. Сведения об аудиторских организациях и аудиторах - индивидуальных предпринимателях, которые получили согласие Национального банка и (или) в отношении которых такое согласие было отозвано, размещаются на официальном сайте Национального банка.
4. Требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля качества оказываемых аудиторских услуг, регламентируются республиканскими правилами аудиторской деятельности, которые утверждены постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь от 9.07.2001 г. N 77 «Об утверждении правил аудиторской деятельности» с изм. и доп.от 01.12.2010 г., их в настоящее время действует 38.
Правила аудиторской деятельности подразделяются:
- республиканские правила аудиторской деятельности;
- внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов;
- правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя.
Кроме того, важным документом является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц в системе Министерства торговли Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 2 июля 2002г. № 71, которая была разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999г. № 673 и охватывает тот перечень вопросов, но с учетом особенностей деятельности юридических лиц в системе Министерства торговли Республики Беларусь.
В условиях переходной экономики в Республики Беларусь происходит изменение законодательства, регулирующего различные сферы деятельности, в результате чего появляется большое количество новых законодательных актов.
Наличие такого большого количества нормативно-правовых актов, законов их постоянное изменение, дополнение осложняет работу бухгалтерии. Главным бухгалтерам постоянно приходится следить за изменением в законодательстве, разбираться самостоятельно в нововведениях, а иногда сами нововведения не совсем корректны. Все это, безусловно, отрицательно влияет на всю экономику страны в целом.


1.2 Условия проведения аудиторской проверки


Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"), чем подчеркиваются особая доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами; внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность аудитора в делах клиента, обратившегося за услугами. [14, с.119]
Первоначально аудиторские услуги представляли собой процесс проверки соответствующими специалистами правильности ведения бухгалтерского учета, реальности и достоверности представляемой различным пользователям финансовой отчетности. В настоящее время среди ученых-экономистов нет единого подхода к определению понятия «аудит» как формы контроля. Известный американский специалист в области теории и практики аудита профессор Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит - это деятельность, направленцая на уменьшение предпринимательского риска, и далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Он позволяет примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает. [14, с. 120]
В Большом бухгалтерском словаре под аудиторским контролем понимается «система независимого контроля порядка осуществления финансово-хозяйственных операций учета и отчетности организации. Основной предпосылкой такого контроля является заинтересованность предприятий в лице их владельцев (акционеров), государства в лице налоговой службы и аудитора в обеспечении достоверности учета и отчетности». [14, с.120]
Определение, в котором аудит характеризуется как процесс, дают Э.А. Арене и Дж.К. Лоббек. Эти авторы считают, что «аудит - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям» [14, с.120]. Аналогичные определения предлагаются и другими авторами.
В то же время в ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 8 ноября 1994 г. № 3373-ХП представлено следующее определение аудиторской деятельности: «...предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей, а при необходимости - и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству» [4].
Наличие различных толкований аудита говорит о том, что процесс его становления еще не закончен. Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод о том, что в каждом из них прослеживаются сущность, назначение и цели аудирования, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности информации бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого субъекта хозяйствования в интересах ее пользователей. Под пользователями понимаются учредители (участники, собственники имущества) аудируемого лица, инвесторы, кредиторы, аудируемые лица, иные физические и юридические лица, а также государственные органы и другие субъекты права, заинтересованные в информации об аудируемом лице, в случаях, предусмотренных законодательством.
Виды аудита
Под внутренним аудитом понимается организованная в интересах собственников и регламентированная внутренними документами субъекта предпринимательской деятельности система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит является одной из форм внутрихозяйственного контроля, осуществляется внутренними аудиторами - работниками организации, непосредственно подчиненными руководству субъекта хозяйствования. В то же время функции внутренних аудиторов значительно шире и включают в себя контроль не только за сохранностью активов организации, рациональным и эффективным их использованием, но и за политикой и качеством менеджмента субъекта хозяйствования.
При правильной организации внутренний аудит способствует четкому и качественному выполнению своих обязанностей должностными и материально ответственными лицами, предотвращению негативных явлении при осуществлении финансовых операций и хозяйственных процессов. Наряду с этим результаты внутреннего аудита в определенной мере являются информационной базой для внешнего аудита.
