Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83962


Наименование:


Контрольная Ответственность предприятий в сфере финансов

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 21.1.2015. Сдан: 2015. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности как вид юридической ответственности 4
1.2. Сущность и юридические признаки ответственности за правонарушения в области финансовой деятельности 12
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе аккумулирования денежных средств 19
2.2. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе распределения денежных средств 28
2.3. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности в ходе расходования денежных средств 32
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
3.1. Проблемы законодательства, регулирующего ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности 40
3.2. Пути совершенствования и решения проблем законодательного регулирования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о природе финансово-правовой ответственности является одним из дискуссионных в правоведении. Споры вызывают как сам факт наличия такого вида ответственности, так и вопросы, касающиеся природы финансовых санкций, порядка их применения, определения признаков и состава финансового правонарушения. В связи с этим, анализ проблем становления и развития финансово-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является одним из приоритетных направлений финансово-правовой науки и необходим для повышения роли отрасли финансового права на современном этапе.
Становление правовых основ финансово-правовой ответственности характеризуется большим количеством нормативно-правовых актов, что отражает повышенное внимание к мерам принуждения финансового характера со стороны государства. Однако большое количество актов подзаконного характера, противоречивость и бессистемность нормотворчества не может способствовать формированию этого нового правового института. Отсутствие полноценного, лишенного противоречий финансового законодательства привело к тому, что основные положения института финансового принуждения и финансовой ответственности не были в достаточной мере отражены на законодательном уровне, а в основном вырабатывались в процессе правоприменительной деятельности.
Все названные проблемы, а также некоторые другие теоретические и практические вопросы становления и развития института финансово-правовой ответственности обуславливают значимость и актуальность темы работы.

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности как вид юридической ответственности

В системе юридической ответственности традиционно выделяются: административная, уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная. В последние годы в связи с бурным развитием финансового, в частности налогового, законодательства в науке стала выделяться финансово-правовая ответственность как самостоятельный вид ответственности. На законодательном уровне понятие «финансовые санкции» впервые было упомянуто в Законе РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР», а понятие «финансовая ответственность» впервые появилось в Указе Президента РФ от 23 мая 1994 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
Финансово-правовая ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, содержит все ее признаки, а именно, - юридическая, а следовательно, и финансовая ответственность: а) наступает лишь за правонарушение; б) устанавливается государством и связана с применением к правонарушителю санкций правовых норм уполномоченными на это субъектами; в) связана с причинением правонарушителю определенных отрицательных последствий; г) реализуется в процессуальной форме. Эти признаки юридической ответственности, будучи характерны и для финансово-правовой ответственности, имеют специфику, обусловленную особенностями финансово-правового регулирования.
Во-первых, финансово-правовая ответственность наступает за финансовое правонарушение. Единого понятия «финансовое правонарушение» в финансовом законодательстве не дано. Однако в ст. 106 НК РФ дано понятие «налоговые правонарушения», являющееся разновидностью правонарушения финансового, а в ст. 281 БК РФ содержится понятие «нарушение бюджетного законодательства».
Во-вторых, финансово-правовая ответственность установлена государством в финансово-правовых нормах, которые являются охранительными и содержат в своей структуре финансово-правовые санкции. Они имеют место в НК РФ, ТК РФ, ежегодно принимаемом законе о федеральном бюджете, ежегодно принимаемых законах субъектов РФ об их бюджетах, Указе Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» и т.д. Кроме того, такие нормы предусмотрены в БК РФ.
Охранительные финансово-правовые нормы применяют: Министерство по налогам и сборам РФ, Федеральное казначейство РФ, Государственный таможенный комитет РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды РФ[.
В-третьих, финансово-правовая ответственность влечет для правонарушителя определенные отрицательные последствия, как-то лишения имущественного характера. Формально это обусловлено спецификой финансово-правовых санкций, имеющих имущественный характер и, таким образом, воздействующих на экономические интересы правонарушителей. В сущности, это определено стремлением государства в первую очередь получить возмещение финансового ущерба, причиненного ему финансовым правонарушением, а кроме того, - еще и наказать правонарушителя, но в форме, присущей сфере финансово-правового регулирования, т.е. в денежной. В связи с этим финансово-правовая ответственность является разновидностью имущественной (право-восстановительной) ответственности и может быть сравнима с гражданско-правовой.
В-четвертых, финансово-правовая ответственность реализуется в специфической процессуальной форме. Так, применение к организациям восстановительных финансово-правовых санкций в виде пени за несвоевременную уплату налога или сбора осуществляется в рамках налогово-процессуального производства, установленного в ст. 46-49 НК РФ, а в Бюджетном кодексе РФ применение восстановительных финансово-правовых санкций в виде пени предусмотрено в рамках бюджетно-процессуального производства, установленного ст. 285.
Финансово-правовая ответственность как вид юридической ответственности пока еще находится в стадии формирования. Это связано с происходящим в настоящее время процессом унификации финансового законодательства, а значит, - разработкой единой системы мер финансово-правовой ответственности и финансово-процессуальных производств.
Процесс выделения финансово-правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности сопровождался рядом неопределенностей, которые и сейчас еще имеют место. Это породило теории об отсутствии такого вида ответственности, о существовании лишь административной ответственности за нарушения налогового законодательства.
Специфика финансово-правовой ответственности и ее отличие от административной ответственности проявляется наиболее ярко в особенностях финансового правонарушения и финансово-правовых санкций. Финансовое правонарушение является основанием финансово-правовой ответственности. Другими словами, финансовое правонарушение является юридическим фактом, на основании которого возникает правоотношение юридической ответственности.
Как уже отмечалось, в финансовом законодательстве не содержится единого понятия «финансовое правонарушение», однако в финансовом законодательстве есть понятие «налоговое правонарушение» и понятие «нарушение бюджетного законодательства», которые фактически являются разновидностью финансового правонарушения. Это позволяет дать научное понятие финансового правонарушения и охарактеризовать его состав. Финансовое правонарушение - это виновно совершенное деяние, нарушающее нормы финансового права, за которое законодательством установлена финансово-правовая ответственность.
Финансовое правонарушение, как и любое другое, характеризуется основополагающими признаками, а именно: противоправность, антиобщественность, виновность, наказуемость.
Противоправность как признак финансового правонарушения означает, что действия или бездействие лица тогда становится финансовым правонарушением, когда нарушаются нормы финансового права. В ряде случаев финансовое правонарушение является одновременно и административным. Например, в соответствии со ст. 290, 291 и 305 Бюджетного кодекса РФ наступает ответственность, которая по своей природе носит характер административно-финансовой. Соответственно, противоправность в данном случае состоит в нарушении нормы финансового права, которая одновременно является и нормой административного права.
Виновность как признак финансового правонарушения означает, что деяние, составляющее правонарушение, совершено умышленно или по неосторожности. На виновность как признак финансового правонарушения прямо указано в ст. 106 НК РФ, определяющей, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние, а в ст. 110 НК РФ устанавливается, что «виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности».
Финансовое правонарушение является антиобщественным, ибо его совершение причиняет вред государству, обществу, а в конечном итоге, - каждому конкретному гражданину.
Наказуемость как признак финансового правонарушения означает, что деяние является правонарушением только в том случае, если за него законодательством предусмотрена финансовая ответственность.

