На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83891


Наименование:


Диплом Анализ структуры ассортимента и качества верхней детской швейной одежды в ТКУП «Универмаг «Беларусь»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2008. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 3
1. Состояние производства и торговли детскими швейными изделиями в Республике Беларусь 7
1.1. Состояние производства швейных изделий в Республике Беларусь 7
1.2. Состояние торговли швейными изделиями в Республике Беларусь 14
2. Ассортимент и потребительские свойства швейных детских товаров 18
2.1. Классификация и краткая характеристика 18
2.2. Направления развития ассортимента 24
2.3. Факторы, формирующие потребительские свойства 27
2.4. Классификация и характеристика потребительских свойств 32
3. Анализ структуры ассортимента и качества верхней детской швейной одежды в ТКУП «Универмаг «Беларусь» 38
3.1. Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универмага «Беларусь» 38
3.2. Анализ структуры ассортимента и качества верхней детской швейной одежды 40
3.3. Потребительская оценка ассортимента верхней детской швейной одежды 46
3.4. Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента верхней детской швейной одежды 49
4. Оценка качества и экспертиза верхней детской швейной одежды 51
4.1. Нормативная документация, регламентирующая качество верхней детской швейной одежды 51
4.2. Требования, предъявляемые к качеству верхней детской швейной одежды 54
4.3. Система оценки качества верхней детской швейной одежды и пути ее совершенствования 56
4.4. Особенности экспертизы верхней детской швейной одежды 64
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения 74

