На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83885


Наименование:


Курсовик Кадровое обеспечение муниципального управления и особенности муниципальной службы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………………….3
1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ......4
1. 1. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления……...…4
1. 2. Требования к муниципальным кадрам…………...……………………………….5
1. 3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих……………...………8
1. 4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих………………………………………………………………………………………..10
1. 5. Формирование кадрового резерва и работа с ним…………...………………….13
1. 6. Кадровые службы местных администраций……...……………………………..15
1. 7. Правовые основы местного самоуправления…………..……………………….16
1. 7. 1. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления..…...……16
1. 7. 2. Конституционные основы местного самоуправления…...……..……...16
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАГАДАН»…………………………………………………….……….18
2. 1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Магаданской области……………………………………………………………….20
2. 2. Ограничения, связанные с поступлением и прохождением муниципальной службы…………………………………………………………………………………………..22
2. 3. Дополнительные гарантии лицам, замещающим должности муниципальной службы…………………………………………………………………………………………..24
3. АНАЛИЗ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА ОМСУКЧАН НА 2012 Г…………..……………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………...……………………………………………………….34


ВВЕДЕНИЕ

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- определить значимость повышения квалификации муниципальных служащих, процесс прохождения повышения квалификации;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- рассмотреть и проанализировать кадровое обеспечение органов местного самоуправления на примере муниципального образования города Магадан.


1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. 1. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления

В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров[16,с. 608].
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие [18, с. 560].
Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений[17, с. 368]:
а) руководители,
б) специалисты,
в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций[3].


1. 2. Требования к муниципальным кадрам

Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций (см. приложение 1).
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования:
1)Низовое звено - знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.
2)Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
3)Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
- способность быстро и легко усваивать информацию;
- способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;
- способность не только к анализу, но и к синтезу, к обобщениям;
- творческие способности.
Хотя перечисленные способности оказываются в разной мере востребованными у различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие:
1) Способность понимать людей и работать с ними:
- уважение к мнению других людей;
- способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;
- легкость в налаживании человеческих контактов;
- способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
- умение вести устное и письменное общение;
- способность убедить и создать мотивы для действия.
2) Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
- независимость в выводах;
- гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.
3) Этические качества:
- искреннее желание помочь другим;
- способность осознавать границы собственной компетенции;
- способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец - это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании им ряда важнейших отправных положений:
- сознавать, что муниципалитет это не производство, и основной целью муниципального управления является не извлечение прибыли или увеличение доходов бюджета, а удовлетворение потребностей населения;
- сознавать, что муниципальное управление возможно только как стратегическое управление, уметь сочетать решение текущих и перспективных задач; при решении текущих задач видеть их связь с перспективой;
- знать, что муниципальное управление возможно только при вовлечении населения в этот процесс, уметь привлекать к процессу управления различные местные сообщества.
Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципальной службы с учетом перечисленных требований имеет деятельность, связанная с подбором, оценкой и расстановкой муниципальных служащих[4].


1. 3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих

Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы.
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача - оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение определены Федеральным законом от 02.03.07 №25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ»[3].
Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу служит наличие у претендента определенных профессиональных данных, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличие профессиональной подготовки не требуется. Но прежде чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов:
1) Наем сравнительно молодых людей из школ и университетов предполагает наличие верхнего возрастного предела, так как и орган власти, и сами кандидаты рассчитывают на пожизненную занятость в этой сфере. Продвижение по службе опирается на такие свойства, как благонадежность, стаж работы и высокие моральные качества.
2) Привлечение лиц, имеющих опыт работы по специальности в корпоративном секторе, или так называемый сторонний нае........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации.
ФЗ РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.
ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ.
ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 112-ФЗ.
ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 г. №131-ФЗ.
Закон Магаданской области «О муниципальной службе в Магаданской области» от 30 октября 2007 года.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885.
О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 фев­раля 2005 г. № 110.
ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Аршакян Д.И. Эффективность государственного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 8, С. 24 - 30.
Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. - М.: Норма, 2005.
Муниципальное управление: учеб. пособие /под общ. ред. И.В. Стародубровской/.- М.: АНХ, 2007. - 463 с.
Местное самоуправление и муниципальное управление. Словарь-справочник / Под ред. В.Б. Зотова. - М.: «Ось-89», 2007. - 176 с.
Муниципальное управление: учеб. пособие /под ред. И.В. Стародубровской/. - М: АНХ, 2006. - 686 с.
Муниципальное управление: учеб. пособие /под ред. И.В. Стародубровской/.- М: АНХ, 2007 - 463 с.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / Учебник. - М.: ИКЦ «Март», 2007. - 608 с.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебн. пособие. 3-е изд.: рекоменд. Советом УМО вузов России по обр. в обл. менеджмента / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
Система муниципального управления: учебник / под ред. В. Б. Зотова - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.
Система государственного и муниципального управления: учебник /под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М: Изд-во РАГС, 2005. - 487 с.
Фомина В.П., Алексеева С.Г. Система государственного и муниципального управления. Система муниципального управления: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГОУ, 2009. - 112 с.
21. Официальный сайт мэрии города Магадан .



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.