На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83973


Наименование:


Курсовик Организация учёта и контроля расчётов по социальному страхованию и обеспечению (на материалах ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2015. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.). Социальное страхование является обязательным государственным страхованием. Его производят предприятия всех форм собственности [16, с.161]. Роль социального обеспечения и его важнейшей составной части - социального страхования в условиях реформирования экономики, становления новых отношений в обществе значительно возрастает. Это связано, прежде всего, с необходимостью адаптации индивидов к принципиально изменяющимся условиям существования членов общества, реструктуризации функций государства в вопросах трансфертных выплат, обеспечения социальных гарантий и т.д.
Страхование от несчастных случаев является самым традиционным видом личного страхования для отечественной страховой практики. Однако за годы рыночных реформ оно претерпело существенные изменения. Они так же связаны и с развитием коллективных форм страхования работников предприятий и организаций от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Под страхование попадают имущественные интересы застрахованных и иных физических лиц, связанные с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособностью или смертью вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.
Спад производства, перестройка многих отраслей народного хозяйства и ряд других факторов повлияли на ограничение средств государственного бюджета на социальные расходы. Всё это и определяет актуальность исследования вопросов социальной защиты населения.
Одной из таких актуальных проблем экономики является недостаток работ по организации бухгалтерского учета и контроля деятельности Фонда социального страхования (ФСС). Важнейшим объектом бухгалтерского учета ФСС является формирование и учет доходов, а также направления расходования средств. Подвергается контролю и движение средств ФСС в целом, однако единая, действенная методика контроля пока не разработана.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие «Холдинговая компания «Пинскдрев» в форме закрытого акционерного общества.
Предметом исследования является выплаты в ФСЗН и «Белгосстрах» на предприятии «Холдинговая компания «Пинскдрев» в форме закрытого акционерного общества.
Целью курсовой работы является изучение экономической сущности, исследование состояния Фонда социальной защиты населения, выявление проблем контроля и использования Фонда и попытаться дать рекомендации по совершенствованию учёта выплат социального характера на предприятии «Холдинговая компания «Пинскдрев».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы социального страхования как экономической категории;
- провести оценку и анализ расчётов по социальному страхованию в ФСЗН и «Белгосстрах» исследуемого предприятия;
- разработать мероприятия совершенствованию учета и контроля выплат по социальному страхованию и обеспечнию.
Основными источниками информации для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой теме.


ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, ПЛАТЕЖИ В ФСЗН И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УЧЁТА И КОТРОЛЯ
1.1 Экономическое содержание и роль платежей в ФСЗН и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Цели и задачи контроля, учёта расчётов по соц. страхованию

Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.). Социальное страхование является обязательным государственным страхованием, которое непосредственно связано с системой социальной защиты населения.
Социальное страхование представляет собой часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде [9, с.36].
Начисление сумм по социальному страхованию осуществляется за счёт нанимателя с одновременным включением этих сумм в затраты на производство [8, с.248].
Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь представляет собой государственный внебюджетный фонд, который образуется в процессе перераспределения финансовых ресурсов государства, предприятий и населения и используется на финансирование не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей (материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям) [1, с.213].
Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты являются:
- для работодателей и работающих граждан - выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, но не выше четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.
- для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы - определяемый ими доход.
Отчисления в Фонд социальной защиты населения производятся организациями по установленным тарифам взносов (табл. 1.1). Уплата обязательных страховых взносов в Фонд производятся плательщиками единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании [16, с.162].
Таблица 1.1 - Размеры обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения
Плательщики Процент отчислений
Общественные объединения инвалидов и пенсионеров 4,7
Предприятия, объединения, учреждения, полностью принадлежащие таким общественным объединениям на праве собственности, у которых работает не менее 50% инвалидов и пенсионеров от среднесписочной численности работников 4,7
Жилищные, жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества, не имеющие доходов от своей деятельности 5
Товарищества собственников, не имеющие доходов от своей деятельности 5
Молодёжные жилые комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, кооперативы по строительству и эксплуатации открытых стоянок или гаражей, не имеющих доходов от своей деятельности 5
Коллегии адвокатов 5
Предприятия с иностранными инвестициями (за иностранных граждан) 5
Наниматели, у которых работает не менее 50% инвалидов от среднесписочной численности работников 20,4
Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие субъекты хозяйствования, занимающиеся преимущественно производством сельскохозяйственной продукции 30
Другие наниматели 35
Индивидуальные предприниматели 15
Члены крестьянских (фермерских) хозяйств 15
Творческие работники 15
Работающие граждане 1
Средний тариф 35,4
Примечание - Источник: [9, с.40]
В настоящее время Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь относится к государственным внебюджетным страховым фондам и является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства социальной защиты. Его денежные средства являются республиканской собственностью, не входят в состав бюджета Республики Беларусь, не подлежат изъятию, хранятся на счетах в банках. Имущество закрепляется за Фондом социальной защиты населения на праве оперативного управления. В своей деятельности Фонд руководствуется актами законодательства Республики Беларусь.
Профессиональное заболевание (хроническое или острое) -заболевание застрахованного, вызванное воздействием на него вредного и (или) опасного производственного фактора, трудового процесса, повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть [19].
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей по трудовому договору (контракту) и в других определенных настоящим Положением случаях как на территории страхователя, так и в ином месте, где застрахованный находился в связи с работой или совершал действия в интересах страхователя, либо во время следования на транспорте, предоставленном страхователем, к месту работы или с работы и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть [21].
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлено на возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью застрахованного работника при исполнении им трудовых обязанностей, путём страховых выплат [6, с.96].
Субъектами страхования являются:
-застрахованный: физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
-страхователь: юридическое лицо любой организационно-правовой формы, либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
-страховщик: Фонд социального страхования Республики Беларусь.
Объектом страхования являюся имущественные интересы застрахованных и иных физических лиц, связанные с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособностью либо смертью вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [9, с.173].
Страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрены:
1.Социальная защита застрахованных при наступлении страхового несчастного случая или профессионального заболевания;
2.Обеспечение экономической заинтересованности субъектов страхования (застрахованный, страхователь, страховщик) в снижении профессионального риска за счет установления дифференцированных страховых тарифов;
3.Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту);
4.Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, проф. заболеваний [16, с.162].
Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:
а) пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем;
б) единовременной страховой выплаты;
в) ежемесячных страховых выплат (в зависимости от стойкой утраты профессиональной трудоспособности);
г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в связи с повреждением его здоровья, в соответствии с программой реабилитации пострадавшего.
Роль Фонда защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заключается:
1) в формировании устойчивой денежной базы на предприятии для выплат пособий и страховых взносов в случае профессиональных заболеваний на производстве;
2) компенсация материальных потерь гражданами в случае причинения их жизни или здоровью вреда, связанного с исполнением ими своих трудовых обязанностей;
3) в стимулировании трудоспособных граждан к активн........


Список использованных источников
1. Акулич Ю.И. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие. - Мн.: Дикта, 2003. - 368 с.
2. Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 N 230-З "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования"
3. Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» от 31 января 1995 г. N 3563-XII
4. Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. №138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»
5. Закон Республики Беларусь Верховного Совета Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII
6. Копыльская Л.И. [и др.]. Всё о пособиях - Минск: Издательство Гревцова, 2007 - 184 с.
7. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учёт в промышленности: Учеб. пособие - 2005. - 688 с
8. Левкович О.А., Бурцева И.Н., Акулич Ю.И.Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие, - 2002.- 448с.
9. Мурина Н.Н., Роговская А.А. Страховое дело: учеб. пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования - Мн. : ИВЦ Минфина, 2005.-246с.
10. Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. в ред. от 15.10.2010 N 174-З
11. Положение" О страховой деятельности в Республике Беларусь", утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года №530 (c изменениями)
12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 августа 2011 г. N 89/84
13. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 августа 2009 г № 100
14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. N 115
15. Производственно - практический журнал «Страхование в Беларуси» под ред. В. Платун. - март, 2011г. - 28 с.
16. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб.-методич. Пособие. - 10-е изд.,- 2004. - 432 с.
17. Страховые взносы в 2010г. - М.: Дело и Сервис, 2009г - 96с. (Библиотека журнала «Косультант бухгалтера». Выпуск 4)
18. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89 в ред. от 05.01.2011 N 1
19. Финансово-кредитный словарь. М., 1988
20. Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского cоюза. СПб., 2002.
21. Электронный ресурс: < >22. Электронный ресурс: < >23. Электронный ресурс: < >24. Электронный ресурс: msfo-ias-26.html: Учет и отчетность по пенсионным планам. Дата доступа: 21.11.2011
25. Электронный ресурс: < gs/static/s140.html>: Персонифицированный учёт. Дата доступа: 25.11.2011



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.