Введение


Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества (40-25 тыс. лет тому назад). Первые признаки одежды были обнаружены еще у людей палеолита в виде различных шкур животных, травы, наброшенных на плечи или закрепленных в виде юбок на поясе. Шкуры, листья, травы, ткань, натянутые на пояс, были прообразом первых юбок.
Бесспорно, базисная, или исторически первая функция одежды - защитить человеческое тело от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Эта функция заключается в том, что любая одежда в какой-то мере удовлетворяет потребность в безопасности и самосохранении и защищает тело летом - от жары, зимой - от холода.
Физическая и духовная жизнь человека обусловлена потребностями тела в защите его от непогоды и ненастья, а потребностями духа - в украшении. Первобытные люди носили шкуры животных, пеньку, траву. Жители теплых стран не нуждались в защите от непогоды и только украшали себя. С развитием чувства стыда они стали пользоваться первой одеждой - кусками ткани.
С момента своего возникновения одежда играла не только утилитарную роль, была предметом первой необходимости, но и предоставляла человеку реальную возможность изменить свой облик, улучшить его, скрыть недостатки фигуры и внешности - отражала определенное представление о красоте т.е. выполняла и эстетическую функцию.
Эстетическая функция каждым народом воспринималась по-своему. Примером этому служат традиции некоторых народов деформировать форму черепа, ступней, татуировать тело, удлинять шею, носить корсет и т.д. Первые художественные образы, которые находили отражение в характере одежды, человек черпал из окружающей среды. Постепенно от подражания природе он переходил к художественно-образному решению одежды, созданию ансамбля предметов, формирующих его внешний облик.
История одежды неразрывно связана с развитием моды. Ее изучение открывает ключ к познанию нравов и обычаев как существующих, так и умерших народов. По форме и окраске одежд, по тканям мы узнаем степень их художественного и промышленного развития; изменения в покрое, в сочетаниях цветов, влияние костюма одного народа на одежду другого - все это дает нам возможность определить путь их развития или упадка; религия, искусство, философские учения влияют на внешность людей, по которой можно создать представление об этих культурных двигателях определенной эпохи. Тот или иной набор предметов одежды, манера их надевать и носить всегда выполняли социальные, обрядовые, профессиональные, а также знаковые функции: служили знаком радости или печали, торжественности, материального благосостояния, принадлежности к определенной профессии, классу и т.д. В зависимости от назначения одежды выделяется ее главная функция. Так, для специальной одежды - это защитная функция, для нарядной - эстетическая.
Реальная функция изделия определяется конкретной ситуацией потребления, т.е. внешними характеристиками его эксплуатации. Следовательно, вещь должна обладать рядом свойств, которые выступают ее материальными характеристиками. При этом полезная функция изделия обусловлена определенной потребностью: духовной, материальной, эстетической, культурной. Она может представлять собой определенную комбинацию утилитарных, эстетических, культурных запросов человека. Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от того, кто является потребителем этой вещи, каковы условия и способы ее эксплуатации. Основным содержанием функции является созданное человеком равновесие между требованием к данной вещи и ответом на это требование. Ответ проявляется в знаках - фактурных, формальных, конструктивных, цветовых, материальных.
В современных условиях одежда развивается в сочетании функций красоты и удобства. Что человек считает красивым в одежде - весьма индивидуально, хотя и корректируется временем. Однако есть и общие принципы, нарушать которые всегда считалось некрасиво (одеваться не в соответствии с особенностями фигуры, не по возрасту или без учета ситуации). Удобство играет особую роль при значительных нагрузках на организм при работе, в долгих походах, при плохом самочувствии, а также в повседневной более динамичной жизни. Например, обратившись к истории костюма, можно назвать множество изделий как женского, так и мужского туалета, которые были несомненно красивыми, но далеко не всегда удобными. Вспомним корсеты, сдавливающие грудную клетку, которые нарушали дыхание и кровообращение; платья на тяжелых каркасах, обильно украшенные драгоценными камнями, нашитыми на парчу и бархат, с высокими воротниками, которые искажали пропорции тела, лишали фигуру подвижности и т.д.
Итак, швейные изделия в жизни каждого человека играли и играют важную роль. Именно швейные изделия «заботятся» о физических потребностях тела (защищают от холода и не позволяют обгореть); швейные изделия являются неотъемлемой составляющей экипировки цивилизованного человека (и здесь речь идет уже не только о физических потребностях, а об эстетических и моральных); именно швейные изделия позволяют человеку выделиться из толпы, проявить свою индивидуальность, выразить свое «я». Швейными предприятиями постоянно совершенствуется ассортимент производимых изделий, что также свидетельствует о востребованность данной продукции и о ее значении.
Ассортимент одежды обновляется и пополняется за счет появления новых видов изделий и «исчезновения» старых. Например, за последние годы в ассортименте одежды появились такие виды изделий, как куртки (как пальтовое изделие), подследники, юбка-саронг и карго и др. Кроме того, видовая структура ассортимента существенно обновилась за счет большого количества комплектных изделий, состоящих из двух, трех и более предметов, взаимозаменяемых и варьируемых в зависимости от назначения. Обновлению ассортимента в значительной мере способствует и совершенствование качества изделий. При этом проблема качества встает как первостепенная, в условиях развития рыночной экономики и обостряющейся конкуренции товаропроизводителей на мировом рынке, а также в условиях расширения производства высококачественных швейных изделий среди отечественных производителей.
Также важным представляется изучение системы качества и экспертизы верхней детской швейной одежды.
Все вышеперечисленное и обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы заключается в анализе структуры ассортимента, оценке качества и экспертизе верхней детской швейной одежды (на примере ТКУП «Универмаг «Беларусь»).
Для выполнения поставленной цели необходимо раскрыть содержание следующих вопросов:
1) состояние производства и торговли детскими швейными изделиями в Республике Беларусь,
2) ассортимент и потребительские свойства швейных детских товаров, а также:
- направления развития ассортимента,
- факторы, формирующие потребительские свойства,
- классификация и характеристика потребительских свойств,
3) анализ структуры ассортимента и качества верхней детской швейной одежды в ТКУП «Универмаг «Беларусь», а также:
- потребительская оценка ассортимента верхней детской швейной одежды,
- рекомендации по оптимизации структуры ассортимента верхней детской швейной одежды,
4) оценка качества и экспертиза верхней детской швейной одежды, а также:
- нормативная документация, регламентирующая качество верхней детской швейной одежды,
- требования, предъявляемые к качеству верхней детской швейной одежды,
- система оценки качества верхней детской швейной одежды и пути ее совершенствования.
Объектом нашего рассмотрения является детская швейная одежда.
Предметом нашего анализа выступают: состояние производства и торговли детскими швейными изделиями в Республике Беларусь, ассортимент и потребительские свойства швейных детских товаров, анализ структуры ассортимента и качества верхней детской швейной одежды в ТКУП «Универмаг «Беларусь», а также: потребительская оценка ассортимента верхней детской швейной одежды, рекомендации по оптимизации структуры ассортимента верхней детской швейной одежды, оценка качества и экспертиза верхней детской швейной одежды.
При написании данной работы мы опирались на учебники и учебные пособия по товароведению непродовольственных (и отдельно - швейно-трикотажных) товаров, нормативно-техническую документацию и статистическую информацию, а также на рекламные проспекты и пресс-релизы предприятий-изготовителей и реализаторов швейных изделий.


