На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83948


Наименование:


Курсовик Когнитивный подход в обучении грамматической стороне говорения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования………………………………….5
1.1 Когнитивный подход как один из современных подходов обучения грамматической стороне речи…………………………...……………………….5
1.2 Формирование грамматического навыка при обучении грамматической стороне речи (этапы формирования)…………………………………………….8
1.3 Стратегии овладения грамматической стороной речи……..……………..10
Глава 2. Методика использования когнитивного подхода в процессе обучения иностранному языку…………………………………..…………………...……15
2.1 Комплекс упражнений по обучению грамматической стороне речи на основе когнитивного подхода……………………………………….………….1 5
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………….……………….31


Введение
В последние десятилетия в сфере познавательной деятельности можно наблюдать активное развитие новой научной дисциплины - когнитивной науки, которая занимается человеческим разумом, мышлением и теми ментальными процессами и состояниями, которые с ними связаны. Особенно активно когнитивные процессы исследуются в психологии и дидактике как возможные пути оптимизации учебного процесса в современных условиях образования. Разработка индивидуальных методов и стилей когнитивного обучения, переноса знаний, активизация процесса мышления, диагностика развития творческих способностей, высвобождение творческого потенциала у учащихся - все это способствует более успешному решению проблемы когнитивного обучения в целом. Актуальность данного исследования обусловлена, с одной стороны, огромным потенциалом, который имеет когнитивзим с точки зрения обучения иностранным языкам, а с другой - недостаточной разработанностью данной темы в приложении обучения конкретным аспектам языка.
Предмет исследования - комплекс упражнений на формирование грамматического навыка при когнитивном подходе на тему Perfekt.
Объект исследования - процесс обучения грамматической стороне речи при когнитивном подходе.
Цель данного исследования заключается в рассмотрении особенностей использования когнитивного подхода при обучении грамматической стороне речи.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие практические задачи:
- охарактеризовать когнитивный подход как один из современных подходов обучения грамматической стороне речи;
- выделить этапы формирования грамматического навыка при обучении грамматической стороне речи с позиций когнитивного подхода;
- рассмотреть стратегии овладения грамматической стороной речи;
- предложить комплекс упражнений по обучению грамматической стороне речи на основе когнитивного подхода.
Поставленные цель и задачи обусловили выбор приемов и методов исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы, наблюдение, сравнение и обобщение.
Методологической базой исследования послужили исследования по вопросам обучения иностранным языкам таких ученых, как Широкова Л.А., Ситнов Ю.А., Шамов А.Н. и др.
Теоретическая ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ использования когнитивного подхода при обучении грамматической стороне речи.
Практическая ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности использовать ее результаты в практической деятельности при обучении немецкому языку.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением. Во введении формулируются актуальность, цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы использования когнитивного подхода в обучении. Во второй главе приводится комплекс упражнений по обучению грамматической стороне речи на основе когнитивного подхода. В заключении делаются общие выводы по теме исследования. Библиографический список представлен 16 источниками.

Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1 Когнитивный подход как один из современных подходов обучения грамматической стороне речи