Внешний аудит - это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов аудируемых лиц независимыми аудиторами или аудиторскими организациями на основании договоров гражданско-правового характера.
Никакие государственные органы, заказчики аудита и любая третья сторона не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность аудиторской организации (аудитора) при проведении аудита. Аудитор самостоятельно принимает решения о видах, количестве и методах аудиторских процедур; о затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления аудита и подготовки обоснованного аудиторского заключения.
В зависимости от порядка назначения внешний аудит разделяется на инициативный и обязательный.
Инициативный аудит проводится по решению субъекта предпринимательской деятельности (в том числе индивидуального предпринимателя) или по требованию его учредителей (акционеров, участников, собственников имущества). Характер и масштабы такой проверки определяются условиями договора, заключенного с инициатором ее проведения.
Обязательный аудит - это внешний аудит организации или индивидуального предпринимателя, обязательность проведения которого установлена законодательными актами. Объем и порядок его осуществления регламентируются нормативными актами. В силу ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности следующих субъектов:
• организаций, являющихся открытыми акционерными обществами;
• банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;
• бирж;
• коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
• страховых организаций, а также страховых брокеров;
• резидентов Парка высоких технологий;
• организаций, осуществляющих гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц.
Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов) и крестьянских (фермерских) хозяйств не проводится.
Следует подчеркнуть, что уклонение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин.
Отметим, что по мере внедрения рыночных отношений в национальную экономику, усиления конкуренции и углубления экономических связей заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в проведении у них как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки будет возрастать.
И обязательный, и инициативный аудит может быть общим, банковским и страховым.
Общий аудит проводится у субъектов предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, за исключением банков и страховых организаций. Это сфера деятельности аудиторов - индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций, внесенных в Государственный реестр в соответствии с действующим законодательством.
Банковский аудит проводится в учреждениях банка аудиторами, которые должны дополнительно и........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арабян, К.К. Организация и проведение аудиторской проверки. - М.: ЮНИТИ, 2008г.
2. Белуха, Н.Т. Аудит: учебник. К.: "Знания", 2000, 769С.
3. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита. - М.: Бухгалтерский учет, 2007г.
4. Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII "Об аудиторской деятельности" (в ред. Законов Республики Беларусь от 18.12.2002 N 164-З, от 29.06.2006 N 137-З, от 25.06.2007 N 240-З, от 08.07.2008 N 369-З)/Министерство финансов Республики Беларусь/ [Электронный ресурс].,2011. - Режим доступа rmenu/auditing/audit/ukaz/. Дата доступа 01.11.2011г.
5. Коротаев, С. Быстрее - не всегда лучше / С. Коротаев // Экономическая газета. №50(1268) от 07.07.2009
6. Лащенко, П. Стандартное решение аудиторских проблем / П. Лащенко // Экономическая газета №31(1449) от 26.04.2011
7. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: учеб. пособие. - М.: Издательство Гревцова, 2008
8. Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 15-2-11/30 Министерство финансов Республики Беларусь/[Электронный ресурс].,2011. - Режим доступа rmenu/auditing/news_audit/letter24032011/ Дата доступа 05.11.2011г
9. Показатели рынка аудиторских услуг. Министерство финансов Республики Беларусь/[Электронный ресурс].,2011. - Режим доступа rmenu/auditing/ocnpok/. Дата доступа 05.11.2011г.
10. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: учебник / Г. М. Пупко. - Минск: Книжный Дом, 2005. - 429 с.
11. Фридкин, Л. Перераспределение ролей / Л. Фридкин // Экономическая газета. №25(1443) от 05.04.2011
12. Фридкин, Л. Когда перемены не к лучшему / Л. Фридкин // Экономическая газета. №58(1375) от 30.07.2010
13. Фридкин, Л. Место на рынке и в системе контроля / Л. Фридкин // Экономическая газета №18(1335) от 05.03.2010
14. Хмельницкий, В. А. Ревизия и аудит: учеб. пособие / В. А. Хмельницкий, Т. А. Гриш. - Минск: БГЭУ, 2011. - 473 с.
15 .Шеремет, А.Д. Суйц, В.П. Аудит: учебник. ИНФРА-М, Москва, 2009, 448С.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.