1. Состояние производства и торговли детскими швейными изделиями в Республике Беларусь

1.1. Состояние производства швейных изделий в Республике Беларусь


В соответствии со статистическими данными, представленными в статистических справочниках и сборниках, ежегодно издаваемых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, а также отображаемых на официальных сайтах [27 < elstat.gov.by>], состояние и динамика производства швейных изделий на территории Республики Беларусь представлены следующим образом (см. табл. 1.1.1.).
Таблица 1.1.1. Состояние производства швейных изделий на территории Республики Беларусь
Годы
1990 1995 2000 2003 2004 2005 2006
Швейные изделия (тыс.шт.) 38356 10314 10680 10997 12894 13363 14538

Примечание: Источник: [27 < >Динамику производства швейных изделий на территории Республики Беларусь проследим, составив график роста/снижения производства (см. рис. 1.1.1.)
Рисунок 1.1.1. Динамика производства швейных изделий в РБ
Примечание. Источник [27 < >Как видно из представленных данных, в 1995 г. по отношению к 1990 г. наблюдается значительное снижение в производстве швейных изделий (см. рис. 1.1.): с 38356 до 10314 тыс.шт. (по аналогичным годам); однако, начиная с 1995 г и до сегодняшнего момента наблюдается пусть незначительная, но положительная динамика в производстве швейных изделий (см. рис. 1.1.), что обусловлено различными экономическими, политическими, а также социальными и культурными факторами.
По данным концерна «Беллегпром» [26 < ellegprom.by>], в 2007 г. объем производства швейной продукции увеличился по сравнению с 2006 г. (см. табл. 1.1.2.).
Таблица 1.1.2. Объем производства швейной продукции

Вид % к 2006 г. Единица измерения
Швейные изделия 107,8 45,4 млн. штук

Примечание: Источник: [26 < >Иными словами, также можно говорить о положительной динамике производства швейных изделий в 2007 г.
Структура производимых отечественными предприятиями швейных изделий (в т.ч. и в количественном выражении) представлена в таблице 1.1.3.
Таблица 1.1.3. Производство швейных изделий по видам (тыс.шт.)

Виды швейных изделий Годы
1990 1995 2000 2003 2004 2005 2006
Пальто, полупальто 3656 1261 1355 1639 2080 2079 1944
Плащи 448 398 318 108 133 177 156
Костюмы 3034 674 941 1354 2586 2865 3519
Платья 13219 1222 1262 574 553 551 656
Брюки 5400 2013 2825 3279 3275 3123 3410
Юбки 1636 535 731 962 1271 964 1303
Блузки 1301 1000 986 1158 1155 1168 1359
Сорочки верхние 9662 3211 3112 1923 1859 2436 2470
Итого: 38356 10314 10680 10997 12894 13363 12470

Примечание. Источник: [27]
Как видно из представленных данных, наибольший объем выпуска отмечается у таких видов швейных изделий как: костюмы, брюки, сорочки верхние, пальто и полупальто; а наименьшими - платья и плащи.
Ассортимент производимых в РБ швейных изделий для детей представлен в табл. 1.1.4.
Таблица 1.1.4. Производство отдельных видов швейных изделий детского ассортимента (тыс. шт.)

