На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84009


Наименование:


Курсовик анализ организации и технологии закупочной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
Глава 1. Характеристика коммерческой деятельности по организации за-купочной работы 8
1.1 Понятие закупочной работы и её значение для предприятия 8
1.2 Этапы организации закупочной работы 10
1.3 Управление закупочной работой 18
Глава 2. Основные направления деятельности по организации закупочной
работы. 22
2.1 Методы закупочной работы на предприятии 22
2.2 Информационное обеспечение закупочной деятельности предприятия 24
2.3 Поиск и выбор поставщиков 25
Глава 3. Проблемы и перспективы организации закупочной деятельности
на предприятии 29
3.1 Проблемы организации закупочной деятельности на предприятии
и пути их решения 29
3.2 Совершенствование закупочной деятельности предприятия 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение



Введение

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики.
Научная значимость работы определена трудами следующих авторов: Афонин Т. И., Валович Р.П., Давыдова Г.А., Грибов Н. И., Ковалев А.И., Привалов В.И. Ворст И., Ревентлоу П. , Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.
Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
1. Свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
2. множественностью источников закупки (поставщиков);
3. равноправием партнеров;
4. саморегулированием процессов поставки товаров;
5. свободой ценообразования;
6. конкуренцией поставщиков и покупателей;
7. экономической ответственностью сторон;
8. инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

Основными задачами данной работы являются:
1. Определение понятие закупочной работы и её значение для предприятия;
2. изучение этапов организации закупочной работы
3. рассмотрение процесса управления закупочной работой;
4. изучение методов закупочной работы на предприятии;
5. выявление информационного обеспечения закупочной деятельности предприятия;
6. рассмотрение процесса поиска и выбора поставщиков;
7. выявление проблем организации закупочной деятельности и путей их решения;
8. изучение способов совершенствования закупочной деятельности.
Целью данной работы является анализ организации и технологии закупочной деятельности
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров на данном предприятии складывается из следующих этапов:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2. выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
3. организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;


4. организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Характеристика коммерческой деятельности по организации закупочной работы

1.1 Понятие закупочной работы и её значение для предприятия

Одной из важнейших коммерческих функций является закупочная работа. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2. определение потребности в товарах;
3. выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
4. установление хозяйственных связей с поставщиками;
5. контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения развиваются под воздействием следующих факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен); демографических (численность и состав населения, размер и состав семей) природно-климатических; исторических; национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.
Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида - договора поставки.

1.2 Этапы организации закупочной работы

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
1. Элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
2. элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
3. самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея закупочной работы - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.........


Список используемой литературы

Нормативно - правовая:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2008 г. - М.:НОРМА - ИНФРА-М, 2012
2. Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 17 июля 2009г. №14-ФЗ// Российская газета - 2011.
Основная:
1. Афонин Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие./ Афонин Т.И., Мачабели М.Ш. - М.: Дашков и Ко, 2010
2. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд. /Грибов В.Д., Грузинов В.П.. - М.: Финансы и статистика, 2010
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2013
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2012
5. Валович Р.П., Давыдова Г.А. Маркетинг торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2010.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа, 2011
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
8. Ковалев А.И., Привалов В.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
9. Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: Экономика, 2011
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2009
11. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупка и формирование товарного ассортимента // Современная торговля. - 2012
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.