На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84035


Наименование:


Курсовик Особенности процесса индивидуального маркетинга на ОСАО «Ингосстрах»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты индивидуального маркетинга……………………….5
1.1 Понятие и формирование индивидуального маркетинга…………………..5
1.2 Принципы индивидуального маркетинга…………………………………...7
1.3 Развитие индивидуального маркетинга…………………………………….10
2 Особенности процесса индивидуального маркетинга на ОСАО «Ингосстрах»………………………………………………………...………..16
2.1Организационно-экономическая характеристика ОСАО «Ингосстрах»....16
2.2Анализ маркетинговой деятельности ОСАО «Ингосстрах».……………...20
3 Рекомендации по формированию индивидуального маркетинга…………..28
3.1 Революция в маркетинге…………………………………………………….28
3.2 Рекомендации по формированию индивидуального маркетинга………..30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37


Введение

В рыночной экономике одно из ключевых мест при планировании и организации производственной деятельности занимает маркетинг. Маркетинг включает в себя достаточно много разнообразных направлений, в том числе планирование продукта, исследование и прогнозирование спроса на продукцию, анализ конкурентов и потребителей, продвижение товара на рынок, выделение целевых групп потребителей, позиционирование товара и разработка фирменного стиля, анализ себестоимости и участие в ценообразовании, организация рекламной деятельности, сбыт и продажи, и т.д.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуры маркетинга - Ф. Котлер т А. Аакер и др. - уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий - маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой - где главное сбыт и усилие по сбыту.
Объектом исследования данной работы является страховая компания "Ингосстрах".
Предметом исследования является функционирование индивидуального маркетинга на предприятии.
Целью исследования является анализ и разработка функционирования индивидуального маркетинга.
Задачами работы является:
1) Определить теоретические аспекты индивидуального маркетинга;
2) Выявить принципы индивидуального маркетинга;
3) Исследовать организационно-управленческую характеристику "Ингосстрах";
4) Провести анализ существующей маркетинговой деятельности;
5) Разработать рекомендации по формированию индивидуального маркетинга.
Методологической основой для выполнения работы послужат труды заслуженных маркетологов, в частности Ф. Котлера, Д.А. Аакера, Дж. Р. Росситер, Л. Перси; У. Уэллс, Дж. Бернет, Д. Креверс, а так же российских - Голубкова, В.Н. Домнина.
Информационную базу работы составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и города Челябинска, справочные статистические материалы, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научных конференций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1 Теоретические аспекты индивидуального маркетинга
1.1 Понятие и формирование индивидуального маркетинга

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. [6]
Индивидуальный маркетинг связан с выгодами, которые организациям могут принести постоянные отношения с ключевыми клиентами. Истоки идеи прослеживаются уже во времена зарождения торговли, но сам термин вошел в словарь менеджмента в 1980-е гг., когда авторы книг о менеджменте наблюдали, как маркетинг отношений работает в высокотехнологичном сообществе компаний калифорнийской Силиконовой долины.
Среди них был Реджис Маккенна, гуру маркетинга Долины и президент консалтинговой фирмы McKenna Group, занимающейся проблемами менеджмента и маркетинга. Маккенна работал с новыми предпринимательскими компаниями в период их становления, такими как Apple, Compaq, Lotus, Microsoft и Silicon Graphics.
В 1985 г. Маккенна выпустил первую книгу, посвященную маркетингу высокотехнологичных компаний, - «The Regis Touch» («Подход Реджиса»). В ней он описывает свои теории и стратегии, а также исследует маркетинг в технологических компаниях. «Многие из небольших новаторских компаний Силиконовой долины не торговали с более крупными компьютерными фирмами на традиционной индивидуальной основе», - писал он. Вместо этого они стремились установить стратегическое партнерство, что позволяло маленькой компании работать по сути дела, в составе организации-потребителя.
В быстро развивающейся отрасли подобные тесные взаимосвязи имели критическое значение для способности небольших фирм разрабатывать решения, отвечающие потребностям их клиентов. Стало очевидным, что успех часто зависит от личных взаимоотношений, переросших в крепкую дружбу. Вместо того чтобы заниматься традиционным маркетингом продукции или проектов, эти маленькие компании упорно работали над поддержанием устойчивых взаимоотношений с потребителями.
Вторая книга Маккенны, вышедшая в феврале 1989 г., называлась «Whos afraid of Big Blue?» («Кто боится „Синего гиганта"?»). В ней рассказывалось, как небольшие предпринимательские компании бросали IBM вызов и выигрывали. Книга предсказала трудности, с которыми IBM столкнулась в следующем десятилетии. Третья книга, «Relationship Marketing» («Маркетинг отношений»), описывающая интерактивные взаимосвязи, жизненно важные для рыночного признания в «век потребителя», привлекла большое внимание к концепции индивидуального маркетинга. Интерес к индивидуальному маркетингу позволил компаниям в самых разных отраслях повысить свою компетентность.
Сейчас маркетинг отношений используется в электронной торговле и является ключом к ее прибыльности. В 1997 г. Реджис опубликовал книгу «Real Time: Preparing for the Age of the Never Satisfied Customer» («Реальное время. Подготовка к эпохе вечно неудовлетворенного потребителя»).
Индивидуальный маркетинг базируется на непрерывном использовании на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты и услуги с целью обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения. Индивидуальный маркетинг состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним, предполагает определение предпочтений покупателя, их запись и ответную реакцию на них. Преимущества таких отношений: для покупателя - эффективность контакта, для производителя - прибыль, для обоих - спокойствие, уверенность в будущем.
Основные информационные блоки индивидуального маркетинга таковы:
- общие данные о клиенте: полный адрес, номер телефона и факса; лица, с которыми велись переговоры; причины контактов; дата последнего контакта; торговая справочная информация и данные о кредитоспособности;
- рыночная характеристика клиента: какой основной товар (услугу) использует, приобретает клиент; сколько у него филиалов, сотрудников, для какого количества потребителей он приобретает товар;
- аспекты целесообразности продажи и проблемы, которые приходится решать: приемлемые цены; технические преимущества и недостатки, характеризующие потребление товара; график предоставления, доставки продукции; специфические проблемы клиента, предыдущий опыт контактов с ним;
- контракты и условия продаж: обещанные цены и графики поставок; технические условия и условия применения; сметная цена, ее компоненты;
- действия после продажи: подтверждение получения заказа, отправка дополнительной информации; дополнительные визиты, назначение даты встречи, поздравления и подарки от фирмы; предложения или указания для других отделов.