Виды швейных изделий Годы
1990 1995 2000 2003 2004 2005 2006
Пальто, полупальто 1348 289 146 100 82 70 107
Плащи 30 2 17 - - - 1
Костюмы 1688 168 72 43 75 149 174
Куртки 1207 1233 547 423 243 205 237
Брюки 2752 849 442 401 421 531 552
Юбки 201 61 58 49 50 80 119
Сорочки 3749 1745 631 253 256 349 298
Платья 6358 292 284 91 87 72 138
Итого: 17333 4639 2197 1360 1214 1456 1626

Примечание. Источник: [15; с. 160]
Динамика производства швейных изделий детского ассортимента представлена на рис. 1.1.2.
Рисунок 1.1.2. Динамика производства швейных детских изделий в РБ
Примечание: Источник [15; с. 160]
Как видно из представленных данных, аналогичные для всех швейных изделий процессы характерны и для производства швейных детских изделий: пик производства пришелся на 1990 г, затем резкий спад в 1995 г. и отрицательная динамика в 2000-2003 гг.; однако, начиная с 2004 г. наблюдается некоторая положительная динамика в производстве швейных детских изделий в РБ (см. рис. 1.1.2.)
Говоря о развитии ассортимента отечественных швейных товаров, укажем, что согласно статистическим данным [27], в первой половине 2008 года достигнуто увеличение производства швейной продукции на 1,2%. Наращивается производство многих видов швейных изделий, в том числе плащей (на 38,7 %), костюмов (на 5,5%), сорочек (на 17,1%), а также курток (на 8,4%). В то же время сократилось по сравнению с первым полугодием 2007 года предложение пальто и полупальто - на 10,9%. Причем в большей степени складывающаяся структура отвечает запросам потребителей, которые на протяжении последних 3 лет значительно увеличиваются.
На основании приведенных данных можно отметить, что увеличение производства швейных товаров повлияло и объемы экспорта этих изделий. При этом большая часть отечественных производителей работает с использованием импортного сырья, на импортном оборудовании. Что дает продукцию высокого качества и делает её конкурентоспособной на зарубежных рынках.
В целом ассортимент одежды отечественных производителей обновляется постоянно и все в большей мере соответствует требованиям потребителей. Еще 5 лет назад белорусский рынок одежды пребывал в состоянии хаоса (о чем также свидетельствуют данные относительно темпов производства): с развалом командно-административной системы хозяйствования распались устоявшиеся торговые связи, кардинально изменилась система снабжения. Однако сегодня, по наблюдениям аналитиков, рынок одежды переживает второе рождение: заинтересованность потенциальных потребителей растет довольно динамичными темпами.
На территории Республики Беларусь функционируют различные швейные, швейно-трикотажные и проч. предприятия, которые занимаются изготволением и продвижением швейных товаров как внутри территории РБ, так и за ее границами. Среди наиболее известных отечественных предприятий-изготовителей можно отметить следующие [собственная разработка], [26 < >- ОАО «Коминтерн»,
- ОАО «Славянка»,
- Барановичская швейная фабрика «Баравчанка»,
- Новогрудская швейная фабрика,
- Жлобинская швейная фабрика,
- Мозырская швейная фабрика,
- Дзержинская швейная фабрика «Элиз»,
- ОАО «Брестская швейная фабрика «Надзея»,
- Минское ОАО «Элема» и многие другие.
Беллегпром пока не изобилует большим количеством известных торговых марок и брендов, однако, среди них можно отметить популярные и качественные марки и бренды [26 < >- «Milavitsa», «Leonardo», «ELIZ» (ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз»),
- «Premium expensive» (ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс»),
- «Артус» (ЗАО «Оршанская промышленно-торговая фирма «Свiтанак»),
- «Your Line», «Men’s Line», «Elema» (ОАО «Элема»),
- CredO (РУП «Новогрудская швейная фабрика») и проч.
Ассортиментная политика предприятий концерна «Беллегпром» учитывает изменения рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. В январе-июне 2008 года ассортимент выпускаемой продукции обновился на 68,3%.
По информации «Беллегпрома», ежегодно на отраслевых ярмарках всем потребителям предлагается около 3 тысяч моделей одежды. Новые тенденции моды, современные технологии производства текстильных материалов диктуют появление новых видов одежды (бермуды, бриджи, топы). Освоена технология умягчения льняных и хлопчатобумажных тканей за счет стирки готовых изделий. Кстати, в отечественную торговлю в первом полугодии 2008 года поступило 200 тысяч изделий из льняных тканей. По сравнению с 2000 годом возможности белорусских потребителей приобрести одежду из северного шелка увеличились в 7 раз. Планируется, что предприятия швейной отрасли в этом году поставят на рынок 2 миллиона 970 тысяч изделий.
Сейчас на отечественном рынке одежды можно выделить следующие тенденции [собственная разработка]:
- динамичный рост спроса на одежду и относительно низкий порог «вхождения в бизнес» привлекает новых производителей и операторов рынка. По данным аналитиков, ежегодно на рынок одежды приходит минимум 4-5 новых игроков. Так, только в столице работает более 10 крупных производителей одежды;
- сегодня на рынке одежды происходит не только количественный, но и качественный скачок. Растет не только спрос на одежду, но и требования заказчиков к качеству. Так, если еще пару лет назад для большинства клиентов определяющим фактором при выборе одежды была цена изделия, то сегодня многие заказчики готовы платить за качественный товар.
По данным предприятий-изготовителей швейных товаров, сегодня на отечественном рынке одежды предложение значительно превышает спрос. По мнению значительного числа производителей, снижение цены - далеко не всегда самый действенный способ в борьбе с конкурентами.
К основным конкурентным преимуществам представители операторов рынка одежды относят стабильное качество продукции, способность оперативно выполнить любой заказ клиента, предложить полную «экипировку» (начиная от одежды и обуви и заканчивая аксессуарами) и, конечно, наличие гибкой системы скидок на продукцию.
Большое значение имеет умение предприятий предлагать модный товар. Некоторые отечественные предприятия (в большинстве своем - частной формы собственности) уже учли современные модные тенденции и использовали их в своих последних коллекциях. Но стоит заметить, что в этом отношении более мобильными и, соответственно конкурентоспособными, являются частные и небольшие государственные предприятия.
С целью поддержки региональных инициатив и объединения усилий республиканских органов государственного управления, а также коммерческих и некоммерческих организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции; содействия обеспечению потребительского рынка Республики Беларусь высококачественными и конкурентоспособными отечественными товарами, поддержки белорусских товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособные товары, ежегодно, начиная с 2002 года, проводится конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» [26 < >Лауреаты конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2006 года в рамках швейных изделий представлены в табл. 1.1.5.
Таблица 1.1.5. Лауреаты конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2006 года

