На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83938


Наименование:


Курсовик рассмотрение экономической характеристики доходов бюджетов бюджетной системы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Основы мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы РФ 5
1.1 Сущность и социально-экономическое значение доходов бюджета 5
1.2 Эволюция форм и методов изъятия бюджетных доходов в России 7
1.3 Классификация доходов бюджета 10
2. Современные тенденции развития системы бюджетных доходов в России 16
2.1 Основы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы 16
2.2 Состав, структура и динамика доходов Федерального бюджета 18
2.3 Анализ тенденций поступления доходов в региональные и местные бюджеты 24
3. Современные проблемы и перспективы развития системы доходов федерального бюджета 30
Заключение 35
Список использованной литературы 34



Введение

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня финансовые органы.
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций.
Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления.
Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций
Актуальность работы объясняется тем, что в наше время доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.
Объект исследования данной работы - бюджетная система Российской Федерации.
Предметом исследования являются доходы бюджетов бюджетной системы.
Целью работы является рассмотрение экономической характеристики доходов бюджетов бюджетной системы.
В ходе курсовой работы решались следующие задачи:
- изучить понятие доходов бюджета;
- рассмотреть классификацию доходов бюджета;
- охарактеризовать состав и структуру доходов бюджета;
- проанализировать доходную часть бюджета Российской Федерации за 2008-2013 гг.;
- выявить тенденции поступления доходов в региональные и местные бюджеты;
- определить современные проблемы и перспективы развития системы доходов федерального бюджета.
Методы исследования: группировка, анализ, аналогия, обобщение, сравнение, описание, метод сочетания логического и исторического, экономико-статистические методы.
1. Основы мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы РФ

1.1 Сущность и социально-экономическое значение доходов бюджета

Бюджетные доходы призваны обеспечить стабильную, устойчивую базу для выполнения органами публичной власти своих задач и функций.
Одновременно они выступают одним из основных элементов и инструментов системы государственного регулирования экономики и социальной сферы страны и ее территории. Государство, используя установленные законом формы, методы аккумуляции и виды бюджетных доходов (налоговые, неналоговые и межбюджетные), целенаправленно воздействует на совокупный спрос и предложение, структуру потребления и накопления, инвестиционную и деловую активность, социальные процессы и темпы развития территорий.
Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем сказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.
Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы.
Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объема выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного ВНП.
Государство, используя финансовые отношения, осуществляет перераспределение ВВП и НД и формирует фонды денежных средств, которые выступают в виде доходов бюджетов.
Доходы бюджета - это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления. [12, c. 197]
Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.
Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой, выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетным Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.2 Эволюция форм и методов изъятия бюджетных доходов в России

Основную часть доходов бюджета СССР составляли поступления от социалистических предприятий, составляющие более 90% всех его доходов. Эти поступления увеличиваются в результате развития быстрыми темпами всех отраслей социалистического хозяйства. Доходы социалистических предприятий вносятся в бюджет в виде платежей из прибыли (плата за производственные фонды, фиксированные (рентные) платежи, взносы свободного остатка прибыли), налога с оборота, взносов государственных предприятий на государственное социальное страхование и некоторых других платежей.
Платежи из прибыли в бюджет в связи с проведением с 1966 экономической реформы перестроены таким образом, чтобы повысить заинтересованность работников предприятий в расширении производства, его техническом совершенствовании и увеличении прибыли. Для этого более значительная, чем прежде, часть прибыли оставляется в распоряжении предприятий на расширение производства (капиталовложения, прирост оборотных средств и др.) и отчисляется в фонды материального поощрения их работников. Налог с оборота полностью вносится предприятиями в бюджет.
Платежи населения занимали в 1970 менее 10% всех доходов бюджета. Роль их в послевоенный период значительно снизилась в связи с освобождением многих плательщиков полностью или частично от уплаты налогов, отменой в 1957 выпуска государственных внутренних займов, реализуемых по подписке. Рост абсолютной суммы налогов с населения связан с увеличением численности рабочих и служащих и фонда их зарплаты и средней зарплаты при одновременном снижении ставок обложения.
Самый серьезный кассовый дефицит возник в 1991 году. Расходы бюджета резко превышали доходы в период распада СССР и экономического кризиса. Государство было вынуждено поддерживать рушившуюся экономику новыми расходами, но из-за того, что часть территорий отделилась, у них сформировался собственный бюджет, страна потеряла значительную часть доходов в казну На протяжении всего исследуемого периода экономике страны так и не удалось выйти из дефицита бюджета.
Закон "О федеральном бюджете на 1995 год" был принят Государственной Думой 15 марта 1995 года, и в нем были прописаны жесткие меры, направленные на покрытие дефицита федерального бюджета.
Были также внесены поправки в Налоговый Кодекс РФ и структура доходов и расходов федерального бюджета к концу 1995 года выглядела следующим образом:

Рисунок 1. Структура доходов в федеральном бюджете на 1995 год.
Из рис. 1 мы видим, что бюджет формировался в большей части из налоговых поступлений (около 75%), что было отражено в Налоговом кодексе. Неналоговые доходы, которые в основном состояли из средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации и др.) не занимали и 20%.

Рисунок 2. Структура налоговых доходов в федеральном бюджете на 1995 год.

Рисунок 2 демонстрирует, из каких налоговых отчислений в основном формировался бюджет страны в 1995 году. В первую очередь это НДС (налог на добавочную стоимость, который действует в России с 1992 года, ) и налог на прибыль, чье появление было вызвано переходом страны от командно-административной к рыночной экономике.
Несмотря на предпринятые усиленные меры по покрытию дефицита бюджета доходы в 1995 году составили 175160.6 млрд. руб., расходы - 248344.3 млрд. руб. Дефицит бюджета составил 73183.7 млрд. руб.
Как и в начале 90-ых годов, бюджет в современной России в основном формируется за счет налоговых отчислений. Но в то же время из-за того, что экономика нашего государства выросла, и активно экспортируются на запад ресурсы страны.
За........

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2013)
document/cons_doc_LAW_148998/
2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
4. Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
5. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. - М: Юрайт, 2011. - 784 с.
6. Болтинова О.В. Бюджетное право. - М.: НОРМА, 2013. - 320 с.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2013. - 495 с.
8. Воронов В. Государственный бюджет и государственные долги России. - М.: Эксмо, 2012. - 93 с.
9. Грицюк Т.В., Лексин И.В., Котилко В.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
10. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2013. - 240 с.
11. Изабакаров И.Г., Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2013. - 272 с.
12. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Кнорус, 2012. - 480 с.
13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2012. - 400 с.
14. Носова Л.Ф. Бюджет Российской Федерации: механизм формирования и реформирования: учебное пособие. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 90 с.
15. Финансы и кредит. Учеб. пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2012. - 346 с.
16. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 496 с.
17. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 527 с.
18. Якушев А.В., Государственные и муниципальные финансы. - М.: А-Приор, 2012. - 174 с.
19. - официальный сайт Федерального казначейства;
20. - сайт Федеральной таможенной службы РФ;
21. - сайт Министерства финансов Российской Федерации.
22. - сайт Министерства экономического развития Российской Федерации




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.