На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Теоретические и практические аспекты административного права. Понятие и направления законности, меры по ее укреплению. Меры дисциплинарного принуждения. Законность и дисциплина как общие принципы организации и функционирования исполнительной власти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Содержание
Введение
1. Понятие законности
2. Меры по укреплению законности
3. Дисциплина в управлении
4. Задача №1
5. Задача №2
Заключение
Библиографический список
Введение
В настоящее время в юридической науке большое значение придается изучению административного права, хотя многие аспекты имеют лишь теоретическое значение.
Особое место среди многообразия теоретических вопросов занимают проблемы законности и дисциплины в управлении. Изучение данной темы занимались многие ученые. Большой вклад в изучение общих вопросов законности и правопорядка внесли ученые как Н.Г. Александров,
М.С. Строгович. Современные ученые также занимаются изучением данных вопросов. Среди современных ученых можно назвать В.К Бабаев,
В.Н. Карташов.
Цель контрольной работы исследовать сущность законности и дисциплины в управлении.
- Проанализировать понятие законности;
- Изучить меры по укреплению законности;
- Изучить сущность дисциплины в управлении.
Большое теоретическое и практическое значение имеет выработка единых критериев оценки состояния законности, а также системы показателей для ее определения. Следует знать различные источники информации о правонарушениях, выявлять их, если они не были учтены официально. Для анализа динамики и структуры правонарушений важно выработать методику обнаружения, выявления такого рода нарушений.
Таким образом, данная проблема имеет в настоящее время актуальное значение. Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о мерах по укреплению законности и дисциплины в управлении.
Законность и дисциплина - это общие принципы организации и функционирования исполнительной власти.
а) Верховенство Конституции РФ, федеральных законов над иными правовыми актами;
б) Обязанности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;
в) Приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан.
Можно назвать направления реализации идеи законности: служащий должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями, он должен соблюдать законы, его права должны быть защищены.
1. Понятие законности
В советской юридической науке сложилось и стало господствовать понимание законности как строго и неуклонного исполнения законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами советского права - государственными организациями, должностными лицами и гражданами. Такое понимание законности было доминирующим в монографической литературе и с некоторыми вариациями сохранялось до нашего времени.
На первое место при характеристике законности ставился принцип верховенства закона, под которым понималась его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов. Сам же закон трактовался в сугубо позитивистском аспекте, без какой-либо его оценки с позиции общих принципов права, общечеловеческой морали, международно-правовых норм и стандартов. Законы рассматривались как акты, выражающие возведенную в закон государственную волю.
Для понимания законности как неотъемлемого качества правовой системы в целом, особого состояния общественной и государственной жизни, режима функционирования правового государства существенное значение имеет содержательная характеристика самих норм права, их аксиологическая оценка. Содержание законности составляет не само законодательство, а такое законодательство, которое адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса.
Ряд советских ученых предпринимали попытки связать проблему законности с законотворчеством, распространить режим законности на эту сферу деятельности. Однако эти попытки не оказали существенного влияния на общепринятое понимание законности.
В традиционном понимании законности и ее принципов содержалось противоречие: с одной стороны, утверждалось верховенство закона, с другой, принижалось его значение, так как в сфере правоприменения речь шла уже о нормах всех правовых актов, безотносительно к их происхождению. Понимание законности как исполнения всех нормативно правовых актов, всех правовых норм объективно принижало значение закона в системе нормативных правовых актов. И не случайно в литературе получило широкое распространение понятия законодательства в широком смысле, охватывающего не только законы, не и другие акты.
Закон занимает особое место в системе нормативных правовых актов. Он обладает рядом юридических и иных свойств, не присущих другим нормативным актам. Необходимо преодолеть нивелирование закона в системе нормативных правовых актов и признать, что законность есть исполнение только закона.
Профессора М.С. Строгович полагал, что сущность законности составляет соблюдение и исполнение именно законов. Из этого, по его мнению, вытекает и необходимость соблюдения подзаконных актов, соответствующих законам, изданным на основе закона, в соответствии с законом и во исполнение закона.
В юридической науке были попытки найти компромиссное решение. Суть его заключалась в предложении различать два понятия - широкое и узкое. Узкое понятие законности означает требование соблюдать законы государства, широкое - не только государства, но и все подзаконные акты.