Для привлечения лица к финансово-правовой ответственности необходимо, чтобы имел место состав финансового правонарушения. Состав финансового правонарушения - это установленная в праве совокупность признаков, при наличии которых деяние является финансовым правонарушением. К элементам состава правонарушения относятся: 1) объект правонарушения; б) субъект правонарушения; в) объективная сторона правонарушения; г) субъективная сторона правонарушения.
Объект финансового правонарушения - это те отношения, на которые направлено противоправное и общественно вредное поведение субъекта правонарушения. Справедливо говорить об общем, видовом и непосредственном объекте финансового правонарушения. Общий объект финансового правонарушения - установленный государством и муниципальными образованиями порядок образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств, охраняемый мерами финансово-правовой ответственности. Такой вывод следует из того, что финансовое правонарушение является нарушением нормы финансового права, регулирующей отношения по поводу образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. В рамках общего объекта финансового правонарушения может быть выделен видовой объект правонарушения. В качестве видового объекта финансового правонарушения выступает относительно обособленная группа правил в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, за нарушение которых предусмотрена относительно специфическая система мер финансово-правовой ответственности. Соответственно, можно различать такие видовые объекты, как правила исчисления и уплаты налогов и сборов, правила использования и возврата бюджетных кредитов, правила ведения кассовых операций, правила уплаты таможенных платежей. Непосредственным объектом финансового правоотношения являются те конкретные отношения, правила, которые охраняются нормами финансового права и обеспечиваются финансовой ответственностью. К ним относятся: правила постановки на учет в налоговом органе (ст. 116, 117 НК РФ); правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ); правила представления и составления налоговой декларации (ст. 119, 121 НК РФ); правила исчисления налога, удержания и перечисление налогов налоговым агентом (ст. 122, 123 НК РФ); требование целевого использования бюджетных средств; требование своевременного возврата средств федерального бюджета и т.д.
Объект правонарушения не может служить критерием для отграничения финансового правонарушения от административного. Дело в том, что, несмотря на наличие у финансового правонарушения собственного объекта, очерченного рамками финансового права, в ряде случаев этот же объект является и объектом административного правонарушения. Например, в соответствии со ст. 290, 291, 305 БК РФ за правонарушение в сфере государственных финансов наступает одновременно административная и финансовая ответственность. Соответственно, такое правонарушение является сложным, т.е. административно-финансовым, имеющим сложный объект.
Субъектами финансового правонарушения являются индивидуальные и коллективные. К индивидуальным относятся физические лица, выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, свидетелей, экспертов, переводчиков, специалистов, а также физические лица, обязанные соблюдать условия работы с денежной наличностью. К коллективным субъектам относятся организации, выступающие в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, а также получателей бюджетных средств на возвратной и безвозвратной основах и призванные соблюдать условия работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций. Такой вывод следует из ст. 107 НК РФ, устанавливающей, что «ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица...», из ст. 124 ТК РФ, а федеральные законы о федеральном бюджете на 1997, 1998 гг. устанавливали ответственность предприятий и организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета; за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе. Кроме того, финансовая ответственность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также организаций установлена в ст. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
Бюджетный кодекс РФ также признает организации в качестве субъектов финансовых правонарушений. Так, из смысла ст. 290, 291 БК РФ следует, что за несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, несут финансово-правовую ответственность в виде пени организации - получатели этих средств.
Физические лица являются субъектами финансовых, а точнее налоговых правонарушений с 16 лет, что следует из ст. 107 НК РФ.
Объективная сторона финансового правонарушения заключается в действиях или бездействии, запрещенных финансовым правом. Часть правонарушений, за которые предусмотрена финансовая ответственность, совершается в форме бездействия. Например, уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ); неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ); невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ) и т.д. Многие финансовые правонарушения совершаются в форме действий: несвоевременный возврат средств федерального бюджета, нецелевое использование средств федерального бюджета (ст. 56 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»); нарушение правил составления налоговой декларации (ст. 121 НК РФ); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) и др.
В большинстве случаев финансовое правонарушение, совершенное как в форме действий, так и в форме бездействия, причиняет материальный ущерб государству или муниципальному образованию. Например, неуплата или неполная уплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов, нарушение сроков представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, если это повлекло за собой неуплату налогов, а также все существующие сегодня бюджетные правонарушения, являющиеся основанием финансово-правовой ответственности, приводят к недополучению доходов тем или иным бюджетом или государственным внебюджетным фондом. Вместе с тем существуют финансовые правонарушения, которые причиняют вред тем, что вносят дезорганизацию в существующий порядок формирования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. Например, это нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ); уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ); отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки (ч. 1 ст. 129 НК РФ) и др.
В некоторых случаях для наличия финансового правонарушения необходимо установить причинную связь между действиями (бездействием) и их результатом. Например, согласно ч. 2 ст. 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке образует состав налогового правонарушения, если эти действия будут иметь результат, а именно: повлекут за собой неуплату налогов. Аналогично, нарушение правил составления налоговой декларации образует состав финансового правонарушения, если имеется вредный результат: занижение сумм налогов, подлежащих уплате (ст. 121 НК РФ).