Наименование предприятия-изготовителя Наименование швейного изделия
ОАО ПТО «Полесье» Джемперы мужские
ЗАО ОПТФ «Свiтанак» Куртки для детей
ОАО «Белфа» Куртки женские и для девочек подросткового возраста из меха искусственного трикотажного (молодежная коллекция)

Примечание: Источник: [26 < >В 1998 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь была учреждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, и начиная с 1999 года ежегодно проводится конкурс на ее соискание
Премия присуждается за достижение значительных результатов в области качества производимой продукции, выполняемых работ и производимых услуг, повышение их конкурентоспособности, применение высокоэффективных методов управления качеством, удовлетворение требований потребителей.
Предприятия-лауреаты конкурса «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества» в 2007 г. представлены ниже [26 < >- ОАО «Свiтанак»,
- ОАО «Элема».
Таким образом, в соответствии с приведенными статистическими данными, производство швейных изделий в последние годы удерживает относительно стабильную позицию, а также увеличивает производственные возможности (прирост 2007 г. по отношению к 2006 составляет 7,8%). Производство отдельных видов швейных изделий детского ассортимента также растет, однако, менее динамично, чем другие виды швейных изделий (прирост начала 2008 г. по отношению к 2007 составляет 1,2%). Также были приведены основные предприятия-изготовители швейных товаров (ОАО «Коминтерн», ОАО «Славянка», ОАО «Брестская швейная фабрика «Надзея», Минское ОАО «Элема» и проч.), популярные торговые марки («Milavitsa», «Leonardo», «ELIZ» и проч.), и охарактеризованы современные тенденции рынка швейных изделий. Также были приведены швейные изделия, отмеченные званием «Лучшие товары Республики Беларусь» (джемперы мужские, производства ОАО ПТО «Полесье»; куртки для детей, производства ЗАО ОПТФ «Свiтанак»; куртки женские и для девочек подросткового возраста из меха искусственного трикотажного, производства ОАО «Белфа»), и предприятия, получившие премию за «достижения в области качества» (ОАО «Свiтанак», ОАО «Элема» - в 2007 г.).

