Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Теоретические и практические аспекты административного права. Понятие и направления законности, меры по ее укреплению. Меры дисциплинарного принуждения. Законность и дисциплина как общие принципы организации и функционирования исполнительной власти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


17
Содержание
Введение
1. Понятие законности
2. Меры по укреплению законности
3. Дисциплина в управлении
4. Задача №1
5. Задача №2
Заключение
Библиографический список
Введение
В настоящее время в юридической науке большое значение придается изучению административного права, хотя многие аспекты имеют лишь теоретическое значение.
Особое место среди многообразия теоретических вопросов занимают проблемы законности и дисциплины в управлении. Изучение данной темы занимались многие ученые. Большой вклад в изучение общих вопросов законности и правопорядка внесли ученые как Н.Г. Александров,
М.С. Строгович. Современные ученые также занимаются изучением данных вопросов. Среди современных ученых можно назвать В.К Бабаев,
В.Н. Карташов.
Цель контрольной работы исследовать сущность законности и дисциплины в управлении.
- Проанализировать понятие законности;
- Изучить меры по укреплению законности;
- Изучить сущность дисциплины в управлении.
Большое теоретическое и практическое значение имеет выработка единых критериев оценки состояния законности, а также системы показателей для ее определения. Следует знать различные источники информации о правонарушениях, выявлять их, если они не были учтены официально. Для анализа динамики и структуры правонарушений важно выработать методику обнаружения, выявления такого рода нарушений.
Таким образом, данная проблема имеет в настоящее время актуальное значение. Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о мерах по укреплению законности и дисциплины в управлении.
Законность и дисциплина - это общие принципы организации и функционирования исполнительной власти.
а) Верховенство Конституции РФ, федеральных законов над иными правовыми актами;
б) Обязанности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;
в) Приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан.
Можно назвать направления реализации идеи законности: служащий должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями, он должен соблюдать законы, его права должны быть защищены.
1. Понятие законности
В советской юридической науке сложилось и стало господствовать понимание законности как строго и неуклонного исполнения законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами советского права - государственными организациями, должностными лицами и гражданами. Такое понимание законности было доминирующим в монографической литературе и с некоторыми вариациями сохранялось до нашего времени.
На первое место при характеристике законности ставился принцип верховенства закона, под которым понималась его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов. Сам же закон трактовался в сугубо позитивистском аспекте, без какой-либо его оценки с позиции общих принципов права, общечеловеческой морали, международно-правовых норм и стандартов. Законы рассматривались как акты, выражающие возведенную в закон государственную волю.
Для понимания законности как неотъемлемого качества правовой системы в целом, особого состояния общественной и государственной жизни, режима функционирования правового государства существенное значение имеет содержательная характеристика самих норм права, их аксиологическая оценка. Содержание законности составляет не само законодательство, а такое законодательство, которое адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса.
Ряд советских ученых предпринимали попытки связать проблему законности с законотворчеством, распространить режим законности на эту сферу деятельности. Однако эти попытки не оказали существенного влияния на общепринятое понимание законности.
В традиционном понимании законности и ее принципов содержалось противоречие: с одной стороны, утверждалось верховенство закона, с другой, принижалось его значение, так как в сфере правоприменения речь шла уже о нормах всех правовых актов, безотносительно к их происхождению. Понимание законности как исполнения всех нормативно правовых актов, всех правовых норм объективно принижало значение закона в системе нормативных правовых актов. И не случайно в литературе получило широкое распространение понятия законодательства в широком смысле, охватывающего не только законы, не и другие акты.
Закон занимает особое место в системе нормативных правовых актов. Он обладает рядом юридических и иных свойств, не присущих другим нормативным актам. Необходимо преодолеть нивелирование закона в системе нормативных правовых актов и признать, что законность есть исполнение только закона.
Профессора М.С. Строгович полагал, что сущность законности составляет соблюдение и исполнение именно законов. Из этого, по его мнению, вытекает и необходимость соблюдения подзаконных актов, соответствующих законам, изданным на основе закона, в соответствии с законом и во исполнение закона.
В юридической науке были попытки найти компромиссное решение. Суть его заключалась в предложении различать два понятия - широкое и узкое. Узкое понятие законности означает требование соблюдать законы государства, широкое - не только государства, но и все подзаконные акты.
