На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83906


Наименование:


Контрольная Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки: предмет, объект, задачи, основные категории

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Введение.........................................................................................................3
2. Пенитенциарная педагогика, ее объект и предмет....................................4
3. Задачи пенитенциарной педагогики, взаимосвязь с другими дисциплинами................................................................................................8
4. Основные категории пенитенциарной педагогики..................................12
5. Заключение..................................................................................................26
6. Список использованной литературы.........................................................27


ВВЕДЕНИЕ

Название изучаемой дисциплины - «пенитенциарная педагогика» - состоит из двух слов, последнее их которых является ключевым, определяющим суть дисциплины, её место в системе научного знания. Пенитенциарная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний.
Пенитенциарная педагогика рассматривает исправление как подсистему всей системы воспитания, сложившейся в обществе, и как специфический процесс в исправительных учреждениях. К специфическим принципам воспитания в пенитенциарной педагогике относятся: гуманное отношение к осуждённым в сочетании с высоким уровнем требовательности, исправление личности в общественно полезной деятельности, в системе коллективистских отношений; участие в перевоспитании общественности.
Пенитенциарная педагогика изучает взаимосвязи элементов системы исправления и влияние среды мест лишения свободы на изменение и исправление личности; особенности этапов исправления (первоначального, адаптационного, основного, заключительного, подготавливающего к освобождению); деятельность неформальных групп и коллективов осуждённых, органов их самоуправления; методы борьбы с преступными группировками осуждённых и пр.


ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА, ЕЕ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