1.2. Сущность и юридические признаки ответственности за правонарушения в области финансовой деятельности
Ответственность за нарушение финансового законодательства не существует изолированно только в рамках финансового права - в зависимости от тяжести совершенного деяния или субъектного состава возможно применение норм иных отраслей права в целях охраны имущественных интересов государства. Учитывая эти обстоятельства, п. 3 и 4 ст. 108 НК РФ определяют соотношение налоговой ответственности с ответственностью, предусмотренной уголовным и административным законодательством. БК РФ устанавливает основания применения финансовой, административной или уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ (ст. 281-306).
Понятие финансовой ответственности - одна из основных финансово-правовых категорий, ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования финансовых отношений в системе российского права.
Финансово-правовая ответственность формируется по институциональному признаку - «снизу вверх», поскольку, например, более детальное законодательное оформление и научное осмысление получают налоговая, бюджетная и валютная ответственность.
Финансовая ответственность включает в себя все признаки, характеризующие ее как правовую. Общеправовыми чертами финансовой ответственности являются: формальная определенность в виде фиксации в правовых нормах; гарантированность государством; реализация в двух формах - позитивной и негативной; обеспеченность государственными мерами воздействия - убеждением или принуждением; наступление для нарушителя определенных неблагоприятных последствий; осуществление в процессуальной форме.
Вместе с тем финансовая ответственность имеет определенную специфику, обусловленную особеннос........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2007)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1 января 2009г.)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2008 г.)
4. СЗ РФ. 1994. № 5. Ст. 396. Названный Указ Президента РФ утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 840 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3050).
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст 3988.
6. Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
7. Приказ Минфина России от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".

8. Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом ФНС РФ от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/354.
9. Перечень должностных лиц МВД РФ и ФМС РФ по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию, утвержденный приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. N 444.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.