Сущность понимание законности и правопорядка связано еще с одним важным критерием их ограничения друг от друга. Это касается определения субъектов законности и правопорядка.
В свете традиционное понимание законности ее субъектами являются все субъекты права. Должностные лица поставлены в один ряд с гражданами, то есть нивелируется опасность нарушения закона со стороны должностного лица в сравнении с опасностью нарушения закона, совершаемого гражданином.
Профессор Н.Г. Александров предлагал компромиссное решение. Он не ставил в один ряд нарушения закона, допускаемые гражданами и должностными лицами. Законность в широком аспекте, по его мнению, означает требование соблюдать законы всеми субъектами права. Законность, понимаемая в узком аспекте, означает соблюдение законов именно должностными лицами государства, то есть законность распространяется именно на деятельность государственного аппарата.
Законность состоит в том, что должностные лица выполняют требования законов, выявляют нарушение закона, пресекают их, восстанавливают нарушенные права. Законность должна характеризоваться наличием эффективного механизма защиты действия законов государства, в том числе защиты прав и законных интересов граждан, других субъектов права.
Нарушение законов, совершенные гражданами и другими лицами, не означают, что эти лица выступают в качестве нарушителей законности. В этом случае речь идет о нарушениях правопорядка в обществе. Граждане могут участвовать в выявлении нарушений должностными лицами и, следовательно, законности, способствовать ее обеспечению.
Законность есть система реально действующего права. Это означает следующее:
- Наличие в обществе и государстве правовой Конституции. Это означает, что действующая Конституция и законы адекватно отражают правовые принципы, общечеловеческие ценности, правовые идеалы демократического общества и правового государства. Кроме того законность означает соответствие Конституции и других законов принципам и нормам международного права, международным стандартам, неотчуждаемым и неотъемлемым правам человека.
- Наличие и действие строго иерархической правовой системы, в основе которой лежит принцип верховенства закона, то есть соответствия закону всех подзаконных актов. В иерархии системы правовых актов Конституция и законы обладают высшей юридической силой. Это диктует требование непротиворечивости подзаконных актов Конституции.
- Полное и точное осуществление, реализацию Конституции и других законов в действиях должностных лиц органов всех ветвей государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан.
- Всестороннее обеспечение и эффективную защиту действия Конституции и других законов. Эта система юридической защиты включает как систему государственного контроля и надзора за действием законов, так и систему индивидуальной защиты со стороны граждан и других лиц своих прав и свобод, законных интересов.
Наличие всех этих элементов составляет содержание законности как системы реально действующего права.
Конституционность означает идею, требование и систему.
1. Реальное выражения права в Конституции общества и государства, в самом процессе подготовки, принятия, введения и действие, изменения и дополнения Конституции как нормативного акта высшей юридической силы в правовой системе государства.
2. Верховенство Конституции, то есть соответствие Конституции всех законов и подзаконных нормативных актов.
3. Полня, и точная реализация Конституции органами всех ветвей государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, объединениями граждан.
4. Всестороннее обеспечения и эффективная защита действия Конституции.
Уровень законности в государстве, прежде всего, зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.
Юридическая правомерность деятельности государственной администрации - стержень всего режима законности в стране.
2. Меры по укреплению законности
Во первых, необходимо развивать экономическую систему общества, создавать мощную производственную базу и финансовую систему, развивать свободу экономической деятельности, гарантировать единство экономического пространства для всех предпринимателей, свободное перемещение товаров, услуг, поддерживать конкуренцию, надежно обеспечивать государственную поддержку всех форм собственности.
Во-вторых, следует совершенствовать политическую систему общества, создавать условия для реального разделения властей, демократизации общества, развитие плюрализма, народовластия.
В-третьих, нужно формировать новый уровень духовной культуры, экономического и политического, нравственного и правового сознания, воспитывать уважение к личности, праву, иным общечеловеческим ценностям.
В-четвертых, очень важно развивать правовую систему общества, а именно:
а) постоянно совершенствовать законодательство;
б) создавать все условия для его грамотной систематизации;
в) усиливать роль закона в системе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.