В процессе своей истории общество выработало различные способы воздействия на преступность для борьбы с ней. К главным, являющимся в какой-то мере универсальными, общепризнанными, применяемыми во всех общественных формациях, цивилизациях, культурах и государственно-политических устройствах можно отнести: социальный контроль, наказание и воспитание. Исторически сложилось так, что в уголовной политике любого государства независимо от его политического устройства и идеологических воззрений в обществе, наказание занимало и продолжает занимать превалирующее положение. А лишение свободы (или изоляция от общества) для лиц, представляющих общественную опасность, остается основной формой реализации наказания.
Вполне очевидно, что сама по себе изоляция лишь на время в состоянии избавить общество от опасных для него граждан. Выйдя из мест лишения свободы, индивид может не только сохранить без изменения свое негативное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам и правилам поведения, но и упрочить его, приобрести криминальный опыт, сделать свое поведение изворотливее, изощреннее, и как результат, стать еще опаснее для граждан. Вот почему наряду с изоляцией, важным способом воздействия на преступников, осуществляемым параллельно, является их воспитание и перевоспитание.
Современная государственная концепция воздействия на преступников рассматривает наказание (лишение или ограничение прав и свобод виновного лица) не только как меру государственного принуждения в целях восстановления социальной справедливости, но и в целях исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений. Реализуя наказание, общество, в лице его специализированных институтов, должно принять все меры к тому, чтобы изменить личность, сделать ее поведение социально приемлемым и тем самым не допустить совершения повторных преступлений. Важное место в достижении этой цели, как в теоретическом, так и в практическом плане принадлежит пенитенциарной педагогике.
Термин «пенитенциарный», от латинского «poenitentiarius», в переводе на русский язык - покаянный, исправляемый, стал применяться в отечественной науке и практике относительно недавно. Около 15-20 лет назад его перевод чаще применялся в сочетании с другими - исправительно-трудовая педагогика, исправительно-трудовая психология, исправительно-трудовое воздействие и т.д. Впрочем, это вовсе не значит, что он ранее не употреблялся в бытовом и научном обороте.
Считается, что впервые его стали использовать представители религиозной общины американских квакеров в 1786 г., которые в Филадельфии открыли первую тюрьму, построенную по строжайшему принципу одиночного заключения. Исходя из своих религиозных представлений, они полагали, что преступник - это грешник, человек, нуждающийся в раскаянии, которое примирило бы его с Богом и людьми. Тюрьма - это место покаяния, а оставление преступника наедине с собой - средство, способное побудить раскаяться. Покаяние будет иметь место тогда, когда заключенный как можно меньше будет отвлекаться от осознания собственного одиночества, а потому работа - лишь в одиночку и исключительно в порядке поощрения; чтение - лишь Библия при строжайшем запрещении разговаривать.
Со временем эти представления претерпели существенные изменения, дополнились новыми идеями, воззрениями, открытиями и достижениями практики. Постепенно в рамках педагогики сложилось новое направление - пенитенциарная педагогика - занимающееся исследованием специфики педагогических воздействий на осужденных с целью их позитивного изменения и возвращения в общество физически и нравственно полноценными людьми.
Любая наука как сфера человеческой деятельности, занимается выработкой и систематизацией объективных знаний о вполне конкретной области действительности, т.е. имеет свой объект и предмет изучения. В самом обобщенном виде объект и предмет науки - это то, что позволяет отличить ее от похожих или близких дисциплин, делают ее неповторимой, специфичной, очерчивает круг действительности, подлежащий изучению.
Под объектом познания какой-либо науки понимаются явления и процессы, которые она изучает. Они существуют независимо от того, познают их люди или нет. Предметом науки являются некоторые свойства и отношения, которые выявлены в процессе его исследования посредством метода и выражены в определенной знаковой форме.
Объект познания пенитенциарной педагогики достаточно сложен. В первом приближении, исходя из теоретических представлений об объекте вообще, его можно определить как педагогические явления, факты и процессы, протекающие в условиях исполнения уголовного наказания.
Все многообразие взаимосвязанных и противоречивых педагогических явлений, фактов и процессов, имеющих место в ходе исполнения уголовного наказания, в том числе воспитания, перевоспитания и исправления (совместная деятельность осужденных и сотрудников, факты обучения, образования, развития личности в условиях изоляции от общества и без нее и др.), принято обозначать интегрирующим понятием «педагогический процесс» или «воспитательный процесс», который протекает в заданных рамках специфической воспитательной системы.
Иными словами, объект пенитенциарной педагогики - воспитательная система, складывающаяся в рамках исполнения уголовного наказания как меры принуждения и протекающий в ней педагогический процесс.
Предметом пенитенциарной педагогики является поиск и изучение закономерностей управления воспитательной системой и педагогическим процессом, выявление оптимальных, продуктивных форм, методов, приемов, направлений, содержания и др., перевоспитания и исправления осужденных.
Необходимо отметить, что некоторые исследователи объект познания пенитенциарной педагогики сводят к личности осужденного, лишенного свободы и исправляющегося в результате воспитательных отношений. А предмет науки определяют как воспитательные отношения, организованные в пенитенциарных учреждениях и обеспечивающие исправление осужденных.
Безусловно, в таком подходе есть рациональная идея. Она состоит в концентрации усилий поисков науки и практики на конкретной категории - лиц, лишенных свободы, наиболее трудной в деле перевоспитания и исправления из всей массы осужденных. Однако согласиться с этим было бы методологически неверно, поскольку такой подход ограничивает сферу научного познания, сужает рамки исследований, оставляя за его пределами изучение закономерностей перевоспитания и исправления лиц, наказанных судом и не изолированных от общества.
Другим аргументом в обосновании предложенных формулировок объекта и предмета является апеллирование к толкованию термина «пенитенциарная система», приведенному в Большом энциклопедическом словаре и раскрывающему его как систему мест лишения свободы. Как известно, любая научная категория, затрагивающая сферу общественных отношений, не может быть застывшей и неизменной. Ее содержание изменяется вместе с развитием социума, обогащается практикой общественного бытия. Это произошло с появлением института уголовно-исполнительных инспекций, который расширяет понятие «пенитенциарная система», куда входят органы и учреждения, исполняющие наказания как связанные, так и не связанные с лишением свободы.
Более того, уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества, в настоящее время превалируют в общей структуре наказания. Так, в 2004 году в России было осуждено 777,2 тыс. человек, из которых только 249,9 тыс. человек лишены свободы, в 2005 году осуждено 878,9 тыс. человек, а к лишению свободы приговорено судами лишь 306,8 тыс. человек. Такая тенденция будет сохраняться и в обозримом будущем, а это означает, что с данной категорий граждан необходимо проведение целенаправленной специально организованной работы по их перевоспитанию и исправлению, и они не должны оставаться вне поля зрения пенитенциарной педагогики.


ЗАДАЧИ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Как и всякая наука, пенитенциарная педагогика занимается решением специфических задач, обусловленных стоящей перед ней целью, которая, в свою очередь, вытекает из ее предназначения, объекта и предмета исследования.
Что же такое задача? Задача это этап достижения цели, решив которую можно переходить к более сложному уровню научной проблемы, как в теоретическом, так и в практическом плане. Перечис........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ветошкин С.А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике: монография. М.: Изд-во МСГУ «Союз», 2001.
2. Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учебно-методическое пособие.Владимир, 2005.
3. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004.
4. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: методическое пособие. М.: НИИ ФСИН России, 2005.
5. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы. М.: Юристъ, 2006.
6. Яковлев А.М. Уголовно-исполнительное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.