1.2. Состояние торговли швейными изделиями в Республике Беларусь


О состоянии торговли швейными товарами в республике Беларусь можно говорить на основании объемов их реализации (см. табл. 1.2.1.).
Таблица 1.2.1. Розничный товарооборот швейных изделий за 2005-2008 гг.
Вид изделий Общий объем розничного товарооборота
2005 г. 2006 г. январь-август 2007 г. январь-август 2008 г.
Одежда швейная 1222616 1370617 1188500 1326200

Примечание. Источник [16, с. 22].
Как видно из представленной таблицы, объем розничного товарооборота по швейной одежде в 2005 г. составил 1222616 млн. р., а в 2006 г. (в сопоставимых ценах) - 1370617 млн. р., аналогичное характерно и для января-августа 2007 и 2008 гг., что свидетельствует о наращивании темпов товарооборот швейных изделий. Следовательно, можно утверждать о наличие четко оформившейся тенденции к увеличению розничного товарооборота швейными товарами в республике.
Но в нашем исследовании мало было бы просто показать увеличение продаж (т.е. потребления) швейных изделий белорусами; необходимо рассмотреть и такой момент как соотношение отечественной и импортной продукции (табл. 1.2.2.).
Таблица 1.2.2. Удельный вес продаж швейных изделий отечественного и импортного производства магазинами в объеме их розничного товарооборота в январе-августе 2007-2008 гг.

Вид товаров Январь-август 2008 года Январь-август 2007 года
Всего В том числе Всего В том числе
Отечественное Импортное Отечественное Импортное
Одежда швейная 100 77,0 23,0 100 82,8 17,2

Примечание. Источник [27]
Из таблицы 1.2.2. видно, что, несмотря на активно пропагандируемую и проводимую политику импортозамещения, с течением времени (понимая проблемы отечественной отрасли) потребителям пошли на некоторые уступки - а именно в ответ на спрос в большей мере стало закупаться и представляться на отечественный рынок импортной продукции.
Кроме того, имеется тенденция к увеличению теневого рынка. Особенно за счет китайских товаров. Часть из них попадает в Беларусь и из Европы (которая буквально наводнена китайскими изделиями после отмены импортных квот в рамках ВТО). В среднем отмечается рост поставок китайских швейных изделий на 14-17% за 8 месяцев 2008 года.
Для сокращения увеличения теневого рынка проводятся меры по улучшению собственной продукции, проводится политика импортозамещения, ограничивается легальный ввоз импортных швейных товаров. Однако специалисты предлагают и такие меры как: модернизация отечественных производств; формирование национальных брендов; изменение схемы поведения на товарных рынках.
Экспорт отечественных швейных изделий в страны ближнего и дальнего зарубежья представлен в табл. 1.2.3.
Таблица 1.2.3. Структура экспорта отечественных швейных изделий за 2000-2007 гг.

