Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83888


Наименование:


реферат Положение церкви в XV веке и мировоззрение Маргариты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Положение церкви в XV веке и мировоззрение Маргариты…….......7
Глава 2. Церковь и религия в «Гептамероне» Маргариты Наваррской….......12
Заключение……………………………………..………………………………..20
Библиография………………………………...…………………………………..22


Введение.
Как известно, эпоху Возрождения можно охарактеризовать не только как время возвращения к античному наследию, время величайшего культурного переворота, расцвета искусств, наук и ремесел и мощного духовного развития личности. Эта эпоха знала и свои теневые, мрачные стороны, проявления бесчеловечности, непримиримые противоречия, вероломство, нетерпимость, жестокость, бесправие и своевластие. Однако именно благодаря такому широкому кругу интересов и знаний человека Возрождения и родилась ренессансная новелла, выросшая из городских средневековых повестей.
Говоря о новелле эпохи Возрождения, нельзя не вспомнить о фаблио, герои которых были исключительны своими пороками на фоне добропорядочных горожан. Исключительная непристойность была противопоставлена пристойной заурядности. Преодоление границ и норм - это опасно и подозрительно для обывателя того времени. Но в то же время интересно и притягательно. Герои фаблио были исключительны и «неправильны» еще и в своей жажде и умении преодолевать сословные барьеры. Жанр рыцарского романа не заострял внимание на вопросах сословного неравенства. А для фаблио и ранней новеллы - это одна из излюбленных тем. Но именно поэтому фаблио не отрицал сословную мораль, а наоборот цементировал её, показывая поведение и уровень духовного развития простолюдина, который всеми правдами и неправдами пытается заполучить неположенные ему привилегии и почести.
Еще одна интересная деталь этого жанра: набор персонажей очень разнообразен и широк, а набор ситуаций наоборот ограничен. Основное внимание уделяется любовным отношениям героев, потому и так любим был авторами мотив «любовного треугольника». В подобных авантюрах могли участвовать выходцы из совершенно разных кругов: простые горожане или крестьяне, ремесленники, купцы, представители интеллигенции (врачи, юристы), рыцари и их дамы, оруженосцы… И, конечно же, священники и монахи, которые стали предметом насмешек и разоблачений. Неизменной оставалась и тема извечной порочности женщин, будь то склонность к любовным интрижкам или же к лени, сплетням и злословию. Очень показателен в отношении антифеминизма анонимный сборник «Пятнадцать радостей брака», который замыкает традиции Средневековья. Этой книге недоставало учености и свободы владения приемами повествования, стилем, и широкого, раскованного взгляда на человека и его земные дела. Это мелкотемье не пустило «Пятнадцать радостей брака» в уже ренессансную литературу. И потому историю новеллы эпохи Возрождения во Франции открывает сборник «Сто новых новелл». Хоть тематика книги и разнообразна, но во многом она идет по стопам фаблио, всё те же истории о ловких женах, доверчивых мужьях, неблагочестивых представителей церкви… И одной из важных черт этой книги является отсутствие в ней откровенных антифеминистских настроений. Напротив, создателей этого сборника порой восхищаются проделками умных женщин и с большим вниманием описывают их уловки.
И потому интересен феномен популярности «Гептамерона», его автором была прекрасная женщина, королева Наваррская, Маргарита. Мало того, что сестра Франциска I более чем выделялась из толпы своих современниц, получила прекрасное образование, покровительствовала ученым и людям искусства, так она еще была и выдающимся литератором, который смог изобразить в своих произведениях образ благородной, благочестивой женщины и убедил в его правдивости читателей.
Личность Маргариты привлекла меня тем, что она в своих философских изысканиях явно отличалась от своих современников. Она была прежде всего практиком, а не теоретиком. Как пишет о ней А. Петрункевич « … философия и религия только как умственные системы были для нее непонятны; ей необходимо было провести и осуществить их в жизни. Вот, почему та страстная «жажда знания», над которой так добродушно посмеивался некогда епископ Бриссонэ, очень рано приняла у Маргариты форму более глубокую и серьезную, и перипетии, переживаемые ей в этой области, перестали носить случайный характер и превратились в сложнейшие и тягостные внутренние драмы, в которых душа омрачалась и, изнемогая, искала поддержки вне себя». Сознательный автобиографизм «Гептамерона» даёт нам проследить её изыскания в сферах религии и философии. И хоть каждый рассказчик «Гептамерона» имеет вполне реальный прототип, после прочтения «Гептамерона» не покидает мысль о том, что некоторых персонажей Маргарита наделила чертами своего характера, передала свои мысли и сомнения. Таким образом, можно предположить, что госпожа Уазиль - это постаревшая Маргарита, когда ей уже за пятьдесят, Лонгарина - она же в молодости, а Парламанта - снова Маргарита, но уже в период своего второго замужества. Если принять эту теорию за истину, то споры рассказчиков книги становятся иллюстрацией внутренних споров Маргариты, которые терзали её душу.
Королева Наваррская была человеком исключительным для своего времени. Её религиозные и философские искания прекрасно охарактеризовал один из её современников, страсбургский богослов Капитон в 1528 году. «Ваша вера, - писал Капитон, - пример тем более поразительный для Франции, что она встречается теперь очень редко, а в прежние времена была еще реже. Получив воспитание среди забав и веселья придворной жизни, вы, тем не менее, постоянно обращались мыслью к Богу и руководились страхом Его, что уже есть начало Божественной Премудрости. Под этим-то влиянием вы испробовали все разнообразнейшие суеверия (т.е. католичество), как мне то сообщили очевидцы. Затем вы предались, подчиняясь настроению века, «созерцанию» Бога (т.е. мистицизму) и извлекли из этого все то хорошее, что возможно. Я сам читал два Вам адресованных письма, в которых, подражая Николаю Кузанскому, рассуждалось о существе и могуществе Божьих. Наконец, вы постигли тщету всех тех дел и занятий, которым предавались, чаще всего не влагая в них души; вы почувствовали, как много приносит эта превыспренняя философия душевной усталости, и как мало дает она настоящего удовлетворения. Мне кажется, что я вижу отсюда все те душевные кризисы, которые вы пережили, когда сознали, что ваша вера в добрые дела и в эту блестящую философию, которую вы считали некогда священной потому что думали, что в ней скрывается христианская истина и что она есть залог будущей вечности - колеблется. Но, наконец, истинный свет осиял вас среди мрака, и вы познали Того, Кто есть Жизнь ........

Библиография
1. Маргарита Наваррская «Гептамерон. Любовные истории», Минск 1992
2. Marguerite d’Angouleme «L’Heptameron. Des nouvelles», Paris, 1884
3. Л. М. Баткин «Итальянское возрождение. В поисках индивидуальности», М., 1989
4. С. Л. Плешкова «Французская монархия и церковь», М., 1992
5. А. Д. Михайлов «Французская новелла эпохи возрождения», М. 1990
6. А. М. Петрункевич «Маргарита Ангулемская и её время», Спб, 1899


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.