На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83965


Наименование:


Курсовик Налоговый контроль как основное полномочие налоговых органов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение.
2. Виды и формы налогового контроля.
3. Постановка на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.


ВВЕДЕНИЕ.
Одной из основополагающих категорий налогового права является категория “налогового контроля”, определяющая основу государственного управления в сфере налогообложения.
При современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом.
В данное время в Российской Федерации основным органом занимающимся непосредственно налоговым контролем является Министерство по налогам и сборам. Согласно статье 3 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов.
Налоговый контроль входит в те сферы, которые охватываются финансовым контролем.
Финансовый контроль в соответствии с финансовым правом - это система институтов, инструментов и методов по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления, одна из форм государственного контроля, способствующая обеспечению законности, охране собственности, правильному, эффективному и экономному использованию бюджетных, заемных и собственных средств, помогающая вскрыть нарушения финансовой дисциплины. Финансовым контролем охватываются как сфера образования денежных фондов государства, так и сфера распределения и использования государственных денежных средств.
Налоговый контроль осуществляется в сфере отношений, складывающихся в процессе уплаты налогов и сборов, вплоть до момента зачисления налоговых доходов на счета бюджетов, т.е. охватывать все действия банков по исполнению ими платежных поручений налогоплательщиков (налоговых агентов или плательщиков сборов).
Налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, представляет собой фактически первый, начальный этап налогового расследования во всей системе выявления и расследования налоговых преступлений.
Общего понятия налогового контроля в действующем законодательстве не существует, поэтому для проведения дальнейшего исследования обратимся к определениям понятия налогового контроля современных ученых-экономистов: М.В. Смирнов - «Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомств) государственный контроль». Далее уточняется, что «налоговый контроль состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений».
Р.П. Кулиев - «Налоговый контроль - проверка соответствия деятельности подконтрольного объекта (субъекта налогообложения) налоговому законодательству; непосредственное применение мер государственного принуждения. Контроль за взиманием налогов - осуществляемые от имени государства органами, наделенными властными полномочиями, проверка и постоянное наблюдение». А.А. Титова - «Налоговый контроль - это контроль, который осуществляют налоговые органы с целью проверки исполнения налогового законодательства. Налоговый контроль представляет собой контроль со стороны государства за правильностью начисления и перечисления в бюджеты всех уровней налогов и сборов».
Е.А. Васильева - «Налоговый контроль - контроль, осуществляемый должностными лицами налоговых органов посредством учета налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, налоговых проверок, опроса налогоплательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли)». М.Е. Косова - «В широком смысле налоговый контроль - это неотъемлемая часть системы мер государственного регулирования, направленных на обеспечение эффективной финансовой политики и экономической безопасности Российской Федерации, на достижение баланса прав налогоплательщиков и законных требований государства». И.Л. Филон - «В узком смысле налоговый контроль - это установленная Налоговым кодексом Российской Федерации система мероприятий налоговых органов и их должностных лиц по проверке соблюдения требований законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, направленных на предотвращение налоговых правонарушений и восстановление нарушенных прав, как налогоплательщиков, так и государства».
Подобные определения фиксируют весьма важную составную часть проблемы налогового контроля: то, что проверка соответствия деятельности подконтрольного объекта (субъекта налогообложения) налоговому законодательству - это ядро налогового контроля, но еще не вся составляющая.
Так, в приведенных выше определениях из сферы налогового контроля выпадает целый комплекс отношений, связанных с тем, что при проведении налогового контроля используются нормы материального и процессуального права для разрешения конкретных юридических вопросов. Р.П. Кулиев дает более расширенное определение налогового контроля, не отражая, однако, того факта, что налоговый контроль - это установленная НК РФ система мероприятий налоговых органов и их должностных лиц. В целом, данное определение расширяет само понятие налогового контроля, но не отражают всей его сути, всех происходящих процессов.
Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение налогового контроля. Налоговый контроль - специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных НК РФ.

ВИДЫ И ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
Классификация налогового контроля на виды многообразна и проводится на различных основаниях.
В зависимости от времени проведения налогового контроля выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль. Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств». Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками».
Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;
3. Ногина О.А., Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2002.
4. Адигамова Ф.Ф., Шацило Г.В. Что мешает налоговому контролю? // Налоговая политика и практика. - 2011. - №2. - С. 25-31.
5.Александров А.В. Налоговый контроль в Российской Федерации: виды, методы, формы и функции // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2011. - Т. 2-2011. - С. 21-24.
6. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. - 4-е изд. - М.: Гардарика, 2010. - 390 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.