Сущность понимание законности и правопорядка связано еще с одним важным критерием их ограничения друг от друга. Это касается определения субъектов законности и правопорядка.
В свете традиционное понимание законности ее субъектами являются все субъекты права. Должностные лица поставлены в один ряд с гражданами, то есть нивелируется опасность нарушения закона со стороны должностного лица в сравнении с опасностью нарушения закона, совершаемого гражданином.
Профессор Н.Г. Александров предлагал компромиссное решение. Он не ставил в один ряд нарушения закона, допускаемые гражданами и должностными лицами. Законность в широком аспекте, по его мнению, означает требование соблюдать законы всеми субъектами права. Законность, понимаемая в узком аспекте, означает соблюдение законов именно должностными лицами государства, то есть законность распространяется именно на деятельность государственного аппарата.
Законность состоит в том, что должностные лица выполняют требования законов, выявляют нарушение закона, пресекают их, восстанавливают нарушенные права. Законность должна характеризоваться наличием эффективного механизма защиты действия законов государства, в том числе защиты прав и законных интересов граждан, других субъектов права.
Нарушение законов, совершенные гражданами и другими лицами, не означают, что эти лица выступают в качестве нарушителей законности. В этом случае речь идет о нарушениях правопорядка в обществе. Граждане могут участвовать в выявлении нарушений должностными лицами и, следовательно, законности, способствовать ее обеспечению.
Законность есть система реально действующего права. Это означает следующее:
- Наличие в обществе и государстве правовой Конституции. Это означает, что действующая Конституция и законы адекватно отражают правовые принципы, общечеловеческие ценности, правовые идеалы демократического общества и правового государства. Кроме того законность означает соответствие Конституции и других законов принципам и нормам международного права, международным стандартам, неотчуждаемым и неотъемлемым правам человека.
- Наличие и действие строго иерархической правовой системы, в основе которой лежит принцип верховенства закона, то есть соответствия закону всех подзаконных актов. В иерархии системы правовых актов Конституция и законы обладают высшей юридической силой. Это диктует требование непротиворечивости подзаконных актов Конституции.
- Полное и точное осуществление, реализацию Конституции и других законов в действиях должностных лиц органов всех ветвей государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан.
- Всестороннее обеспечение и эффективную защиту действия Конституции и других законов. Эта система юридической защиты включает как систему государственного контроля и надзора за действием законов, так и систему индивидуальной защиты со стороны граждан и других лиц своих прав и свобод, законных интересов.
Наличие всех этих элементов составляет содержание законности как системы реально действующего права.
Конституционность означает идею, требование и систему.
1. Реальное выражения права в Конституции общества и государства, в самом процессе подготовки, принятия, введения и действие, изменения и дополнения Конституции как нормативного акта высшей юридической силы в правовой системе государства.
2. Верховенство Конституции, то есть соответствие Конституции всех законов и подзаконных нормативных актов.
3. Полня, и точная реализация Конституции органами всех ветвей государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, объединениями граждан.
4. Всестороннее обеспечения и эффективная защита действия Конституции.
Уровень законности в государстве, прежде всего, зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.
Юридическая правомерность деятельности государственной администрации - стержень всего режима законности в стране.
2. Меры по укреплению законности
Во первых, необходимо развивать экономическую систему общества, создавать мощную производственную базу и финансовую систему, развивать свободу экономической деятельности, гарантировать единство экономического пространства для всех предпринимателей, свободное перемещение товаров, услуг, поддерживать конкуренцию, надежно обеспечивать государственную поддержку всех форм собственности.
Во-вторых, следует совершенствовать политическую систему общества, создавать условия для реального разделения властей, демократизации общества, развитие плюрализма, народовластия.
В-третьих, нужно формировать новый уровень духовной культуры, экономического и политического, нравственного и правового сознания, воспитывать уважение к личности, праву, иным общечеловеческим ценностям.
В-четвертых, очень важно развивать правовую систему общества, а именно:
а) постоянно совершенствовать законодательство;
б) создавать все условия для его грамотной систематизации;
в) усиливать роль закона в системе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.