1.2 Принципы индивидуального маркетинга

Для разработки успешных стратегий индивидуального маркетинга необходимо знать основные принципы индивидуального маркетинга.
- Идентификация. Определите, кто ваши потребители, и вы сможете понять покупательскую модель каждого отдельного клиента.
- Интерактивность. Предложите своим потребителям помощь в автоматическом режиме, заранее подготовив блоки товаров, данных и услуг, которые могут представлять ценность для конкретного клиента.
- Дифференциация. Найдите к каждому потребителю индивидуальный подход. Обращайтесь к. системе ценностей и нуждам каждого потребителя.
- Отслеживание. Чтобы лучше понимать своих потребителей, фиксируйте все операции каждого клиента.
- Персонализация. Создайте модули товаров, информационные блоки и компоненты услуг, из которых можно создавать товары и услуги, адаптированные к нуждам отдельных потребителей.
Главный акцент смещается с предложения информации, товаров или услуг определенной целевой аудитории на индивидуальное обслуживание; другими словами, конечными потребителями становятся индивидуальные покупатели или отдельные компании. Электронное предприятие должно сосредоточить свои усилия на дифференциации потребителей, а не на дифференциации товаров.
В динамически развивающейся экономике становится невозможной торговля стандартными товарами. Товары должны создаваться динамически для удовлетворения потребностей отдельных потребителей. Традиционные компании сосредоточивают свои усилия на создании многофункциональных товаров, которые удовлетворяли бы запросы как можно большего числа потребителей. Чем больше функций в товаре, тем выше его рыночный потенциал. Однако большое количество функций повышает сложность товара; вместе с ней возрастает и цена, а также увеличивается время, которое потребитель должен потратить на то, чтобы научиться пользоваться товаром.[10]
Индивидуальный подход упрощает пользование товарами, поскольку каждый потребитель получает товар только с тем набором функций, которые ему нужны. Следовательно, потребителю придется потратить меньше времени на изучение товара, поскольку он получит инструкцию с описанием только выбранных им функций; одновременно сократится время обслуживания, опять ж........


Список литературы

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов - М, Изд.дом "Гребенникова", 2005
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, "ПИТЕР", 2006
3. Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2000
4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation - М, изд-во "Бизнес пресса", 2002
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. - М., "Финпресс" переиздано 2006
6. Домнин Брендинг: новые технологии в России: новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций - "Питер", 2003
7. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., "ИНФРА-М", 2005
8. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N2, с. 35
9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, "ПИТЕР", 2004.
11. Котлер Ф. "Маркетинг от А до Я", глава "Маркетинговые исследования" - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с. 241
12. Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М. "Финпресс", 2002
13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: "Вильяме", 2003
14. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005
15. Мескон М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с ант.-М.: Дело, 2004
16. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3, с.53
17. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - "Питер", 2003
18. Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \\ Российский журнал менеджмента, N 4, 2006
19. Современный экономический словарь\под\ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: "Экономика и жизнь", 2003
20. Стратегический менеджмент / под.ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005
21. Семь нот менеджмента. М. ЗАО "Журнал Эксперт", ООО
"Издательство ЭКСМО", 2004.
22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования - СПб, "Питер", 2002


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.