Термин «когнитивизм» был заимствован лингвистикой и дидактикой из когнитивной психологии, научного направления, возникшего в 1950 - начале 1960-х гг., которое занималось исследованиями в области познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения.
Центральной проблемой когнитивной психологии выступает проблема организации и структурирования знания в памяти (сознании) субъекта, в т.ч. соотнесение вербальных и образных компонентов в процессах мнемической и мыслительной деятельности. Предметом когнитивной психологии выступает также исследование индивидуальных интеллектуально-познавательных различий личности.
Основные идеи когнитивной психологии были использованы дидактикой, которой был обоснован когнитивный подход к обучению и образованию. Процесс обучения иностранному языку в контексте когнитивной теории трактуется как взаимодействие между человеком и миром, отраженным в языке [14: 19].
Когнитивный подход в обучении иностранным языкам позволяет обеспечивать выявление различных стратегий овладения иностранным языком, а также дифференцировать индивидуальные особенности обучающихся. Согласно Ситнову Ю.А. «когнитивизм является важным и системообразующим концептом в коммуникативно-когнитивной парадигме обучения иностранным языкам. Когнитивизм в данном контексте обеспечивает сознательность и экспликативность осваиваемых иноязычных явлений» [14: 20].
Когнитивные стили активно исследуются в последнее время. Так, среди когнитивных факторов, релевантных для овладения иностранными языками, авторы называют такие, как обучаемость, общеинтеллектуальные и лингвистические способности, доминирующая роль правого или левого полушария головного мозга, толерантность, диапазон категорий, эмпатия, способность к анализу, самооценку, уровень тревожности. Наиболее сильное влияние на характер учебной деятельности на иностранном языке оказывают, по наблюдениям Ситнова Ю.А., такие когнитивные факторы, как способность к адекватной самооценке, уровень притязаний обучающегося и уровень тревожности [14: 32].
Концепт «когнитивизм» предусматривает в процессе развития иноязычных компетенций решение познавательных задач, развитие речемыслительной деятельности учащихся, использование метода лингвистических открытий [1]. Использование подобного рода заданий творческого характера в обучении грамматической стороне речи обеспечивается такими когнитивными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка. Кроме того, рассматриваемый подход предусматривает использование родного и языка в процессе овладения иностранными компетенциями, в т.ч. и грамматической [14: 31]. Важным является тезис о целесообразности использования двуязычных упражнений, когда необходимо при помощи сравнений с родным языком способствовать осознанию грамматического явления иностранного языка.
Как отмечает Барышников Н.В., преимущества когнитивного подхода к обучении иностранному языку состоят в том, что он «развивает общемыслительные и речевые способности учащихся, обостряет их внимание к языковым формам выражения мысли на иностранном и родном языках, делает обучаемых лингвистически интересными личностями» [2: 20].
Таким образом, в рамках данного иссле........


Библиографический список

1. Барышников Н.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению чтению // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в разных условиях (тезисы Всероссийской конф.). Пятигорск, 1999. - С. 5-8
2. Барышников В.Н. Когнитивный взгляд на технологию обучения иностранным языкам // Когнитивная парадигма (тезисы Междун. конф.). -Пятигорск: ПГЛУ, 2000. - С. 10-13
3. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение,2003. - 159 с.
4. Гальскова Н.Д. Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе, 1995. № 5. - С. 8 - 13.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингво-дидактика и методика. М.: Академия, 2004. - 334 с.
7. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке // Общая методика обучения иностранным языкам. - М: Рус. яз., 1991. - С. 282-295.
8. Колкова М.К., Соловьева Л.А. Проблемы формирования грамматических навыков с точки зрения коммуникативно-когнитивной грамматики // Новые направления в методике преподавания иностранных языков // Межвуз. Сб.науч. тр. - СПб.: Образование, 1992. - С.43-48
9. Кричевская К.С. Когнитивный подход к формированию иноязычных грамматических навыков // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в различных условиях (тезисы Всеросс. конф.). Пятигорск, 1999. - С. 23-24.
10. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2000. - № 4. - C.27-29
11. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. - Обнинск: Титул, 1999. - 112 с.
12. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие/Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова. - Минск: Вышэйшая школа, 2001. - 528c.
13. Ситнов Ю.А., Гурова Н.В. Когнитивная трактовка грамматических явлений языка// Когнитивная парадигма. Тезисы межд. конф. - Пятигорск: ПГЛУ, 2001 - С. 156-157
14. Ситнов Ю.А. Коммуникативно-когнитивная методика обучения грамматике в языковом вузе (На примере испанского языка): Дис.. докт.фил.наук. - Пятигорск, 2005. - 345 с.
15. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (Базовый курс немецкого языка): Дис…докт.пед.наук. - Н. Новгород, 2005. - 537 с.
16. Широкова Л.А. Обучение грамматике на начальном этапе средней школы на коммуникативно-когнитивной основе: На материале английского языка: Дис… канд.педаг.наук. - СПб., 2000. - 182 с.
17. Щепилова А.В. Особенности обучения второму иностранному языку
[Текст] / А.В. Щепилова // Методика обучения иностранным языкам:
традиции и современность. - М.: Титул 2010. С. 408-438.
18. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французского языка как
второго иностранного [Текст]: учебное пособие для студентов. -
ВЛАДОС,2005. -145
19. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму
иностранному языку: к вопросу о теоретическом основании [Текст] / А.В.
Щепилова //Иностранные языки в школе. 2000. - №6. - С.15



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.