На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83939


Наименование:


Контрольная Аппликация как средство формирования самостоятельности у детей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 20.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников 3
Условия формирования самостоятельности на занятиях аппликацией 5
Особенности развития самостоятельности у детей на занятиях аппликацией 10
Заключение 16
Литература 18


Введение

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией сегодня становится все более актуальной. Это связано с тем, что изобразительная деятельность и, в частности, аппликация заключают в себе большие возможности для формирования этого качества личности: структура занятий по аппликации от целеполагания, ориентировочной части до получения наглядного результата и его оценки предполагает освоение детьми целого комплекса интеллектуальных и технологических умений. При этом сущность термина «самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией» может быть охарактеризована как интегральное качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.

Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников

Продуктивные виды деятельности имеют художественно-образное начало и носят моделирующий характер. Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок приходит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении. При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации,- силуэтность.
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Аппликация может быть:
- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетной, отображающей те или иные события;
- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Ребенок, осваивая аппликацию, учиться выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности. На этой основе начинается развитие собственно продуктивной деятельности, возникает функция замещения, близкий к реальному объекту. При этом общей чертой для всех видов продуктивной деятельности в дошкольном возрасте является наличие своеобразного отношения между представлением и действием: каждый раз, рисуя, создавая аппликацию или лепную поделку, ребенок идет от представления о предмете к его материальному воплощению. Между тем в процессе материального воплощения уточняется и само представление о предмете. Действительно, многие исследователи (Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков, А.В.Запорожец, Н.Г. Агеносова, М.В. Вовчик - Блаткина) считают, что рисование, лепка, аппликация имеют важное значение для психического развития ребенка, прежде всего, для развития его восприятия и мышления.
Действуя с предметами или материалами, ребенок на практике познает некоторые их свойства - твердость, мягкость, объем, величину, вес, сопротивляемость и т.д., приобретая знания о тех свойствах предметов, которые не могут быть познаны только визуально. Поэтами предпосылками для продуктивных видов деятельности (так же, как для игры и туда) выступают:
- потребность ребенка в самостоятельности и активности;
- подражание взрослому;
- освоение предметных действий;
- формирование координации движений рук и глаз.
Создавая образ того или иного предмета при помощи бумаги, ребенок выделяет в нем именно те стороны, которые действительно могут быть воплощены в данном материале. Например, аппликация позволяет выразить на плоскости цвет и форму, но не позволяет изобразить объем, как в лепке.
Однако взаимосвязь аппликации, рисования и лепки прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания образа. К ним относятся форма, ритм линий и форм на плоскости, объем. Хотя, в отличие от других видов изобразительной деятельности, декоративная аппликация предполагает использование цветового строя и гармонии, а сюжетная - композиция. Это связано с тем, что, учитывая особенности данного возраста (недостаточное развитие мышц руки, слабые координация движений и зрительный контроль за своими действиями), специфику выполнения аппликативных работ, детям не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде. Постепенно в процессе освоения разных видов аппликации и изобразительной, продуктивной деятельности у дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.

Условия формирования самостоятельности на занятиях аппликацией

Исследователь Л.А. Пор........


Литература

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. - М., Шк. Пресса ,2002,-228с.
2. Афонькин С.Ю.Оригами и аппликация / Авт.-сост. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова. - СПб.: ООО «Кристалл»,2001,-299с.
3. Березина Т.А. Развитие эмпатии у дошкольников средствами игровой деятельности // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте.- СПб.,1996,с.48.
4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Учеб. пособие. - М.: Просвещение,1988,-219с.
5. Буре Р.С. Я сам: Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста. / Наш малыш,1995,-204с.
6. Гусакова М.А. Аппликация: учеб. пособие. - М., Просвещение,1987,- 56 с.
7. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96 с.
8. Михайленко О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сб. статей.- СПб.,2000,-190с.
9. Петрова И.М. Объемная аппликация.- СПб., Детствт-Пр.,2000,-48с.
10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., Академия, 1996,- 336с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.