Одежда и принадлежности одежды швейной Всего Страны СНГ В т.ч. Россия Страны вне СНГ
млн. долл. США в % к общему объему экспорта млн. долл. США в % к общему объему экспорта млн. долл. США в % к общему объему экспорта млн. долл. США в % к общему объему экспорта
2000 195,6 2,63 57,6 1,28 56,4 1,42 138,0 4,67
2002 189,7 2,37 60,5 1,38 58,2 1,46 129,2 3,55
2003 221,2 2,22 80,0 1,47 76,7 1,57 141,3 3,13
2004 260,4 1,89 107,7 1,47 103,6 1,60 152,7 2,37
2005 254,3 1,59 106,7 1,51 100,7 1,76 147,6 1,65
2006 262,4 1,33 130,5 1,52 122,6 1,79 132,0 1,19
2007 302,0 1,24 179,3 1,60 166,6 1,87 122,7 0,94

Примечание. Источник [2; с. 91-92]
Из данных таблицы 1.2.3. видно, что экспорт товаров в 2000 году составлял 195,6 млн. долл. США, в последующие годы стала прослеживаться четкая тенденция к увеличению экспорта. Причем показатель экспорта за 2007 год значительно превышает показатель 2000 года, что практически не наблюдается по остальным видам продукции........

Список использованных источников


1. Бирюкова О. Легкая промышленность Беларуси // ЛегПромБизнес. 2006. №11. С. 6-7.
2. Внешняя торговля Республики Беларусь. Мн.: «Министерство статистики Республики Беларусь», 2007. 351 с.
3. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1991. 287 с.
4. Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И. и др. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. М.: «Дашков и К», 2007. 346 с.
5. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб: Питер, 2002. 416 с.
6. Зыбкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 217 с.
7. Козлова Т. Кто на новенькое?// //Рэспублiка. 2007. 15 жнiуня. С. 22
8. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственными товарами: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002. 367 с.
9. Кокеткин П.П. Проблемы развития производства одежды в условиях рынка и конкуренции // Швейная промышленность. №1. 2005. С.6-7
10. Михаловская Л.О. Текстильные товары: (Товароведение): Учебник для профессионально-технических училищ. М.: Экономика, 1990. 191 с.
11. Моисеенко О.А. Ткани, одежда, трикотаж, обувь, галантерея, парфюмерия, косметика, посудохозяйственные товары: Учебное пособие для профессионально-технических лицеев и училищ. Изд. 2-е, доп. и перераб. 316 с.
12. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров/Под ред. Проф. А.Н.Неверова. - М.: МЦФЭР, 2006. 848 с.
13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. М.: Норма, 2006. 448 с.
14. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: «Деловая литература», 1998. 288 с.
15. Промышленность Республики Беларусь. Мн.: «Министерство статистики Республики Беларусь», 2007. 196 с.
16. Розничная торговля Республики Беларусь 2007 (стат. сборник). Мн.: Министерство статистики, 2007. 127 с.
17. Садовский В.В., Несмелов Н.М., Шутилина Н.В. Товароведение одежно-обувных товаров. Мн.: БГЭУ, 2005. 427с.
18. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. Мн.: Вышэйшая школа, 2005. 669 с.
19. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для начального профессионального образования / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. М.: ИРПО; Издательский цент «Академия», 2000. 464 с.
20. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / В.Е. Сыцко и др.; Под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Высшая школа, 2005. 669 с.
21. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н.Миклушов, Г.С.Турилкина и др.; Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н.Миклушова. Мн.: Высшая школа, 1999. 633 с.
22. Товароведение одежно-обувных товаров: Общий курс: Учебное пособие / В.В.Садовский, Н.М.Несмелов, Н.В.Шутилина и др.; Под общ. ред. В.В.Садовского, Н.М.Несмелова. Мн.: БГЭУ, 2005. 427.
23. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: Учебное пособие / Н.М.Ильин, В.В.Карачун, И.И.Марьин и др.; Под общ. ред. проф. Н.М.Ильина. Мн.: БГЭУ, 2004. 401 с.
24. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Дашков и Ко, 2006. 540 с.
25. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза швейных и трикотажных товаров: Учебное пособие. Ростов н/Дону, МарТ. 2001. 224 с.
26. <
27. <
28. < >/
29.
30.
31. ГОСТ 17037 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.
32. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.
33. СТБ 947. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.